Есть у нас в России одна достопримечательность, которая дичайше привлекает иностранцев. Но при этом почти каждый из нас сочтёт её пыткой. Это Транссибирская магистраль: шесть дней на поезде от Москвы до Владивостока. Первый день вы будете спать, на второй ещё как-то выдержите, а вот дальше сойдёте с ума. Или же воспользуетесь дешёвым и практичным методом телепортации с помощью водки.
Каждый раз, когда мы выезжаем за границу, нас спрашивают, что надо знать про Транссиб. А мы не можем толком ответить. В общем, это пост-ликбез про то, как не ударить в грязь лицом перед иностранцами, и про то, что нужно знать про эту поездку. И памятка для иностранцев сразу на английском.
Ну, с попыткой понять, зачем, вот зачем они ездят. И чему радуются. Наш респондент — проводник с многолетним стажем.
Что привлекает иностранцев?
Я работаю в обычных плацкартных вагонах, довольно редко вижу купированные и мягкие (спальный вагон — СВ) вагоны. Поэтому основной контингент — молодёжь. Примерно 5–7 % пассажиров — англоговорящие, чаще всего — европейцы, иногда корейцы, индонезийцы. Но больше Европы: немцы, французы. Часто встречаются американцы. Студенты и люди в студенческом возрасте. Европейцы путешествуют поодиночке, либо парами, либо студенческой группой небольшой. Южные корейцы — студенты, они почти всегда группой от 3 до 12 человек.
В купе едут чуть постарше. В СВ ещё постарше, там уже состоявшиеся люди, которые в поезд заходят, как в гостиницу. Но большинство покупает такие же билеты, как и мы, и едет, как и мы. В обычном советском поезде. Потому что, когда появляются новые вагоны, они сначала появляются в западной части России и чаще всего после первого обслуживания (ремонта) уже едут к нам, то есть лет через 10. То есть на романтику поезда никто не покупается.
Иностранцы едут обычно в одну сторону — либо во Владивосток, либо оттуда. Наш поезд идёт с короткими остановками в городах, времени хватает только выйти, посмотреть перрон, купить еды и зайти обратно. Поэтому очень часто путешественники разбивают дорогу на несколько отрезков и ездят от города к городу. Это легче переносится: когда ты проводник, то дел много, но один раз я пассажиром ехал и чуть с ума не сошёл за шесть дней.
В общем, больше всего иностранцев привлекает, конечно, Байкал. Это даже не обсуждается. Они едут ради него, сидят и ждут, когда он начнётся. Подходят ко мне, спрашивают, скоро ли Байкал. Беспокоятся: боятся пропустить. Ещё не очень понимают, что он большой — около четырёх часов поезд едет непосредственно по берегу этого озера.
А потом он начинается, и они сидят у окна, как приклеенные.
Дальше там, за Байкалом, начинаются довольно печальные пейзажи: унылые полуразвалившиеся бурятские домики и прочая разруха антропогенного характера. Это не совсем то, что вы хотите показать гостям страны, но они всё равно смотрят. Их очень радует растительность за окном, многие могут часами смотреть на поля. Говорят, поражает, что столько земли в принципе без людей. Ну и вообще в Европе же из города в город можно за час доехать, а тут они могут 300 километров двигаться без остановок по «пустому» месту. Удивляются.
Примерно в мае цветёт багульник. Это розовые моря по бокам от поезда. Вот тогда, конечно, эстетика. Там можно долго смотреть, это очень красиво. Так что, если вы отправляете иностранца Транссибом, то советуйте начало мая.
В чём бытовые отличия от обычной поездки?
Во-первых, гигиена. В самом плацкарте душа нет, есть душ в штабном вагоне и в люкс-вагонах (где купе с душем). В штабном душ стоит 150 рублей. Мы объявляем про это на русском, поэтому иностранцы не всегда понимают. Но им и несильно надо, они же короткими отрезками путешествуют. Не все знают, что если полотенца нет, то можно ещё за 150 рублей купить душевой набор: дадут дополнительно к белью большое полотенце, полотенце для лица и ещё одноразовую зубную щётку, пасту, маленькие шампунь и гель в пакетах, одноразовую расчёску. Бельё мы даём один раз на всю поездку, но если хочется — можно купить ещё один чистый набор в любой день, а старый отдать проводнику.
Во-вторых, еда. Тут гости страны очень страдают. Наши-то все знают, что беляши, купленные ночью на перроне у бабушки, подошедшей к поезду, может оказаться есть опасно для жизни. А вот они думают, что это услуга вокзала. И что это цивилизованная торговля с разрешениями и всё такое. Ну и едят их. Дальше зеленеют и начинают очень беспокоиться, занимают туалеты надолго, идут ко мне. Правильная процедура — связаться со штабным вагоном, там начальник поезда связывается с машинистом, машинист передаёт данные на ближайшую станцию; когда мы к ней подходим, там должна стоять «скорая», которая забирает иностранца. Оставлять европейцев на полустанках не хочется (да и путешествуют они одни редко), поэтому так мы делаем только в серьёзных случаях. Это не по инструкции, но я беру с собой штук 10 упаковок активированного угля и даю им. Если не полегчает быстро — уже «скорая», но всё же бабки не специально же травят людей, поэтому обычно всё хорошо кончается.
Правильно либо покупать еду в магазинах, либо есть в вагоне-ресторане, либо же заказывать из вагона-ресторана горячее. Ну или брать еду с собой. Комплексный обед и ужин в ресторане хороши и стоят довольно нормально для европейцев.
Ещё для многих сюрпризом становится трёхразовое питание или «питание включено»: у нас есть немного странные тарифы, где за шесть дней тебя кормят три раза. Или куда входит один набор питания (ужин), который можно взять в любой из дней. Исторически так сложилось от тарифов коротких путешествий, где «питание включено» — это один приём пищи. Студенты-иностранцы часто не очень понимают, где еда.
Мы, проводники, едим взятое из дома или купленное в магазинах. Есть микроволновка в купе проводника, греем там. Можно есть по специальному меню для персонала в вагоне-ресторане, цены около 150 рублей за приём пищи. Через несколько поездок по маршруту уже знаешь, где и что покупать дешевле, где покупать вообще нельзя, где ещё что-то. У пассажиров холодильников нет. У нас небольшие, но всё равно из дома на весь рейс, конечно, не возьмёшь. Когда я рассказываю про это другим проводникам с короткими рейсами, они радуются, что не ездят с нами. Но потом узнают, что начальство ты видишь на земле два раза в месяц, а не каждый день, и крепко задумываются.
Да, иностранцы ещё не понимают или не сразу понимают, что можно взять подстаканник, стакан, ложку, тарелку: считают, что надо платить и счёт будет в конце поездки. Или пытаются заплатить сразу. А это входит в билет.
В-третьих, отопление. По Транссибу вся дорога электрифицирована с 2002 года. Магистраль — 3 000 Вольт почти везде. Почти — у нас есть ответвления на нечётной схеме (маршрут не всегда одинаковый), на Сковородино состав разделяется, и часть идёт на Нерюнгри с тепловозом. Пассажирам это жизнь не меняет, но мне — куча лишней работы с угольной печью. Потому что снаружи холодно.
Температура в вагоне поддерживается от 20 до 24 градусов, обычно держим по верхней границе, потому что за переход за нижнюю дают по ушам. Иностранцы не мёрзнут: многие живут в странах без центрального отопления, им в поезде очень хорошо и приятно. Но удивляются, как наши выходят на перроны «в пижамах». Кстати, про эти пижамы в отзывах из поездок не верьте. Это не пижамы, это майки-алкоголички и штаны-треники с вытянутыми коленками. Просто они не понимают, что это такое.
Спать в вагонах очень приятно. Не отель, но все почти сразу привыкают. Иностранцы боятся, что на полке не уснут, но укачивает хорошо. Да, у нас же «Бархатный путь»: очень много где по Транссибу уложены рельсы со стыками не как обычно, «та-да-та-да», а раз в 800 метров. Обычные стыки — на стрелках, станционных горловинах, переездах и на самих станциях. Всё остальное время поезд тихо так наполовину шуршит, наполовину скрипит. Мягко и спокойно. Но в зоне вечной мерзлоты колёса снова становятся круглыми и вот этим пиар-квадратом стучат.
В-четвёртых, связь. На станциях почти всегда есть 3G, между станциями — 2G или вообще нет связи. Я бы сказал, разговоры возможны примерно на 40 % пути, а вот с Интернетом хуже. Wi-Fi мы временно не предоставляем, потому что был инцидент со сгоревшим вагоном, и интернет-модули под подозрением как причина возгорания. До конца расследования пока отключили во избежание. Но в любом случае входящий канал — с сотовых операторов (не со спутника), поэтому всё равно он далеко не всегда даёт подключение. Влияет это на то, что у иностранцев в телефонах перестают работать программы-переводчики.
В-пятых, безопасность. У нас, бывает, воруют. Нечасто, но, поскольку именно иностранцы часто оказываются обладателями дорогих телефонов и прочих вещей, воруют у них. Они очень расслабленные товарищи: могут поставить телефон на зарядку в коридоре и уйти гулять в вагон-ресторан или на перрон. Потом удивляются, что же такое случилось. Сейфов в плацкарте нет, рундук внизу открытый по противотеррористическим требованиям (без стенки), поэтому надёжно вещи спрятать, по сути, некуда. У нас такой услуги официально нет, но я предупреждаю, что можно сдавать вещи мне на хранение на ночь. Потому что, когда что-то пропадает, начинается ужасная процедура. На выезде из Владивостока вот украли телефон у иностранца, так меня потом на каждой станции допрашивали полицейские. Четверо суток одних и тех же вопросов, потом на земле ещё раз долго, заставили кучу бумаг заполнить. В общем, очень выводит из себя.
Почему они выходят из поезда такими радостными?
Часто потому, что они тут общаются. Контингент вагона — это вот эти 5–7 % англоговорящих, много трудовых мигрантов (страны бывшего СССР, Северная Корея, Монголия) и наши граждане, которым довольно быстро становится скучно. А когда нашим гражданам становится скучно, они начинают знакомиться. И языковой барьер тут не мешает. Весь вагон рвётся поговорить с ними. Показывают фотографии с телефонов, что-то рассказывают, рисуют и, конечно, предлагают выпить. Иностранец почти не имеет шансов дойти до вагона-ресторана, чтобы какой-нибудь дедушка не налил ему стопку коньяка.
Но! Я никогда не видел, чтобы хоть один напивался в слюни. Если уж пьют много, то делают это в вагоне-ресторане и там же иногда засыпают. Но не буянят в вагоне, не дерутся на перронах, не ходят оставить своё боа на белье других пассажиров. Знают меру. Употребляют в вагоне редко. Катастрофы случаются, когда какой-нибудь наш душевный Вася говорит: «Ща всё будет!» — и уговаривает их присоединиться. Часто такая «вечеринка» заканчивается конкурсом среди наших сограждан «Смотри, как я могу», после чего мы вызываем транспортную полицию, и она забирает под белы рученьки пьяное тело, чтобы передать его в «обезьянник» на ближайшей станции.
Ещё они очень любят сувениры. У нас много моделей поездов, шариковых ручек, всяких брелков, кружек с символикой РЖД и так далее. Они прямо сами подходят их купить, всё перебирают и много берут.
В общем, так и проходит поездка: они смотрят на что-то очень им нравящееся за окном, живут в тёплом уютном поезде, пробуют новое, разговаривают с очень дружелюбными и общительными русскими (что ломает им все стереотипы о нас), смотрят за бытом незнакомой страны, сидят в вагоне-ресторане, выходят в городах и возвращаются обратно в поезд. Говорят, такая поездка меняет взгляд на жизнь, но я думаю, это потому, что они пару дней без телефона просто.
Итак, самое важное:
- Цветение багульника в мае.
- Не надо есть подозрительные беляши.
- Лучше скачать разговорник.
- Посуду (в особенности стакан и подстаканник) дают бесплатно.
- Лучше взять с собой еды.
- Лучше взять с собой нормальный душевой набор.
Ещё посты про железную дорогу: какие бывают поезда, энергосистемы вагонов, как устроен пассажирский вагон, как собирают вагоны, как они эволюционировали, про Ленинградский вокзал, про паровозы, про старые вагоны, про поезд Гранд Экспресс. Большой FAQ про поезда дальнего следования и неочевидные правила.
Ссылка на памятку. Она доступна по лицензии CC BY-SA, то есть вы можете использовать её как хотите и делать новые на её основе, но надо сохранять указание авторства.
Комментарии (130)
Zolg
21.05.2019 10:25+1двести тысяч рублей — за поездку в купе? Не, понятно, что еще meals and snacks, но столько водки я не выпью даже за две недели.
khrupov Автор
21.05.2019 10:31Посмотрите, что там запланировано в городах. Это ещё экскурсии и отели.
Zolg
21.05.2019 10:58Ну давайте посчитаем:
32 тысячи стоит нижняя купейная полка в фирменном поезде «Россия» (верхняя в скором 100Э — в три раза дешевле, но пусть будет «Россия»)
неделю живем в гостиницах: нормальный номер по РФ в среднем 3 тысячи — итого +21
Еда — те же 3000 в день в нормальных кафешках, не шикуя, но и особо ни в чем (включая спиртное) не отказывая. На две недели — 42к.
Итого примерно 100 на круг.
Еще 100к на экскурсии как-то многовато.
И это при путешествии в одно лицо. Путешествуя вдвоем расходы без потери качества (гостишка пополам, вторая полка в купе — верхняя) сокращаются до 75.
Да и питаться полноценно можно несколько дешевле.
khrupov Автор
21.05.2019 11:33Базовая экскурсия на 2-3 часа с англоговорящим персональными гидом (на группу 2-3 человек) стоит около 5 тысяч рублей. Плюс есть дальние (на Байкале длинный выезд, во Владивостоке к тигру не сразу добраться).
Dolios
21.05.2019 10:43Я хз откуда такие цены, билет в купе стоит от 12 993 до 18 310 ?, посмотрел только что.
Zolg
21.05.2019 10:46Нижняя полка дороже, причем почти в два раза (!), но все равно как-то с запасом
Dolios
21.05.2019 10:5318 310 ? это как раз нижняя
Zolg
21.05.2019 11:03Там два поезда ходит. 100Э и фирменный «Россия». Последний дороже. Но и на нем бюджет в 200к/лицо освоить сложно, даже если каждый день вместо водки бухать пятнадцатилетний макаллан.
braineater
21.05.2019 11:11Да простит меня хозяин блога, но сюда же еще включена комиссия tutu.ru. На rzd.ru будет дешевле.
arozhankov
21.05.2019 10:38-2А что с текстом на картинках? Вы пишете статью на русском, публикуете на русскоязычном ресурсе…
khrupov Автор
21.05.2019 10:43+2Так это же памятка для иностранцев, чтобы им давать. На русском весь пост.
arozhankov
21.05.2019 11:07-2Пост = памятка для иностранцев?
ProRunner
21.05.2019 15:53Автор пишет об иностранцах, которые ездят по транссибу. В качестве комментариев использована инфографика, предназначенная для этих самых иностранцев, которая объясняет схему поездки.
Для русских эта инфографика интересна тем, что позволяет представить себя на месте иностранцев, не имеющих опыта поездок в поездах в РФ.
Sly_tom_cat
21.05.2019 10:42Спасибо за интересный рассказ.
Сам ездил максимум 3 суток (Питер-Минводы, дополнительный поезд, который стоял на каждом полустанке). И впечатления — тяжелые именно из за отравления (причем не беляшами, а из запасов нашей компании). Но у меня хотя бы было занятие (найти свободный туалет) — остальные сильно изнывали от скуки. Это была подростковая группа — ни спиртного ни даже карт не позволялось руководителем, но в карты то тайком играли. А книги никто не брал — шли в горы и старались максимум сократить вес того, что нести, а выкинуть книгу по прибытию — никому в голову такие мысли не могли прийти (1988г.).Dolios
21.05.2019 10:46+1А книги никто не брал — шли в горы и старались максимум сократить вес того, что нести, а выкинуть книгу по прибытию — никому в голову такие мысли не могли прийти (1988г.).
Так-то камеры хранения на вокзалах в 1988г сущестовали. И почта работала, если возвращение предполагалось из другого города. Это, имхо, недосмотр вашего руководителя, что не рассказал об этом заранее.Sly_tom_cat
21.05.2019 11:33Да никому не нужны были эти заморочки с почтой (обратный поезд был из Сухуми).
Задача то конечно — решаемая, но было проще не создавать себе лишних сложностей и трат в пути.
keleg
21.05.2019 11:01Кроме карт есть много других игр. Ну и петь, если не ночью, вполне не возбраняется.
ZekaVasch
21.05.2019 11:05Думаю тут много вранья.
Я не ездил весь трансиб, но знаю что проводники барыжат бухлишком из под полы. Каждому пытаются продать шоколадки и лотереи чтобы выполнить план продаж. Знаю что фирменный "доширак" от ржд очень тяжело скушать, настолько он мерзкий. И еще я видел цены в вагоне ресторане. Однозначно риск с бабушками оправдан ценой.
И по БАМу ездить еще интереснее.arozhankov
21.05.2019 11:07«риск с бабушками» не оправдан ничем Это почти русская рулетка.
braineater
21.05.2019 11:15Травиться не доводилось, но один раз был странный опыт. Предлагали пирожки с капустой, картошкой и мясом. Взял два, с картошкой и с мясом. Уже в поезде обнаружил что оба с капустой. Мерзкие на вкус, но без последствий.
tvr
21.05.2019 12:22+1Взял два, с картошкой и с мясом. Уже в поезде обнаружил что оба с капустой.
Фортуна! Лотерея!
Может поэтому и без последствий?
xfaetas
21.05.2019 13:21Явная ошибка выжившего.
braineater
21.05.2019 13:33Ошибка выжившего — говорить «раз я не отравился то это безопасно». Я такого не говорил.
TimsTims
22.05.2019 00:34Я такого не говорил
Мерзкие на вкус, но без последствий
Что как-бы намекает на то, что это безопасно, хоть вы этого и не говорили.braineater
22.05.2019 12:49Это не намекает. Это утверждение что конкретные пирожки мне никакого вреда (Кроме разочарования) не принесли. Описан конкретный случай с конкретными последствиями, где тут ошибка выжившего?
MTyrz
21.05.2019 14:44Интуиция должна быть, интуиция!
Сколько я ни ездил в Мурманскую область (правда, в последний раз это было уже почти десять лет назад), столько раз брал на перроне у бабушек рыбу горячего копчения в Медведь-горе, это уже локальная традиция такая сложилась. Исключительный вкус, доложу я вам…
А вот от жареной куриной ноги в вокзальном буфете в Апатитах одного дружественно гостившего шведа я безуспешно пытался отговорить. Постфактум выяснилось, что совсем не зря пытался, хотя то была ни разу не бабушка, а именно что вокзальный буфет со всеми положенными бумажками под стеклом.
Nikobraz
21.05.2019 11:23Вопрос один, почему поезд дороже самолета?
Ведь это медленно, тратит моё время за которое я мог заработать денег, а значит упущенная выгода.DMGarikk
21.05.2019 11:37Вопрос один, почему поезд дороже самолета?
а для того чтобы ему быть дешевле, кто должен доплачивать?
vedenin1980
21.05.2019 12:50+1Вопрос один, почему поезд дороже самолета?
Ведь это медленно, тратит моё время за которое я мог заработать денег, а значит упущенная выгода.
1. Есть люди, которые боятся летать. Есть те кто не боиться, но предпочитает добираться по земле, по возможности.
2. Ночной переезд на поезде наоборот экономит время, вечером сел, уснул, утром вышел. На самолете это потерянных часов 5 (такси до аэропорта, часа два ожидания, сам полет, получение багажа, дорога от аэропорта).
3. В отпуске по России, наши поезда можно использовать как удобные и довольно дешевые гостиницы, переночевал, доехал до другого города, взял несколько экскурсий, следующей ночью поехал дальше. А вот в Европе такой фокус не получится, там можно его делать с автобусами, спать в автобусе куда тяжелее.
4. Кстати, работать в поезде куда удобнее, чем в самолете. Мобильный инет часто ловит нормально, плюс бывают розетки.
P.S. Это не значит, что поезд всегда лучше самолете, но у него тоже есть очевидные плюсы.Nikobraz
21.05.2019 13:01+1Мобильный инет часто ловит нормально
Вы видимо восточнее Волги не бывали, мобильный инет только в населенных пунктах многие из которых проезжаются за минуту и до следующего пара часов.klirichek
21.05.2019 14:18Не далее, как неделю назад ездил из Новокузнецка в Новосиб.
Всё так. Ловит вполне нормально!
Сериалы в стримминге, конечно, не посмотришь, но разные почты/википедии вполне шустро работают.ghost_of_ussr
21.05.2019 14:59>из Новокузнецка в Новосиб.
Сложно назвать это удачным контр-примером, так как дорога там большой частью проходит почти по самым плотнозаселенным районам Сибири. Между Красноярском и Иркутском, например, уже на некоторых станциях с 2G/3G (которые поезд проезжает раз в полчаса в среднем) страницы не успевают загружаться. И чем дальше на восток, там станции реже.ad1Dima
22.05.2019 10:44А я вот наоборот крайний раз был приятно удивлён качеством сотового покрытия между Нск и Иркутском, помню как ещё пару лет назад всё было сильно хуже и 2G/3g было далеко не на каждом полустаночке, а сейчас чуть не на каждом 4Г словить можно.
Jesting
22.05.2019 08:25На коротких дистанциях поезд быстрее — Москва-Питер тому пример.
Nikobraz
22.05.2019 10:56Самолет от 2500, Сапсан есть билеты от 6600
Jesting
22.05.2019 11:17+1Самолётом медленнее.
geher
22.05.2019 11:26Старый анекдот.
Скоро для кругосветного путешествия понадобится десять часов — два часа облететь вокруг света и по четыре часа добраться до аэропорта и из аэропорта.
Jesting
22.05.2019 11:40В том году летал Москва-Кейптаун (Через Дубай и Йобург). 19 часов полёта примерно в одну сторону + часов 9 суммарно в аэропортах и дороге к ним. В данном случае поездом получилось бы сильно медленнее, и мой маршрут был не идеальным — можно было лететь минуя Йобург напрямую из Кейптауна, но всё же хорошо показывает оверхед при полетах.
darthslider
22.05.2019 16:00Граница где-то около 10 часов поезда.
У самолёта оверхед в среднем часа 4.vedenin1980
22.05.2019 17:07У самолёта оверхед в среднем часа 4
Это если все идет нормально, не стоит так же забывать, что поезда редко опаздывают больше 1-2 часов, а вот самолет в нелетную погоду может стоять в аэропорту сутками. Вероятность опаздать на очень важную встречу с самолетом сильно выше, чем у поезда с достаточным запасом времени.darthslider
22.05.2019 17:10Поэтому и говорю, в среднем. При расстоянии в 2-3 тыс км если одной из точек пути не характерна частая нелётная погода (И вот опять дают задержку рейса на Одессу) то должно ну очень сильно неповезти что бы поезд был соизмерим по затратам времени :)
ad1Dima
23.05.2019 11:13Поезда у нас сейчас не опаздывают. Опаздывают когда прям форсмажор какой-нибудь.
Более того, они сейчас часто на двух-трех минутные станции стараются на 5-10 минут рашьше прибывать.
immaculate
21.05.2019 11:26Я люблю ездить на поездах, но даже три дня — это большое испытание. О бабушкиной еде очень теплые воспоминания. Сейчас этих бабушек редко встретишь, а в 90-е они порой кормили ну очень вкусно. Ни разу не отравился, наоборот, всегда оставался доволен.
Один раз отравился в поезде Москва-Алма-Ата: студентами ехали домой с другом, с собой еды взяли мало на трое суток, съели все в первый же день. Рядом с нами ехала бабушка, у которой были просто огромные залежи снеди. Но она с нами не делилась… Лишь к концу второго дня отдала нам «от всей души» копченую курицу, которая без холодильника летом уже начала пахнуть. Мы накинулись на эту курицу, и потом по очереди ходили в туалет. К счастью, обошлось без скорой.
Эх, и все равно очень приятные воспоминания. Но сейчас бы я три дня не поехал на поезде. Тем более, что цена давно сравнялась с самолетом, а то и превышает ее. И собственное время начинаешь ценить намного выше.
darthslider
22.05.2019 16:03Аналогично, очень люблю поезда, но лет 5 уже точно не ездил, отпуск не резиновый и даже экономией поезд не оправдаешь.
Mordovorot
21.05.2019 11:49Проехал по этой магистрали в плацкартном вагоне от Хабаровска до Москвы… теперь только самолёт.
9660
21.05.2019 12:05Это Транссибирская магистраль: шесть дней на поезде от Москвы до Владивостока. Первый день вы будете спать, на второй ещё как-то выдержите, а вот дальше сойдёте с ума.
За преферансом 6 дней пролетают совершенно незаметно. Ну и не без коньяка конечно.
ChiefPilot
21.05.2019 12:12+2А можете, пожалуйста, объяснить вот это предложение из статьи: «Но в зоне вечной мерзлоты колёса снова становятся круглыми и вот этим пиар-квадратом стучат. » — ничего не понятно, но интересно, что же имелось ввиду?
tvr
21.05.2019 12:24+1Да, у нас же «Бархатный путь»: очень много где по Транссибу уложены рельсы со стыками не как обычно, «та-да-та-да», а раз в 800 метров. Обычные стыки — на стрелках, станционных горловинах, переездах и на самих станциях.
и в зоне вечной мерзлоты.
DaemonGloom
21.05.2019 12:30+3Это очень старый анекдот.
«Петька спрашивает у Василия Ивановича:
— Василий Иванович, вот ты умный у нас, а вот есть такой вопрос: вот у поезда колёса круглые, рельсы ровные, а поезд, когда едет всё равно стучит. Почему так происходит?
Василий Иванович задумался:
— Вот ты, Петька, формулу площади круга знаешь?
— Ну знаю. „Пи-эр в квадрате“.
— Так вот, Петька, этот квадрат и стучит! „easty
21.05.2019 22:49Как хорошо, что дочитал до вашего комментария. Тоже не понял это абзац, спасибо.
Rohan66
21.05.2019 12:26+1Это Транссибирская магистраль: шесть дней на поезде от Москвы до Владивостока. Первый день вы будете спать, на второй ещё как-то выдержите, а вот дальше сойдёте с ума.
Ха! Это вы ещё военным эшелоном (несколько платформ с техникой и теплушка) не ездили! Однажды из Волгограда под Москву 2 с лишним недели ехали…
yulai-b
21.05.2019 12:42+1Есть у нас в России одна достопримечательность, которая дичайше привлекает иностранцев. Но при этом почти каждый из нас сочтёт её пыткой. Это Транссибирская магистраль: шесть дней на поезде от Москвы до Владивостока. Первый день вы будете спать, на второй ещё как-то выдержите, а вот дальше сойдёте с ума. Или же воспользуетесь дешёвым и практичным методом телепортации с помощью водки.
В 1989 будучи в армии ездил в командировку с Амурской области в Свердловск и обратно. 28 суток товарным. Это был кайф (за исключением, разве что, стоянок на многочисленных сортировках).MTyrz
21.05.2019 14:48В армии-то понятно, что кайф: гражданская жизнь гораздо ближе кажется, да еще и с распорядком дня не так задалбывают.
yulai-b
21.05.2019 17:48К гражданской жизни мы не приближались, ибо были в карауле, причем по 12 часов в сутки. И тем не менее. Лето, тайга, сибирские реки, Байкал…
MTyrz
21.05.2019 20:48ибо были в карауле
Да, тогда я это оценить не могу.
Я в караул ходил только в учебке, там совсем другое. Хотя мозгоклюйства все равно было сильно меньше, потому в учебке караулы я любил.AxeFizik
21.05.2019 21:57+1Караул без мозгоклюйства? Это что-то новое. У нас караульные должны были знать наизусть больше десяти страниц устава, и на каждом разводе по нарядам рассказывали их дежурному.
MTyrz
21.05.2019 22:05-1Вот с выучить УГиКС у меня проблемы не было. Всего-то десяток страниц текста?
Тем более, что всерьез нас заставляли учить только обязанности часового, там страницы полторы, ЕМНИП. В общем, от меня на этом месте быстро отстали, переключившись на хуже умевших читать сослуживцев.
UPD. В караулке свободной смене можно было читать, а из чтения был только УГиКС. Так что не выучить его шансов просто не было.
Ну и я уже писал, это была учебка. Иначе говоря, мозгоклюйства вне караула было много более, чем достаточно. Уже одно то, что в карауле для приема пищи не надо было бегом строиться, а потом маршировать строевым шагом в столовую…
2PAE
22.05.2019 07:08Я конечно иронизирую, но вы наверно прошли мед комисию по принципу ноги есть, руки есть, годен. Раз выучить десяток страниц устава для вас было проблемой.
Службой надо было заниматься, а не фигнёй страдать. :)
О воин службою живущий, читай устав на сон грядущий!
И утром ото сна восстав, читай внимательно устав.
de-Bill
21.05.2019 19:42Я тоже бесплатно проехался до Амурской области (п.Серышево) и обратно. 73-75 г., SU-army. Незабываемые впечатления.
embden
21.05.2019 14:07+1Как-то с маркетингом у Вас всё совсем плохо — я читаю план поездки и совсем не возникает желания ехать. В Благовещенске — "погулять по центру города", а что, там что-то интересное? На 12 день — "весь день в поезде", может стоит как-то расписать, что там будет да как? Может игры какие или активности? Или за 200k это не тур, а только билеты и резервации в отелях?
khrupov Автор
21.05.2019 14:27Мы не хотим продать вам этот волшебный тур, от которого можно сойти с ума. Мы хотим, чтобы вы могли поделиться памяткой с иностранцем. В ней основные вехи, чтобы ему было удобно планировать маршрут, который он считает чудом света.
embden
21.05.2019 15:08+1Вот у меня есть парень знакомый из Бангладеша, он давно хочет в Россию съездить, места посмотреть, я с ним поделился памяткой.
Он ответил: "It's all right..." ("Что за фигню ты мне скинул?", прим. переводчика). Непонятна целевая аудитория памятки — те, кто хочет сам организовать турне, тот и без вас организует за меньшие деньги, а тем, кто хочет, но побаивается, Ваша памятка не поможет.
kisaa
21.05.2019 15:19Да и вообще Благовещенск в ста километрах от Транссиба, если уж придираться. "Россия"туда точно не едет.
shoor
22.05.2019 07:31Совершенно верно. Благовещенск это тупик. А Транссиб идет через Белогорск. От Благовещенска до Белогорска ~130 км. Сам живу в Благовещенске, знаю о чём говорю. Но по существу — что в Белогорске, что в Благовещенске особо смотреть не на что. Китаем через речку уже никого не удивишь.
geisha
21.05.2019 14:37+1У вас много ошибок в английском языке.
К примеруevery two days -> every other day
there are also trains between -> alternative connections [ну и с инфографикой что-то нужно сделать]
you begin your journey in -> the journey starts in
seasoned traveler — не все поймут
However, in other cities… -> [неправильный порядок] -> Our suggestions for other cities или вообще убрать
How much it costs -> Pricexfaetas
21.05.2019 16:00Это уже скорее придирки к стилистике.
geisha
21.05.2019 17:36Ну при чём тут стилистика, если смысл потерян? Тот же "every two days" — гибрид "once every two days" и "every other day" — только так и догадывайся, что имелось ввиду.
xfaetas
21.05.2019 18:10Не знаю, что у вас там потеряно, но every two days — синоним every other day.
https://context.reverso.net/translation/english-russian/every+two+days
https://english.stackexchange.com/questions/82902/i-see-someone-every-two-days
haldagan
21.05.2019 17:45«Most seasoned travellers» — нет такой буквы в этом слове.
Есть либо «The most seasoned travellers», либо «Most of seasoned travellers».
Ну и у меня, как у человека, редко общающегося с носителями (возможно сказывается также узость кругозора) «seasoned» только со второго раза «сассоциировалось» с «tempered», да и то по контексту.xfaetas
21.05.2019 19:11Во втором вашем примере of просто не нужно: сравните с some seasoned travelers или most people
https://context.reverso.net/translation/english-russian/most+people.
Ну и tempered вообще не тот смысл имеет, что seasoned, откуда вы его тут взяли?haldagan
21.05.2019 20:03сравните с some seasoned travelers или most people
1) Заметьте, что «some» в вашем примере никак не может относиться к «seasoned», только к «travelers». Если бы «some» относилось к «seasoned», то стоило бы использовать «somewhat». В случае с «most» дело обстоит иначе.
2)«most people» и ссылка… Ни в одном из примеров между словами не стоит прилагательного. Пожалуйста приведите пример, аналогичный использованному в брошюре. Я всегда рад восполнить пробелы в своем образовании.
tempered вообще не тот смысл имеет, что seasoned, откуда вы его тут взяли?
Ну это была (видимо неудачная) попытка типа пошутить. У меня, как у русскоязычного, «seasoned» в первую очередь вызывает кулинарные ассоциации. Я подозреваю, что у носителя английского языка, изучающего русский, прилагательное «закалённый» так же в первую очередь вызовет ассоциации с металлургией.xfaetas
21.05.2019 20:38Most тоже относится к travelers и здесь переводится как "большинство".
https://context.reverso.net/translation/english-russian/most+poor+people
Впрочем вы могли бы и сами попробовать ввести в Reverso most + прилагательное + people, восполнив пробелы в своём образовании самостоятельно.haldagan
21.05.2019 20:48Touche. Посыпаю голову пеплом и удаляюсь восвояси.
Как контрпример могу привести только вот это вот с вашего же ресурса:
context.reverso.net/translation/english-russian/most+vulnerable+people
Где «most» во всех предложениях всегда относится к прилагательному, а не к «people».xfaetas
21.05.2019 21:39Очень зависит от смысла того, что говорится. Механические правила из учебников на более продвинутом уровне не работают. Та же ситуация с артиклями: почти на каждое правило есть контрпример, нужно именно понимать смысл.
SandroSmith
22.05.2019 14:12+1Меня больше покоробило «construction using the force of ..» (используй Силу, Люк) и «records by three dimensions». Такая махровая калька с русского. Сразу вспоминаются заметки переводчика «Его звали Пауль» (там, правда, обратные примеры)
runlab
21.05.2019 15:05+1Очень интересно написано, спасибо за статью. Как будто интервью с проводником посмотрел :)
mambet
21.05.2019 16:50+3Ездил Москва-Владивосток-Москва в плацкарте примерно в 2006 году. По ощущениям не так страшно, как могло бы показаться. Обратно вообще быстро (субъективно).
Бабушки на остановках продавали хорошую и вкусную еду.
Попутчики попадались разные, но совсем плохих не было. И никто, как мне помнится, не ехал в плацкарте от начала до конца — весь трафик, кроме меня, был местный (день-два максимум в дороге).
OBIEESupport
22.05.2019 00:02Уважаемый TUTU.RU!
Давно хотел спросить две вещи: 1. Будет ли вагон-баня в поездах от 3 суток движения и дольше? 2. Почему вы не участвуете в составлении ТЭО на высокоскоростное движение?TimsTims
22.05.2019 00:49вагон-баня
Там вагон сгорел, и ржд думает, что это произошло из-за wifi-роутера 12в, и вообще отключили их везде нах на всякий случай. И за температурой следят, чтобы абы кто не заболел или перегрелся. А вы тут про баню говорите, чтобы пассажиры там после неограниченных коньяка+водки вообще коньки откидывали.DMGarikk
22.05.2019 11:25+1и ржд думает, что это произошло из-за wifi-роутера 12в
это выглядит странно, нО
незнаю как сейчас, но раньше такие штуки подключали по очень любопытной схеме:
Напряжение вагона 110Впост->54Впост->220Вперем->12Впост=роутер. в ТВЗ адские наркоманы сидят, да
p.s. сейчас может уже переделали, но такую схему видел причем заводскую (роутер включен обычным блоком питания в розетку 220)
kost
22.05.2019 00:56+1довольно редко вижу купированные… вагоны
Похоже, вам попался ненастоящий проводник. Купированные — уши у собаки, вагоны — купейные.ChiefPilot
22.05.2019 09:33А может наоборот — это такой профессиональный сленг (я не утверждаю, просто предлагаю вариант)? Вот обычные люди говорят «нефть», а я лично слышал как перевозчики этой нефти на совещаниях говорят «нефтя», «нефтю», «нефти» (и тут, в последнем примере, вроде бы, всё нормально внешне, да только ударение на «и»!). Такие дела…
geher
22.05.2019 11:09Вы будете долго смеяться, но от некоторых проводников именно так и слышал — купированные. Это, наверное, "шутка юмора" у них такая профессиональная.
DMGarikk
22.05.2019 11:27Это не шутка, вагоны действительно купированные. Это официальное название. Встречаеся во всей ЖД документации как минимум с середины прошлого века
DMGarikk
22.05.2019 11:28+1Похоже, вам попался ненастоящий проводник. Купированные — уши у собаки, вагоны — купейные.
Проводник прав, вы — нет, вагоны действительно купированные в ЖД-терминологии
вот в гугле нашел, почитайте тип вагона:
kost
22.05.2019 18:40Возможно, в 1956 году это было нормой.
В 1998 я окончил курсы проводников, «купированный» преподователи всегда поправляли.
В терминологии современного производителя вагонов — "купейный".DMGarikk
23.05.2019 11:05все течет все меняется. другое дело что это сленг отрасли, также как все забыли смысл «плацкарты»
Это такое-же внутриотраслевое слово как «возбУждено дело» у юристов
Terras
22.05.2019 04:49По личному опыту могу сказать, что такой маршрут — это чисто забава для иностранцев. Почему-то много людей из Европы и США очень хотят проехаться по так. То ли хотят посмотреть всю Россию, то ли их забавляет сама идея несколько дней ехать на поезде.
Это как многие люди из России, хотят прилететь условно в Ньй-Йорк, взять машину и проехать за 4-5 дней до Лос-Анжелеса через всю америку. Какие-то фантазии, что увидят всю америку, а по факту будут ехать от одного макдональдса к другому.Terras
22.05.2019 05:31Для граждан РФ вообще не вижу особого смысла так ехать. Всю дорого от Москвы до Хабаровска — будет одна и та же картинка фактически. Хабаровск — Владивосток картинка сменится за счет того, что климат станет муссоным (немного другая флора) плюс сопки Сихотэ-Алиня. Но тут уже проще сразу лететь во Владивосток и там взять машину на прокат и проехаться по всем местам.
Вот типичный приморский край (обилие сопок-холмов по 600-1200 метров и долины между ними):
bydm
22.05.2019 10:41Такую поездку мало кто, как мне кажется, планирует в формате «в Москве в поезд сел, через шесть дней во Владивостоке из поезда вышел».
Поездку планируют в формате поездки от одной точки до другой, с короткими или длительными остановками в промежуточных точках. В Екатеринбурге погуляли по городу, в Красноярске два дня ходили на Столбы, из Иркутска съездили на Байкал и Ольхон на несколько дней, из Улан-Удэ в дацаны и на другой берег Байкала. И всё в таком же духе…
Если выстроить поездку в таком формате, то выходит очень интересное путешествие, полное впечатлений.
Поезд становится лишь транспортом, из окна которого можно ещё что-то увидеть.
Собственно, памятка для иностранцев как раз о таком формате.
ad1Dima
22.05.2019 10:52Для граждан РФ вообще не вижу особого смысла так ехать. Всю дорого от Москвы до Хабаровска — будет одна и та же картинка фактически.
ну нет же.
misato
22.05.2019 09:04Хорошее путешествие совершается ещё и в голове. Мне кажется, что поездка по транссибу и автопробег между побережьями США — это маршруты, которые привлекают людей именно самим фактом пересечения пространства, то есть они интересны не как траектория между интересными местами. Наоборот, в какой-то момент как раз тот факт, что за окном ничего не меняется часами, создаёт нужное состояние, после которого путешественники пишут, что стали другими людьми.
engine9
22.05.2019 14:17+1Еще такие путешествия хороший экспириенс побыть (наконец-то!) с самим собой, а не отвлеченным на потребление информации или общение.
tyomitch
22.05.2019 14:24В лес с палаткой — тот же экспириенс, но бесплатно.
misato
22.05.2019 14:35Лес с палаткой — это другое, там нужно непрерывно заниматься обеспечением жизненных потребностей. А поездка — это поездка, делать ничего не надо, только смотреть на перемещение.
tvr
22.05.2019 15:14А поездка — это поездка, делать ничего не надо, только смотреть на перемещение.
Для меня поездка, а тем паче более или менее длительная — это ещё и состояние когда ты уже не здесь, но и ещё не там.
vedenin1980
22.05.2019 15:33Лес с палаткой — это другое, там нужно непрерывно заниматься обеспечением жизненных потребностей
Каких? Если запасы еды взяты, палатка поставлена и каких-то проблем не наблюдается.
MTyrz
22.05.2019 18:36+2У вас странные взгляды на лес и палатку. Разве только по хардкору, не брать с собой еды и спичек?
tvr
23.05.2019 12:54+2И палатку.
MTyrz
23.05.2019 18:40+1Человек в лесу без палатки подобен человеку с палаткой. Только без палатки.
darthslider
24.05.2019 09:32Как гласит народная мудрость, на более менее массовые выезды ты берешь или палатку или кружевные трусы :D
AlexPu
22.05.2019 08:30Есть еще туристические поезда — грубо говоря «ночь едем, день гуляем по очередному городу» — поезда намного комфортнее и дороже обычных, но для туриста самое оно. Мои знакомые как-то проехались (в одну сторону только — до Владивостока и далее в Китай) — остались довольны. Правда тогда это было просто дорого, сейчас — неприлично дорого (за те-же деньги легко можно получить кругосветный круиз к примеру. Причем с запасом). Но раз продают, наверное какой-то спрос есть
DS28
23.05.2019 06:57Я на обычных поездах так катался, но маршрут нужно продумывать и тут бы мне очень могли помочь ребята из туту.ру. (khrupov)
Вон в брошюрке для иностранцев написано, мол катайтесь ночью, а днём гуляйте по городу. Я полностью согласен.
Цель: путешествие по России по схеме ночь в поезде, день в городе, чтобы посмотреть много городов за одну поездку и сэкономить на проживании. Но нужно подбирать такие маршруты и поезда, чтобы ехать ночью (~ 9-14 часов) а гулять по городу днём. Для планирования таких путешествий было бы очень круто иметь табличку со столбцами:
1.Город отправления
2.Город назначения
3.Количество прямых поездов в неделю
4.Минимальное время в пути
5.Максимальное время в пути
Собирать такую табличку самостоятельно довольно долго, но для туту.ру это совсем не сложная задача.
Я уже писал на почту на сайте, но там мою идею, видимо, восприняли как идею для разработки нового функционала на сайте. Это. конечно, неплохо, но задача явно не ключевая и не факт, что будет реализована…darthslider
23.05.2019 13:02Уровень сложности хардкор: то же самое на электричках (где это возможно) :)
DS28
23.05.2019 14:49В электричках не поспать нормально, но зато посмотреть можно больше))
Например у меня был маршрут Новосибирск-Омск-ЕКб-Киров-Ярославль-Москва-Тамбов-Саратов-Самара, а мог бы быть условно: Станция 89 км — Кожурла — Дмитриевка — Называевск… Уверен, это офигенное путешествие, но я не готов))darthslider
23.05.2019 14:56К сожалению после третьей-четвёртой условной Станции 89 км все остальные станции можно считать посещёнными.
vedenin1980
23.05.2019 16:06Уровень сложности хардкор: то же самое на электричках (где это возможно) :)
Уровень сложности nightmare:… и без денег
geher
22.05.2019 11:18Первый день вы будете спать, на второй ещё как-то выдержите, а вот дальше сойдёте с ума. Или же воспользуетесь дешёвым и практичным методом телепортации с помощью водки.
Никаких проблем. Неделю без пересадок кататься не приходилось, но 3-4 дня случалось. Как-то выживали, с ума не сходили и без водки вполне обходились. А в наше время такое вообще не проблема: смартфон или планшет и кино с книгами на флэшке.
Температура в вагоне поддерживается от 20 до 24 градусов, обычно держим по верхней границе, потому что за переход за нижнюю дают по ушам.
Вот эта "африка" меня в поездах очень напрягает. Хотя большинство радуется такому, так что мне радоваться приходится только тогда, когда проводник проспит, и к утру вагон остынет.
Nikobraz
22.05.2019 14:17ехал в феврале в поезде стояло +29, ехал в апреле +28
это просто ад какой-то
AquiHostStrider
24.05.2019 01:24Да никому не нужны были эти заморочки с почтой
Странные вы люди… хотя, если идёт подростковая группа во главе с педагогом, который в случае чего-то нехорошего может схватить ответственность вплоть до уголовной, то да. Но заброски продовольствия в транзитные пункты на маршруте похода с помощью почты — когда-то широко распространённая практика. Да и сегодня на полярных маршрутах.
misato
Хорошее путешествие совершается ещё и в голове. Мне кажется, что поездка по транссибу и автопробег между побережьями США — это маршруты, которые привлекают людей именно самим фактом пересечения пространства
Плюсую люто-бешено за удивительно адекватный коммент. Действительно, путешествие совершает в первую очередь мозг, а не перемещаемая из пункта «А» в пункт «Б» срака. А кроме Транссиба ещё БАМ поинтереснее будет, а скоро ещё добавится якутский маршрут Сковородино — Нерюнгри — Беркакит — Томмот — Нижний Бестях. А для тех, кто это уже прошёл, есть ещё разная экзотика: Чум — Лабытнанги (для особо суровых — с пешим переходом по недостроенной ж/д до Пангоды и далее до Салехарда); Обская — Бованенково — Карская; Алапаевская УЖД. Теоретически сюда можно добавить Дудинка — Норильск — Талнах, но во-первых иностранцам туда легально попасть невозможно, во-вторых пассажирское сообщение там давно отменено ипри этой властивряд ли будет восстановлено.
tyomich
В лес с палаткой — тот же экспириенс, но бесплатно.
Сударь, спешу Вас огорчить: бесплатным не бывает даже бесплатный автостоп. И да, палатка и прочая экипировка стоит хороших денег и имеет свойство изнашиваться.
vedenin1980
Каких? Если запасы еды взяты...
Если Вы ходили максимум на рыбалку или пошашлычить на первомай, то понятно, почему у Вас так всё просто. Еда — едой, а как насчёт пресной воды? Она тяжёлая, её с собой далеко не унесёшь. Или можно взять 2л бутылку газировки / минералки / кваса на особь и готовую еду, но она во-первых тяжелее, во-вторых быстрее портится. Поэтому воду надо найти, принести, еду ещё нужно приготовить. И всё это время, время и время.
darthslider
то же самое на электричках (где это возможно) :)
У Вас смайлик не в ту сторону. Да, когда-то можно было такой романтикой заниматься — пересечь всю нашу исчезнувшую Родину с востока на запад и/или обратно (спасибо Николаю Конареву за это) на пригородных поездах. Включая территории союзных республик, поезда в ключевых транзитных пунктах хорошо стыковались по времени. Года этак до 2006.
DS28
В электричках не поспать нормально
А в них и не надо спать: ночёвка при таких путешествиях совершается обычно в целевых местах посещения (природные и заброшенные антропогенные объекты), на вписках, в хостелах, в ближайшем к посёлку лесу.
vedenin1980
Уровень сложности nightmare:… и без денег
Зацеперство требует не только подготовки (физической в том числе), но и знания специфических деталей конкретных веток — плотность трафика, места размещения будок обходчиков, участки, где легче всего совершать зацеп и спрыгивать с идущего поезда и прочее. Есть места, где реально попроситься проехать в кабине локомотива, но во-первых тут 50:50 или возьмут или нет, во-вторых их… знать надо. Это своя наука и отдельный вид спорта :)
По статье.
Первый день вы будете спать, на второй ещё как-то выдержите, а вот дальше сойдёте с ума. Или же воспользуетесь дешёвым и практичным методом телепортации с помощью водки.
Тьфу ты, чуть не проблевался от махровой пошлятины :( Вот читаешь такое, и думаешь — это точно статья на Хабр, или может быть в АиФ, «Комсомолку» или «Вечерний Мухосранск»?
В поездах никогда не бывает скучно. Даже в славное советское время продавались «наборы туриста», где в одной коробке были шахмато-шашки (шашки с выгравированными на реверсе изображениями шахматных фигур), нарды и домино, в комплекте две кости, иногда с колодой карт впридачу. Кости (дайсы), к сожалению, были только кубические — шестигранные. Октаэдры с додекаэдрами и икосаэдрами появились только в начале нулевых.
Говорят, поражает, что столько земли в принципе без людей.
Это вообще поражает в плохом смысле этого слова, то есть удручает.
Наши-то все знают, что беляши, купленные ночью на перроне у бабушки, подошедшей к поезду, может оказаться есть опасно для жизни. А вот они думают, что это услуга вокзала.
Не надо думать, что иностранцы сплошь эльфы из страны непуганых идиотов. И большая часть всё отлично знает. Приколов с едой не только в России полно, этим по-своему грешат многие страны ЮВА, только туристов там от этого меньше не становится. Даже в Индии, которая много опаснее России как по криминалу, так и по эпидемической обстановке. Грамотный бэкпекер скорее всего предварительно ознакомился вопросами безопасности на соответствующих форумах и в группах соцсетей. К слову, существует негласная рекомендация для путешествующих по Азербайджану «не покупать в салонах самолётов всякой местной лабуды», потому что это плохо заканчивается длительной посадкой на унитаз.
Магистраль — 3 000 Вольт почти везде.
Что странно. Ибо БАМ на 25kVAC, и не почти, а везде.
Но в зоне вечной мерзлоты колёса снова становятся круглыми и вот этим пиар-квадратом стучат.
Очень мало кто знает контекст в виде боянистого анекдота (написали в камментах выше), а без знания контекста эта фраза — наркоманский поток сознания.
На станциях почти всегда есть 3G, между станциями — 2G или вообще нет связи.
Це ж не Европа. А так вообще связь в путешествии нужна для почты, написания коротких постов и закачки фоток в облако. Так что ИМХО и имеющегося вполне достаточно.
У нас, бывает, воруют. Нечасто, но, поскольку именно иностранцы часто оказываются обладателями дорогих телефонов и прочих вещей, воруют у них.
Внезапно. Воруют в бедных странах почти везде. О чём опытные бэкпекеры в курсе, поэтому навешивают на свои рюкзаки и чемоданы замочки от «тихушников» и «щипачей». А также каждый адекватный иностранец в принципе понимает, что быть обворованым у него шанс всегда выше, чем у местного, ибо воришки в курсе, что иностранец без денег за границу не поедет. И принимает соответствующие меры.
Сейфов в плацкарте нет, рундук внизу открытый по противотеррористическим требованиям (без стенки)
Очередной «антитеррористический» идиотизм, который помогает против террактов чуть менее чем никак.
vedenin1980
24.05.2019 10:08Если Вы ходили максимум на рыбалку или пошашлычить на первомай, то понятно, почему у Вас так всё просто. Еда — едой, а как насчёт пресной воды? Она тяжёлая, её с собой далеко не унесёшь. Или можно взять 2л бутылку газировки / минералки / кваса на особь и готовую еду, но она во-первых тяжелее, во-вторых быстрее портится. Поэтому воду надо найти, принести, еду ещё нужно приготовить. И всё это время, время и время.
Вы, вероятно, путаете «в лес с палаткой» и «туристический поход на сотни км. с палаткой». Одно другого не исключает, но не обязательно. Выехать на машине в лес, оттащить припасы на киллометр-другой и поставить палатку это тоже будет «в лес с палаткой». А при этом можно притащить хоть тонну припасов (и через неделю сгонять в городе за новыми тоже можно).
И всё это время, время и время.
Полчаса в день максимум, если рядом ручей и взяли туристическую горелку. Набрать воду, разогреть тушенку в консервах (опционально), сварить кашу. Это сложно назвать непрерывной борьбой за существование (как будто в городе вы себе еду не готовите). Как раз, в лесу с палаткой можно почти все время спать (или пить и спать).
P.S. В Европе выехать в лес с палаткой это вообще обычно означает приехать на своей машине в кеймпинг, где может быть все вплоть до вай-фая, душа и электричества. Но формально это тоже в лесу с палаткой (палатка чаще всего размером с небольшой дом)
DMGarikk
24.05.2019 11:12Что странно. Ибо БАМ на 25kVAC, и не почти, а везде.
Это не странно, а стандарт, в электровозе стоит отдельный трансформатор 25kV->3kV
потому что изоляция на 25кВ это не тоже самое что на 3кВ, плюс проблемы с эксплуатацией на линиях где электроснабжение 3кВ постоянки
В поездах никогда не бывает скучно.
Это от человека зависит, ктото тащится от того чтобы в плацкарте с попутчиками можно языком почесать… а комуто это нафиг не нужно и поездка — рутина
Crevice
24.05.2019 04:25Могу предположить, что популярность этого маршрута возникла из-за Девида Боуи, который в молодости проехал через СССР по Транссибу.
keleg
Очень люблю ездить на плацкартах — именно из-за общения. Как-то много ездил Иркутск-Казань, за год целый месяц наездил. Самое философское занятие.
Жаль, если новые плацкарты со шторками изменят этот процесс.
sav6622
Именно по этой причине когда я езжу один по Европе, предпочитаю хостелы =)
tyomitch
Каучсёрфинг в этом смысле ещё лучше.
sav6622
Для меня он уже сильнее навязчив, и нет выбора если ошибся с выбором =) в хостеле можно присмотреться вживую