Уникальный контент — это один способов привлечь на свою платформу новых пользователей и удержать старых. Это давно понял крупнейший стриминговый интернет-сервис Netflix. С 2013 года Netflix производит собственные фильмы, сериалы и телепрограммы. В 2016 году компания выпустила 126 оригинальных сериалов и фильмов — больше, чем любой другой сетевой или кабельный канал. Результаты не заставили себя ждать: по состоянию на январь 2019 года у компании насчитывалось 139 миллионов подписчиков по всему миру, в том числе 58,49 млн в США.
Первым оригинальным сериалом Netflix стала политическая драма «Карточный домик» (февраль 2013 года). Затем последовало ещё несколько успешных премьер, такие как «Оранжевый — хит сезона» (июль 2013), сериал про частную детектившу-алкоголика с суперспособностями «Джессика Джонс» (совместно с Marvel, ноябрь 2015), сериал про причины самоубийства школьницы «13 причин почему» (март 2017) и другие хиты. С 2017 года Netflix начал приобретать эксклюзивные права на показ полнометражных фильмов. Также снимаются мини-сериалы с короткими сериями.
Крупнейший российский онлайн кинотеатр Ivi хочет последовать примеру старшего брата, пишет РБК. Для этого уже создано специальное подразделение Ivi Originals.
В ближайшие 12 месяцев онлайн-кинотеатр Ivi готов инвестировать в производство собственного контента до 1 млрд руб., сообщил генеральный директор видеосервиса Олег Туманов.
Директор по производству Ivi Вадим Левин сказал, что онлайн-кинотеатр планирует работать с разными форматами:
До конца текущего года Ivi запустит в производство около десяти мини-сериалов, пять больших премиальных сериалов и десять полнометражных фильмов, два из которых в сотрудничестве с зарубежными студиями. «От полного метра отказываться не планируем, будем участвовать также в рамках копродукции. Но сериалы в ближайшие два года станут локомотивом нашего производственного направления», — отметил Левин.
Директор компании объяснил, что на рынке видеосервисов в интернете возрастает конкуренция, а объём рынка при этом растёт. В такой ситуации собственный уникальный контент поможет привлечь новую и удержать существующую аудиторию, как показал пример Netflix.
По оценке «ТМТ Консалтинг», в 2018 году совокупная выручка российских онлайн-кинотеатров выросла на 45%, до 11 млрд руб. Выручка ivi, по данным самой компании, увеличилась на 62% и превысила 3,9 млрд руб. Рыночная доля ivi, таким образом, составляет почти 36%, тогда как у ближайшего конкурента Okko — 19%.
Ivi уже участвовал в съёмках двух полнометражных фильмов: это фильм ужасов «Невеста» (2017), права на который приобрёл Netflix, а также драма «Непрощённый» с Дмитрием Нагиевым. В обоих случаях инвестиции окупились.
РБК пишет, что обычно кинотеатры отдают дистрибьюторам 10–15% кассовых сборов фильма, 35–40% достаются продюсерам, а 50% оставляют себе.
Кроме Ivi, о планах производства оригинального контента заявляли и другие онлайн-кинотеатры. Впрочем, все они напрямую связаны с продюсерскими студиями и телевещателями: это сервисы Start, Black and White и «ТНТ Premier». Онлайн-кинотеатр Okko тоже заявляет производство оригинального контента частью стратегии.
Первым оригинальным сериалом Netflix стала политическая драма «Карточный домик» (февраль 2013 года). Затем последовало ещё несколько успешных премьер, такие как «Оранжевый — хит сезона» (июль 2013), сериал про частную детектившу-алкоголика с суперспособностями «Джессика Джонс» (совместно с Marvel, ноябрь 2015), сериал про причины самоубийства школьницы «13 причин почему» (март 2017) и другие хиты. С 2017 года Netflix начал приобретать эксклюзивные права на показ полнометражных фильмов. Также снимаются мини-сериалы с короткими сериями.
Крупнейший российский онлайн кинотеатр Ivi хочет последовать примеру старшего брата, пишет РБК. Для этого уже создано специальное подразделение Ivi Originals.
В ближайшие 12 месяцев онлайн-кинотеатр Ivi готов инвестировать в производство собственного контента до 1 млрд руб., сообщил генеральный директор видеосервиса Олег Туманов.
Директор по производству Ivi Вадим Левин сказал, что онлайн-кинотеатр планирует работать с разными форматами:
- мини-сериалы, рассчитанные на молодую аудиторию (хронометраж одного эпизода — пять–десять минут);
- большие сериалы с участием звезд;
- участие в полнометражных фильмах.
До конца текущего года Ivi запустит в производство около десяти мини-сериалов, пять больших премиальных сериалов и десять полнометражных фильмов, два из которых в сотрудничестве с зарубежными студиями. «От полного метра отказываться не планируем, будем участвовать также в рамках копродукции. Но сериалы в ближайшие два года станут локомотивом нашего производственного направления», — отметил Левин.
Директор компании объяснил, что на рынке видеосервисов в интернете возрастает конкуренция, а объём рынка при этом растёт. В такой ситуации собственный уникальный контент поможет привлечь новую и удержать существующую аудиторию, как показал пример Netflix.
По оценке «ТМТ Консалтинг», в 2018 году совокупная выручка российских онлайн-кинотеатров выросла на 45%, до 11 млрд руб. Выручка ivi, по данным самой компании, увеличилась на 62% и превысила 3,9 млрд руб. Рыночная доля ivi, таким образом, составляет почти 36%, тогда как у ближайшего конкурента Okko — 19%.
Ivi уже участвовал в съёмках двух полнометражных фильмов: это фильм ужасов «Невеста» (2017), права на который приобрёл Netflix, а также драма «Непрощённый» с Дмитрием Нагиевым. В обоих случаях инвестиции окупились.
РБК пишет, что обычно кинотеатры отдают дистрибьюторам 10–15% кассовых сборов фильма, 35–40% достаются продюсерам, а 50% оставляют себе.
Кроме Ivi, о планах производства оригинального контента заявляли и другие онлайн-кинотеатры. Впрочем, все они напрямую связаны с продюсерскими студиями и телевещателями: это сервисы Start, Black and White и «ТНТ Premier». Онлайн-кинотеатр Okko тоже заявляет производство оригинального контента частью стратегии.
Комментарии (10)
megapro17
15.05.2019 17:12Но ведь тут не прокатит схема как на тнт, где первый сезон более-менее, а остальные полный ужас
KonstantinSpb
В итоге получится какой-нить отстой. Карго-культ какой-то.
baragol
Если не пробовать, точно не получится хорошо.
KonstantinSpb
Судя по современному телевидению, получится очередное ТНТ на стероидах
Archon
Чтобы был шанс сделать хорошо, нужно объединяться с теми, кто умеет делать хорошо. Если тупо собрать людей, умеющих делать только плохо, то получится плохо, как ни старайся. И это не только про кино.
roscomtheend
ТВ3 пробовал, частично вышел отстой, частично (имхо) перемудрили и загнулись после первого сезона или пилота. Всякие ТНТ с СТС не беру — возможно, там есть своя аудитория, тематика типа-юмористическая и просто мне такие не заходят.