Корпорация CRRC из Китая представила рабочий прототип скоростного поезда на магнитной подушке, который способен развивать скорость вплоть до 600 км/ч. После того, как маглев будет запущен, он получит звание самого быстрого поезда в мире.

Поезда на магнитной подушке разрабатывались с целью сокращения времени при передвижении из точки А в точку Б. Они, фактически, удерживаются магнитным полем над трассой, управляются маглевы при помощи изменения конфигурации электромагнитного поля. Сопротивление при движении оказывает лишь воздух, поскольку с трассой маглев не соприкасается.

Прототип, который разработан корпорацией CRRC, собран в Китае, на предприятии, работающем в Циндао. В ближайшие несколько месяцев компания планирует провести испытания поезда. Штатная эксплуатация маглева начнется в 2021 году, во всяком случае, об этом заявляет руководство компании. К сожалению, это вся информация о проекте, которая доступна на данный момент.

Самым быстрым поездом, который совершает коммерческие рейсы сейчас является маглев, курсирующий между аэропортом Пундун и станцией метро Лунъян в Шанхае. Правда, длина пути составляет всего 30 километров. Эту дистанцию маглев преодолевает за 7 минут на скорости в 431 километр в час.



Рекорд скорости принадлежит японскому маглеву, который прошел испытания в 2015 году на экспериментальном участке пути между Токио и Нагоя. Поезд во время испытаний смог развить скорость вплоть до 603 км/ч. Японцы запустят свой поезд не ранее 2027 года.

Еще один японский маглев, который разрабатывается сейчас, будет перевозить пассажиров из Токио в Нагою и обратно. Большая часть пути — тоннели, при этом скорость поезда будет составлять в среднем около 505 километров в час. В настоящее время пассажиры скоростных поездов, которые курсируют по этому же маршруту, преодолевают путь за 110 минут. С введением в работу маглева затраты времени сократятся до 40 минут.

Конечно, есть еще и Hyperloop, который, правда, еще далек от практической реализации. Но теоретически такое транспортное средство может развивать скорость вплоть до 1000 км/ч. Когда капсулы Hyperloop начнут перевозить пассажиров — неясно. Работы ведутся, но вот уже несколько лет компании, которые работают над реализацией таких проектов, показывают лишь прототипы, которые далеки от этапа практической реализации.

Комментарии (9)


  1. thauquoo
    29.05.2019 02:21
    -1

    А что будет, если крупная скотина выйдет на рельсы? Или кто-то накидает кирпичей? Как обеспечивается безопасность пути?


    1. Sild
      29.05.2019 02:28

      А у сапсанов как этот вопрос решается?
      Лишь бы докопаться


    1. baragol
      29.05.2019 09:17

      Они, очевидно, столкнутся — сложно остановиться с 600 км/ч. Но для любых скоростных поездов подготавливают инфраструктуру, в частности закрывают доступ к путям. Это верно и для меньших скоростей, скажем в 300 км/ч, на которых некоторые классические поезда ездят сейчас.


    1. Jouretz
      29.05.2019 10:44

      А что будет, если крупная скотина выйдет на рельсы?

      Не менее крупная отбивная…
      Как обеспечивается безопасность пути?

      Вот этот огромный «нос» на второй фотке обеспечивает, там 3 или 4 уровня защиты. Нос сомнётся и прийдётся менять, но людишки не пострадают особо.


  1. VIPDC
    29.05.2019 04:07

    Очень здорово что прогресс идет в этом направлении.
    Как это сложно понимаешь только когда начинаешь сам пытаться повторить.
    Раньше особо не задумывался, магниты да магниты левитируют. А тут сын в третьем классе на конференцию захотел построить поделку — действующую модель маглев.
    Вот мы наупражнялись, чтобы он просто ровно левитировал и не заваливался на бок.


    1. dbalabanov
      29.05.2019 06:13

      напишите статью, д.б. интересно.


      1. VIPDC
        29.05.2019 06:20

        Сейчас дорабатывается схема управления, потом напишу


    1. Xtray
      29.05.2019 11:08
      +1

      в третьем классе
      на конференцию
      действующую модель маглев

      Нет слов… :)


      1. tvr
        29.05.2019 15:58

        Нет слов… :)

        Вот вам слова: