Сотрудники подружились с Искусственным интеллектом и готовы его использовать для того, чтобы повысить продуктивность, а также найти баланс между работой и личной жизнью. К такому выводу пришли аналитики Pierre Audoin Consultants (PAC), которые вместе с Fujitsu провели исследование Workplace 2025*. Более 80% участников считают, что технология ИИ, с которой они познакомились, окажет положительное влияние на работу. Всех тех, кому интересно, о каких рабочих местах мечтают профессионалы, прошу под кат.
![image](https://habrastorage.org/webt/wo/wm/sp/wowmsp-dgdvudaw1a74nm0_go7i.jpeg)
Почти половина всех опрошенных сотрудников думает, что их продуктивность остаётся на прежнем уровне или даже снижается, несмотря на то, что они работают также напряженно (45%) как и два года назад, или даже еще более напряженно (47%). Возможно, именно поэтому большинство респондентов считает, что ИИ поможет им повысить эффективность труда. Как уже было сказано выше, более 80% участников исследования, которые успели ознакомиться с той или иной технологией ИИ в виде цифровых виртуальных помощников или специальных персонализированных и адаптивных функциональных возможностей, полагают, что она позитивно повлияет на работу. И речь идет не только о сотрудниках так называемого поколения digital, которые хорошо разбираются в современных технологиях. Это мнение также разделяют специалисты с минимальным базовым опытом работы с цифровыми решениями.
Появляется всё больше примеров внедрения Искусственного интеллекта, которые показывают определённые результаты. Так, в рамках британского проекта DeepMind Health была создана система, которая способна за несколько минут обработать сотни тысяч медицинских записей и выделить нужную информацию. Используя миллион изображений глаз, исследователи работают над созданием алгоритмов на базе технологий машинного обучения, которые помогают обнаружить ранние признаки двух глазных заболеваний — влажной возрастной макулярной дистрофии и диабетической ретинопатии. Хотя исследование Fujitsu проводилось только в европейских странах, некоторые примеры из России вполне могут поддержать полученные данные. Крупные компании, такие как «Газпром нефть», РЖД, «Ростелеком», «Яндекс», Mail.Ru, МТС, «Сбербанк» и другие уже стали внедрять технологии Искусственного интеллекта и показали первые результаты.
Например, «Когнитивный геолог» помогает сотрудникам «Газпром нефти» сделать прогноз запасов, оценку рисков и планирование стратегии разработки. Робот значительно снижает риск грубых ошибок на ранних стадиях добычи, которые почти невозможно исправить в дальнейшем. Коллега «геолога», робот-рекрутер «Вера», проходит испытательный срок, т.е. используется в тестовом режиме в компании РЖД. Специалисты оценивают её разговоры с соискателями, качество взаимодействия с ними, а также вносят дополнения в скрипты диалогов. Виртуальный ассистент помогает подобрать кандидатов согласно требованиям конкретной вакансии. Люди подключаются к работе с соискателями на первом этапе в том случае, если, например, звонок сорвался, или важно получить ответы на специальные вопросы, касающиеся опыта. «Вера» принимает звонки соискателей круглосуточно. Благодаря такому режиму и использованию скриптов, она за один месяц обрабатывает в два раза больше обращений, чем сотрудник отдела управления персоналом компании.
Глядя на успехи роботов, сотрудники вовсе не опасаются, что они заберут работу у людей, и даже наоборот хотели бы с помощью машин сделать привычные «инструменты» более эффективными. По мере того как Искусственный интеллект, машинное обучение и технологии автоматизации роботизированных процессов получают все более широкое распространение и огласку, люди будут ожидать от своих работодателей внедрения подобных решений. Компании, которые справятся с этой задачей, смогут повысить продуктивность и победить в войне за талантливых и перспективных специалистов.
Но пока результаты опроса показывают, что почти половина служащих низко оценивает нынешние рабочие места: они НЕ влияют положительно на привлечение новых сотрудников и даже НЕ могут удержать профессионалов с ключевыми навыками. Участники опроса отметили, что многие приложения и сервисы не предоставляют необходимую поддержку, а сотрудников окружает слишком большой объем данных, что затрудняет поиск нужной для работы информации.
![image](https://habrastorage.org/webt/wv/_-/6w/wv_-6wbamvpgq40m0c3wk8vydra.jpeg)
Допустим, стоит задача — открыть счет юридическому лицу. Сейчас банки, которые не воспользовались для этого Искусственным интеллектом, тратят чуть ли ни восемь дней. Всё это время сотрудники вручную ищут, проверяют и вводят данные из пакета документов — устава, свидетельства о регистрации, договоров и лицензий. А технологии для анализа текстов на естественном языке справляются с задачей в десять раз быстрее. В их основе лежит семантическая иерархия, которая анализирует и понимает текст на основе его смысла. ИИ быстро определяет типы всех документов, извлекает данные, сравнивает и переносит в информационные системы, проводит проверку клиента по черным спискам. Подобные платформы можно использовать для корпоративного аудита, например, с целью распределения документов по системам: договоры — в CRM, счета-фактуры — в учетные системы, сметы — в управление закупками. Cпециалистам техподдержки аналогичные решения помогают быстро найти ответ на обращения клиентов. Технология анализирует смысл текста, а не отдельные слова. Поэтому она понимает, когда вопросы задают об одном и том же, но формулируют их по-разному. Например, интернет «не работает», «не ловит», «всё сломалось».
Поскольку сотрудники вынуждены работать дольше, то им требуется найти оптимальный баланс между работой и личной жизнью. И судя по результатам опроса, они хотели бы добиться этого за счет более гибких методов работы и адаптируемого графика – более половины респондентов (53%) считает, что это «очень важно» для повышения продуктивности. Однако более трети участников опроса (35%) средне или низко оценивают возможность их работодателей поддержать оптимальный баланс между деловой и личной жизнью. В качестве основных факторов эффективности работы была названа стимулирующая и здоровая рабочая среда (49%) и доступ к нужным инструментам (40%).
![image](https://habrastorage.org/webt/9m/nu/a4/9mnua4iosy6brbmuqz4tib8g7yc.jpeg)
Когда Искусственный интеллект ориентирован на человека, то он помогает размыть границу между личным и рабочим временем. Если поставить сотрудника на первое место и дать ему необходимые правильные технологические инструменты, то мы увидим, как безболезненно можно объединить деловую и частную жизнь.
Более 300 компаний в шести странах мира автоматизируют поиск новых кадров с помощью всё той же нашей соотечественницы «Веры». Она освобождает сотрудников от самой утомительной работы – поиска резюме, “очистки” базы от дублей (а их может быть около 30%), “холодных” звонков и проведения первичного интервью. Рекрутёр обзванивает 100 человек за два дня, а Искусственный интеллект за полчаса. Более того, робот может делать 10 000 звонков одновременно и работать 24 часа в сутки.
Тем не менее, результаты исследования упрямо показывают, что многие существующие рабочие среды и инструменты не дают сотрудникам максимально увеличить продуктивность. Компании должны сосредоточиться на эффективных методах труда и позаботиться о том, чтобы навести порядок в данных и процессах, тогда сотрудники смогут легче получить доступ к информации тогда и когда это нужно. Если бизнес выполнит эти требования, взяв за основу правильные, ориентированные на человека технологии, то его возможности увеличить продуктивность будут безграничными. Кроме того, это поможет сохранить ключевых сотрудников в условиях высокой конкуренции.
![image](https://habrastorage.org/webt/vm/bh/9z/vmbh9zccfu7aueskmlt6fde3xbq.jpeg)
*Исследование основано на базе интернет-опроса около 600 сотрудников компаний крупного и среднего бизнеса в Бельгии, Франции, Германии, Скандинавии, Испании, Великобритании и Ирландии. Исследование проводилось компанией PAC в период с сентября по октябрь 2018 г. Полное описание выводов доступно для загрузки в исследовании.
![image](https://habrastorage.org/webt/wo/wm/sp/wowmsp-dgdvudaw1a74nm0_go7i.jpeg)
Почти половина всех опрошенных сотрудников думает, что их продуктивность остаётся на прежнем уровне или даже снижается, несмотря на то, что они работают также напряженно (45%) как и два года назад, или даже еще более напряженно (47%). Возможно, именно поэтому большинство респондентов считает, что ИИ поможет им повысить эффективность труда. Как уже было сказано выше, более 80% участников исследования, которые успели ознакомиться с той или иной технологией ИИ в виде цифровых виртуальных помощников или специальных персонализированных и адаптивных функциональных возможностей, полагают, что она позитивно повлияет на работу. И речь идет не только о сотрудниках так называемого поколения digital, которые хорошо разбираются в современных технологиях. Это мнение также разделяют специалисты с минимальным базовым опытом работы с цифровыми решениями.
Появляется всё больше примеров внедрения Искусственного интеллекта, которые показывают определённые результаты. Так, в рамках британского проекта DeepMind Health была создана система, которая способна за несколько минут обработать сотни тысяч медицинских записей и выделить нужную информацию. Используя миллион изображений глаз, исследователи работают над созданием алгоритмов на базе технологий машинного обучения, которые помогают обнаружить ранние признаки двух глазных заболеваний — влажной возрастной макулярной дистрофии и диабетической ретинопатии. Хотя исследование Fujitsu проводилось только в европейских странах, некоторые примеры из России вполне могут поддержать полученные данные. Крупные компании, такие как «Газпром нефть», РЖД, «Ростелеком», «Яндекс», Mail.Ru, МТС, «Сбербанк» и другие уже стали внедрять технологии Искусственного интеллекта и показали первые результаты.
Например, «Когнитивный геолог» помогает сотрудникам «Газпром нефти» сделать прогноз запасов, оценку рисков и планирование стратегии разработки. Робот значительно снижает риск грубых ошибок на ранних стадиях добычи, которые почти невозможно исправить в дальнейшем. Коллега «геолога», робот-рекрутер «Вера», проходит испытательный срок, т.е. используется в тестовом режиме в компании РЖД. Специалисты оценивают её разговоры с соискателями, качество взаимодействия с ними, а также вносят дополнения в скрипты диалогов. Виртуальный ассистент помогает подобрать кандидатов согласно требованиям конкретной вакансии. Люди подключаются к работе с соискателями на первом этапе в том случае, если, например, звонок сорвался, или важно получить ответы на специальные вопросы, касающиеся опыта. «Вера» принимает звонки соискателей круглосуточно. Благодаря такому режиму и использованию скриптов, она за один месяц обрабатывает в два раза больше обращений, чем сотрудник отдела управления персоналом компании.
Понять, проверить, разрешить в 10 раз быстрее
Глядя на успехи роботов, сотрудники вовсе не опасаются, что они заберут работу у людей, и даже наоборот хотели бы с помощью машин сделать привычные «инструменты» более эффективными. По мере того как Искусственный интеллект, машинное обучение и технологии автоматизации роботизированных процессов получают все более широкое распространение и огласку, люди будут ожидать от своих работодателей внедрения подобных решений. Компании, которые справятся с этой задачей, смогут повысить продуктивность и победить в войне за талантливых и перспективных специалистов.
Но пока результаты опроса показывают, что почти половина служащих низко оценивает нынешние рабочие места: они НЕ влияют положительно на привлечение новых сотрудников и даже НЕ могут удержать профессионалов с ключевыми навыками. Участники опроса отметили, что многие приложения и сервисы не предоставляют необходимую поддержку, а сотрудников окружает слишком большой объем данных, что затрудняет поиск нужной для работы информации.
![image](https://habrastorage.org/webt/wv/_-/6w/wv_-6wbamvpgq40m0c3wk8vydra.jpeg)
Допустим, стоит задача — открыть счет юридическому лицу. Сейчас банки, которые не воспользовались для этого Искусственным интеллектом, тратят чуть ли ни восемь дней. Всё это время сотрудники вручную ищут, проверяют и вводят данные из пакета документов — устава, свидетельства о регистрации, договоров и лицензий. А технологии для анализа текстов на естественном языке справляются с задачей в десять раз быстрее. В их основе лежит семантическая иерархия, которая анализирует и понимает текст на основе его смысла. ИИ быстро определяет типы всех документов, извлекает данные, сравнивает и переносит в информационные системы, проводит проверку клиента по черным спискам. Подобные платформы можно использовать для корпоративного аудита, например, с целью распределения документов по системам: договоры — в CRM, счета-фактуры — в учетные системы, сметы — в управление закупками. Cпециалистам техподдержки аналогичные решения помогают быстро найти ответ на обращения клиентов. Технология анализирует смысл текста, а не отдельные слова. Поэтому она понимает, когда вопросы задают об одном и том же, но формулируют их по-разному. Например, интернет «не работает», «не ловит», «всё сломалось».
Когда Искусственный интеллект ориентирован на людей
Поскольку сотрудники вынуждены работать дольше, то им требуется найти оптимальный баланс между работой и личной жизнью. И судя по результатам опроса, они хотели бы добиться этого за счет более гибких методов работы и адаптируемого графика – более половины респондентов (53%) считает, что это «очень важно» для повышения продуктивности. Однако более трети участников опроса (35%) средне или низко оценивают возможность их работодателей поддержать оптимальный баланс между деловой и личной жизнью. В качестве основных факторов эффективности работы была названа стимулирующая и здоровая рабочая среда (49%) и доступ к нужным инструментам (40%).
![image](https://habrastorage.org/webt/9m/nu/a4/9mnua4iosy6brbmuqz4tib8g7yc.jpeg)
Когда Искусственный интеллект ориентирован на человека, то он помогает размыть границу между личным и рабочим временем. Если поставить сотрудника на первое место и дать ему необходимые правильные технологические инструменты, то мы увидим, как безболезненно можно объединить деловую и частную жизнь.
Более 300 компаний в шести странах мира автоматизируют поиск новых кадров с помощью всё той же нашей соотечественницы «Веры». Она освобождает сотрудников от самой утомительной работы – поиска резюме, “очистки” базы от дублей (а их может быть около 30%), “холодных” звонков и проведения первичного интервью. Рекрутёр обзванивает 100 человек за два дня, а Искусственный интеллект за полчаса. Более того, робот может делать 10 000 звонков одновременно и работать 24 часа в сутки.
Тем не менее, результаты исследования упрямо показывают, что многие существующие рабочие среды и инструменты не дают сотрудникам максимально увеличить продуктивность. Компании должны сосредоточиться на эффективных методах труда и позаботиться о том, чтобы навести порядок в данных и процессах, тогда сотрудники смогут легче получить доступ к информации тогда и когда это нужно. Если бизнес выполнит эти требования, взяв за основу правильные, ориентированные на человека технологии, то его возможности увеличить продуктивность будут безграничными. Кроме того, это поможет сохранить ключевых сотрудников в условиях высокой конкуренции.
![image](https://habrastorage.org/webt/vm/bh/9z/vmbh9zccfu7aueskmlt6fde3xbq.jpeg)
*Исследование основано на базе интернет-опроса около 600 сотрудников компаний крупного и среднего бизнеса в Бельгии, Франции, Германии, Скандинавии, Испании, Великобритании и Ирландии. Исследование проводилось компанией PAC в период с сентября по октябрь 2018 г. Полное описание выводов доступно для загрузки в исследовании.
GiperBober
Под катом какая-то малосвязная мешанина (возможно, просто выжимка из гораздо более объёмной статьи), несмотря на всю интересность темы в принципе. Если эту мешанину попробовать кратко резюмировать, то получается что-то вроде:
«В ближнесрочной перспективе внедрение ИИ не представляет угрозы для сотрудников большинства видов работ, связанных с обработкой однотипных видов информации, более того, в связи с постоянным увеличением объёмов информации внедрение ИИ наоборот, поможет сотрудникам получать уже подготовленную для анализа информацию и поможет повысить производительность труда, а так же поможет в организации более гибкого графика работы».
FeeAR Автор
Спасибо. Более подробные результаты исследования можно найти по ссылке digitalworkplace.global.fujitsu.com/workplace-2025-race-for-talent
Здесь только некоторые цифры с примерами. Решил поразмышлять на тему.