Сложный путь должен быть пройден от идеи создания до реального сотворения рукотворных звезд и картин в ночном небе.

Рукотворная звезда


А все началось… со звезды из Новой Зеландии.

21 января 2018 года в Новой Зеландии впервые в истории страны успешно вывели сразу несколько спутников в космос, так же это была первая подобная миссия, совершенная в Южном полушарии нашей планеты.

Ракета «Электрон», названная «Все ещё тестирование» (Still Testing), успешно вывела на орбиту спутник Dove Pioneer компании Planet Labs и два спутника Lemur-2 компаний Spire Global, в так же спутник-звезду Humanity Star компании Rocket Lab.

Оказывается, в Новой Зеландии есть небольшой космодром «Rocket Lab Launch Complex 1», который официально открыт 26 сентября 2016 года. Это коммерческий космодром, расположенный недалеко от мыса Ахурири на южной оконечности полуострова Махия, на восточном побережье острова Северный в Новой Зеландии.



Так что же это за спутник-звезда «Humanity Star»?

Проект инициировал и реализовал Питер Бек, основатель компании Rocket Lab, который и назвал этот необычный спутник «Звездой человечества» (Humanity Star).



Это граненая сфера диаметром чуть более 1 метра из углеродного волокна, имеющая 65 светоотражающих панелей, которые отражают солнечные лучи от корпуса (по расчетным данным с расстояния 1000 км, при половинное освещение сферы) с абсолютной звёздной величиной 7, хотя фактически измеренные данные после запуска показали достижения величины яркости 1.6.



Планировалось, что спутник-звезда на орбите Земли будет находится девять месяцев и потом сгорит в атмосфере. Но этот срок не удалось выдержать – всего лишь 2 месяца и 1 день «Звезда человечества» радовала небесных свод своим присутствием, войдя в атмосферу 22 марта 2018 года.


Спутник-звезда двигался вокруг Земли по эллиптической орбите с перигеем и апогеем примерно 292 и 529 километров, соответственно, наклонением около 83 градусов и периодом 92 минуты.

Предполагалось, что за счет таких размеров и контуров отражающей поверхности, спутник можно будет видеть на ночном небе даже невооруженным взглядом. Поскольку спутник постоянно вращается, то он должен мигать на небе, отражая солнечный свет.

Ее положение можно было отслеживать на сайте thehumanitystar dot com.
К сожалению, сейчас этот сайт не доступен.





Вот так спутник-звезда была видна утром 25 января 2018 года – яркая и постоянно блестит, а не мигает (автор ролика утверждает, что это был действительно «Humanity Star», так как он сверился по сайту с ее координатами):









А вот так спутник-звезда в ночном небе 25 февраля 2018 года мигала, а не постоянно светила:




Как и ожидалось, реакция многих астрономов на появление в небе «Humanity Star» была отрицательной, поскольку такие яркие отражающие солнечный свет объекты на орбите могут мешать астрономическим наблюдениям.

Как только не называли эту звезду на форумах и в прессе — акт вандализма ночного неба, космическое граффити, рекламный трюк и сверкающий космический мусор. Хотя, световые вспышки от существующих спутников и МКС бывают намного ярче, чем от «Звезды человечества».

В общем, понятно, что появление подобных объектов на орбите Земли еще ожидается, а спутник «Звезда человечества» был только первым «частным» лучиком.

Кстати, вот что писали тут про этот амбициозный проект ранее.

Рукотворное созвездие-картинка


И вот далее в 2018 году появляется… стартап под названием StartRocket, цель проекта которого – создать определенную узнаваемую картинку (размером с половину Луны) на небе, хорошо видимую на Земле невооруженным взглядом, с возможностью изменения ее светового состояния для отображения в ней какой-либо логотипа или слова.

То есть, замахнулись уже на больший сектор в небе, чем маленькая точка в «Звезде-человечества».

Формировать многоточечное изображение (картинку) в небе будет рой из малых спутников (кубсатов), снабженных большими отражающими элементами (планируется, что это будет разворачиваемый парус из майлара диаметром 10 метров), поворачивая которые (а также изменяя расположение спутников в строю) можно будет изменять количество отраженного солнечного света и получать разные изображения.

Вот для примера фото подобного паруса шириной 20 метров:



Оценочное количество спутников в одном рою (для строки из 5 букв): 20 х 5 = 100 шт.

Такую технологию в StartRocket назвали «Orbital Display», в ее основе лежит управление флотилией кубсатов, на высоте 400-500 км. Планируется, что такая матрица из кубсатов будет находиться на орбите Земли и двигаться с постоянной скоростью, позволяющей картинке из отраженного солнечного свеча оставаться в поле зрения наблюдателя всего несколько минут.











Контролировать группировку таких спутников планируется в своем ЦУПе с Земли для оперативной смены их траектории, чтобы избежать столкновения с другими спутниками на орбите Земли или с космическим мусором.


Заявлены такие технические ограничения в проекте:

— на смену изображения — максимум до трех разных картинок в сутки;

— на видимость изображения — картинки будет видно исключительно во время утренних/вечерних сумерек.

Вероятно, что с помощью таких картинок можно будет выводить информационные сообщения-предупреждения в случае опасности.

Может быть, в будущем такие космические экраны станут резервной частью глобальной системы оповещения.

Приблизительные сроки выполнения этапов проекта:

— 2019 год: производство компонентов системы и разработка программного обеспечения;

— 2020 год: первый запуск группировки спутников на орбиту;

— 2020-2021: тестирование на орбите и доработка функционала;

— 2020: ввод в эксплуатацию, полноценная демонстрация системы.

По данным StartRocket, ее специалисты с помощью сотрудников космического центра «Сколтеха» (Сколковский институт науки и техники) уже завершили проект по научному обоснованию возможности применения солнечного света для вывода сообщений на Земной орбите.

Так же, по информации от StartRocket, им удалось решить первые технические проблемы, связанные с ориентированием и контролем совместного полета элементов их малой спутниковой группировки.


Мне кажется, что это не очень жизнеспособный проект, так как очень много не только технических вопросов нужно решить, а еще с юридической стороны договориться с разными странами о возможности такой трансляции, и получить согласования со многими космическими агентствами и их структурами в мире на запуск и размещение на определенной орбите роя спутников.

Если они дойдут до сборки прототипа системы и запуска в космос небольшого роя модернизированных для этой задачи малых спутников – это уже будет невероятная удача.

Футуристично, наверное, будет смотреться в звездном небе битва двух рекламных спутниковых группировок за место под Солнцем.

Пока что вижу такие сложности в процессе реализации этого проекта:

— необходимость использования специальных доработанных под эту задачу малых спутников с разворачиваемым парусом из майлара, где велика вероятность повреждения паруса с выходом из строя его компонентов, таким образом на общей картинке могут появится «битые пиксели», которые оперативно устранить будет трудно, в общем, как в любой сложной и многокомпонентной системе, а тем более удаленной от оператора на тысячи киломеров;

— концепция выполнения многократного поворота части спутников (или отдельно их парусов) для изменения картинки сложно будет реализовать, тем более, что эти повороты нужно будет делать часто и много раз (пока что 3 раза в сутки озвучено), какой фактически срок службы такого запускаемого экрана еще непонятно будет в итоге (скорее всего менее года):





— непонятно, как будет компенсироваться разное направление изображения при пролете над восточным и западным полушарием, так как если нельзя менять картинку (инвертировать, переворачивать при пересечении спутниками Земного полюса), то будет в одном полушарии картинка нормальная, а в другом перевернутая — это задачка еще та, так как на видео концептов решения только в одном направлении все двигается;

— так же расчетная высота орбиты и размер картинки еще не гарантируют этих фактических величин после запуска спутников, все равно будет необходимо подбирать оптимальную высоту уже на орбите и расстояние между спутниками тоже корректировать для более четкой и понятной картинки, при близком их расположении все будет сливаться, а при слишком большом удалении друг от друга будут просто точечки белые на небе;

— возможно, что световое влияние на картинку даже повернутых парусов все же будет, так что в их месте будет так же посторонняя солнечная засветка тонкой полоской;

— погода в мире изменчива и чаще тучи с облаками мы видим, а не чистое небо, а это будет сильно влиять на видимость их группировки и восприятие картинок как просто светлой дымки за облаками;

— у проекта уже есть противники до начала его реализации: «Это угроза для проведения астрономических исследований с Земли. Каждый из этих движущихся световых бликов на ночном небе может помешать собирать фотоны с космических объектов», — это слова астронома и руководителя некоммерческой организации «Международная ассоциация темного неба» Джона Барентина (John Barentine);

— будут являться угрозой и помехой для больших космических орбитальных объектов, например, высота полета МКС чуть ниже, чем расчетная высота проектируемого роя спутников;

— необходимо иметь на орбите выше плоскости роя спутников один или два больших спутника для мониторинга состояния и параметров орбиты каждого кубсата и возможности автономного управления роем при потере связи с Землей, то есть уже управляемая орбитальная спутниковая группировка получится;

— нужно реализовать специальную систаму защиты от несанкционированнного изменения картинки, а то ведь перехват управления и возможность засветить на небе определенные символы и сигналы неприемлимы в данной системе и необходимо будет для предотвращения подобных вторжений иметь план оперативный противодействий, вплоть до уничтожения роя путем управляемого сгорания его элементов в атмосфере;

— его коммерческая часть и зависимость от инвестиций, так как при возможности научного использования таких спутников, было бы больше пользы, но одновременно выполнять свои показательные обязанности и проводить определенные космические исследования и передавать их данные – этого сложно будет добиться.



Однако, меня порадовало, что их сайт развивается и корректируется, вот, например, такие комментарии там прямо в коде сайта были месяц назад (на русском языке, естественно) мной найдены:

// эта строчка падает при встраивании в iframe
// возможно стоит тут добавить сбор статистики по таким проектам и говорить так не делать

startrocket dot me
Сейчас же уже код на сайте доработан и эти строки убраны.

Комментарии (76)


  1. Javian
    22.02.2019 08:23
    +2

    Теперь астрономы кого-то хотят убить


    1. Nekonian
      22.02.2019 08:42
      +3

      Да не только. Ещё и небо изуродовать?!


  1. Nuwen
    22.02.2019 08:41

    Насколько я помню, Humanity Star вращалась по орбите, близкой к полярной, и была почти синхронна вращению Земли. Так, что первые два месяца она проходила по небосклону либо днём, либо глубокой ночью, когда её скрывала тень Земли. Вряд ли любительские январские снимки достоверны. Ну а к тому времени, когда звёздочка должна была «догнать» зоны сумерек, и стать видимой по утрам и вечерам, она благополучно упала.


  1. GiperBober
    22.02.2019 08:47
    +5

    Когда уже рекламу приравняют к информационному загрязнению и начнут с ним бороться и ограничивать так же, как экологическое загрязнение?


    1. Zangasta
      22.02.2019 08:54

      Вместо того, чтобы тратить деньги на тупо рекламу саму по себе, такой подход бы позволил направить эти деньги на что-то полезное, в первую очередь, на генерацию местного контента.

      И такое было в России совсем недавно — я с ностальгией вспоминанию организованный пивными компаниями фестиваль Роклайн — на который всегда с удовольствием ходил.

      Сейчас такого нет — властям проще запрещать подобные мероприятия, чем возиться с организацией безопасности.


      1. GiperBober
        22.02.2019 08:58
        +1

        Сорри, я удалил ту простыню текста, потому что понял, что попытался «изобрести велосипед» — придумать рекламу заново с учётом массового появления интернета.
        Но попробую сформулировать ещё раз, более кратко.
        Раньше реклама, по сути, оплачивала нам контент. Телевидение делало передачи, рекламодатели оплачивали их посредством покупки эфирного времени. Фильмы и музыка существовали сами по себе, за счёт продаж, а не рекламы (если только скрытой...).
        С появлением интернета, печатных технологий и светодиодных табло реклама утратила эту важную функцию, и стала тупо впаривать товары, производя рекламу ради рекламы, а не оплачивая контент.
        Поэтому я предложил рекламе вернуться к изначальной функции, только теперь уже напрямую оплачивая контент — оплачивая прокат и создание фильмов, музыки, особенно — местного контента. А рекламу, не несущую никаких полезных функций — запретить в принципе.


        1. qnok
          22.02.2019 11:05

          Вообще-то всё точно также. Реклама оплачивает контент в интернете владельцам сайтов.
          Если реклама на сайте деньги владельцам не приносит — её владельцы площадок не размещают.
          Если веб-сайт не зарабатывает на рекламе или своих товарах, то у него очень ограниченные ресурсы, и качественного/конкурентного контента будет меньше. (впрочем, реклама не всегда финансово выгодна на сайтах)
          Прямая аналогия с телеканалами и телевидением.


          1. Alter2
            24.02.2019 07:04

            Только вот под рекламу специально генерятся миллионы мусорных сайтов, единственная задача которых — забить первые страницы поисковой выдачи. На их фоне любой качественный контент теряется.


  1. koluka
    22.02.2019 09:00
    +2

    Сначала напрягся, потом прочитал «Сколково» и выдохнул…
    ЗЫ Подумалось, что Питер будет со встроенным блокировщиком рекламы «by design»…


    1. AlexSpirit
      22.02.2019 12:16

      Для Вас будет лазерная проекция на облака, со спутника.


      1. EviGL
        22.02.2019 14:11

        Да на облака с земли можно запросто. Дёшево как китайская лазерная указка, доступно уже сейчас. По-моему куда более жизнеспособный стартап, чем то что в посте.


        1. Javian
          24.02.2019 14:10

          Еще в Первую мировую на облака прожектором проецировали икону для поднятия боевого духа русской армии.


  1. legrus
    22.02.2019 09:27

    Зубная паста Денгэм


  1. ledocool
    22.02.2019 09:41
    +3

    А AdBlock системы ПВО начнет выпускать?


    1. koluka
      22.02.2019 10:04

      Очки дополненной реальности с отрисовкой звезд поверх рекламы. (С блокчейном, бигдатой, и клиентом на малинке)


  1. dmitry_dvm
    22.02.2019 09:54
    +1

    Надеюсь у них ничего не выйдет и такую деятельность запретят. Ещё не хватало выйдя на улицу полюбоваться звёздами, увидеть рекламу какой-нибудь Кока-Колы.
    Все таки небо у нас общее.


    1. BeardedBeaver
      22.02.2019 10:00
      +2

      Термин «не взлетит» приобретает новый смысл


    1. Kozel-007
      22.02.2019 10:22


      Гляну сквозь стеклопакет
      И, как всегда, охренею:
      Вместо звёзд и планет
      Горит реклама «Икеи»!
      Грустно сижу на жопе
      На их табуретке фанерной.
      Нынче не время утопий
      Об покорении Вселенной.
      ...

      Всеволод Емелин. «Ко Дню Космонавтики». 2006.


    1. extempl
      22.02.2019 13:52

      А мне кажется в этом есть смысл. Не в самой рекламе, но в разработке и решении связанных с космосом проблем — ничего так не двигает науку вперёд, как это делает коммерция.
      А запретить её потом запретят, конечно же, но профит, кмк, будет получен.


  1. AlexSpirit
    22.02.2019 10:02
    +4

    Нельзя такое допускать в космосе, категорически.

    P.S.
    Мы можем заполнить рекламой до 80% поля зрения. Больше к сожалению нельзя, начинаются судороги.
    Первому игроку приготовиться (с)


    1. Zangasta
      22.02.2019 10:24
      -1

      Нельзя такое допускать в космосе, категорически.

      Рассуждаете как депутат госдумы, кстати. Запретить, запретить, запретить.

      Хотите яблонь на Марсе? Учитесь рассуждать здраво. Эта реклама, сама по себе конечно, неприятная — позволит финансировать развитие космической техники. Без финансирования — увы, ракеты не летают.

      Реклама зло — но это неизбежное зло. Реклама позволяет финансировать многие интересные проекты. Так что нужно не запрещать — а регулировать. Не через запреты, при этом — а через инструменты гражданского общества. Поощряя правильную и уместную рекламу — и организуя бойкот заплывшим за буйки компаниями.


      1. JohnDaniels
        22.02.2019 12:38

        единственный конструктивный комментарий


      1. evtomax
        23.02.2019 12:15

        Ничего, что в СССР ракеты прекрасно летали без финансирования? Просто брали и направляли ресурсы страны на освоение космоса.


        1. Zangasta
          23.02.2019 19:58

          Просто брали и направляли ресурсы страны на освоение космоса.

          И где та страна? Правильно — её больше нет.


          1. evtomax
            23.02.2019 20:27

            Вы как-то резко от темы ушли. Может что-то скажете по поводу утверждения, что ракеты летали без финансирования?


            1. Zangasta
              23.02.2019 21:50
              +1

              Может что-то скажете по поводу утверждения, что ракеты летали без финансирования?

              А что я про него могу сказать, кроме «Это утверждение неверно»? У вас, голубчик, каша в голове. То, что вы описываете словами «Просто брали и направляли ресурсы страны на освоение космоса» — называется государственное финансирование.


              1. evtomax
                24.02.2019 13:36

                С каких пор любое применение общественных ресурсов называется финансированием? А если я мусор на улице найду и в урну кину, то это будет финансированием чистоты с моей стороны?
                Финансирование — это обеспечение проекта деньгами, чтобы потом эти деньги обменять на ресурсы. В СССР ресурсы на большие проекты выделялись напрямую.


                1. Zangasta
                  24.02.2019 13:45

                  А в чем разница?

                  Предположим, завтра мне вместо оплаты моего труда заказчик принесет набор продуктов.

                  Это будет означать, что мой труд оплачен. И что я работаю не безвозмездно.

                  Так и применительно к СССР. Совершенно не важно, выделялись ли на запуск космолетов деньги или ресурсы или и деньги и ресурсы одновременно. Главное что это велось за счет общественных фондов социалистического государства и что такого больше не будет.

                  Потому что у несуществующих стран нет никаких фондов.


                  1. evtomax
                    24.02.2019 14:05

                    Разница как раз в отсутствии обмена через рынок в силу отсутствия самого рынка. При социализме происходит не обмен рабочей силы на деньги, а обеспечение благосостояния трудящихся и возможностей для развития трудящихся.


                    1. Zangasta
                      24.02.2019 14:08

                      Уже не происходит.

                      Социалистических государств нет. (Те деспотии что еще существуют, назвать социалистическими лично я не могу)

                      И причина в этом в том числе и в отсутствии рынка. Пока рынок существавал — СССР развивался. Не стало рынка — не стало и СССР.


                      1. evtomax
                        24.02.2019 14:34

                        Рынок в СССР не развивался примерно с окончания НЭП и до реформ 1965 года, и развитие в целом шло. Но большие проблемы действительно назревали, вот только внедрение элементов рыночной саморегуляции, эти проблемы только усугубило. Рынок губителен для производства по централизованному плану, ибо действия предприимчивых людей подрывают нормальное функционирование плановой экономики. Зачем директорам заводов производить хорошие вещи, когда из-за плановой экономики этим вещам больше неоткуда взяться? Выгоднее максимально упростить производство, чтобы повысить показатели по прибыли и получить премию.


                        1. Zangasta
                          24.02.2019 14:44
                          +1

                          С точностью до наоборот.

                          В СССР после НЕПА был конкуренцию госсектору обеспечивали артели и частные подворья. Именно эти рыночные элементы позволяли СССР регулировать спор и определять цены.

                          И именно эти элементы уничтожил Хрущев, когда решил что проект СССР нужно сворачивать.

                          Сейчас я задам важный вопрос — как ты думаешь, почему в СССР Хрущева икра стоила 30 рублей килограмм?

                          При Сталине, в 50-е годы, когда никакого продуктового дефицита не наблюдалось, икра, как черная, так и красная, продавалась и в банках, и на вес. Ее натурально черпали из бочек и ванн, и на это стоило посмотреть. Почему не было ажиотажного спроса? Как и сейчас, икра стоила дорого. Её покупали к празднику.

                          Приходит Хрущев и снижает цену на икру в 10 раз. Икры — понятное дело, от этого больше не стало. Икра просто исчезла из магазинов — стала товаром для своих.

                          И вот главнейший вопрос: Зачем Хрущев создал этот искусственный дефицит?


                          1. evtomax
                            24.02.2019 16:16

                            Не путайте конкуренцию и рынок. Рынок создаёт условия для конкуренции, но из этого не следует, что любая конкуренция — это рынок.


                            1. Zangasta
                              24.02.2019 16:18

                              Но это ведь не ответ на заданный мной вопрос.

                              Вы опять пытаетесь как-то переформулировать общепринятые термины и свести разговор к филологии.

                              Нет, такого не будет.


                1. ptica_filin
                  24.02.2019 15:01

                  Ну да. А обеспечение проекта государственными деньгами — это, соответственно, государственное финансирование.
                  Те напрямую выделяемые ресурсы не возникали бесплатно. Как минимум, нужно было заплатить рабочим зарплату за их появление. А то и валюту за рубеж за какое-нибудь импортное оборудование. И всё это государственными деньгами (частных тогда в СССР не было).


                  1. evtomax
                    24.02.2019 16:26

                    Зачем покупать ресурсы за деньги, когда ты ими и так можешь распоряжаться? А зарплата при социализме — это не обмен рабочей силы на деньги. Это распределение благ с целью обеспечения благосостояния и развития трудящихся. Ну не было в СССР сегодняшних средств передачи и обработки информации, чтобы без бумажек, похожих на деньги, обойтись.


      1. Nekonian
        24.02.2019 02:57

        Но ведь реклама не чудесный ресурс, за освоение которого компании получают деньги. Оплачивает всё это — как и бесконечную патентную грызню корпораций — потребитель. Я, например, очень не в восторге переплачивать за каждый покупаемый предмет ещё и потому, что его изображением загажено всё окружающее пространство.
        Так что вопрос финансирования можно решить и иначе.


        1. Zangasta
          24.02.2019 06:04

          Так что вопрос финансирования можно решить и иначе.

          По большому счету — у нас есть два пути развития мира. По коммунистическому и капиталистическому пути. На капиталистическом пути вас будет одолевать реклама, но выбирать приходится именно его — поскольку коммунизм вам построить никто не даст. Никто вам не даст даже использовать его элементы в своих проектах. В этом вопросе мировые элиты поразительно единодушны.


          1. evtomax
            24.02.2019 13:57

            Элиты вынуждены любой ценой максимизировать свои прибыли. И от этой своей слабости они не могут избавиться никак. Кто не заботится о максимальной прибыли, тот лишается капитала вообще.


  1. AlexanderS
    22.02.2019 10:24

    Пусть делают, тратят бабки и запускают. Всем нужно просто проявить принципиальную позицию после релиза: увидел рекламу в небе — ни в жизнь больше не покупать продукты этого бренда. Даже когда рекламу «снимут». Пусть ребрендинг делают и начинают всё сначала… Эх… правда метода такая будет сверхэффективна только в обществе с высоким самосознанием…


    1. ChieF_Of_ReD
      22.02.2019 10:30

      Можно поступить проще, [подставить_название_фанатизма_современности] фанатиков натравить на подобные кампании, под любым видом «ущемления» и «оскорбления», полыхать там будет только сварочные очки не забывай надевать.


      1. tuxx
        22.02.2019 13:42

        Объявить себя космосексуалистом и заявить об ущемлении прав по разглядыванию звезд


        1. ChieF_Of_ReD
          22.02.2019 15:09

          Простите, мой словарный запас метаферических оборотов не позволяет передать свою мысль более ясно, чтобы кого-то не оскорбить.


    1. Nuwen
      22.02.2019 11:02

      Всем нужно просто проявить принципиальную позицию после релиза: увидел рекламу в небе — ни в жизнь больше не покупать продукты этого бренда.
      В обществе с таким высоким самосознанием, компании будут заказывать рекламу для конкурентов.


      1. AlexanderS
        22.02.2019 11:54

        Это сложно скрыть. Заказать аппараты, доставку на орбиту…


        1. Nuwen
          22.02.2019 12:01

          Зачем скрывать?


          1. AlexanderS
            22.02.2019 12:33

            В обществе с таким высоким самосознанием компания, которая будет конкурировать так «грязно», наверное, тоже долго не протянет -> смысла этим заниматься не будет.


            1. Nuwen
              22.02.2019 12:53

              В таком обществе любая реклама вообще неэффективна окажется.


              1. AlexanderS
                22.02.2019 13:02

                Интересная возможно приживётся. Но в целом — да, утопично смотрится)


  1. Ryle
    22.02.2019 11:08

    Удивительно, что еще никто в комментариях не вспомнил рассказ Олега Дивова «На три буквы».


    1. McDermott
      22.02.2019 11:51

      Есть еще повесть Хайнлайна «Человек, который продал Луну». Время повести — до высадки американцев на Луне. Главный герой, американский бизнесмен, хочет побывать на Луне. А для финансирования разработки и запуска лунной ракеты использует разные хитрые схемы. В том числе приходит к бизнесмену — производителю газировки и говорит «Ваш конкурент хочет мне дать много денег, чтобы мы, побывав на Луне, оставили там видимый с Земли логотип его компании. Давайте вы профинансируете нас на такую же сумму, чтобы нам не пришлось поганить Луну».


    1. jrthwk
      22.02.2019 12:38

      Тут надо вспомнить А.Кларк, «Феерическое зрелище».
      А вообще на таких проектах самое то боевые лазеры испытывать…


  1. IRainman
    22.02.2019 11:09

    Хм, я не думал что займусь вандализмом или чем то в таком духе, но такое (рекламу) с орбиты у меня прямо таки прямое желание сбивать. Ещё не хватало мне «этого „дерьма“ в глаза с небес». И так всё и везде рекламой утыкано.

    P.S. гарпун для орбитального мусора уже недавно успешно испытали, так что ;)


  1. Desavian
    22.02.2019 12:22

    «Мойтесь мылом Снивли» (с) Звездная карусель Брауна


    1. AlexanderS
      22.02.2019 12:35

      Вроде бы в МДС я этот рассказ слушал)


  1. psychochemist
    22.02.2019 12:31

    Выйдешь такой ночью, полюбоваться Млечным путем, бескрайними звездными просторами, а по небу «ставки на спорт» проплывают.


    1. extempl
      22.02.2019 13:54

      Полюбоваться и сейчас не выйдет из-за засветки ночного неба. Разве что жить в лесу на склоне горы.


      1. Alexey2005
        22.02.2019 14:03

        Ну жителям некоторых стран, например КНДР, в этом плане везёт — они могут даже в столице Млечный путь наблюдать.


  1. deniss-s
    22.02.2019 12:35

    Теперь космический мусор можно будет увидеть невооруженным глазом.


    1. SlimShaggy
      23.02.2019 00:50

      Его и сейчас видно — отработанные ступени ракет достигают 2 звёздной величины.


  1. Alexey2005
    22.02.2019 14:02

    Странно, как ещё никто не додумался размещать рекламу прямо на лбу у президентов, футболистов и известных медийных личностей. Выйдет явно дешевле запуска в космос пачки спутников, а рекламный эффект будет не меньше.


    1. Zenitchik
      22.02.2019 14:19

      Ну, футболисты и так все в рекламе. Разве что, действительно, лоб остался незадействован (у тех, кто не носит налобную повязку).


      1. tvr
        22.02.2019 15:43

        у тех, кто не носит налобную повязку

        Налобную повязку надевают, чтобы закрыть логотип лэйбла, забывшего оплатить аренду рекламной площадки вовремя.


    1. DaneSoul
      22.02.2019 16:11

      Странно, как ещё никто не додумался размещать рекламу прямо на лбу у президентов, футболистов и известных медийных личностей.
      Известные личности за такое наверное захотят слишком дорого, но вообще рекламные татуировки делали на пике бума доткомов. Самое смешное, что реклама пережила многие эти компании.
      Spoiler header
      image


  1. ustas33
    22.02.2019 14:19

    На белорусскую национальную библиотеку было потрачено караул денег, но книги на дом брать нельзя.
    Зато теперь рекламу Пепсы или Коки ночью показывают. Через FF лет отбьётся.


    1. Zenitchik
      22.02.2019 14:20

      А что особенного? Ленинка — тоже чисто читалка.


  1. vyo
    22.02.2019 15:52

    Не сбивать их надо, а взламывать, какой простор для фантазии сразу открывается!


    Гораздо забавней будет смотреться не какая-то реклама колы, а исконно русское слово из трёх букв. Ну или английский родственник из четырёх. Или даже изображение какое. Или даже SPACE простое глаз радовать будет.


  1. Deepwarrior
    22.02.2019 16:30

    Вместо рекламы интереснее показать что-то провокационное, вроде «Бог есть», тем самым сильно удивив всех, кто пропустил новость.


  1. balsoft
    22.02.2019 17:29

    А не будет проблем с тем, что спутники движутся по разным орбитам, и из-за этого картинка будет очень сильно искажаться каждые пол-орбиты? (Говорю как игрок в KSP, там этот эффект очень быстро понимается, а вот как он называется, я не знаю). Т.е. чтобы лететь в одной формации, спутникам придётся нехило так жечь топливо (что невозможно в условиях кубсатов).

    Кстати, заголовок заставил подумать про установку лазерных проекторов в крупных городах, которые будут проецировать рекламу на облака.


    1. dimonoid
      23.02.2019 07:43

      Нужно всего лишь связать спутники веревками, что бы слово из 4х букв было в длину чуть больше 1300метров (или 65метров между соседними кубсатами для картинки из сабжа) при орбите 300км и угловом размере в половину Луны 0.25°. Ничего сложного не вижу, правда спутники придется раскрутить для натягивания веревок в упругую конструкцию. Скажите если ошибся.


      1. balsoft
        23.02.2019 10:36

        Если спутники раскрутить и натянуть между ними верёвки, то конструкция-то может и останется в том же виде, но тогда рекламная надпись в небе будет регулярно вращаться.


  1. solariserj
    22.02.2019 18:47
    +2

    Анекдот про

    Мальборо
    Так вышло, что США и СССР отправили своих космонавтов на Луну в один и тот же день. Русские вылетели на несколько часов раньше, следом за ними в космос отправились и американцы. Спустя несколько часов после взлёта командир американского корабля связывается со штабом:
    — Хьюстон, русские нас обогнали и уже подлетают к Луне!
    — Всё в порядке, Джон, ситуация под контролем, продолжайте полёт.
    Спустя ещё час:
    — Хьюстон, русские высадились на Луну! О боже, что они делают? Хьюстон, эти ненормальные красят Луну красной краской!
    — Всё в порядке, Джон, без паники, продолжайте полёт и высаживайтесь.
    Через час американец снова выходит на связь со штабом:
    — Хьюстон, мы на Луне! Она полностью красная. Русские на связь не выходят.
    — Точно вся красная?
    — Так точно, вся!
    — Хорошо, Джон. Посмотрите за своим креслом, там есть два ведра с черной и белой краской. Выходите на поверхность и пишите на лунном грунте огромными буквами слово «Marlboro».


  1. AlexAV1000
    22.02.2019 18:50

    И услуга, по запуску шторки, закрывающей рекламу, естественно с почасовой оплатой. Естественно, оптовым клиентам скидка.

    image


  1. Space__Elf
    23.02.2019 07:56

    Хочется Ad-Block от всего этого.


  1. nikbond
    24.02.2019 15:06

    Неужели я один в восторге от этого? Рукотворная красота ничем не хуже природной.


  1. EndUser
    24.02.2019 19:24