В России самым популярным изменением является перевод двигателя на газовое топливо. Часто ставят фаркопы для перевозки прицепов, тюнингуют внедоррожники (экспедиционные багажники, силовые бамперы) и т. д. Не все автовладельцы занимались оформлением этих изменений. Теперь власти хотят упростить процедуру.
Вот соответствующие регламенты:
- Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности
- Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства
Регламенты дополняют уже принятое постановление правительства № 413, вступает в силу с 1 июня. Оно запрещает менять конструкцию машины, если в результате увеличится её масса; запрещает ставить нештатный кузов и т. д. Нынешние регламенты описывают процедурные вопросы.
Легализация изменений состоит из нескольких этапов, пишет «Коммерсантъ»: автовладелец обращается в частную испытательную лабораторию, которая подтверждает возможность внесения изменений в конструкцию машины. Заключение лаборатории нужно предъявить в ГИБДД.
Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности предусматривает бесплатную госуслугу по проверке документов и выдаче разрешений на внесение изменений в конструкцию.
Согласно пункту 20 регламента, срок предоставления государственной услуги не должен превышать одного рабочего дня при подаче документов заявителем через ЕПГУ и трёх рабочих дней при подаче документов заявителем при личном обращении в подразделение Госавтоинспекции.
Для получения государственной услуги заявители представляют следующие документы:
- Заявление о выдаче разрешения (приложение № 1 ?к Административному регламенту).
- Документ, удостоверяющий личность заявителя.
- В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях представляется доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов собственника (владельца) транспортного средства.
- Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений, соответствующее требованиям Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».
Если проблем не выявлено, то с разрешением от ГИБДД автовладелец едет на сервис, ставит оборудование, затем едет снова в лабораторию для оценки безопасности изменений, получает протокол проверки, проходит техосмотр и снова возвращается в ГИБДД.
Инспектор проверяет документы, автомобиль и так далее, проводит другие проверки (из них осмотр автомобиля должен занимать не больше часа). Госпошлина за выдачу разрешения составит 800 руб. По окончании всех процедур автовладелец получает свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности. На его основании ГИБДД выдаёт гражданину новое свидетельство о регистрации, в котором будут кратко описаны изменения.
Чтобы избежать штрафов, автовладелец должен предъявить это свидетельство о регистрации инспектору при проверке. Напомним, что в 2016 году ГИБДД усилила контроль за автомобилями с нелегальными переделками. Инспекторы не ограничились стандартными штарфами 500 руб. за тюнинг: владельцев легковых автомобилей, в том числе внедорожников, лишали регистрации за переделки своих машин. Это вызвало социальный протест у населения.
Комментарии (19)
AllexIn
14.05.2019 10:45Я как человек живущий в этой теме немного, как человек владеющий спорт инвентарем(спортивным автомобилем), хочу спросить:
а зачем нужен тюнинг на ДОП?
Ну то есть фаркоп — понятно. Но я не слышал ни разу о том, чтобы ГИБДД хотя бы штрафовали за фаркоп. Всемье три машины уже с фаркопами было, никто никогда со стороны ГИБДД не интересовался им даже.
Какие изменения в конструкции так нужны на ДОП, что ради них нужно делать упрощенную схему регистрации?DrZlodberg
14.05.2019 11:07Зависит от того, что вы понимаете под тюнингом. Мопед не мой, со слов человека в теме:
Для внедорожников, которые вполне себе по допам ездят цепляются ко всему. Доп фары, силовые бампера, шнорхель, багажник и т.д. Для бездора это всё вполне необходимые вещи.AllexIn
14.05.2019 11:34При этом это всё вещи опасные на ДОП.
Силовые бампера, которые вместо того, чтобы разрушиться — разрушают другие машины и пешеходов, грязевая резина, которая значительно ухудшает дистанцию торможения.
С точки зрения водителя и пешехода — я лично не хочу чтобы это всё ездило по ДОП.
Я лично страдаю от того, что на своей спорт тачке обклеенной наклейками и с приятным басовитым выхлопом я не могу понтануться и выехать на ДОП. Что вынужден иметь дополнительный автомобиль, хотя мог бы обойтись и одним. Но при этом прекрасно понимаю НЕ желание обычных водителей иметь дело с моей тарантайкой и не желание обычных жителей слышать мой наиприятнейший движок под своими окнами.
Легализация тюнинга в целом вешь правильная и нужная.
Но будем честны, 99% тюнинга ни один честный техосмотр пройти не способна.
Поэтому когда говорят о том, что тюнинг в России запрещен по факту ноют о том, что их китайский мусор которым обвешана машина запрещен. А не о всем тюнинге.DrZlodberg
14.05.2019 12:13+1Ок, чем опасен, например, шнорхель, фары (которые на доп никогда не используются т.к. не нужны) или верхний багажник? Речь о том, что запрещены в принципе любые изменения, даже мизерные. Всё на память не перечислю, но мне много интересных примеров называли.
Так же с точки зрения упомянутых пешеходов прочность машины и силовых бамперов вообще не отличается. Ну и давайте грузовики запретим, эти вообще всё в блин раскатать могут, особенно груженые.
Грязевая резина, кстати, к изменениям не относится. И учитывать условия торможения с учётом всех факторов — прямая обязанность водителя, или прекрасно можно навернуться на абсолютно любой резине. Кстати эта резина (за исключением особо хитрых) сертифицирована для доп, так что никаких поводов для запрета вообще нет.
Разница с вашим примером в том, что все эти изменения *могут* быть иногда заметны в нештатных условиях, а ваш «приятный басовитый выхлоп» заметен всегда, когда машина вообще заведена. И разница эта весьма существенна.
Ну и о чём вообще речь, если все эти ништяки всё равно можно получить, просто с лишним гимором, либо купив местный автопром (уаз, нива) у которых вся эта навеска доступна штатно.avacha
14.05.2019 12:18+1Эта навеска, причем сертифицированная для ДОП, прекрасно продается. Включая силовые бампера. Причем сертифицированная не местечковыми метросексуалами-одуванами-блохерами из мааасквы, а вполне себе западными лабораториями, с сертификатами международного образца.
DrZlodberg
14.05.2019 13:55Вопрос: интересует ли кого-то при проверке на дороге этот сертификат? Подозреваю, что без бумажки из упомянутых выше организаций всем на эти сертификаты будет пофиг.
AllexIn
14.05.2019 12:20Да-да.
Как выхлоп, так «очевидно что он всем мешает!!!», а как экспедиционник сваренный из говна и палок — так «ну он же никому не мешает, это очевидно же!»
avacha
14.05.2019 12:13+1>>При этом это всё вещи опасные на ДОП.
Силовые бампера, которые вместо того, чтобы разрушиться — разрушают другие машины и пешеходов, грязевая резина, которая значительно ухудшает дистанцию торможения.
Ага. Например, дополнительный свет («люстра») — это очень опасная вещь. Куда до нее торчащему фаркопу, в который так любят втыкаться люди, не умеющие держать дистанцию. А как представлю пешеходов, которые так и норовят пройтись тысчонку км по грунтовке «федеральной трассы» между Тайшетом и Красноярском, да еще и зимой ночью, в минус 50… ммм, цаца.
Когда трубоукладчиком выдергивают провалившиеся в грунт вечной мерзлоты фуру — это нормально, главное метросексуалы в столицах жить могут спокойно — их ведь так волнует силовой бампер на машине, которую они никогда в жизни не увидят.
Хотя да, о чем это я. Ведь все должны жить по указивке и мнению метросексуалов из мегаполисов, им виднее оттуда, что такое «всеобщее благо».
В общем-то я теперь понимаю и поддерживаю наше правительсто с его стремлением устроить загончик из рунета. Лучше уж автократия нынешних чиновников, чем подобное прикрытие «урбанизьма и всеобщего блага».
Куда там проклятой либеральной Австралии с ее подходом к тюнингу, главное запретить и не пущать, ведь меньшинству виднее.AllexIn
14.05.2019 12:24Всё должно быть через сертификаты и лаборатории.
Китайское говно или самоделки из металлолома вполне могут быть пригодными для использования… а могут и не быть. Экстрасенсов нет, поэтому вариант один: сертификация и исследования.
Я например, уверен в безопасности своей машины. Но у меня нет пробелм с тем, что инспектор может посчитать ей не безопасной.
Во времена когда я только строил её — поехал на трэк своим ходом. Стояил ковш и четырехточки. Меня остановил инспектор и устроил 10 минутную лекцию на тему того, что надо ездить с родными ремнями и что мои четырехточки неизвестно как поведут себя в машине.
Мне это было смешно, потому что для меня было очевидным фактом, что мои четырех точки в разы лучше штатного вазовского ремня. Но и позиция инспетора тоже понятна. Он не экстрасенс, чтобы увидеть качественные у меня ремни или мусор. Да и не должен он это видеть.
Хотя да, о чем это я. Ведь все должны жить по указивке и мнению метросексуалов из мегаполисов, им виднее оттуда, что такое «всеобщее благо».
А как должно быть? По указке дегенератов на МТ в два максимальных размера в городе?avacha
14.05.2019 12:30И много Вам встречалось дегенератов на МТ в двух максимальных размерах в городе? Которые используют машину в основном для поездок по городу?
Далее — для чего сертифицировать люстру или доп фары? они НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ на ДОП. Чтобы медведя правильно освещать в лесу, по ГОСТу?
Правильно было как было до всего этого возбуждения пару лет назад, и почти также в Австралии. Построил экспедиционник, обратился в лабораторию, заплатил символические деньги (около 20.000 руб), проверили бумаги, посмотрели что ничего не выпирает за габариты (например, губки лебедки не должны выступать за бампер — это травмоопасно), нет острых краев металла, допустимая максимальная масса ТС согласно производителя не превышена, лифт подвески выполнен безопасным способом), лифт кузова не регламентирован в допустимых пределах — емнип 2". После чего дают заключение, с заключением — в МРЭО вносятся изменения в ПТС и езди спокойно.
Главное, не надо гнать авто в мааскву, в НАМИ, где за 200-300.000 его «сертифицируют» путем выписывания бумажки.
Да и смена резины со штатной никак не влияет — резина МТ в большинстве своем сертифицирована для ДОП в международных лабораториях, которые куда круче застрявшего в совке НАМИ.
Мое мнение — надо взять за основу хорошо зарекомендовавшие себя правила ТР-1 и ТР-2 с допуском аппаратов на ДОП при условии соответствия. ТР-3 «прототипы» (т.н «котлеты») — тут уже сами владельцы на них по ДОП двигаться не будут.AllexIn
14.05.2019 12:32«В основном» меня не волнует совершенно. Выехал на ДОП — будь добр соответствовать.
А за пределами городов ГИБДД насрать на все эти модификации.
Далее — для чего сертифицировать люстру или доп фары? они НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ на ДОП.
Висит на машине — значит используется. Еще раз — экстрасенсов нет, чтобы понять как весь этот мусор будет вести себя в той или иной дорожной ситуации.avacha
14.05.2019 13:51Тогда и за изнасилование судите. Тоже висит — значит используется.
AllexIn
14.05.2019 15:00Ну чтоже вы так! Я ожидал от вас большего!
Шучу. Не ожидал.
Уровень вашей аргументации был понятен изначально, так что я ждал этого сообщения. Дольше ждать, кстати, пришлось чем я рассчитывал.
Так вот, давайте отталкиваться от вашей аналогии с членом и изнасилованием.
Судить вас заизнасилованиенанесение ущерба будут тогда, когда высовершите изнасилованиепричините ущер жизни, здоровью или иммуществу. Соответственно уровню ущерба.
А до этого вас предупредят штрафом заторчащий из штанов членвисящий на кузове мусор.
До тех пор покачлен в штанахмусор просто загружен в машину он никого не интересует.
Ну и отдельно глупо применять данный пример относительно всякой навески на машине. ДОП — это не свободная территория. На ней есть определенные правила. Подход «я пока не нанес вреда» на ней не работает, потому что задача ПДД предотвращать смерти, а не удовлетворять хотелки отдельных граждан. Не ходите в женскую баню с членом наперевес и никто вас в изнасиловании обвинять не будет.
VolodjaT
14.05.2019 13:03+1Этот пердеж от прямотока приятен только владельцу.
AllexIn
14.05.2019 13:05Совершенно верно. Об этом и речь, странно что это не очевидно.
По факту владельцы тоже от него устают очень быстро. Я лично в берушах тренюсь, иначе бошка болит к вечеру и устаешь быстрее.
Все эти «крутые» тюнячки нафиг на ДОП не нужны. Их легализация не нужна, потому что они сами не нужны никому кроме владельца. Да и владельцы часто пихают не особо понимая что делают, если это касается машины для регулярного гражданского использования.
DSolodukhin
А что изменилось-то? Вроде и раньше всё так же было.
gabirx
Раньше не требовалось машину в лабораторию предъявлять. Вроде только фото и описание и почтой в НАМИ отсылалось. А сейчас фактически все запретили — много этих частных лабораторий с стране? И сколько они денег драть будут? А тут еще и два визита… А если ближайшая лаборатория за 1000 км?