HTML код до и после работы Билайна. Найдите отличия!

Недавно я написал две статьи про оператора связи Билайн:
Билайн автоматически добавляет тулбар с поиском Mail.Ru
Билайн автоматически добавляет тулбар и изменяет дизайн сайтов

В те разы изменения, которые вносил оператор связи никак не сказывались на работоспособности интернет страниц. Было неприятно, но сайты работали. Во второй раз представитель Билайна подтвердила, что была "программная ошибка".

Теперь оператор связи меняет атрибут src у тега iframe и фреймы перестают работать!

История началась с того, что я делал сайт, на котором нужно разместить фрейм. Фрейм добавил, на компьютере все работает, а на айпаде почему-то нет. Думать долго не пришлось и после включения VPN фрейм прекрасно заработал, поэтому я сделал вывод что оператор связи Билайн опять вмешивается в трафик абонентов и искажает трафик.

Я нашел два способа изменения тега iframe:

1. К атрибуту src добавляется странные символы /m1b3f0rm. Когда я обнаружил этот способ модификации я немного задумался и решил вбить волшебные символы в поисковик. Первой ссылкой был вопрос на тостере: Почему Iphone добавляет к адресу фрема символы /m1b3f0rm?
Тут я решил, что может быть я зря обвиняю оператора связи и во всем виновата продукция Apple, однако после того как я вставил симкарту Билайн в телефон на Android проблема не исчезла.

Оригинал:



После работы Билайна:



На форуме техподдержки Google AdSense один из пользователей пишет что робот Google заходит на несуществующие страницы со строкой в ссылке m1b3f0rm. Тут ответ сразу понятен: Билайн меняет адрес страницы, а гугл индексирует все страницы, которые загружают пользователи.

2. К атрибуту src добавляются двойные кавычки. Если кавычки уже были добавлены ранее, то их количество удваивается и браузеры считают код невалидным. Это происходит, если в атрибуте src прописан https сайт.

Оригинал:



После работы Билайна:



Как видно вместо src="https://123.abc" теперь src=""https://123.abc"" и браузер считает атрибут невалидным. Я уже не говорю, что на каждую страницу с отключенной услугой тулбара все равно загружается посторонний скрипт.

Комментарии (137)


  1. vah13
    23.07.2015 20:53

    странно, у меня билайн, очень часто приходится работать с iframe-ами, я ни разу не встречал чтоб что то менялось.


    1. leonid239 Автор
      23.07.2015 20:54
      +4

      Это наблюдается только в мобильной сети и если билайн активировал услугу тулбара.


    1. vah13
      23.07.2015 20:56

      На форуме техподдержки Google AdSense один из пользователей пишет что робот Google заходит на несуществующие страницы со строкой в ссылке m1b3f0rm. Тут ответ сразу понятен: Билайн меняет адрес страницы, а гугл индексирует все страницы, которые загружают пользователи.


      можно ссылку на форум?


      1. leonid239 Автор
        23.07.2015 20:59
        +5

        1. JIghtuse
          23.07.2015 21:07

          Вы бы ответили туда, в чём причина. А то мужики-то в неведении останутся.


          1. leonid239 Автор
            23.07.2015 21:10
            +4

            Там топик закрыт уже, ответ не добавить.


            1. JIghtuse
              23.07.2015 21:13
              +7

              А, извиняюсь, не сразу понял, что маленький замочек рядом с «ДОБАВИТЬ ОТВЕТ» значит. Будем надеяться, по m1b3f0rm люди найдут пост.


              1. encyclopedist
                24.07.2015 15:32

                Можно наверное эту комбинацию в заголовок поста добавить, чтобы лучше поисковиками ранжировалось.


  1. Voenniy
    23.07.2015 21:21

    Не совсем понял. Билайн либо добавляет кавычки, либо этот «m1b3f0rm»? Просто в последнем скриншоте сама ссылка не изменилась. Видимо это из-за https?


    1. leonid239 Автор
      23.07.2015 21:23

      Если в переменной src используется https адрес, то билайн добавляет кавычки. Если используется http адрес, то добавляется m1b3f0rm.
      В последнем скриншоте не изменилась ссылка, зато добавились кавычки.


      1. Voenniy
        23.07.2015 21:24
        +1

        Ясно.
        Кстати, у гугла довольно много подобных адресов в индексе.


        1. Voenniy
          23.07.2015 21:38
          +2

          Похоже неправильную ссылку вставил выше.
          Запрос в гугле
          inurl:m1b3f0rm


  1. Kovu
    23.07.2015 21:56
    +3

    Подобного не наблюдаю, но вот с мини-кабинетом достали. Было все замечательно, однако неделю назад появился их гадкий мини-кабинет. При этом он в услугах отключен. Отключить командой или через сам мини-кабинет не получается. Получаю ошибку. Составлено уже было 2 заявки, несколько писем на pomogite@beeline.ru. Несколько раз напрягали инженеров. Результатов нет. Неделю не могут отключить свое мерзкое вмешательство в трафик. Зла уже не хватает. Вынужден сидеть через VPN.


  1. ValdikSS
    23.07.2015 22:29
    +1

    Билайн, кстати, пропускает весь трафик на выходе мобильного интернета через прокси, вероятно, там и меняют. Прокси работает под Linux.


    1. Kovu
      23.07.2015 23:28

      При этом вмешательство в трафик, имхо, зависит от браузера. У меня под FireFox никакого мини-кабинета и вмешательства в трафик нет, а вот Хром страдает.


  1. immaculate
    23.07.2015 23:00
    +72

    Вах, этот оператор сделал все, чтобы я им никогда даже не подумал воспользоваться и всех других активно отговаривал.


    1. Kovu
      23.07.2015 23:09

      У меня, к сожалению, выбора нет. В этом году Билайн у меня показывает наибольшую скорость мобильного Интернета за городом. В прошлом году MTS обновил на ближайшей вышке оборудование до 4G и было вообще все замечательно, но, видимо, до вышки оптики нет, а нагрузка в этом году на радиоканал значительно возросла. В итоге 4G МТС значительно медленнее 3G Билайна. Мегафон 3G тут и тоже медленнее Билайна.


      1. amarao
        24.07.2015 11:38
        +4

        Вложите копеечку и используйте VPN. Заодно и от цензуры избавитесь.


        1. Kovu
          25.07.2015 13:03

          Есть и не только от цензуры, а еще Netflix, например, очень нравится. Не хотелось бы юзать VPN постоянно, но такими темпами просто не оставляют выбора. :(


      1. bARmaleyKA
        24.07.2015 13:59
        +3

        Выбора может и нет, но бороться надо. Вот здесь предлагается способ борьбы с подобными выходками.


  1. Diaver
    23.07.2015 23:06
    +15

    Мне на каждом сайте чертов биллайн добавляет какую-то странную кнопку. Девочки из call-центра удивляются и говорят что ничем не могут помочь.
    Это вообще законно??



    1. Kovu
      23.07.2015 23:11
      +12

      Это мини-кабинет. Я эту гадость не могу уже неделю отключить(см. мое сообщение выше). Должна отключаться командой *110*364# spb.beeline.ru/customers/products/mobile/services/details/mini-kabinet Но в моем случае команда выдает ошибку.


    1. HeisenbergP
      24.07.2015 04:33
      +2

      Вот только сегодня эту статью прочитал и таки что вы думаете?

      Наткнулся в мобильном приложении на баг при отключенном wifi: когда качаю видео по ссылке, вместо видео мне качается какая-то фигня и соответственно плеер не может открыть, и все плохо. Оказывается это мне МТС вместо кода ошибки присылает success response 200 со своей ссылочкой на страницу где предлагают пополнить счет.

      Хорошо, что мы пока просто разрабатываем на http, сейчас https сделаем. И понятно что валидность данных на клиенте нужно проверять, но не приятно все равно.
      В этом http ответе еще мой номер телефона передается, формируется ссылка с get параметром в виде него.


    1. Poytu
      24.07.2015 09:57
      +1

      habrahabr.ru/post/262687/#comment_8511535
      Официальный ответ поддержки, в том числе и по «мини-кабинету». Надеюсь поможет


  1. denis_g
    23.07.2015 23:12
    +38

    Пошлите их нахер за такие дела. Вмешиваться без ведома пользователя в его трафик — это верх хамства.


    1. Mishok2000
      24.07.2015 00:04
      +4

      Вот вы правильно говорите, но как собственно послать их нахер? Я конечно не юрист, но, как я понимаю, действия Билайна незаконны (если я ошибаюсь — поправьте). И тут остается 2 вариант развития действий:
      1. Поговорить с их начальством, менеджерами или тех, кто за данные «фичи» отвечает, и попросить отключить их(«фичи») для твоей симки, но они это сделают врятли(по нескольким причинам, думаю вам не нужно их называть), а если и предпримут какие-либо действия, то они будут направлены только на вас, а само нарушение закона данной кампании в отношение других её клиентов останется (вывод -> справедливость не восторжествует :)).
      2. Обращаться в суд… в российский суд. И я думаю такого рода дело будет сложновато выиграть с нашей судебной системой.
      Я бы на месте автора собрал бы все статья о незаконных действиях Билайна в отношение клиентов, систематизировал бы их и отправил в СМИ(желательно не только «Лента.Ру» и Коммерсанту, а еще более независимым).


      1. denis_g
        24.07.2015 00:07
        +1

        Согласен. Мне кажется, что наиболее реальный вариант — это личный бойкот (типа, сам не пользуюсь и родственникам/друзьям/знакомым не советую, потому что...) и давление через СМИ.


        1. Mishok2000
          24.07.2015 00:15
          +1

          Ну личный бойкот тут не подойдет — нерациональный метод, при данных обстоятельствах (вот если бы про это знали 140 миллионов россиян, тогда — да).
          СМИ — типо медузы, слона, лентача (не реклама) и другие популярные молодежные независимые СМИ вполне себе смогут надавить как-либо на Билайн.


          1. denis_g
            24.07.2015 00:19

            Первый вариант скорее для успокоения собственного эго ;) Да и кто знает, насколько эффективным может быть «сарафанное радио», особенно в эпоху соцсетей. Может и выстрелить.


          1. NickKolok
            24.07.2015 01:22
            +1

            Ещё есть change.org
            Недавно там были петиции про МТС и Мегафон. Воссоединим большую тройку?
            Кстати, обратите внимание: МТС пошёл в контрнаступление, «обвинив» автора петиции в клевете.


            1. leonid239 Автор
              24.07.2015 01:32
              +3

              Вот решение по МТС: www.kommersant.ru/Doc/2773155
              Рекламу убрать в течение 15 дней, штраф 500 000 рублей. Давайте посчитаем за сколько секунд МТС пополнит свой бюджет на пол миллиона рублей за счет абонентов, которые разговаривали в «отмененном» роуминге?


              1. NickKolok
                24.07.2015 02:17
                +1

                Давайте. 10 рублей минута. Итого нужно 50 000 минут. Пусть пользователь в роуминге разговаривает 2 минуты в день. 25 000 пользователе-дней. Думаю, что за выходные справятся.
                Закидывать претензиями, что тут ещё делать. Уже поздняк метаться, ударные меры, вроде перечисленных мною ниже, хороши только своей массовостью и внезапностью. В противном случае компания отращивает бюрократическую броню, как это было с «Росгосстрахом» и им подобными страховщиками. Напомню, проблема до сих пор массовая, решить её государство не может (по крайней мере, когда я страховался — она была) или не хочет (ЦБ не принимает сканы, выложенные на дропбокс, мотивируя это небезопасностью сайта dropbox.com), а намечавшееся облегчение в виде обязательной возможности заказывать полис ОСАГО через интернет отодвинули с 1 июля на 1 октября по просьбам страховщиков. И не факт, что не отодвинут ещё.


              1. bARmaleyKA
                24.07.2015 12:56

                Вы представляете уровень скаредности и жлобства ОПСоса? Для них это действительно чувствительная сумма. Точнее для их самолюбия. А то что на другом они отобьют этот штраф — несомненно. Каким-нибудь иным поганным способом.


            1. Mishok2000
              24.07.2015 01:45

              Ну по клевете хотя бы в тюрьму не садят (по крайне мери сейчас).
              А если серьезно, то можно если что анонимно передать все материалы в СМИ. Я думаю, айтишникам незаметно отправить письмо, не составит и труда (Хотя я не профессионал именно по этому вопросу, так что если что поправьте меня).


      1. NickKolok
        24.07.2015 01:13
        +7

        Отправлял по аналогичному поводу обращение в Роскомнадзор, приложив ссылку на хабрастатью. Ответ:

        Ваше обращение, поступившее в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) с официального сайта 12.05.2015 (ID 764724), рассмотрено в рамках полномочий, определенных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228 (далее – Положение).

        По существу поставленных вопросов сообщаем, что в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обращение и предоставленная в нем информация не могут служить основанием для реализации полномочий Роскомнадзора по проведению внеплановой проверки в отношении ОАО «Вымпел-Коммуникации».

        Конец цитаты.
        Тем не менее, призываю всех проявить гражданскую бдительность и направить обращения в Роскомнадзор через форму на их сайте. Это быстро и ни к чему не обязывает, однако ответить РКН должен в течение 30 дней.

        Возможно, имеет смысл также писать в полицию, в структуру типа Управления «К», поскольку здесь имеет место модификация данных, повлекшая неработоспособность сайта… В тред призываются юристы.

        Ещё можно направить в «билайн» письменную претензию и в начале её указать, что ответа требуете в течение трёх рабочих дней заказным письмом с уведомлением о вручении. Пусть на конвертах разорятся! Если не ответят — прокуратура, РКН, Минсвязь.

        Не надо молчать, когда бьют. Надо чесать госорганы. Иногда работает — пруфом тому РосЯма. Из личного опыта — заставил коммунальщиков выплачивать мне ошибочно начисленные ~2500 руб за три года, а соответствующая инспекция была очень рада, когда им по мылу прилетели на блюдечке с голубой каёмочкой все нужные документы, а им осталось только провести проверку и поставить галочку.


      1. ivan386
        24.07.2015 04:40
        +1

        А ФАС этим не занимается?


  1. Mandor
    23.07.2015 23:23
    +41

    Насколько же надо быть унылым говном, чтобы докатиться до такого. И как можно было так бездарно это реализовать (про двойные кавычки).


    1. extempl
      24.07.2015 00:23
      +4

      И как можно было так бездарно это реализовать (про двойные кавычки).

      Так может быть это и было целью — типа «ах вот вы как, пользуетесь https, чтоб мы не могли править контент, нате получите неработающие фреймы». А чтоб никто не подумал сразу, если вдруг аттрибут вообще пропадёт сделали как будто бы и ошибка, как будто бы и не понятно чья.



    1. bARmaleyKA
      24.07.2015 12:58

      По аналогии: «Деньги не пахнут».


  1. the_toster
    24.07.2015 00:16
    +4

    Вот билайн задницы. Та же ботва, всмысле этот миникабинет на всех страницах, причем без какого либо ф-ционала, только с предложением его включить… (включить, а не выключить...), и я так и знал, что безболезненно его внедрение не пройдет. Написал им саппорт и забил (редко юзаю их инет). Может надо коллективный иск написать? Наверняка это (вмешательство в трафик) не законно. Дефейс же незаконная вещь? А они дефейсят весь инет. Задницы.


  1. Mishok2000
    24.07.2015 00:19
    +13

    Может откроем новый хаб: «Билайн Охренел» (по интеллигентнее только название)? А то что-то зачастили статья на данную тему, а вот специального хаба для этого нет…


    1. NickKolok
      24.07.2015 02:09
      +10

      «Несанкционированная модификация трафика»?


      1. Mishok2000
        24.07.2015 03:27
        +2

        Прям с языка снял.


      1. ChiefPilot
        24.07.2015 11:22

        «Несанкционированная билайнификация трафика» — они же первые и достойны специального термина (типа как «Спутник»). :)


    1. bARmaleyKA
      24.07.2015 13:03
      +1

      Поскольку тем или этим так или иначе страдают представители большой тройки, то более подходящим будет «ОПСосы гадят».


      1. NickKolok
        24.07.2015 23:29
        +1

        Несанкционированное опсасывание трафика?


      1. khanid
        30.07.2015 20:58

        Это больше на тэг в личном блоге тянет.


  1. KorDen32
    24.07.2015 00:23
    +4

    билайн опять

    Интересно, сколько они еще будут баловаться подобным, и сколько статей еще будет написано… Один знакомый уже перешел на Tele2, и одним из факторов, кроме недавно появившегося 3G, были как раз эти выдумки…


    1. bARmaleyKA
      24.07.2015 13:07

      Сам перешёл с незабвенного на Tele2 с сохранением номера. Цена вопроса 100 руб. На время перевода (неделя) выдают временную sim-карту. Многих знакомых теперь туда агитирую. На сколько мне известно из достоверных источников они ещё планируют в скором времени ввести в строй 4G.


      1. KorDen32
        24.07.2015 14:33

        Да, в Туле вон же уже 4G есть, и тариф «полный анлим за 450» выглядит очень круто по сравнению с нынешними извращениями большой тройки — то всякие автоподключаемые пакеты дополнительных мегабайт, то разные условия при окончании трафика — на одном до 64 кбит, а на более дорогом может вообще помегабайтно стать… Надоело…


        1. bARmaleyKA
          24.07.2015 15:38

          У большой тройки услуги и договоры по своей заковыристости и путанности чем-то напоминают банки с их кредитами.


          1. tazepam
            27.07.2015 20:09
            +1

            Как ни странно, но если спокойно прочитать кредитный договор, то он вполне понятен не юристу.
            А вот у опсосов и правда пока все плохо.


  1. Diaver
    24.07.2015 00:57
    +3

    Насущный вопрос по теме: как с качеством связи у Tele2 в Питере, стоит переходить? Что-то биллайн огорчает своим поведением.


    1. Viacheslav01
      24.07.2015 11:16
      +2

      У теле 2 в питере с качеством голоса все хорошо, интернет не пользую.


    1. Makaveli
      24.07.2015 12:35
      +2

      Всё неплохо с 3G, с LTE пока всё плохо, работает только в центре. Там, где уверенный приём LTE — выдаёт в районе 30-40 мегабит на вход. Зато если поймаешь LTE на 1 деление — считай интернета нет, приходится переключать телефон вручную на 3G. Не знаю, почему так.

      Пользоваться, в целом, можно, но только над землёй. В метро на некоторых станциях есть 3G + LTE, но на большинстве тех, на которых я был, всё равно только Edge, который настолько плохо работает, что можно считать, что на них интернета нет.

      Как-то так. Правда, обещают улучшать покрытие в течение этого года, посмотрим.

      Лучший способ — купить тестовую LTE-симку и попользоваться там, где бываете, чтобы оценить, подходит или нет.

      С голосовой связью уже давно проблем не замечал.


  1. artyfarty
    24.07.2015 01:08
    -17

    Не оправдываю билайн (тренд влезания в страницы ужасен — чего только разрывающие верстку баннеры метро-вайфая московского стоят), но все же предлагаю и с других сторон взглянуть.

    На презентации идеи данной фичи (бара) наверное было так: «Представьте, любой абонент сможет прямо из своего браузера узнать состояние своего счета и попать в ЛК (или чо там у них)» — «Вау, дайте две!». То, что для реализации данной затеи пришлось вмешиваться в сайты — уже другая сторона медали, о которой принимающие решения могли даже не знать. В необходимости такой технологии кстати еще немалая заслуга того, что замены SIM-меню в современных смартах не появилось (да и те прятали так, что мама мия), а штука-то вообще полезная.

    Досадно и то, что писать внедренский код сажают дилетантов. Потому что вообще встроиться виджетом в чужой сайт не повредив там ничего возможно — инлайн стили и нэйтив жс прелоадера (или неймспейснутый код), дальше src-less iframe и там уже твори что хочешь.


    1. Archon
      24.07.2015 09:02
      +6

      Представьте, любой абонент сможет прямо из своего браузера узнать состояние своего счета и попать в ЛК (или чо там у них)

      Невероятно, но любой абонент и без виджетов может прямо из своего браузера узнать состояние своего счёта и попасть в ЛК.


    1. vlivyur
      25.07.2015 07:04
      +2

      *100# (или что там) уже отменили?
      В личный кабинет, вбив его название в строку адреса, уже тоже не попасть?
      А теперь теряем телефон, а кто-то находит его, заходит в ЛК (я ж правильно понимаю что паролей там уже не надо) и переводит все средства на свой счёт.


      1. artyfarty
        25.07.2015 10:33
        +1

        Такая реакция, как будто мне нужна эта хрень О_о Я лишь предложил представить, как идея была презентована руководству (и я понятия не имею, как было на самом деле).

        Плюс, я уверен, существует огромное количество компьютерно-неграмотных людей, не помнящих *100#, не имеющих не малейшего понятия о существовании и назначени «личного кабинета».


        1. bARmaleyKA
          25.07.2015 11:30
          +1

          Звездочко-решетные комбинации наши люди прекрасно помнят еще со времен кирпичей нокии, сименсов и сони-эриксон Т100. К тому же у многих настроено авто пополнение счета с банковского счета. Ну и прежде чем загнать человека в минуса, опсосы таки отправляют еще пока предупредительные сообщения.


        1. vlivyur
          26.07.2015 12:57

          Для первой категории этот номер в справочник симки вбит, а вторая категория не пользуется интернетом.


    1. tazepam
      27.07.2015 20:14

      А то, что баннер подключается без ведома абонента?
      И то, что на устройствах с маленьким экраном он отъедает не малую часть этого самого экрана.
      Нет оправдания такому поведению.
      Я уж не говорю про этическую сторону вопроса.
      Влезать в чужой траффик. Молодцы.
      И ведь интересный у них блог.
      Ощущение такое, что там сидит один единственный человек и гадит.


  1. ComodoHacker
    24.07.2015 01:17
    +20

    Да у них там, я смотрю, креативные ребята работают. Как те, кто курочит страницы, так и те, кто придумывает отмазки. Креативные, но непрофессиональные.

    А еще у них, похоже, всех тестеров сократили из-за кризиса. И приходится все делать наживую. А обратную связь читать на Хабре и прочих форумах. Для этого и нужен маркер «m1b3f0rm». Хитрый план, черт побери!


  1. NickKolok
    24.07.2015 02:08
    +21

    Товарищи, хватит терпеть! Сообщество тоже может кусаться. Прошу автора собрать и добавить в пост предложенные в комментариях способы.

    От себя добавляю:
    1. Смотрим внимательно на сайт билайна. Вот, например, страница: moskva.beeline.ru/customers/products/# Что мы на ней видим?
    1.1. Вверху есть кнопка «Задать вопрос». Давайте воспользуемся! И напишем что-то вроде: «На Хабре про вас написали (http://habrahabr.ru/post/263429/), что на вашем интернете не работают сайты. Это правда?» Чем более общо сформулирован вопрос — тем лучше! Тем больше простор для действий техподдержки и т. д.
    1.2. Есть там рубрика «Оплата с банковской карты — моментально, без комиссии». Но галочки «согласен на обработку персональных данных» нет! Можно ли так делать? А давайте спросим Роскомнадзор, там работают высококлассные специалисты, они разберутся! На чью защиту ещё может положиться простой программист в наше время тлетворного влияния иностранных агентов, норовящих разогнуть духовные скрепы? Форма на их сайте вот. Примерный текст:
    По адресу в сети «Интернет» moskva.beeline.ru/customers/products/# мною была обнаружена форма, предположительно предназначенная для сбора персональных данных пользователя, предположительно не предусматривающая дачу пользователем согласия на обработку персональных данных, что предположительно противоречит ФЗ-152 «О персональных данных». По данному факту прошу провести проверку.
    Кстати, некая аналогичная форма наблюдается тут.
    Есть ли нарушение — я не утверждаю. Но Роскомнадзор выяснит.
    1.3. Внизу есть указание на использование Orphus. Поэтому если вдруг вы заметите опечатку или ошибку — сообщите авторам сайта. Несуществующими ошибками спамить не надо, ведь это создаст проблемы администратору сайта…
    1.4. Вот здесь есть список каких-то документов, среди которых — о ужас и «предположительно саботаж указаний концепции импортозамещения» (так и пишите в обращениях, главное, не аббревиатурой) — в нестандартизированном формате DOC! Нет ли здесь нарушения или сговора с Microsoft? Спросим РКН, а заодно Минсвязи и ФАС:
    По адресу в сети «Интернет» moskva.beeline.ru/about/about-beeline/disclosure/documents мною были обнаружены ссылки на документы, предположительно не соответствующие ни одному действующему в РФ или международному стандарту, корректное прочтение которых предположительно не представляется возможным без использования зарубежного проприетарного программного продукта (ЗППП) «Microsoft Word». По данному факту прошу провести проверку.
    1.5. А вот здесь можно оставить отзыв о качестве связи.

    2. Те из вас, кто используют билайн, могут добавить отзыв на 2ip.ru. Или где-нибудь ещё, кидайте списки в комментариях.

    3. Что нужно сделать, если на письмо долго не отвечают? Правильно, позвонить! 8 800 700 0611 — бесплатная горячая линия. Сначала полазьте по меню хорошенько — не дёргать же оператора лишний раз, вдруг что-то есть? — а потом переключитесь на специалиста. Соблюдайте меру, помните, что за ваш звонок билайн кому-то платит, и не стоит откладывать телефон со включенным голосовым меню — это повлечёт неоправданные расходы со стороны билайна. Если вдруг у специалиста «нет такой информации» — перезвоните через час-другой, вдруг информация появится?

    4. А может быть, у читающего эти строки хабраюзера есть свой сайт? Разместите плашку для пользователей, приходящих из билайновских подсетей: мол, ваш оператор предположительно плохой, делает то-то и то-то, вот ссылки на хабратопики.


    1. ProRunner
      24.07.2015 09:17

      По поводу «Но галочки «согласен на обработку персональных данных» нет!» — все продумано. Там есть галочка
      «Я согласен с условиями предоставления Услуги», ведущая на оферту, где в том числе вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.


      1. homozavruss
        24.07.2015 22:14

        Браво )) пошел звонить. Хотя и не абонент охоеневшей пчелы.


        1. bARmaleyKA
          25.07.2015 11:31

          Пчела мед приносит, это шершень. Не стоит путать)


    1. Jabher
      24.07.2015 13:06

      Сначала полазьте по меню хорошенько — не дёргать же оператора лишний раз, вдруг что-то есть? — а потом переключитесь на специалиста. Соблюдайте меру, помните, что за ваш звонок билайн кому-то платит


      Угу, особенно весело это на фоне того, что до возможности переключиться на оператора проходит 1 минута 34 секунды. Засекал.
      А потом еще в среднем 50 минут ждешь ответа.
      Я так дозванивался три раза, когда на третий раз после того, как я сказал вопрос, мне ответили «подождите секундочку» и связь отрубилась, потому что 60 минут звонка уже прошли, плюнул и перешел на йоту.


      1. ProRunner
        24.07.2015 18:09

        Последние несколько раз, когда я звонил в поддержку Билайна, мне предлагали обратный звонок вместо долгого ожидания на линии. Удобно.


  1. Speakus
    24.07.2015 03:15
    +2

    Мне понравилось предложение upd2 здесь.


  1. Wernisag
    24.07.2015 05:52
    +1

    Тут же ведь совсем не давно, Биллайн был самым классным оператором связи, который отошел от темных делишек в прошлом и весь такой няшка… Интересно, на что ещё автор топика наткнется)) Мб замена картинок на сайте на свою рекламу :)


    1. bARmaleyKA
      24.07.2015 13:14

      Так поуходили из него несколько топ-менеджеров. Верхушка сменилась. Да и переезд управления в Амстердам тоже может о себе давать знать.


  1. bezumkin
    24.07.2015 07:19
    +1

    Еще после статей про тулбары перевёл свои сайты на https.

    Спасибо Beeline за это!


  1. saksmt
    24.07.2015 08:53
    +12

    Такими темпами кроссбраузерность станет не единственной болью разработчиков, ещё «кроссоператорность» добавится…


  1. norlin
    24.07.2015 09:19
    +2

    А зачем вы вообще Билайн используете, всё ещё?
    Недавно пытался подключить их «домашний интернет» – выяснилось, что они напрочь не работают с дефолтными типами подключения, а используют какое-то своё костыльное.
    Так и не подключившись (но уже закинув деньги на счёт), решил не пользоваться их услугами.
    Однако, деньги они успешно списали и до сих пор вернули только «сдачу» (и то, только после ругани по всем доступным каналам связи; продолжаю с ними ругаться насчёт возврата всей суммы).


    1. TheRaven
      24.07.2015 09:49
      +1

      У них L2TP — на фре mpd, на лине xl2tpd, на винде понятно что.

      В данный момент пошел переход на IPoE.


      1. norlin
        24.07.2015 09:55
        -1

        У них не стандартный L2TP, а какой-то «особый путь». По крайней мере, на PC/Mac они предлагают установить свою проприетарную софтину, а для роутеров вообще ничего не предлагают, «работаем только с рекомендуемыми».


        1. TheRaven
          24.07.2015 10:03
          +1

          «Мастер подключения» это просто помощник в котором вписываешь логин-пароль и получаешь обычное виндовое VPN-соединение, упрощение для абонентов. На счет макоси не знаю.

          Роутер который не умеет DHCP+L2TP сейчас вообще еще поискать нужно, если не хочется думать и выбирать — любой из линейки Zyxel Keenetic


          1. norlin
            24.07.2015 10:19
            -1

            Я же о том и говорю, что дефолтное VPN-L2TP подключение на MacOS не работает и Билайн говорит, что надо обязательно ставить их софт.

            Роутер – отлично умеет дефолтный L2TP. А вот билайн – не умеет и требует что-то своё.


            1. TheRaven
              24.07.2015 10:22
              -1

              А что за демон на макоси VPN реализует?
              Вот кстати homenet.beeline.ru/?showtopic=285055

              Предполагаю что и роутер у вас беленький с яблочком и закругленными углами.


              1. norlin
                24.07.2015 10:24

                Роутер – Netgear WNDR4500, пробовал с dd-wrt прошивкой.
                Макось – без понятия, что там используется. Факт в том, что дефолтное L2TP ни там, ни там не заводится с Билайном. И они прямо говорят, что необходимо устанавливать их софт.
                Я много раз по-разному у них уточнял – нет, никак нельзя без нашего софта (для компа).


                1. TheRaven
                  24.07.2015 10:31
                  -1

                  А вот ссылка на настройки роутера homenet.beeline.ru/index.php?showtopic=303294
                  В 2012 этот нетгир уже работал с билайном.


                  1. norlin
                    24.07.2015 10:33
                    -3

                    Вы такой умный, а я, дурак, несколько дней зря бился с этим билайном. И, конечно же, ничего не гуглил по этому поводу и не пытался настраивать…


                    1. whunter
                      24.07.2015 16:52

                      У меня их домашний интернет, роутер не рекомендованный, все ручками прекрасно прописывается. Настроил минуты за 3. Обычный там L2TP


                      1. whunter
                        24.07.2015 16:58
                        +1

                        Обещаю читать ветку до конца. От региона может зависеть.


                      1. norlin
                        24.07.2015 16:58

                        Вы, видимо, тоже умный, как TheRaven. А я дурак, не смог настроить.


                        1. Darka
                          24.07.2015 17:52
                          -1

                          На Cisco IOS 12.4 все работает.


                1. vikarti
                  24.07.2015 12:50

                  там немного… извращенный L2TP (обычно в интерфейсах роутеров это называют russian l2tp (dual access) )

                  у меня билайн подключен как резервный провайдер, роутером-микротик, да — пришлось гуглить мануал


                  1. norlin
                    24.07.2015 12:52
                    -1

                    Спасибо, я знаю про dual access. В россии это и есть «дефолтный» вариант :)
                    Именно его и пытался настроить безрезультатно. Судя по всему, у билайна даже этот russian l2tp нестандартный.


                  1. maledog
                    24.07.2015 13:20
                    +1

                    Там не только извращенный L2TP там еще и настройки зависят от города и района(видимо внутри зоопарк). У меня самого beeline и домашний сервак с debian, так приходится иногда с настройками играться, то маршруты не все по dhcp-передаются, то нужно выключить прием широковещательных пакетов, иначе побще адрес не получишь, то после поднятия l2tp нужно выждать несколько секунд и только после этого менять маршрут… Пропал инет — лезем на местный форум и смотрим у кого еще проблема и как решить. К счастью, таким шаманством приходится заниматься раз в полтора года, в остальное время все работает как часы.


                    1. TheRaven
                      24.07.2015 13:41
                      +1

                      Хм, я сколько лет им пользуюсь — только адрес VPN менял. Правда у меня роутер на pfSense (FreeBSD 8.3).


                  1. skobkin
                    27.07.2015 03:18

                    А поделитесь инструкцией? Как раз думал Билайн резервным подключить на Микротике.


                1. NickKolok
                  24.07.2015 13:17
                  -1

                  Обращайтесь в ФАС.


            1. vorphalack
              24.07.2015 13:25
              +3

              если пчелы или яблоко ничего за последние пару лет не поменяли, то там легко — надо было в /etc/ppp/options проматериться таким вот образом:

              plugin L2TP.ppp
              l2tpnoipsec

              после чего все оживало.
              собственно, в чем и дело — «VPN L2TP» везде по умолчанию подразумевается IPSec over L2TP, а у пчел по понятным причинам ipsec нема.


              1. norlin
                24.07.2015 13:45

                Это ок, спасибо.
                Просто мне-то нужно было изначально подключение через роутер… Что толку подключить один макбук проводочком. Это уж я пытался настроить «напрямую» с их техподдержкой, после того как с роутером совсем потерпел неудачу.


                1. vorphalack
                  24.07.2015 13:50

                  так в итоге роутер-то победили?

                  L2TP без ipsec это 5% корбилайновской кривости в настройке.
                  а 95% приходятся на то что у них адрес впн-сервера и адрес дальней стороны в туннеле совпадают. винде пофиг, а дальше ой.


                  1. norlin
                    24.07.2015 13:53

                    Нет, в итоге послал Билайн куда подальше. И вот уже второй месяц пытаюсь от них добиться возврата суммы, списанной ими за неподключенный интернет…


                    1. bARmaleyKA
                      24.07.2015 14:04

                      Поведуйте потом об исходе. Если можно статьёй.
                      Помню добивался возврата денег за их чудо-роутер. Дело сдвинулось только тогда, когда навострил стопы в суд. Пошёл на принцип. Но тоже волокита вышла серьёзная.


                      1. norlin
                        27.07.2015 10:07

                        На данный момент – они уже перечислили «сдачу» обратно на карту (после второго заявления на возврат) и вернули списанные деньги на сам аккаунт, попросив написать третье (!) заявление на возврат средств.
                        К счастью, выяснилось – это заявление можно не нести им в офис ногами, а отправить на internet@beeline.ru (правда, требуют, чтоб было с подписью).
                        Отправил, жду результата. Раз уж вернули украденное хотя бы на счёт аккаунта, надеюсь, вернут оттуда и на карточку.

                        Одного не пойму до сих пор – почему нельзя это всё по-нормальному сразу было сделать, а потребовалось больше месяца ругани с ними во всех соц.сетях и по почте разом.


        1. Viacheslav01
          24.07.2015 12:22

          Роутер обычный из магазина не рекомендованый, работает.
          Винда без всяких шаманств подключается.
          Видимо новые клиенты у них на новых фишках.


          1. norlin
            24.07.2015 12:25

            Ещё есть шанс, что это тульское отделение чудит.


      1. bARmaleyKA
        24.07.2015 13:52

        Знаем мы их xl2tpd. Что только не делал. Да, перечитал разделы на их сайте по подключению Linux к интернету от покойной Карбины. Не выходит каменная чаша и всё. ТП-би, как именют их техподдержку, полностью соответствуют прозвищу. Около получаса одному очень умному инженеру, который отказыал помогать из-за линукса на компьютере, пытался донести, что протокол ни TCP/IP ни сетевая модель OSI не зависят от операционки. Потом после нескольких запоминаюшихся звонков, прорвался-таки до какой-то там линии ТП и грамотного инженера. Крутили, вертели, но поднять канал не вышло. Не работает интернет в Linux. Только винда и макось могут.
        Потом было дело с роутером Zyxel Giga II, который тоже не захотел работать с билайновсим интернетом. Хотя из коробки он поддерживает протокол l2p. Подключение было, они видели у себя connect, но выхода в интернет никакого не было. Общение с поддержкой Zyxel так же ничего не дало. Дали понять, что не все модели могут работать в наших условиях.
        Что до перехода на протокол IPoE, то с ним также как и с феерично объявленным переходом на IPv6. Много было разговоров и красивых лозунгов, но в действительности никто ничего не видел. Как раз по этому поводу расспрашивал знакомого, который как раз сетями занимается в билайне.


        1. TheRaven
          24.07.2015 13:57

          У нас (Саратов) уже идет переход на IPoE, 10% сети на нем сейчас. Вот жду когда до моего микрорайона докатится чтобы пощупать.


          1. bARmaleyKA
            24.07.2015 15:53

            Столица ЮФО. Сдесь же их региональный центр и ЦПК обслуживающие ЮФО и СКФО. Какое IPoE? О чём вы? Про IPv6 даже и не думают, а некоторые в ТП и не знают даже что это такое — это не шутка. Главное кабелировать как можно больше домов и раздать своих роутеров.


        1. NickKolok
          24.07.2015 14:28
          +3

          Не устаю повторять: записи разговоров — в ФАС!
          Помнится, решил я заиметь на даче интернет. Купил универсальный модем «Связной» (Alcatel X090S) да симку МТС. Как я заставлял это чудо работать под Ubuntu 12.04 — отдельная история, спасибо форумчанам. А потом я внезапно стал замечать, что модем почему-то ловит 2G и пинги секунд по 100 (секунд!). Позвонил, начал ругаться — мне говорят открыть меню «Пуск»… И начали они не говорить, что мол, модем не МТСовский (не олень), а потому и скорость получается ниже. Ладно, решил потроллить. Говорю, куплю МТСовский, если с полпинка заведётся под линуксом. Девочка убежала «уточнять информацию», через 15 минут — нет, не заведётся. Тогда я им на голову обрушил Распоряжение 2299-р, ГОСТ Р 54593-2011 и обвинил в подрыве цифрового суверенитета. После чего в минуту проблеска (пинг 10-12 секунд) в твиттере написал в ФАС. Ответ был таков: пишите заявление, мы с удовольствием.
          Всё, на следующий день — как рукой сняло!


          1. bARmaleyKA
            24.07.2015 15:43

            Идея принята, возьму на вооружение. Спасибо.


  1. Poytu
    24.07.2015 09:29
    +5

    Отправил статью в поддержку Билайн, ждем ответ.

    Бойкот не поддерживаю, не вижу смысла и пользы в нем.
    Уход пятнадцати айтишников к другим ОПСОСам никак не скажется на Билайне. Эти же 15 айтишников гораздо эффективней применить в публичном давлении на корпорацию.
    Меня Билайн (СПб) устраивает полностью и ценой и качеством и поддержкой. Подобные моменты некрасивые надо освещать, выводить в паблик и принуждать их менять политику.


    1. Poytu
      29.07.2015 11:01
      +2

      В ответе Билайн по сути ничего не пишет.
      Пишет: «Спасибо за внимание, да у нас есть и блог и юзеры на Хабре и они стараются по мере возможностей отвечать.»


  1. NeonXP
    24.07.2015 09:49
    -4

    <font color="«red»">BeeLine провоцирует использовать https и VPN, разве это плохо? Напрямую предлагать пользователям VPN для обхода всяких блокировок РКН (требования которого BeeLine скрепя сердце вынужден выполнять) они не могут, поэтому действуют так тонко и обходным путем.
    Предлагаю поставить BeeLine памятник за успешную подпольную борьбу за чистый и нейтральный интернет!
    </font>


    1. alexxxst
      24.07.2015 15:04
      +13

      //sarcasm Билайн и здесь влез… смотрите, двойные кавычки!!!


    1. NickKolok
      24.07.2015 20:12

      Всё будет гораздо мрачнее. Принудительная подмена интернет-трафика. Затем — принудительная установка корневых SSL-сертификатов провайдера (весь остальной HTTPS просто режется). Запрет TOR/VPN (последнее — возможно, на спецтарифах), дифференциация трафика (прощвйте, Firefox Hello и Tox).


  1. Alexeyco
    24.07.2015 10:28

    Анонимус, настало твое время!

    Кстати, а вот ЖЖ Михаила Слободина… один из директоров Билайна. Давайте посмотрим, может ли он только про начальников писать, или готов и делом заняться slobodin.livejournal.com


  1. alexpp
    24.07.2015 10:30
    +1

    Статьи про то, как в очередном отдаленном селении устанавливали вышку — это конечно интересно, но было бы гораздо полезнее, если бы на Хабре официальные представители Билайна появлялись и отвечали на вопросы вот в таких топиках. Только что-то подсказывает, что такого диалога не будет…


    1. bARmaleyKA
      24.07.2015 16:04
      +4

      Уже третья по счёту изличительная статья, а их pr-команда молчит как вкопаная, точнее как закопаная. Скорее всего пропустят мимо ушей, а потом как уляжет всё, выдадут на гора весёлое и радостное, мол глядите как мы могём.


  1. woddy
    24.07.2015 11:13

    А в новосибирске ростелеком таким и на ШПД балуется. Пока не массово

    www.adslclub.ru/forum/topic80028


    1. leonid239 Автор
      24.07.2015 11:20
      +6

  1. und
    24.07.2015 11:24
    -3

    Был в отпуске в СПБ и подключался к Beeline Wi-Fi. Он мне добавил в закладки кучу всякой дряни, поменял стартовую страницу и вообще по возвращению в Латвию у меня перестал работать LTE. Провайдер сказал не знает почему-так, что-то поломалось, что мой номер не хотел подключаться к LTE. Совпадение? Не думаю.


  1. Dr_Zoidberg
    24.07.2015 12:34
    +5

    Как вы там живете с таким опсосом?


    1. mtp
      24.07.2015 13:54
      +3

      Плохо.


  1. veam
    24.07.2015 12:42
    +3

    habrahabr.ru/post/262687/#comment_8511535

    Вставка контента оператором не меняет исходный код web-ресурсов в интернете и, с точки зрения закона, является абсолютно легитимной

    Эвон оно как.


    1. DnV
      24.07.2015 13:21
      +3

      Это как продавать тухлую колбасу заявляя, что «всё нормально, она же не на фабрике протухла!» :\


    1. emusic
      28.07.2015 11:22

      Ага, а «удаление проверки ключа из программы не меняет ее полезного кода и, с точки зрения закона...» :)

      Но суды с этим почему-то не согласны… :)


  1. InkOut
    24.07.2015 13:19
    +6

    Для тех кто не догадался зачем это делается:
    Билайн добавляет мини-кабинет только через http т.к. https не может

    Затем, если на странице есть фрейм, то нельзя показать кабинет 2 раз (во фрейме).
    Если фрейм через https, то оставляем так как есть, но криво, конечно, и фрейм не покажется.
    Я думаю, что если добавить эти буквы в урл, то кабинет не показывается.

    Реализация очень кособокая. Билайн не умеет править урл. Не понимает, что если просто приписать символы, то ничего не будет работать.

    Это вполне логично для тех, кто действительно пользуется кабинетом.


    1. KorDen32
      24.07.2015 14:47
      +1

      А еще наверное не знает про X-Frame-Options


      1. InkOut
        24.07.2015 14:50
        +1

        В оправдание скажу, что создатели гугла не умели верстать :D
        Поэтому у них был такой простой дизайн. Они больше не могли :)

        Может билайн не умеет гуглить :|


  1. gro
    24.07.2015 16:27
    -2

    У гуглобота билайн?


  1. Kovu
    24.07.2015 19:36

    Отчитываюсь по своей ситуации, которую описывал выше: невозможность отключить мини-кабинет. Сегодня наконец-то в Билайне выяснили(неужели коммент на Хабре помог?!) и мне сообщили, что это связано с тарифом «Интернет-навсегда». Пришлось менять тариф. Там сие отключить невозможно. Мол недоработка. При этом сия недоработка по факту появилась неделю назад. До этого подобного ужаса не было. Фактически сейчас сложилась следующая ситуация: хочешь 200 Мб в месяц бесплатно — будешь любоваться мини-кабинетом.


    1. NickKolok
      24.07.2015 20:14
      +2

      Навязывание услуг. Обращайтесь во всё, что можете. Ссылки есть в комментах.


  1. NickKolok
    24.07.2015 23:39

    Товарищи бользователи пчелайна, посмотрите, пожалуйста, помогает ли кнопка «Вылечить!» отобразить текст «Если этот текст показывается — значит, iframe работает!» во всех трёх iframe вот тут: beeline-antidot-demo1.esy.es/sample-nonpoisoned-page.html
    Осторожно, хабраэффект!


    1. Coolmax
      28.07.2015 12:01

      Всё работает. И в стандартном браузере и в Хроме. Использую Андроид Lollipop, Свердловская область.
      Да и вообще проблем с инетом от Билайна не испытываю. И с тем, что тут написано — не сталкивался.


      1. vlivyur
        28.07.2015 12:06

        А где-то Билайн признавался что эксперимент по Северо-Западу проводится.


  1. bARmaleyKA
    25.07.2015 11:35
    +1

    А трафик гениальные умельцы курочат после спец оборудования или до? А то может ребята от туда чего-то не знают?


  1. igor2706
    28.07.2015 21:48

    Автор, подскажите, в каком городе наблюдается такой эффект? Через других мобильных операторов на беспроводных девайсах не пробовали проверить?


    1. leonid239 Автор
      28.07.2015 22:47

      Санкт-Петербург


  1. easy_john
    04.08.2015 22:14

    «Информация передана в технический отдел TT №8364359. К сожалению, сроки окончания работ по анализу и исправлению ситуации не определены». Перевод — «нам пофиг» :)


  1. Kovu
    09.08.2015 16:01

    Отчитываюсь по свой ситуации. Где-то около месяца назад Билайн добавил мини-кабинет на тариф «Интернет-навсегда» там образом, что его отключение оказалось невозможным. На днях наконец-то добился исправления ситуации. Меня заверили, что проблема исправлена для всех абонентов с таким тарифом, а не только для меня.