Дочерняя компания МТС «Московская городская телефонная сеть» (МГТС) начала переоборудовать свои телефонные станции для хранения данных. Своеобразные дата-центры будут создаваться индивидуально, для конкретных заказчиков.

В распоряжении компании находится 66 зданий. Пока перестраивают только одно из них. На начальном этапе в планах МГТС вложить 100 миллионов рублей в строительство своих дата-центров. Окупить вложения планируется за четыре года.

Дата-центры будут строиться по мере поступления заказов, а их проекты будут согласовываться с заказчиками. Это позволит сократить сроки строительства и расходы клиентов. Такой подход отличается от общепринятого, при котором дата-центры создаются заранее по унифицированной схеме, а потом сдаются в аренду. Аренда одной стойки в телехаусе МГТС сейчас обходится клиентам компании в 18 000 рублей в месяц, при этом средняя цена по рынку — около 60 000 рублей в месяц, рассказала РБК представитель компании Татьяна Мартьянова.

Первым клиентом МГТС стал один из лидеров IT-рынка NVision Group. Компания занимается разработкой и поставкой информационно-коммуникационных решений, услуг и сервисов. В мае она взяла в аренду этаж с 40 стойками в здании бывшей АТС-972 в центре Москвы. На данный момент МГТС ведет переговоры с десятью потенциальными клиентами.

Закон «О персональных данных» вступит в силу 1 сентября 2015 года. Он предписывает иностранным компаниям размещать данные о российских клиентах исключительно на территории РФ. Аналогичные законы уже работают во Вьетнаме, Китае, Индонезии и Индии.

13 июля «Мегамозг» писал, что Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) по-прежнему настаивает на отсрочке этого закона. В АЕБ входит около 600 компаний из России и Евросоюза. На Петербургском экономическом форуме (ПЭФ) они направили соответствующее предложение президенту Владимиру Путину.

В среду, 15 июля, глава Минкомсвязи Николай Никифоров заявил, что срок введения закона остается неизменным, несмотря на просьбы некоторых игроков отрасли. Он также отметил, что в России уже создано «достаточное для нормальной работы» количество центров обработки данных и необходимое количество каналов связи.

Комментарии (2)


  1. askbow
    17.07.2015 18:16

    Первым клиентом МГТС стал один из лидеров IT-рынка NVision Group. Компания занимается разработкой и поставкой информационно-коммуникационных решений, услуг и сервисов.

    Это тот самый Энвижн, который в соседнем топике назван убыточным, да? У меня вызывает некоторый диссонанс связка «один из лидеров ИТ-рынка» И «убыточный». У нас всё так плохо с ИТ-рынком, что лидеры убыточны?

    По сути, всё это перекладывание денег между своими карманами: МГТС, как и Энвижн, принадлежит Системе/МТС. «Покупают» у самих себя место в стойках.

    Интересно, почему подобный процесс не произошёл раньше: в моём понимании, здания АТС довольно хорошо приспособлены для размещения сетевого и серверного оборудования; при этом, современные городские АТС (какие я видел лет 6-7 назад) занимают уже не всё здание, а один ряд стоек.
    Их сдерживали только финансы или что-то ещё?


    1. vorphalack
      17.07.2015 23:49

      скорее всего — количество кроссов и коммутации медной телефонии и адсл. теперь с условно полным гпоном проблема отпала, и можно «заселяться».