Кто создает компанию? Инвестор? Инициатор (носитель идеи)? Или же исполнитель, который производит те самые реальные действия, без которой создание компании было бы физически невозможным? Данный вопрос относится так же и к новому продукту уже существующей фирмы, или, по-другому, к расширению бизнеса. Кто является началом успешной организации? Когда вы дочитаете эту публикацию до конца, у вас, возможно, появится ответ на вопрос, что необходимо предпринять для реализации своих (даже самых амбициозных) желаний и как это связано с зоной комфорта.
Итак, если рассмотреть по-отдельности каждого члена проекта-учредителя бизнеса, то можно заметить, что ни один по отдельности из них не создаст (не расширит) тот или иной бизнес, действуя в изоляции от другого партнера. Исходя из этого логично предположить, что бизнес создает группа лиц: некто придумывает (создает) идею, грамотным исполнителем составляется корректный бизнес-план и находится инвестор, который производит финансирование проекта. Идеальная схема, не правда ли? Что же мешает ее реализовать?
Один небезызвестный автор в области улучшения эффективности бизнеса Ицхак Адизес для достижения конечной цели, независимо от её вида, выделяет 4 типа людей (руководителей проекта):
1) Руководитель — ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
2) Руководитель — АДМИНИСТРАТОР
3) Руководитель — ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ
4) Руководитель — ИНТЕГРАТОР
И все же, как зона комфорта пересекается с типами руководителей проекта при его реализации? Ответ смотрите ниже.
Если проанализировать вышеуказанную цепочку создания (расширения) бизнеса «Идея > план > финансирование > реализация», то нельзя не заметить критичную роль каждого члена управления компании. Идеей обладает предприниматель (он обосновывает, почему новый проект принесет прибыль), администратор организует систему, производитель решает прикладные вопросы, а интегратор объединяет всех членов под одним началом. То есть без того или иного руководителя проект априори будет мертворожденным: если нет идеи (предпринимателя), то очевидно, нет и проекта. Если нет администратора, то не будет грамотного планирования и систематизации, что приведет к хаосу. Если нет производителя (исполнителя), то вся идея останется на уровне планов. И, пожалуй самый спорный элемент, это руководитель-интегратор. Без него коллектив из вышеназванных членов будет представлять из себя одиноких талантов, которые по отдельности будут гораздо эффективнее, чем при совместном взаимодействии. Иными словами, интегратор объединяет людей и старается сделать их работу более эффективной при сотрудничестве.
То есть мы видим, что проект будет реализован и принесет прибыль в том случае, если все четыре типа руководителей объединятся под одним началом. Это выглядит достаточно красиво на бумаге и легко реализовать в крупных проектах, где инвестирование и окупаемость не всегда является первостепенным показателем. Гораздо сложнее реализовать эту цепочку «Идея > план > финансирование > реализация» новой компании, или компании без серьезных показателей на рынке. Что в таком случае следует делать предпринимателем, которые не могут решиться запустить свой проект? Мы наконец подобрались к основной идее статьи. Для предпринимательство жизненно важно выйти из зоны комфорта и сделать это так, чтобы нужные люди также вышли из своих зон.
В чем это проявляется? Представьте, вы находитесь на своей основной работе и у вас зародилась превосходная идея нового бизнеса. Вы считаете, что, допустим, новый вид доставки суши принесет вам прибыль. Или же вы знаете, что местная пиццерия делает недостаточно вкусную пиццу и легко можно создать компанию, главным отличием которой будет изготовление пиццы по старому итальянскому рецепту, который вы привезете лично с поваром из Италии. То есть, когда вы находитесь на работе, где все мысли направлены на продуктивность и изобретательность, у вас в голове рождается идея, которая вам нравится. Мои вышеуказанные примеры можно заменить любой той, что вам приходила в голову за последние несколько лет, даже на самые безумные. Идея (желание), чтобы жить в вашей голове, не требует никаких вложений (и надо этим пользоваться) и имеет право на существование.
Но вот случается необъяснимое. Вы приходите с работы домой, и все мысли о новой компании улетучиваются при виде голодного кота, свежей ленты новостей «Вконтакте», почему-то прохудившейся трубы на кухне… Домашние проблемы могут быть предсказуемыми или не очень, однако атмосфера для создания своего предприятия теряется в этой повседневной рутине, в этой старой зоне комфорта, когда решение бытовых проблем уже кажутся успехами в жизни. Знакомая ситуация, не правда ли? К сожалению, это лишь мнимые успехи. Я спрашивал у многих своих знакомых, которые, по-моему мнению, достаточно умны и грамотны для создания своего предприятия, готовы ли они сейчас создать свой бизнес и что им мешает для этого. И нередок был ответ, что сейчас нет денег или их слишком мало. Однако я переспрашивал: то есть иногда вы думали, что можно заняться тем или иным бизнесом, но потом вы возвращались домой, сталкивались с повседневными проблемами и мысли о своей компании уходили на второй план? У респондентов на секунду загорались глаза, потом они стыдливо опускали их вниз и с грустью говорили, что именно эта причина и останавливает их от предпринимательской карьеры. А отсутствие денег — яркая и очень доступная отговорка.
Сделаем вывод. Для продуктивной деятельности по созданию своего предприятия в абсолютном большинстве случаев требуется постоянная рабочая атмосфера, особенно для новой компании, где даже еще не до конца известны её участники. Создать свою компанию, сидя на удобном домашнем кресле получилось не у многих, и эти случаи лишь исключения, чем правило. Важно выйти из своей зоны комфорта, и делать это лучше в компании единомышленников.
Вы — начинающий предприниматель? Вы сомневаетесь, реально ли открыть свое дело? Отлично, я вижу, что у вас есть желание. Определитесь, какие цели помогут вам реализовать это желание, и решите вопрос с постановкой задач для достижения этих целей. Все, что вам на данный момент мешает, это ваша зона комфорта, которая душит ваши предпринимательские попытки. Выйдите из неё и возьмите с собой нужных вам людей.
Итак, если рассмотреть по-отдельности каждого члена проекта-учредителя бизнеса, то можно заметить, что ни один по отдельности из них не создаст (не расширит) тот или иной бизнес, действуя в изоляции от другого партнера. Исходя из этого логично предположить, что бизнес создает группа лиц: некто придумывает (создает) идею, грамотным исполнителем составляется корректный бизнес-план и находится инвестор, который производит финансирование проекта. Идеальная схема, не правда ли? Что же мешает ее реализовать?
Один небезызвестный автор в области улучшения эффективности бизнеса Ицхак Адизес для достижения конечной цели, независимо от её вида, выделяет 4 типа людей (руководителей проекта):
1) Руководитель — ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
2) Руководитель — АДМИНИСТРАТОР
3) Руководитель — ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ
4) Руководитель — ИНТЕГРАТОР
И все же, как зона комфорта пересекается с типами руководителей проекта при его реализации? Ответ смотрите ниже.
Если проанализировать вышеуказанную цепочку создания (расширения) бизнеса «Идея > план > финансирование > реализация», то нельзя не заметить критичную роль каждого члена управления компании. Идеей обладает предприниматель (он обосновывает, почему новый проект принесет прибыль), администратор организует систему, производитель решает прикладные вопросы, а интегратор объединяет всех членов под одним началом. То есть без того или иного руководителя проект априори будет мертворожденным: если нет идеи (предпринимателя), то очевидно, нет и проекта. Если нет администратора, то не будет грамотного планирования и систематизации, что приведет к хаосу. Если нет производителя (исполнителя), то вся идея останется на уровне планов. И, пожалуй самый спорный элемент, это руководитель-интегратор. Без него коллектив из вышеназванных членов будет представлять из себя одиноких талантов, которые по отдельности будут гораздо эффективнее, чем при совместном взаимодействии. Иными словами, интегратор объединяет людей и старается сделать их работу более эффективной при сотрудничестве.
То есть мы видим, что проект будет реализован и принесет прибыль в том случае, если все четыре типа руководителей объединятся под одним началом. Это выглядит достаточно красиво на бумаге и легко реализовать в крупных проектах, где инвестирование и окупаемость не всегда является первостепенным показателем. Гораздо сложнее реализовать эту цепочку «Идея > план > финансирование > реализация» новой компании, или компании без серьезных показателей на рынке. Что в таком случае следует делать предпринимателем, которые не могут решиться запустить свой проект? Мы наконец подобрались к основной идее статьи. Для предпринимательство жизненно важно выйти из зоны комфорта и сделать это так, чтобы нужные люди также вышли из своих зон.
В чем это проявляется? Представьте, вы находитесь на своей основной работе и у вас зародилась превосходная идея нового бизнеса. Вы считаете, что, допустим, новый вид доставки суши принесет вам прибыль. Или же вы знаете, что местная пиццерия делает недостаточно вкусную пиццу и легко можно создать компанию, главным отличием которой будет изготовление пиццы по старому итальянскому рецепту, который вы привезете лично с поваром из Италии. То есть, когда вы находитесь на работе, где все мысли направлены на продуктивность и изобретательность, у вас в голове рождается идея, которая вам нравится. Мои вышеуказанные примеры можно заменить любой той, что вам приходила в голову за последние несколько лет, даже на самые безумные. Идея (желание), чтобы жить в вашей голове, не требует никаких вложений (и надо этим пользоваться) и имеет право на существование.
Но вот случается необъяснимое. Вы приходите с работы домой, и все мысли о новой компании улетучиваются при виде голодного кота, свежей ленты новостей «Вконтакте», почему-то прохудившейся трубы на кухне… Домашние проблемы могут быть предсказуемыми или не очень, однако атмосфера для создания своего предприятия теряется в этой повседневной рутине, в этой старой зоне комфорта, когда решение бытовых проблем уже кажутся успехами в жизни. Знакомая ситуация, не правда ли? К сожалению, это лишь мнимые успехи. Я спрашивал у многих своих знакомых, которые, по-моему мнению, достаточно умны и грамотны для создания своего предприятия, готовы ли они сейчас создать свой бизнес и что им мешает для этого. И нередок был ответ, что сейчас нет денег или их слишком мало. Однако я переспрашивал: то есть иногда вы думали, что можно заняться тем или иным бизнесом, но потом вы возвращались домой, сталкивались с повседневными проблемами и мысли о своей компании уходили на второй план? У респондентов на секунду загорались глаза, потом они стыдливо опускали их вниз и с грустью говорили, что именно эта причина и останавливает их от предпринимательской карьеры. А отсутствие денег — яркая и очень доступная отговорка.
Сделаем вывод. Для продуктивной деятельности по созданию своего предприятия в абсолютном большинстве случаев требуется постоянная рабочая атмосфера, особенно для новой компании, где даже еще не до конца известны её участники. Создать свою компанию, сидя на удобном домашнем кресле получилось не у многих, и эти случаи лишь исключения, чем правило. Важно выйти из своей зоны комфорта, и делать это лучше в компании единомышленников.
Вы — начинающий предприниматель? Вы сомневаетесь, реально ли открыть свое дело? Отлично, я вижу, что у вас есть желание. Определитесь, какие цели помогут вам реализовать это желание, и решите вопрос с постановкой задач для достижения этих целей. Все, что вам на данный момент мешает, это ваша зона комфорта, которая душит ваши предпринимательские попытки. Выйдите из неё и возьмите с собой нужных вам людей.