При поездке от четырёх человек, если среди вас есть шкипер, это выходит один в один в сравнении с обычным туристическим выездом. Если шкипера нет, то ездить уже надо хотя бы всемером, чтобы всё было сравнимо с турпоездкой.

Потому что нет цены проживания в отеле и всех проездов на машинах-автобусах, но добавляется стоимость аренды яхты.

В двадцать первом веке можно очень чётко скоординироваться и с лодками в аренду, и с лодками, которые просто идут мимо (и им нужны волонтёры или они не против платных пассажиров), и вообще с кем угодно.

Если вы всё же хотите свою яхту на неделю, то парусная яхта на шесть человек стоит примерно от 1 500 евро в неделю (и до бесконечности в зависимости от региона, красоты и комфорта), а шкипер начинается со 150 евро в день.

В общем, это немного оффтопик, но вы просили рассказать про яхты, и вот я выполняю обещание.

С чего начать


Сначала идите на yachtbooker.com — это большой агрегатор аренды лодок. Там можно выбрать направления, посмотреть цены и вообще понять, стоит или не стоит, например, ехать на Новый год в Малайзию.

Мы пользовались ещё брокерами с regattafortuna.com. Эта ссылка — один из примеров того, как можно быстро организовать путешествие сразу на много человек, чтобы не подбирать вариантов и не переписываться с кучей разных людей.

После того как вы примерно просчитали поездку, стоит начать смотреть форумы и специализированные сайты именно по выбранной стране. Во-первых, скорее всего, удастся найти марину, где лодки сдаются напрямую без посредников. Во-вторых, вас интересуют всякие особенности локали, которых на глобальном сайте нет. В каждом регионе свои нюансы.

Потом вам понадобится проверить погоду (статистическую) на выбранный период, чтобы случайно не попасть в сезон дождей или штилей. Обращайте внимание на ветер и волнение. Конкретные данные всё равно доступны только за 2–3 дня, поэтому вас больше интересует, что было в прошлом году в это же время и что говорят опытные люди на форумах.

Дальше просто берите билеты с запасом в один день в начале поездки (чтобы приехать из аэропорта и принять лодку, ночевать лучше сразу на ней в марине), и ещё 2–3 дня запаса заложите в конце. Потому что переходы по воде не очень хорошо предсказываются из-за изменений ветра, и планируемая дата возвращения и сдачи лодки может отличаться от фактической.



У меня началось так. Ко мне прихошел коллега и показывал фотографии — ну да, заряд жизни, ну да, острова, ну да, свобода. Но это же ужас и кошмарно дорого! Мы потрепались: в следующем году, мол, давай ещё раз, только вместе сгоняем.

Приходит через год и говорит: «Собирайся».

По поводу выбора места и лодки


Если вы едете парами, то берите не яхту, а катамаран. В яхте чаще всего — две-три каюты, и они очень общие. У катамарана — два корпуса, поэтому его меньше качает (что вам важно поначалу), плюс есть четыре изолированные каюты: спереди и сзади каждого корпуса. И вообще больше места. Да, у катамарана есть особенности управления, которые лучше знать заранее, но если ваш шкипер опытный (или вообще вы его нанимаете), то проблем быть не должно.



Мы как-то выезжали на четырёх катамаранах в 32 человека, когда устраивали свою собственную регату. Капитанами были наёмники, причём все четверо — сработанная команда, которая хорошо знает акваторию. Один, кстати, был почти земляк: киевлянин. На фрахте мы брали не местных шкиперов, а именно команду, покупали им авиабилеты. Так получается практичнее и надёжнее. По деньгам на такое количество людей вполне адекватно.

Не планируйте первый раз что-то долгое, больше недели точно не надо. Потому что есть люди, которые почти сразу влюбляются в этот образ жизни, а есть те, кто хочет домой в уютную тёплую кроватку, которая прочно стоит на бетонном фундаменте. И качается только при землетрясениях и взрывах, то есть почти никогда.

У нас после пары выездов примерно каждый шестой получает документы шкипера, это не очень сложно: можно уложиться за довольно быстрое обучение и две недели практики. Я пока не созрел. Менеджмента мне хватает на работе, а шкипер — это именно профессия менеджера, а не специалиста. Под руководство встать — пожалуйста, да, результата добиться — да, но управлять не хочу. Вообще круто, когда есть капитан и всё устроено так, что ты реально должен подчиняться (такие правила хотя бы по ТБ). И дальше так:
— Кранец-кранец, твою мать! Яхта 10 миллионов!
— А-а-а-а!!!

Плавать уметь не обязательно, но ТБ надо соблюдать железно. В частности, носить жилет. Он яркий и лёгкий. Его дают вместе с лодкой. Современные жилеты не стесняют движений, потому что в них — баллоны со сжатым воздухом, которые надувают жилет при контакте с водой. Можете осмотреть такой в любом самолёте, достав его из-под сиденья. Только, пожалуйста, делайте это до вылета или после посадки, чтобы не напугать пассажиров.

Самое интересное в импровизированных гонках — манёвры. Это не просто планирование маршрута, а конкретная работа команды. На парусе можно висеть, лежать, тянуть, расправлять, поворачивать вручную. Это даёт конкретный эффект. На средней скорости при среднем ветре катамаран у нас шёл 12 узлов. Были дни, когда весь день шли на 5 узлов, был день, когда даже узла не показывали, потом были дни, когда доходило и до 18.

Когда выбираете места, смотрите две вещи:
1. Где есть достойный флот, то есть можно найти подходящую лодку (новую).
2. И из этого множества — где есть интересные места. Советую в приоритет ставить исторические места, природные заповедники, скопления островов или побережья, где много интересного.

Не советую Лазурный берег: это демо-зал дорогих и больших лодок. Всё заставлено суперяхтами. Швартоваться приходится чёрт знает где. Оттуда потом добираться. Есть в паре мест оплачиваемые муниципалитетами дорогие машины (они ездят кругами по городу, чтобы поддерживать лакшери-имидж места).



По технике безопасности


Обычно есть желание отпраздновать прибытие на лодку алкоголем. По крайней мере, у нас один раз случился трагический день рождения члена экипажа. Так вот, такого делать не стоит, потому что потом кого-то на следующий день точно очень сильно укачает. Приключения с алкоголем оставьте на конец поездки.

Слушайте шкипера. И точно делайте, как он говорит. Всегда. Это травмоопасный спорт, и часто травмы совсем не там, где вы ждёте. Например, когда говорят не ходить босиком — это значит, что не надо ходить босиком на лодке — и точка. Но люди всё равно реально ломают пальцы. Там вроде негде, но у нас сломали. Есть всякие мелкие уголочки. Две регаты — два сломанных пальца. После первого обычно все начинают ходить в обуви. Ещё обувь защищает от падений. Падение — это риск сломать шею или вылететь за борт. А если вы вылетите за борт, то есть шанс, что за вами кто-то прыгнет на автопилоте. Делать этого тоже не надо. Особенно если вы вдвоём на вахте.

У нас никто не выпадал, но вещи за борт мы роняли.

Из опыта: когда ты спускаешь тузик (это аналог причального шаттла большого космического корабля, малая лодка) и быстро стартуешь, проверь, вкручена ли пробка для слива воды. И есть ли она вообще на борту. Второе — не стоит курить в резиновой лодке. На яхте — тоже: это довольно дорого. Пепел слегка портит покрытие. Есть шанс прожечь диван. Всё это покрывается страховкой, но там довольно дорогая франшиза.

Пластиком надо пользоваться меньше. Лучший трап — это доска. Встроенные складные трапы делаются одноразовыми на большинстве лодок.



Если вы — про комфорт, то старайтесь убедиться, что на борту есть (в порядке приоритета):
1. Аналог мясорубки, только для гальюна: измельчитель отходов. Иначе всё придётся делать вручную, что не добавляет радости дамам.
2. Опреснитель воды. Очень полезная штука, чтобы не думать о расходе пресной воды.
3. Миниатюрная стиральная машина. В путешествиях между частыми маринами она не нужна, а вот на выходах по маршрутам, где цивилизацией слабо пахнет, пригодится.

Электрическое питание на лодке обычно бывает USB 5 В постоянно (от аккумулятора — 12 В), 220 В — от генератора (если он есть) или через конвертер при работе двигателя. На маринах подключается городская сеть.

Паруса могут управляться электрическими лебёдками или вручную. Бывают комбинированные варианты. Я — за комбо: это и возможность нормально делать что-то маленькой командой (актуально ночью), и эмоции от ручного управления, если надо.

Ещё из опыта: не приваливайтесь к движущимся частям лодки, чтобы отдохнуть. Не вешайте вещи на ограждения. Не прыгайте на свою лодку с причала.

И помните про гик. Он ждёт, когда вы расслабитесь и отвернётесь!

Что надо знать пассажирам


Вместо чемоданов лучше взять мягкие сумки. Средства спасения брать не надо: они есть на лодке. Посуда и приборы на камбузе тоже есть. Расходники вроде салфеток и туалетной бумаги берутся на месте. Некоторые берут с собой ещё дополнительный нож, чтобы резать верёвки в критической ситуации: это имеет какой-то смысл, но на практике оборачивается проблемами с таможней.

Нужна яхтенная обувь (лучше всего — топсайдеры или немаркие кеды), ни в коем случае нельзя носить на яхте туфли на каблуках.

Надо взять: зарядку для телефона, переходник с автомобильного прикуривателя на USB (часто порты питания оформлены именно так), ветровку (она нужна даже в тёплом климате, потому что ветер будет сильный), красивый яхтенный свитер и брюки или вечернее платье: на лодке можно подходить ко многим городам, и там будет нужна цивилизованная одежда, в частности, чтобы проходить по дресс-коду в рестораны. Дамам ещё стоит взять сплошной купальный костюм: если вам захочется кататься на фале, то помните, что обычные купальники почти гарантированно слетают. Это приятный бонус для шкипера, поэтому он молчит и делает своё дело.



Можно взять маску для подводного плавания, фотоаппарат (хороший, потому что, например, очень сложно сфотографировать светящийся планктон в Малайзии) и дрон (только всегда взлетайте с кормы и при неподвижной лодке). Цветные фонари (при их свете прикольно ночью ловить рыбу).

Из этикета: коврик у трапа — обязательно вытирайте ноги. Нельзя шуметь на марине: рядом кто-то спит в своей лодке, звук над водой летит очень далеко. Нельзя заходить на чужую лодку без разрешения капитана, невежливо заглядывать в люки и иллюминаторы снаружи. Мусор выбрасывается только в мусорный бак, но не за борт. Проверьте радиоэтикет, например, нажатие кнопки MOB (тревога) может стоить вам штрафа за вылет вертолёта.

Работать на борту можно, если вы можете пользоваться ноутбуком на заднем сиденье такси. Если вас так укачивает — постоянная качка даже на якоре и у причала будет вас беспокоить всё время. Интернет где-то есть, где-то нет. В Азии брали местную симку одну на лодку и модем, всё хорошо работало. На Сейшелах в открытом море ничего нет, у островов — пожалуйста. Во Франции просто подключили роуминг российских операторов, всё прекрасно зацепилось и работало до конца.

Немного ещё про экономию в Европе. В Ницце, например, можно поесть вот так на лодке:



И это в три раза дешевле, чем в ресторане. Там ходят лодочки, можно заказать пиццу, морепродукты. На лодке телефон — прямо на борту, звоните и заказываете. Подъезжает и выгружает из ледяных контейнеров. Потом забирает всю посуду и мусор. Сервис — как в ресторане, только официант один на всех. Три русские яхты опустошили дневной запас одного такого дядечки. Мы были счастливы, а дядечка вообще был в восторге! Сказал все известные ему русские слова. Потом сообщил, что остаток дня будет отдыхать, а не работать. Он некий план выполнил — и всё.

Как это бывает


Хочу поделиться историей регаты в прошлом году. Итак, мы поехали во Францию в пятницу, 13-го. Нас все спрашивали, всё ли мы купили. Мы отмахивались: отплывать послезавтра, успеется. Оказалось, на следующий день у французов — День взятия Бастилии, и закрыто вообще всё. Страна out of service.

Мы решили поехать в другой город после обеда и закупиться уже там. Через день был финал Чемпионата мира по футболу, поэтому во Франции все встречали победу национальной сборной. Их всех чуть не порвало от неожиданной радости. Французы, когда узнавали, что мы из Москвы, то прям радовались и лезли обниматься: «Так классно, у нас там друзья, спасибо за такой чемпионат!»

Помню, мы стояли на каком-то перекрёстке, и французы орали вместе с нами: «Рос-си-я!»

И вот на следующее утро нам всё же удалось купить всё необходимое.

У нас оставалось еще пару свободных дней, и мы решили сходить на какой-нибудь концерт или в театр и взяли первые попавшиеся билеты. Это оказалось не абы что, а мировое турне в Ницце Джей Зи и Бьонсе. Суперожидаемое мероприятие. А мы просто взяли и пошли на концерт. Огромное шоу на огромном стадионе. Мне дико понравилось, хотя имена исполнителей я узнал только от остальной команды. Дальше мне повезло: поскольку я не хотел слушать до последнего, то выбрался за 20 минут до конца. А у тех, кто дождался окончания концерта, потом три с половиной часа ушло на возвращение к лодке.

Еще мы устраивали кинотеатр на дикой стоянке: проектор с одной лодки направляли на парус другой. Но если решите повторить то же самое, то проверяйте погоду. Когда дует ветер, то просмотр фильма сильно затрудняется. Начинаются развязывание и спасение судёнышек. Мы очень хотели досмотреть фильм, но сделать это так и не удалось.

Ещё случай: на Сейшелах мы чуть не потеряли якорь. На одной из стоянок зацепились якорем за крепёж буя внизу. Отшвартовывались оттуда, выкорчевать свой якорь пробовали часа четыре. Местные фридайверы с фонариками ночью освободили нас за 250 долларов. Просто нырнули и отцепили якорь. Позднее от местных мы узнали, чтонекоторые якоря не случайно зацепляются. Аквалангисты ночью их таскают по дну, а днём за деньги таскают обратно.

Ещё не надо ловить рыбу-луну. Рыба-луна — это круглая плоская дура. В воде она серо-синяя или жёлтая с полосками или кружками, а когда вынимаешь — как блюдце. Эта рыба очень легко ловится на разные предметы, но есть ее невозможно. По ощущениям, она как будто состоит из кости.

Как это отражается на нашей работе


Не могу сказать, что нам интересны пока яхтенные выходы с точки зрения нашего портала Туту.ру. Слишком мало людей этим увлекается. Возможно, когда-нибудь доберёмся, но пока это просто хороший способ отдохнуть для многих из нас и обдумать. Как это ни странно, но многие технические решения рождаются не за компьютером, а когда ты смотришь на горизонт. Почему-то.

Комментарии (47)


  1. sinneren
    28.02.2019 10:10

    "… недорого". Зашёл на регату, тыкнул в первый круиз, ценник — 350К на двоих+еда+перелёт(около 150). Закрыл.
    upd. Возможно соврал, т.к. не понятно «участие\каюта на двоих» это ценник за человека или каюту. Тогда 175+150+еда. Проще, но всё еще космически.


    1. YaMishar
      28.02.2019 10:41

      Стесняюсь спросить, куда перелёт на одного стоит 150К?


      1. sinneren
        28.02.2019 12:02

        На двоих. В оба конца. Тай.


        1. undisclosed
          28.02.2019 13:08

          Ну, надо полагать, это если исключительно прямым рейсом рассматривать и лучшими авиакомпаниями.
          Скайсканнер мне неплохие варианты на двоих в районе 60К-90К показывает.


          1. sinneren
            28.02.2019 14:43

            И да и нет. Честно, я по филиппинам больше ровнялся, по таю немного дешевле, 90. но там 2 пересадки, а обратный рейс 47 часов занимает. Или дороже, но тоже 1-2 пересадки. Просто у меня город днище, откуда прямых рейсов мало и в основном в мск. + поправка на сезон + поправка на остров (пхует от 80, краби от 100 и тп)


            1. undisclosed
              28.02.2019 18:27

              Совершенно непонятно как Вы находите такие дорогие перелеты.
              Вот без пересадок Аэрофлотом до Пхукета на двоих: RUB 72,876
              Даже с учетом, что Вам еще до Москвы надо добраться, вряд-ли за 80К перевалит.
              А если брать перелет с пересадками, то еще около 10К сэкономить выйдет.


              1. sinneren
                01.03.2019 09:44

                Ответ прост — я не москвич. До москвы билеты на двоих туда-обратно от ~12К с пересадками. Ищу на том же авиасало.


        1. YaMishar
          28.02.2019 14:56

          меня ваше «175+150+еда» смутило. Ну ок. Это правда бизнесом наверное. :)


          1. sinneren
            01.03.2019 09:45

            Смотрел на филиппины. Уверен, карибы тоже самое покажут. Тай проще — писал выше. Черногорию не рассматриваю.


            1. romxx
              01.03.2019 09:50

              Если искать «куда подороже», то так и получится. Еще французскую Полинезию посмотрите ;-}


    1. khrupov Автор
      28.02.2019 11:00

      Стоит ехать группой для получения нормальных цен. И поставщики очень сильно отличаются там, конечно.


      1. Beaglz
        28.02.2019 14:31
        +1

        С группой знакомых ходил матросом от Коса до Афин. За неделю приключений набралось на год воспоминаний. Самое острое — когда в шторм около скал порвался ремень на моторе, а запасной греки положили другого размера. Еще был эпизод, когда в марине ночью сорвало огромный катамаран и он пошел крушить соседние яхты. В общем, рекомендую, цена вопроса в складчину совсем небольшая.
        Единственный совет — не забудьте подобрать средство от укачивания.


        1. darthslider
          28.02.2019 16:24

          «совсем небольшая», если не секрет, это сколько? И сколько вас было?


          1. Beaglz
            28.02.2019 16:45

            Два шкипера, 4 матроса. Арендовали недельную перегонку по указанному маршруту. Каждый день останавливались на новом острове, включая великолепный остров-музей Делос. За аренду Beneteau Oceanis 37 на каждого вышло примерно 150 евро с учетом скидок.


    1. White_Scorpion
      28.02.2019 11:02
      +1

      Там сильно зависит от сезона и вида яхт: 8-10 метров — вообще можно чуть ли не одному за всё платить (но надо быть готовым, что некоторые плюшки вроде стиральной машины в принципе недоступны — ограничение места), 12-14 метров — цена вырастает в геометрической прогрессии. Но если подгадать со сроками — может быть сильно дешевле. Я видел варианты, когда в 3000-4000 евро можно было уложиться вместе со шкипером на 5 дней на 12 метровой яхте. Делим на количество участников — получаем достаточно разумные деньги.


      1. sinneren
        28.02.2019 12:04
        +2

        ну, есть варианты за 1к евро. Но это черногория, не так интересно как карибы или тай. Да и в черняге чаще регаты, а хочется расслабленного отдыха. В тропики уже как раз 2-3к минимум за место или каюту(так и не понял что продают)


        1. windweb
          28.02.2019 15:10

          если надумаете куда-то отправится с компанией — напишите мне, помогу с адекватным ценником под ваш бюджет, так как сам сейчас в этой сфере тестирую стартап по теме путешествий на парусных яхтах


        1. White_Scorpion
          28.02.2019 16:06

          Ну так и в обычном путешествии — ценник слетать в Турцию сильно отличается от ценника — слетать в Тайланд. Хотя бы за счёт билетов на самолёт.


    1. windweb
      28.02.2019 14:56
      +1

      По теме, сам являюсь шкипером, арендовал на майские праздники яхту Beneteau Oceanis 48 в Хорватии. Набираю экипаж для похода по островам за «не дорого». Если кто желает присоединится к нам — пишите в лс сделаю хорошую скидку для хабровчан.


    1. windweb
      28.02.2019 15:04

      По теме, сам являюсь шкипером, арендовал на майские праздники яхту Beneteau Oceanis 48 в Хорватии. Набираю экипаж для похода по островам за «не дорого». Если кто желает присоединится к нам — пишите в лс сделаю хорошую скидку для хабровчан. Подробнее о маршруте


  1. 5oclock
    28.02.2019 11:07

    Насколько велик шанс провисеть всю неделю серо-зелёным лицом за борт?


    1. sinneren
      28.02.2019 12:05
      +1

      Ну эт от вас зависит этот шанс. Никто не скажет. Плюс, морская болезнь это не только блевать за борт, есть ещё 2 варианта: спать, голод.


    1. Stalker_RED
      28.02.2019 12:06
      +1

      Так чтобы на неделю — крайне редко. Большинство людей привыкает за пару дней. Кроме того, существуют таблетки.

      Если есть подозрения на укачиваемость — нагуглите ближайший яхтклуб, и возьмите яхту на несколько часов. Это стоит примерно от $50 до пары сотен, в зависимости от размера и крутизны яхты. Зовите с собой друзей — даже на «четвертьтонник» умещается 5-6 человек.


      1. TRIMER
        28.02.2019 14:51

        > Кроме того, существуют таблетки.
        Все индивидуально, лучше как вы и говорите пробовать. Мне и человеку с которым ездил таблетки не помогли. После ~4 часов в море (пассажирами) потом еще весь вечер и до утра плохо было :(


        1. dimas
          28.02.2019 16:29

          С таблетками часто есть тонкость, что их надо принимать не когда затошнило/укачало, а по инструкции, когда только планируется скоро качка.

          Я на том же коккулин-е, только сожратом по инструкции, умудрялся спать когда нас не просто качало, а периодически подбрасывало с койки, так что просыпаешься (правда то была не парусная яхта, а дайверская яхта для сафари).


      1. Sirleh
        28.02.2019 20:44

        Хождение не в море помошает очень слабо. Просто посмотреть и попробовать — взять лодку на пару часов классная тема, но морская болезнь будет в море, а не на ровной воде.


    1. adel-s
      28.02.2019 14:44

      Драмина — проверенное средство. За час/два до выхода в море и никакого зелёного лица не будет.


      1. dimas
        28.02.2019 16:29

        От драмины многие очень сонные, у меня так раз напарник по дайвингу чуть не заснул под водой :)


    1. CorneliusAgrippa
      28.02.2019 14:49

      Многим от укачивания помогает Стугерон (хотя он официально не от укачивания). Есть еще Драмина, но, по-моему скромному мнению, она менее эффективна.
      Еще когда стоишь за штурвалом, никогда не укачивает :-)


      1. 5oclock
        28.02.2019 15:20

        Представляю: драка за штурвал…
        :)


        1. Am0ralist
          28.02.2019 17:30

          И всех при этом тошнит! ;)


      1. Grox
        28.02.2019 18:27

        Еще когда стоишь за штурвалом, никогда не укачивает :-)
        Тут тоже индивидуально, проверено на себе. Но укачивает меньше, возможно потому, что мозг ощущает больший контроль.


    1. windweb
      28.02.2019 14:54

      Зависит от физиологии конкретного человека, но в целом люди прикчиваются за сутки. Так же зависит от акватории плавания, в океане например высота и период волны заметно отличается от волн в Средиземном море. От таблеток по типу «драмина» стоит отказаться, так как они хоть и спасают на непродолжительный период, но вызывают кучу других проблем, таких как сонливость. В целом, если людей укачивает, то лучше попросит шкипера «отдохнуть» и встать за штурвал — помогало многим. Так же нужно обильно питаться, даже если не хочется) Ну и не стоит сильно переживать по этому поводу, яхтинг несёт много положительных эмоций 100%))


    1. Sirleh
      28.02.2019 20:42

      Сильно зависит от погоды. Но если будет комфортный для хождения ветер, первые два дня будет клонить в сон и не хотеться есть, потом привыкнете.
      А вот если в какой-то момент будет штормить, то вероятность попрощаться с обедом в этот момент стремится к 100% для любого не ходящего по морю постоянно человека.

      Итого: провести серо-зеленым все время маловероятно — будет пара неприятных моментов или дней. Но также маловероятно, что участь морской болезни вас минует.


  1. LAVBoy
    28.02.2019 12:59

    И вроде все верно написано, но где-то недосказано, где-то пересказано, где-то вообще не правда (особенно про возврат лодки на два дня позже — это будет стоить как за неделю использования и попадание в черный список минимум данной чартерной компании. Поэтому капитан обычно планирует маршрут с запасом, чтобы прийти пораньше. Никак не позднее вечера предыдущего дня).
    Желающий — почитайте лучше яхтенные форумы. И не надо гоняться за регатами, есть масса просто яхтенных маршрутов.
    Мы вот ходим с коллегами пару раз в год стабильно.

    (Яхтенный капитан с 2009 года, более 3500 миль опыта)


    1. adel-s
      28.02.2019 14:58

      Плюс много.
      А ещё, учитывая, что лодку надо сдать заправленной — у заправки будет толкотня. Так что вернуться к 16-и часам в пятницу — норма. Ибо в 9 утра субботы яхтенная неделя заканчивается.


    1. superyateam
      28.02.2019 22:38

      Скажите, при таких редких поездках навыки не теряются? Особенно причаливание/отчаливание?


  1. maikus
    28.02.2019 13:11

    Кое что добавлю по экипировке. Обязательно перчатки с целыми пальцами.Обязательно, даже если собираетесь ходить в Англии, большой запас средства от загара с фактором не хуже 50. Солнце двойное — светит сверху и от воды, а уф отлично пробивает облачность и обычные футболки без уф фильтра. Если регата, то очень желательно наколенники. Человек после регаты, а особенно девушка, состоит из множества синяков на коленках и на попе. Коленки очень долго восстанавливаются. Если зрение не идеальное, контактные линзы, причём дома купите, потому что в некоторых странах это по рецепту от врача, а тёмные очки с диоптриями это дорого. Спортивные тёмные очки, и специальный шнурок на дужки, иначе улетят. Герметичный пакет для документов. Аптечка с мощным антибиотиком, с хорошим анальгети компьютер в таблетках и в виде крема, с каплями в глаза и в уши, с противорвотным, с пластырь мира и бинтам, всем остальным, что поместится. Если у вас большой размер тушки, то жилет, который есть на лодке, будет вам мал. И вообще на лодке может оказаться дрянной пенопластовый жилет.


  1. akardapolov
    28.02.2019 14:01
    +1

    >> И помните про гик. Он ждёт, когда вы расслабитесь и отвернётесь!

    Бум! Если по английской терминологии :)

    Гонял на яхте, в классе микро. Это надо попробовать, словами не описать драйв от гонок, когда два десятка яхт у стартового буя крутятся в ожидании старта. Да и потом. Ух!


  1. ivansmith
    28.02.2019 16:47

    Интересно конечно.
    Но у меня с морем связана профдеформация, 12 лет работаю в море (нефтесервисная компания) и я с трудом представляю как можно отдыхать на море… Ну и специфика морей конечно: Северное море, Ирландское, Охотское, Карское, Каспий. По себе знаю, волну до 3 метров я ещё как то переношу, но больше уже все, только на таблетках, и да желудок надо держать полным, как это ни странно.
    Мне необычно видеть, что люди платят деньги что пойти на лодке :) сам бы наверно не согласился на такой круиз.
    Кстати, живу сейчас на море (Кипр)


    1. oracle_and_delphi
      28.02.2019 18:27

      я с трудом представляю как можно отдыхать на море…

      Кстати, живу сейчас на море (Кипр)

      Странно, вам было бы логично жить в глубине континента.


      1. ivansmith
        28.02.2019 19:39

        Я в отпуск езжу в Монголию, в Гоби :)
        Видимо так это компенсируется...


  1. st0ne_c0ld
    28.02.2019 17:09
    +1

    катался пару раз по Турции, с выходом из Мармариса. Вся поездка выходила в районе 100к на человека: лодка, шкипер, перелет, еда\алко, стоянки, местные рестораны
    Наверно это дороже чем среднестатистический отпуск, но впечатления абсолютно другие. Чистейшая вода, в местах далёких от цивилизации. «Гостиница»-лодка, которая каждый день в новом месте. Возможность побывать в местах, куда туристом на машине ехать просто не удобно и долго. Всякие морские интересности в виде новых слов в лексиконе, навыков швартовки, правил поведения на лодке и т.п…
    Но есть и свои нюансы — надо понимать, что все пассажиры — это команда(а-ля группа походников), живущая совместно на лодке и надо подбирать людей, с которыми можно ужиться всё время, пока вы вместе. Вот тогда отпуск будет отличным.


  1. oracle_and_delphi
    28.02.2019 17:18

    Дамам ещё стоит взять сплошной купальный костюм: если вам захочется кататься на фале, то помните, что обычные купальники почти гарантированно слетают. Это приятный бонус для шкипера, поэтому он молчит и делает своё дело.

    Зря, ты это написал! Всем пацанам приятный сюрприз испортил!


  1. stripe
    28.02.2019 20:35

    Мне странно что никто не упоминает Грецию. Туда конечно нужна виза, но помимо этого там хороший яхтенный флот (несколько раз ходили из Афин), много островов, невысокие цены на еду, очень гостеприимные местные жители (особенно когда к ним в рестаран заваливается 6-8 человек единовременно в каком-то малотуристическом месте).

    Лодка меньше 40 футов обходится 2.5-3 тысячи евро на неделю — это три каюты, получается примерно по 500 евро с человека.
    Шкиперская школа в греции же мне обошлась в чуть больше тысячи евро — комбо курс, включает в себя 4 дня теории на берегу и 5 дней практики на яхте. Правда требует минимальный предварительный опыт — например съездить перед этим с кем-то на неделю покататься.


  1. Sirleh
    28.02.2019 20:50
    +2

    Дальше просто берите билеты с запасом в один день в начале поездки (чтобы приехать из аэропорта и принять лодку, ночевать лучше сразу на ней в марине), и ещё 2–3 дня запаса заложите в конце. Потому что переходы по воде не очень хорошо предсказываются из-за изменений ветра, и планируемая дата возвращения и сдачи лодки может отличаться от фактической.

    Чартерная неделя всегда заканчивается вечером предыдущего сдаче лодке дня, ибо приемка лодки у шкипера происходит вечером. Обычно, лодка берется с субботы по субботу, т.е. в субботу будет приемка лодки (обычно до вечера), а в пятницу до заката лодку нужно уже сдать.

    В прочем, это детали. Статья отличная для тех, кто думал о море, но еще не ходил. Главное, ищите шкипера, которому доверяете, ибо надо помнить, что на лодке все окончательные решения будут за шкипером, а детали про билеты и всё прочее он вам подскажет.


  1. saliery
    01.03.2019 12:00

    Отличная статья, спасибо!
    У нас в Badoo на два офиса около 15 капитанов, из которых человека 4 имеют Coastal Skippers (RYA), еще 5 человек — Bareboat Skippers (IYT), остальные — Day Skippers (RYA) :) Пока свои регаты организовывать не получилось, но все еще впереди. Отличный отдых!