Рассказываем о том, как мы запускали и развиваем облако 1cloud, говорим об эволюции его отдельных сервисов и архитектуры в целом. Еще — разбираем мифы об IT-инфраструктуре.


/ Wikimedia / Tibigc / CC

Эволюция


С чего мы начинали развитие нашего IaaS-провайдера


  • Cравниваем наши ожидания до запуска платформы с первым опытом предоставления сервисов клиентам. Начинаем с краткой истории появления 1cloud, затем — рассуждаем о том, как мы определяли круг «своих» клиентов. Далее — делимся сложностями, с которыми мы столкнулись, и основными выводами по итогам их разрешения. Надеемся, что этот материал будет полезен стартапам и командам, начинающим разработку своих проектов.

Как мы выбирали направление для развития


  • Это — материал о том, как мы модифицировали платформу, отталкиваясь от меняющихся потребностей клиентов: реализовывали возможность создания частных сетей, обновляли способы управления дисковым пространством и наращивали мощности. Помимо этого здесь мы говорим о сервисах для тех, кто не относит себя к системным администраторам и IT-специалистам — о шаблонах серверов, VDS-хостинге с предустановленной панелью управления и упрощенном администрировании лицензий.

Как эволюционировала архитектура облака 1cloud


  • Когда мы только запускали наш сервис, в основе платформы лежала классическая архитектура из трех составляющих: веб-сервер, сервер приложений и сервер БД. Однако со временем наша инфраструктура разрослась географически и появилось множество самых разных компаний-клиентов. Старая трехзвенная модель обладала определенными ограничениями с точки зрения масштабирования, и мы решили опробовать модульный подход к выстраиванию архитектуры. О том, как мы подошли к этой задаче, и с какими проблемами столкнулись в процессе внедрения новой архитектуры, читайте в этой статье.

DevOps в облачном сервисе на примере 1cloud.ru


  • Цикл разработки новых релизов наших продуктов был в некоторой степени нестабилен и варьировался по своей длительности. Переход на DevOps позволил повысить эффективность разработки и стабилизировать временные рамки выхода обновлений. Из этого материала вы узнаете некоторые нюансы нашей реализации DevOps-подхода в рамках работы над 1cloud.

Как развиваются отдельные сервисы



Как устроена служба техподдержки 1cloud


  • Делимся опытом организации взаимодействия с клиентами: от чата и телефонной связи до почты и возможностей в вебе. Помимо этого мы подготовили рекомендации для подготовки обращений в техподдержку, которые помогут добиться желаемого результата.


/ Большая фотоэкскурсия по московскому облаку 1cloud на Хабре

Мифы и реальность


Три статьи, девять заблуждений


  • Первый материал нашего цикла развенчает миф о том, что в техподдержке IaaS-провайдера сидят ничего не понимающие «девочки». Также здесь приводятся аргументы в пользу того, что контролировать и обслуживать виртуальную среду могут не только IT-специалисты.
  • Вторая статья развеет заблуждения о незащищенности облачных решений и превосходстве зарубежных провайдеров над российскими. Расскажем, почему механизмы безопасности облака ничуть не уступают системам защиты традиционной инфраструктуры, и зачем крупные корпорации переносят бизнес-критичные приложения в виртуальную среду.
  • Третья часть посвящена мифам о железе. Речь пойдет о том, в каких условиях крупные провайдеры размещают аппаратные мощности — каким требованиям должен отвечать дата-центр, и может ли оборудование работать в безаварийном режиме. Еще — объясним, от чего зависит доступность серверов для клиентов, и обсудим вопрос «хайпа» вокруг облака.

Что можно сказать о скорости передачи данных в нашем облаке


  • Приводим обзор возможностей, доступных для клиентов 1cloud в общей публичной, частной клиентской и публичной клиентской подсетях нашего облака. Рассказываем, что влияет на скорость: от того, какие данные передаются, до задействованного оборудования.


/ Большая фотоэкскурсия по московскому облаку 1cloud на Хабре

Рекомендации и обзоры


Что выбрать: виртуальный или «физический» сервер


  • Выясняем, будут ли отличаться расходы на on-prem- и облачный сервер в рамках пяти лет эксплуатации. Учитываем стоимость оборудования, аренды, установки ПО, администрирования, обслуживания и налоги. Для полноты картины за основу берем два типа конфигураций — «мощную» и базовую. Плюс приводим сравнительную таблицу.

Очередной unboxing нового оборудования: Cisco UCS B480 M5


  • Фотоотчет распаковки нового железа, которое поможет нам предоставлять клиентам ВМ с 32-ядерными процессорами и объемом оперативной памяти до 400 Гбайт. Покажем, как выглядит «начинка», расскажем о технических характеристиках и возможностях.

Что нужно знать об IaaS-провайдере до начала работы


  • В этой статье представлен чек-лист из 21 вопроса, которые стоит задать провайдеру, прежде чем подписывать с ним договор. Здесь есть базовые моменты и не совсем очевидные вещи.



О чем мы пишем на нашей Facebook-странице:

Комментарии (0)