Чтобы послушать музыку, нужно средство воспроизведения. Чтобы кататься на роликовых коньках, нужны хорошие дороги. Чтобы гулять по ночному городу, нужна безопасность на улицах.
Все случаи конечной цели являются субъективными, то есть принадлежат конкретному субъекту: человеку, стихийной группе лиц или же организационной группе. Они могут быть массовыми, но далеко не все люди или группы лиц хотят делать то же самое. Задачи же для достижения этих целей (послушать музыку, прокатиться на роликовых коньках, прогуляться на улице), являются куда более обширными и могут быть актуальными не только для вышеуказанных категорий.
Именно поэтому возможен союз любителя музыки стиля «Рок» и любителя музыки стиля «Хип-хоп»: вместе они могут разработать, или просто обсудить, какие наушники сегодня лучшие; роликовые конькобежцы найдут общий язык с обычными пешеходами, решая вопрос качественного и чистого асфальта в городе, а любители ночных прогулок будут разговаривать на одном языке с теми, кто по своему графику поздно возвращается с работы, чтобы сделать город безопасным. Этот принцип объединения людей встречается нередко, однако зачастую он возникает спонтанно и необдуманно. Если же взять этот вопрос на контроль, то можно увидеть, зачем нужна миссия компании, как объединить классных профессионалов, идейные предубеждения которых при иных обстоятельствах никогда бы не свели их вместе, и ответить на многие другие вопросы.
Зачем я пришел к такому выводу? Возможно, исходя из того, что мы все эгоисты и всегда преследуем изначально удовлетворение своих потребностей. Но не все в современном мире так просто, как цепочка желание > цель. По формуле выше здесь должен присутствовать элемент «задачи»: желание > задачи > цель.
И самое сложное для удовлетворения желания — это сделать так, чтобы решение задач было максимально гибким и универсальным для максимально возможного числа субъектов. Да, я люблю кататься на роликах. Но я понимаю, что это желание присутствует у не самого большого числа городских жителей. Однако чтобы добиться улучшение состояния дорог, мне нужно агитировать не только и не столько любителей роликовых коньков, как обычных граждан с лозунгом «Даешь качественный асфальт городу». То есть в своей цепочке желание > задачи > цель моим желанием является катание на роликовых коньках, моей задачей (одной из) является обновить покрытие городских улиц, а моей конечной целью будет новый и качественный асфальт.
Нельзя не согласиться с мнением, которое возникает при прочтении данного предложения, что это все довольно громоздко (объединять тех, кто обладает различными вкусами и потребностями), однако только в таком случае возможно удовлетворение потребностей максимально возможного количества субъектов.
Комментарии (5)
S_A
02.04.2015 10:03Всё так, за исключением того, что вы называете задачей, является средством/инструментом/условием. Миссия, как инструмент, действительно объединяет дизайнеров и программистов, руководителей и исполнителей. Задача это декомпозиция цели (как мегазадачи). То, что решение подзадачи как результат может быть годным не только в одном проекте (одному клиенту и так далее), в ИТ (да и в менеджменте, в частности в портфельном управлении) — известно. Самый распространенный пример — это выделение в библиотеку каких-то частных решений и их переиспользование, переиспользование опыта команд в других проектах, переиспользование результатов проектов (промежуточных и конечных) в виде так называемых «общих нитей» (компонент по аспектам управления, технологий, клиентов, поставок, и других какие только в голову придут) внутри портфеля проектов.
в таком случае возможно удовлетворение потребностей максимально возможного количества субъектов
В гос. управлении это называется «развитием инфраструктуры».argent00m Автор
02.04.2015 11:12Спасибо за комментарий.
Действительно, мне следовало указать, что задача будет является инструментом.
На самом деле, из затронутой мною темы можно выделить несколько системообразующих вопросов: как составить миссию для компании, какие люди требуются для организации или отдельно взятого проекта, за счет чего происходит развитие в той или иной сфере деятельности, и, возможно, реально получить ответ, почему в профессиональном IT-сообществе рано или поздно появляются субъекты, далекие от IT-индустрии (пример: bash.org.ru или habrahabr).
Если данная тема будет интересна, то я могу опубликовать другие свои размышления по этому поводу (в данный момент времени они находятся лишь в evernote в ожидании своего часа).
Pushistik
15.04.2015 09:08Интересное предложение, но не хватает еще дополнения: желание-задача-цель-решение-итог.
Иначе получается исключительно по-интеллигентски: есть проблема и есть теория.
ncix
Хорошо по полочкам разложили. Если проанализировать какую-нибудь BigData на эту тему, можно найти неожиданные общественные задачи, которые принесут пользу многим.
Правда по моим наблюдениям подавляющее большинство индивидуумов не имеют вообще каких-либо внятных целей дальше чем на пару месяцев, в лучшем случае.