Для наглядности видеоклип ускорен в три раза. На нём один из автомобилей Waymo распознаёт нерегулируемый перекресток и останавливается на нем, хотя светофоры не работают. Программное обеспечение автомобиля обнаруживает регулировщика и ждёт, пока тот жестом не разрешит проезд.
Это очередная впечатляющая демонстрация, что автопилот понимает интерпретирует человеческие жесты. Два года назад Waymo рассказывала, что датчики и программное обеспечение автомобилей хорошо распознают велосипедистов и реагируют на сигналы, которые те подают руками, например, для поворота или остановки. На иллюстрации внизу показан фрагмент кадра, где велосипедист подаёт сигнал о желании влиться в поток. Соответственно, робомобиль замедлит ход и пропустит его.
Waymo планомерно продолжает увеличивать накат своих робомобилей, постепенно дорабатывая программное обеспечение. В последнем отчёте Waymo говорится, что в 2018 году беспилотные машины отъездили два миллиона километров.
Ещё больше впечатляет коэффициент автономности. Он вычисляется в зависимости от количества случаев, когда компьютер для безопасности отдаёт управление водителю-человеку. У автомобилей Waymo этот показатель составляет 0,09 на 1000 миль: гораздо ниже, чем у конкурентов. Это эквивалент 17900 км непрерывного беспилотного вождения.
Комментарии (17)
Sun-ami
22.02.2019 14:23Хорошо, конечно, но вообще-то регулирование движения жестами — это атавизм. Гораздо лучше в каждой полицейской машине вместо жезла регулировщика иметь складной светофор на треноге, который в случае необходимости устанавливается там, где стоял бы регулировщик, и может и работать автоматически, и управляться с пульта. А с робомобилями скроме того ещё и вязываться по радиоканалу.
DaneSoul
22.02.2019 18:17+2У регулировщика больше возможностей разруливания нестандартной ситуации, так как он может при необходимости давать команды конкретным водителям, а не только всему потоку, как светофор. Например притормозить на обочину фуру, чтобы она на застопорила перекресток.
Кроме того, регулировщик может направить машину туда, куда в норме ехать нельзя из-за знака\разметки, что не сможет сделать светофор.
Плюс, находясь в центре ситуации у него намного лучше видимость и понимание как ее разрешить, чем если с пульта по камерам управлять светофором.
inferrna
22.02.2019 14:24А если, а вдруг… сотрудник полиции будет ненастоящий? Ну вот мало ли, пешеход в зелёной куртке переходит улицу и машет руками что-то о своём.
Sun-ami
22.02.2019 14:31Вероятно он реагирует только на полосатый жезл, использовать который имеют право только полицейские. Но жезл, конечно, тоже может быть ненастоящим, как и светофоры с дорожными знаками. Это еще один аргумент в пользу использования вместо всего этого радиоканала со стойким шифрованием в случае с робомобилями.
Flashget
22.02.2019 14:36В принципе водителю так же сложно понять, настоящий это регулировщик или нет в ваших условиях, так что назвать это недостатком робомобиля сложно
Hardcoin
22.02.2019 14:54Хакер и солонка? Робомобилю незачем быть идеальным. Ему достаточно быть лучше живого водителя.
Hardcoin
22.02.2019 14:47Значит автомобиль лишний раз остановится. Робомобиль не будет ехать в лоб другому автомобилю только потому, что регулировщик (даже не настоящий) так сказал.
numitus2
22.02.2019 14:51В идеальном мире где авто мгновенно остановятся. А в реальности пешеход пойдет под колеса или авто с человеком протаранят такое авто. Почти все наше поведение на дороге основано на предположении, что все остальные будут действовать по правилам.
Hardcoin
22.02.2019 21:36- У робомобиля в теории есть преимущество — скорость реакции.
- Качество реакции робомобиля может быть на уровне лучших образцов, потому что легко копируется.
- Качество предсказания поведения пешеходов — тоже. Не каждый водитель будет немного сбрасывать скорость, если видит беспокойного пешехода. У робомобиля нет внутренних беспокойств по этому поводу и размышлений, наглый пешеход или нет.
- Наличие смертей под колесами робомобилей — это нормально, если этих смертей меньше, чем под колесами белковых (в расчете на километр, например)
redpax
22.02.2019 17:36Машину так можно угнать, пару человек на безлюдых перекрестках поставить с жезлом и в форме которые будут гнать машину по нужному маршруту в нужное место.
Alex_ME
23.02.2019 00:22И ведь о том, как работает автопилот Wayno особо инфорации нет (не считая буллшит-статей вида "беспилотный автомобиль собирает сонтни гигабайт информации с десятков датчиков)? Очень хорошее детектирование объектов. Если посмотреть на KITTI, то 3d object detection куда хуже, чем 2d.
numitus2
С одной стороны это хороший показатель. Но непонятны последствия непередачи управления. Авария раз в 18 тыс км это в сотни раз хуже чем у людей.
Flashget
Не факт что это аварийная ситуация каждый раз была, скорее всего какая то комбинация факторов для которой нейросеть не имела достаточно данных для принятия решения и по причинам безопасности, так сказать на всякий пожарный, передавала правлению водителю