Езда на велосипеде и мотоцикле- в чём отличия?
Самые обыденные действия, которые мы учимся делать в самом детстве, на поверку оказываются не такими уж и очевидными.
К таким удивительным открытиям я пришёл в возрасте сильно за 40 лет, когда пошёл на курсы вождения мотоцикла.
До этого я 20 лет подряд вполне себе интенсивно катался на велосипеде, наезжая по 1500км в год.
То есть на момент прихода в мотошколу я отъездил на велосипеде около 28 тыс. км (по велоспидометру), что позволяло мне считать себя «опытным велосипедистом».
Но тут меня ждало жестокое разочарование!
Так оказалось, что для вождения мотоцикла обычный опыт велосипеда ничуть не помогает, а скорее мешает.
Выяснилось, что для поворота на мотоцикле нужна специальная техника «контр-руления», а обычные велосипедные приёмы типа «притормозить и повернуть» не помогают совсем.
«Контрруление»- это техника принудительной постановки мотоцикла (велосипеда) в наклонное положение ПЕРЕД началом самого поворота! (см.рис.1.)

Рис.1. Схема разложение сил на мотоцикле в повороте, когда мотоцикл занимает устойчивое наклонное положение на вираже с постоянной кривизной поворота.
Особенностью «контрруления» заключается в том, что происходит принудительны вынос опорных поверхностей колёс из-под ЦТ мотоцикла наружу от поворота, а сам этот вынос пятен контакта шин из-под себя производится кратковременным поворотом руля в ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ сторону от направления планируемого поворота.
Именно это кратковременное руление в противоположную сторону в начале манёвра и является тем самым «контр», которое предшествует «истинному» рулению в направление поворота (см.рис.2.)

Рис.2. Траектория движения пятен контакта колёс по земле при совершении манёвра «контрруления» при входе в поворот на мотоцикле.
Для автомобилей и квадроциклов «контрруления» не применимо, так как перенос положения ЦТ в повороте между опорными колёсами производится без нашего участи в широком диапазоне площади четырёхугольника, образованного пятнами контактов колёс в его вершинах.
В итоге по окончанию мотокурсов я вдруг обнаружил, что вся мотоциклетная наука вождения отлично применяется и на велосипеде.
Так вдруг выяснилось, что и на велосипеде для поворота вовсе не нужно притормаживать, а вход в поворот делается ровно теми же приёмами постановки велосипеда в вираж за счёт мотоциклетного «контр-руления».
В итоге с навыками мотоезды я начал гораздо быстрее ездить на велосипеде на знакомых маршрутах по ВДНХ-Бот.саду, и при этом меньше уставал, так как тормозить перед поворотами на велосипедных скоростях стало уже совершенно не нужно.
Также для езды на велосипеде оказался крайне полезен навык «силового поворота» на мотоцикле.
Суть «силового поворота» в том, что на малой скорости мотоцикла производится маневрирование с приоткрытым газом, но при сильно зажатым задним тормозом (ножной тормоз на мотоцикле).
Точно также получается совершать крутые повороты на велосипеде на малой скорости, когда непрерывно крутишь педали с усилием, регулируя скорость движения величиной поджатия ручного тормоза заднего колеса.
После сдачи экзамена на мотоцикле я ровно ту же цепочку экзаменационных мотоциклетных упражнений смог проделать и на велосипеде.
Причём даже уложился во время 35 секунд на самом длинном из экзаменационных упражнений «скоростное маневрирование», а именно: скоростная змейка-разворот- скоростной разгон до 2-й передачи- перестроение- остановка- выезд. (см.рис.3.)

Рис.3. Упражнение «скоростное маневрирование» для экзамена на категорию А.
На первых занятиях в мотошколе до окончания мотокурсов эти упражнения на велосипеде я проехать не смог.
Даже кажущаяся простой «восьмёрку» я сначала не смог проехать на велосипеде без навыка «силового поворота» по-мотоциклетному (см.рис.4-5)

Рис.4. Новая версия «габаритной восьмёрки» для экзамена на категорию А.

Рис.5. Старая версия «габаритной восьмёрки» для экзамена на категорию А.
Но вождение велосипеда и мотоцикла - это не единственный из навыков, которые оказались не таким очевидными, хотя и пользуемся ими с детства.
Вторым ошеломительным открытием стала техника пешей ходьбы и бега.
Неочевидная техника пешей ходьбы
Ну, а с обычной пешей ходьбой-то что может быть не так?
Мы учимся ходить в годовалом возрасте чисто интуитивно, а потом не останавливаясь ходим до самой смерти. То есть это умеют делать все.
Оказалось, что и в пешей ходьбе всё не так очевидно, причём до парадоксальности!
Первая мысль о непонятности в ходьбе у меня пришла ещё в школе, когда на уроке НВП я наблюдал почти циклоидные колебания в движении центра тяжести корпуса (далее ЦТ) при ходьбе строевым шагом у своего долговязого одноклассника.
Хотя скорее это были отрезки дуги при повороте рычага ноги вокруг шарнира в суставе стопы. (см.рис.6)

Рис.6. Приблизительная траектория головы одноклассника, когда он на уроке НВП шёл по плацу широким строевым шагом с прямой спиной.
После этого я как-то забросил промелькнувшую было мысль, так как была прорва более полезных занятий: закончить школу, поступить в институт, познакомиться с девушкой, заработать денег и т.д.
В молодости я любил ходить быстро и делал это часто и по долгу.
Быстрая ходьба была этаким маленьким приключением- прорывом через пространство, которое упруго мне сопротивлялось.
Но вот мне стукнул полтинник, и внезапно я обнаружил, что такой привычный вид быстрой ходьбы меня начал как-то напрягать своей костотрясностью и энергозатратностью.
А ещё накопился негативный опыт использования ботинок, в которых подозрительно быстро изнашивались подошвы в районе каблука.
Стало даже как-то обидно, когда вполне целые и приличные на вид ботинки приходилось выбрасывать на помойку из-за протирания до дыр каблуковой части подошвы.
Вот именно эта мысль о более экономичном расходовании ресурса ботинок меня и подтолкнула к размышлениям о технике ходьбы.
В этот момент я и вспомнил про свои мысли о «циклоидности» траектории ЦТ при строевом шаге.
Так как по образованию я инженер- механик, то кинематика движения рычажных конструкций мне знакома. А движение человека- это и есть перемещение рычажной конструкции (скелета) под действием линейно-тяговых приводов (мышц).
Простейший анализ привычной манеры ходьбы показал, что привычное «прямохождение» с развёрнутыми плечами и поднятой головой - это НЕправильно!
Оказалось, что широкий строевой шаг с выбросом прямой ноги вперёд- это тоже неправильно!
Правильной оказалась техника хождение со значительным наклоном туловища вперёд, как это делают туристы под весом больших рюкзаков.
Под тяжёлым рюкзаком ходить приходится достаточно медленно, при этом ходить неправильно уже не получается из-за недостатка сил (см.рис.7.)

Рис. 7. Фото реальной постановки передней ноги под ЦТ туловища с тяжёлым рюкзаком на спине. Ни о каком широком шаге вперёд с ударом пяткой в землю даже речи не идёт.
Оказалось, что техника ходьбы под рюкзаком применима и при свободной ходьбе в городе по ровному асфальту.
Оказалось, что и без рюкзака быстро ходить с небольшим наклоном туловища вперёд сильно легче, чем с прямой вертикальной спиной, и при этом перестают столь быстро стираться подошвы ботинок на каблуках.
Так в чём же проблема ходьбы с прямой вертикальной спиной?
Проблема в том, что выброшенная вперёд прямая нога при ударе пяткой в землю создаёт сильное тормозящие воздействие.
Реакция от земли в ногу направлена по оси костей, что приводит к ударному торможению всего тела и встряске позвоночника.
То есть выброс ноги вперёд при каждом шаге создаёт удар в корпус и торможение корпуса.
Именно этого и надо избегать!
Что избавиться от ударного торможение необходимо ставить переднюю ногу так, чтобы в момент касания подошвы обуви до асфальта ЦТ тела человека оказывалось над подошвой передней ноги.
То есть ногу надо ставить не перед собой, а строго под себя. При этом сама передняя нога будет немного согнута в колене.
Именно так и ходят под тяжёлым рюкзаком, потому что без наклона вперёд с рюкзаком даже стоять не получится. А чуть согнутая передняя нога позволяет проносить над ней ЦТ без вертикальных колебаний, что значительно экономит силы туриста.
Чтобы в такой технике получить достаточно длинный шаг, нужно довольно сильно наклонять туловище вперёд.
Эта манера ходьбы в наклоне по началу кажется непривычной, да и по сторонам смотреть при наклоне вперёд уже не так удобно.
Тем не менее, постановка ноги под себя на полную стопу с сильным наклоном туловища вперёд даёт удивительный результат.
Походка становится скользящей и уже не такой трясучей при быстрой ходьбе. Также резко снижаются затраты сил при быстрой ходьбе, так как исчезают непроизводительные самоторможения при каждом шаге вперёд.
А что говорит про технику ходьбы интернет?
Интернет приводит множество картинок про «спортивную ходьбу» типа такого (см.рис.8.)





Рис.8. Картинки с изображением пошаговой техники «спортивной ходьбы».
Эти все многочисленные картинки относятся к «спортивной ходьбе», где жёсткие правила спорта могут сильно противоречить реальной физиологии человека.
Так ударное воздействие от выставленной вперёд прямой ноги приходится компенсировать сильным проворотом второй части таза вбок и вниз, чтобы не происходило подскока центра тяжести туловища. Именно по этой причине у «ходоков» такая вихляющая походка с резкими перегибами вбок всего тела на каждом шаге.
Со спортивной ходьбой всё понятно, но что с обычной ходьбой?
А вот про обычную ходьбу в интернете толкований очень мало.
Что-то более вразумительное удалось найти только при запросе про «пешую ходьбу под рюкзаком» (см.рис.9.)


Рис.9. Примерно так выглядит «Картинка-вредилка», где вроде бы есть здравые слова, но картинка явно противоречит тексту. Зачем автор картинки нарисовал выкинутую вперёд прямую ногу с ударом пяткой в землю? Он сам таким образом сможет сделать хоть один шаг с тяжёлым рюкзаком на спине?
При этом множество картинок про «скандинавскую ходьбу» с лыжными палками вообще напоминает сборник «вредных советов». (см.рис.10)



Рис.10. Пример неэффективной техники в «скандинавской ходьбе»: Далеко выброшенная вперёд нога резко тормозит туловище, создавая горизонтальную составляющую силы, тормозящую ходока. Сила торможения образована от проекции на грунт силы, направленной вдоль костей передней ноги.
Чуть лучше обстоит с рекомендациями по бегу, но и там среди ничего незначащих циклограмм из фигурок бегунов приходится выискивать крупицы здравых рекомендаций.(см.рис.11.-12)

Рис.11. Типичная циклограмма бега из методички для легкоатлетов, которая в верхней части ничему не учит, а в нижней части просто врёт, так как по их мнению бегуны на пятку не опираются вовсе.

Рис.12. Типичная циклограмма бега из методички для легкоатлетов, которая в верхней части ничему не учит, а в нижней части просто врёт, так как по их мнению бегуны на пятку не опираются вовсе. Хотя на верхней циклограмме четвёртая фигурка справ (4-й шаг) явно ставит ногу впереди себя на пятку, а пятая фигурка (5-й шаг) просто целиком стоит на полной стопе при чуть согнутой в колене опорной ноге.
Далее приведу картинки про бег, где случайно проскакивают элементы физического здравого смысла. (см.рис.13-18.)

Рис.13. Отдельный кусочек здравого смысла в большой картинке про бег, где собраны разнообразные никчёмные советы.

Рис.14. Картинка с говорящей графикой, но без словесных комментариев. Очевидно, что первая картинка с выставленной вперёд ногой и ударом пяткой в землю даёт реакцию опоры назад и вверх, что и вызывает сильное торможение полёта вперёд при приземлении. На второй картинке зелёная реакция опоры строго вертикальная, а потому торможения бегу не оказывает.

Рис.15. Редкая по полноте и осмысленности содержания картинка сравнения техник бега. Добавить нечего- всё по делу.


Рис. 16. Картинка среднего качества, где в единое целое собраны противоречивые советы. Нижние два советы правильные (выделены крупно отдельно), но их затруднительно реализовать совместно с верхними советами.


Рис.17. Картинка среднего качества, где в единое целое собраны противоречивые советы. Нижние два советы правильные (выделены крупно отдельно), но их затруднительно реализовать совместно с верхними советами.


Рис.18. Картинка среднего качества, где в единое целое собраны противоречивые советы. Нижние два советы правильные (выделены крупно отдельно), но их затруднительно реализовать совместно с верхними советами.
Вывод:
Медленный бег трусцой и правильная быстрая ходьба практически неотличимы в технике перестановки ног.
Так и при беге трусцой и при быстрой ходьбе практически нет «фазы полёта», которая характерна для быстрого бега.
При этом в обоих случаях есть небольшой наклон туловища вперёд, а шаги относительно короткие и частые, при этом опорная передняя нога касается земли под центром тяжести.
Ну, а для начала разгона достаточно чуть увеличить наклон туловища вперёд, что приведёт к ускоренному «падению» тела вперёд, как это происходит при «низком старте» у бегунов на спринтерских дистанциях. (см.рис.19-20.)

Рис.19. Фото низкого старта. Прямая линия от опорной ноги через ЦТ туловища имеет сильный наклон к земле (около 45 градусов), что определяет горизонтальное ускорение около 1g. При этом на толчковой ноге усилие порядка 140% веса человека.

Рис.20. При интенсивном разгоне опорная нога остаётся всегда сзади ЦТ. На фото видно, что передняя нога ещё не коснулась земли, но уже оказалась позади ЦТ туловища, что говорит о наличии большой горизонтальной составляющей от реакции опоры при интенсивном разгоне.
Проверил новую «наклонную» технику ходьбы на привычной дистанции от метро до работы.
Обычно эти 1,85км я проходил за 18-19 минут, что составляло скорость привычной ходьбы около 6км/ч. Показатель достаточно стабильный и много раз хронометрировался.
Теперь же я прошёл эту же дистанцию в наклонной стойке частыми шажками «наклонно-топающей походкой».
Действительно есть ощущения «топанья» когда ставишь ногу прямо под себя на всю стопу.
В результате такой «наклонно-топающей» манеры ходьбы я преодолел привычную дистанцию за 15 минут, что составило уже около 7,4км/ч.
Прибавка в скорости ходьбы на 20% - это очень много!
При этом я специально себя не гнал, а лишь заставлял поддерживать небольшой наклон вперёд у туловища.
Этот небольшой наклон за опорную ногу как раз и давал постоянный разгон вперёд в небольшом падении перед подхватом себя на опорную ногу при следующем шаге.
Стоило чуть поднять голову, как темп ходьбы немедленно замедлялся: шаг укорачивался и падала частота шагов.
Бег в наклоне Короткими шагами
Размышляя о беге короткими шагами я внезапно вспомнил, что такую технику бега я увидел много лет назад в старом японском фильме «Семь самураев». (см.рис.21)

Рис. 21. Кадр из фильма «Семь самураев» Курасавы. Здесь нет бега, но понятно о каком именно фильме идёт речь.
Самураи там бегали именно таким странным семенящим способом, что мне показалось занятным.
После просмотра фильма я сам попробовал бегать таким «короткошаговым» способом, и оказалось , что так очень легко и быстро можно разгоняться на коротких дистанциях, например чтобы догнать автобус на остановке.
Похожую технику используют бегуны на ультра длинные дистанции: например бег на 72 часа, в котором в этом году победил российский бегун с новым рекордом.
По информации на апрель 2025 года это 540,56 км — рекорд России в беге на 72 часа, установленный Павлом Ивановым на сверхмарафоне «Бег счастья» в Череповце.
Если учесть, что со слов бегуна он спал по 3 часа в сутки первые два дня, а на третьи не спал совсем, то его средняя скорость за 66 беговых часов составит 540/66=8,2 км/ч.
Другой рекорд уже в беге на 6 суток тоже принадлежит россиянину.
Москвич Иван Заборский стал победителем ежегодного ультрамарафона "Шесть дней Франции", прошедшего в Валлон-Пон-д’Арке. За шесть суток он пробежал 1047,554 км, установив новый мировой рекорд. Однако международная ассоциация сверхмарафонцев (IAU) отказалась регистрировать рекорд из-за российского флага, под которым выступал спортсмен. (см.рис.22-23)

Рис. 22. Фрагмент статьи о победе россиянина в ультра марафоне на 6 суток с рекордом 1047км.

Рис. 23. Фрагменты статьи о победе россиянина в ультра марафоне на 6 суток с рекордом 1047км.
При просмотре новостного сюжета по ТВ о нашем победителе в 6-ти дневном ультрамарафоне, я увидел знакомую картину бега короткими семенящими шажками. (см.рис.24-25)

Рис.24. Фото бега ультрамарафонца: короткие частые шаги с непродолжительной фазой полёта.

Рис.25. Стопкадр из видеорепортажа, где виден короткий шаг при беге ультрамарафона. Шаг и так в кадре короткий, но при этом он ещё не поставил стопу на землю, то есть тело ещё догоняет стопу, занимая положение строго над стопой в момент удара подошвы в землю. Специально даю ссылку на видео, так как на стоп-кадре не передать необычность вида такого семенящего бега.
https://dzen.ru/video/watch/6818720937ab0a2d3033a1d5?f=d2d
Итак, средние скорости в разных ультра марафонах:
285/(29+44/60)=9,59 км/ч
490/(52+52/60)=9,27 км/ч
1047,55/(24*6-15)=8,12 км/ч
1047,55/(24*6-12)=7,94 км/ч
Такая скорость 8-10км/ч как раз относится к границе между очень медленным бегом «трусцой» и очень «быстрым шагом».
С учётом того, что ультра марафоны проводятся за счёт внутренних резервов организма и при текущем ограниченном метаболизме с мощностью всего около 150-250Вт, то важна предельная экономичность в движении, где потери на самоторможение просто не допустимы.
У меня был один случай задокументированной ходьбы со скоростью 8км/ч, когда фиксированную дистанцию 6км от дачи до станции ЖД я прошёл за 45 минут чтобы успеть на последнюю электричку.
Но это был классический шаг с ударом пяткой прямой передней ноги, так что я за эти 45 минут ходьбы так устал, что лучше бы я сразу перешёл на медленный бег.
Бегом, даже лёгкой трусцой, я преодолел бы эти 6 км чуть быстрее 45 минут (минут за 35-40), а устал бы сильно меньше.
Заключение:
Я поделился с вами моими собственными маленькими открытиями, которые сильно повлияли на мои отношения с реальностью.
Эти маленькие «нау-хау» могут сильно повлиять и на вашу повседневную жизнь в лучшую сторону.
Ведь никогда не поздно начать ПРАВИЛЬНО кататься на велосипеде, уверенно входя в повороты без притормаживания, или начать быстро ходить пешком без мучительных болей в спине и в суставах на каждом шаге.
Никогда не поздно изменить что-то к лучшему даже в мелочах, даже если вы уже многие десятилетия делали это как-то иначе.
Комментарии (25)
milkground
08.08.2025 16:04Почему должны быть отличия между управлением велосипедом и мотоциклом? Управляю и тем, и тем - велосипедные навыки отлично помогают управлять мотоциклом. А так называемое контрруление я использовал ещё в детстве на велосипеде, когда никто таких слов (включая меня) и не знал. Это интуитивный навык, большинство нормальных велосипедистов его использует, даже если не догадываются о такой технике.
iMonin Автор
08.08.2025 16:04Я сам как антипример вашему доводу.
Я откатал за 20 лет 28 тыс км на велосипеде, но о контррулени даже не подозревал.
Вместо этого медленно заваливался в поворот при торможении, и это бывает очень опасным манёвром при выезде на широкие автомобильные дороги.
Кому-то всё ясно самому "интуитивно" с первой минуты, а кому-то надо объяснять словами.
Я из второй категории.
А вот проблема первых, что своё "интуитивное" действие они не могут описать словами так, чтобы это поняли другие люди.
Alxgr
08.08.2025 16:04Всякое интуитивное и "вроде бы логичное" на проверку иногда оказывается ложным путем.
Видели обычных людей на велосипедах? Какая у них передача чаще всего стоит? Та, что с самой маленькой звездой сзади. Логика: "Медленее кручу - меньше устаю". Только есть оптимальный каденс (хотя бы 60+ для прогулочной езды) и 90+ для какого-то спорта и дальше выше, чтобы колени не убивать и кпд, мышцы и всякое такое оптимально работало. Хотя такой обычный велосипедист может заодно иметь автомобиль, знать, какие обороты оптимальнее в автомобильной двигателе, но вообще не переносить эту логику на велосипед и собственные ноги.
iMonin Автор
08.08.2025 16:04С оборотами ДВС на авто тоже всё не так просто и чаще нелогично.
В шумных жигулях по городу едут "чтобы не шумел", то есть на низах чуть выше холостых.
Но на низких оборотах не хватает давления масла для смазки коленвала и шатунов, а топливо сгорает неэффективно и с перерасходом.
Надо бы поднять обороты с меньшим газом на более низкой передаче, но опять там становится шумно, а машина становится слишком динамичной, что тоже пугает водителя.
Вот и ездят по дорогом вялым манером "в натяг" на 3-4 передаче, даже не подозревая об истинной звериной динамике классических жигулей на 1-2 передачах.
Wesha
08.08.2025 16:04Проблема в том, что в велосипеде передачи идут не по порядку. Может быть, условно, 1+1 > 1+2 > 2+1 > 1+3 > 1+4 > 2+2 > 1+5 > 1+6 > 2+3 > 1+7 и т.д. В результате чего плюёшь на всё и переключаешь педальную звёздочку только в редчайших случаях.
SL1308
08.08.2025 16:04Отличие в том, что на мотоцикле всегда можно ускориться в повороте при необходимости. Что на велосипеде практически исключено.
iMonin Автор
08.08.2025 16:04Даже на мотоцикле вы не всегда можете ускориться.
Возможности конкретного мотоцикла могут и закончиться на какой-то скорости.
wmgeek
08.08.2025 16:04Еще одно правило которое мотоцикл помог осознать: куда смотрю туда и еду. На велосипеде оно как то само собой получалось, а на мотоцикле стало особенно важно не смотреть на препятствие или опасность, смотреть рядом с препятствием, ямкой, столбом, встречным автомобилем... ибо при более высокой скорости даже доли секуды рефлексивной езды в точку фокуса взгляда приводят к непрятностям. Смотри туда где хочешь/должен проехать, а не на то, что хочешь объехать.
digrobot
08.08.2025 16:04Т.е. вы в детстве на велосипеде не дрифтовали на мокрой траве?
iMonin Автор
08.08.2025 16:04В детстве я это всё делал, только голову я тогда ещё не включал, чтобы понять как и что я делаю.
digrobot
08.08.2025 16:04А голова тут не нужна, это моторный навык.
iMonin Автор
08.08.2025 16:04Удержание равновесия на велосипеде- это моторный навык, тут я согласен.
А вот вход в поворот с выходом в устойчивый крен на дуге постоянного радиуса кривизны- этому надо принудительно учиться, если есть у кого.
ThingCrimson
08.08.2025 16:04По поводу техники ходьбы: в юности где-то встретил формулировку типа «ходьба это серия падений вперёд с попеременным выставлением ноги чтобы не упасть», так теперь и стараюсь ходить. Ну, кроме совсем прогулочного шага — при наклоне коруса вперёд тяжело ходить медленно.
iMonin Автор
08.08.2025 16:04Формулировка у вас очень точная и правильная.
Именно про эту технику ходьбы я и писал в статье.
Хотя сам всю жизнь ходил "энергичным шагом", то есть вбивая пятку в грунт впереди себя и потом героически преодолевая созданное самому себе сопротивление.
10011001010010010
08.08.2025 16:04Бегаю 40 лет, последние 10 на носках, на пятку не опираюсь совсем. Не понял почему по мнению автора картинка, на которой нарисован такой бег "просто врёт"
iMonin Автор
08.08.2025 16:04Дело не в том, как вы лично бегаете.
Бегов много разных, и цель у них разная.
И ходьба бывает тоже разной.
Может вы занимаетесь боксом, и вам надо как можно быстрее натренировать икроножные мышцы и себя задолбать бегом насмерть?
Тренировочные нагрузки вообще не про экономию сил.
А вот рекорды - это про максимальную эффективность использования накопленных ресурсов.
10011001010010010
08.08.2025 16:04тогда в чём "просто врёт" картинка, если полно народу так бегает? и почему сразу переход на личности? Может, это вы пытаетесь себя задолбать насмерть? Врядли можно протянуть 40 лет, пытаясь каждый день себя задолбать насмерть.
iMonin Автор
08.08.2025 16:04Дело в том, что картинки были из МЕТОДИЧКИ, а это уже про бег на спортивный результат, а не ради фитнеса.
На фитнесе вы можете бегать как вам угодно.
Я же ходил всю жизнь НЕэффективно, но от этого получал немыслимое удовольствие...))
n0isy
08.08.2025 16:04И вы всё равно ошибаетесь: достаточно взглянуть на бег в олимпийских играх на дальние дистанции по-кадрово, чтобы понять, что у всех бегунов постановка ноги своя. Есть разные школы и разные индивидуальные особенности.
z1hammer
08.08.2025 16:04Всегда так хожу (раньше почти всегда с рюкзаком как раз), многие обращают внимание, почему так наклоняюсь.
RetroStyle
08.08.2025 16:04У меня сама по себе изменилась техника ходьбы, когда начал бегать трусцой. На велосипеде давно езжу и про про технику не знал. Надо разобраться. По статье не очень понятно про контруление.
Как стукнуло 50, навязчиво преследует мысль купить мотоцикл или мотороллер, хотя раньше никогда на мотоцикле не ездил. Почитал - это так у многих. Моя теория, что тут природа. Видимо, мирозданию мы уже особо не нужны, пора освобождать планету, вот природа и предлагает варианты. Я пока сопротивляюсь, думаю отделаться электровелосипедом.
Hexlight
08.08.2025 16:04Если вам 50+, то вы учились кататься на огромном СССР велосипеде, на котором любое руление уже чудо и подвиг. Геометрия любого современного MTB сама вас обучит рулить правильно, по этому в целом никто об этом специально не думает, оно просто само собой так. Фактически вы тоже используйте контр-руление, просто 1)Вы не знаете об этом 2) Амплитуда движения слишком мала
RetroStyle
08.08.2025 16:04Я знаю о чем вы говорите, но в моем детстве (80е), такой велосипед 'взрослик', уже не считался чем-то современным и потому 'продвинутые' родители покупали своим чадам более модные модели. В частности у меня была литовская "раскладушка", которая отличалась от очень популярной тогда 'минской' большим диаметром колес, так что я на ней легко уделывал сверстников по городу :-). А у вело-продвинутых людей были и шоссейники с "рогами" и пр. А учился кататься я на трехколесном велосипеде Чебурашка когда мне было 2 года :-). Потом последовательно шли: велосипед на толстых колесах (он так и назывался), школьник, орленок и потом уже литовец в старших классах.
Так вот, после детства, я вернулся к велосипеду уже когда мне было под 40, купил обычный городской гибридник. По рулению и посадке он больше всего походит на тот советский велосипед из Литвы. Я бы даже сказал, мало чем отличается. Ну да, есть скорости.
alujkovskiy
Господи, ребят. Купите уже кто нибудь у меня мотоцикл) Будете контр-рулить и кайфовать.
iMonin Автор
Сам после месяца владения с радостью продал свой первый и единственный мотоцикл.
Оказалось, что на мотоцикле по Москве просто некуда и незачем ехать, да и хранить мотоцикл негде.
А с велосипедом никаких проблем в хранении и для езды открыты все окружающие парки.