HTML код до и после работы Билайна. Найдите отличия!
Недавно я написал две статьи про оператора связи Билайн:
Билайн автоматически добавляет тулбар с поиском Mail.Ru
Билайн автоматически добавляет тулбар и изменяет дизайн сайтов
В те разы изменения, которые вносил оператор связи никак не сказывались на работоспособности интернет страниц. Было неприятно, но сайты работали. Во второй раз представитель Билайна подтвердила, что была "программная ошибка".
Теперь оператор связи меняет атрибут src у тега iframe и фреймы перестают работать!
История началась с того, что я делал сайт, на котором нужно разместить фрейм. Фрейм добавил, на компьютере все работает, а на айпаде почему-то нет. Думать долго не пришлось и после включения VPN фрейм прекрасно заработал, поэтому я сделал вывод что оператор связи Билайн опять вмешивается в трафик абонентов и искажает трафик.
Я нашел два способа изменения тега iframe:
1. К атрибуту src добавляется странные символы /m1b3f0rm. Когда я обнаружил этот способ модификации я немного задумался и решил вбить волшебные символы в поисковик. Первой ссылкой был вопрос на тостере: Почему Iphone добавляет к адресу фрема символы /m1b3f0rm?
Тут я решил, что может быть я зря обвиняю оператора связи и во всем виновата продукция Apple, однако после того как я вставил симкарту Билайн в телефон на Android проблема не исчезла.
Оригинал:
После работы Билайна:
На форуме техподдержки Google AdSense один из пользователей пишет что робот Google заходит на несуществующие страницы со строкой в ссылке m1b3f0rm. Тут ответ сразу понятен: Билайн меняет адрес страницы, а гугл индексирует все страницы, которые загружают пользователи.
2. К атрибуту src добавляются двойные кавычки. Если кавычки уже были добавлены ранее, то их количество удваивается и браузеры считают код невалидным. Это происходит, если в атрибуте src прописан https сайт.
Оригинал:
После работы Билайна:
Как видно вместо src="https://123.abc" теперь src=""https://123.abc"" и браузер считает атрибут невалидным. Я уже не говорю, что на каждую страницу с отключенной услугой тулбара все равно загружается посторонний скрипт.
Комментарии (137)
Voenniy
23.07.2015 21:21Не совсем понял. Билайн либо добавляет кавычки, либо этот «m1b3f0rm»? Просто в последнем скриншоте сама ссылка не изменилась. Видимо это из-за https?
leonid239 Автор
23.07.2015 21:23Если в переменной src используется https адрес, то билайн добавляет кавычки. Если используется http адрес, то добавляется m1b3f0rm.
В последнем скриншоте не изменилась ссылка, зато добавились кавычки.
Kovu
23.07.2015 21:56+3Подобного не наблюдаю, но вот с мини-кабинетом достали. Было все замечательно, однако неделю назад появился их гадкий мини-кабинет. При этом он в услугах отключен. Отключить командой или через сам мини-кабинет не получается. Получаю ошибку. Составлено уже было 2 заявки, несколько писем на pomogite@beeline.ru. Несколько раз напрягали инженеров. Результатов нет. Неделю не могут отключить свое мерзкое вмешательство в трафик. Зла уже не хватает. Вынужден сидеть через VPN.
ValdikSS
23.07.2015 22:29+1Билайн, кстати, пропускает весь трафик на выходе мобильного интернета через прокси, вероятно, там и меняют. Прокси работает под Linux.
Kovu
23.07.2015 23:28При этом вмешательство в трафик, имхо, зависит от браузера. У меня под FireFox никакого мини-кабинета и вмешательства в трафик нет, а вот Хром страдает.
immaculate
23.07.2015 23:00+72Вах, этот оператор сделал все, чтобы я им никогда даже не подумал воспользоваться и всех других активно отговаривал.
Kovu
23.07.2015 23:09У меня, к сожалению, выбора нет. В этом году Билайн у меня показывает наибольшую скорость мобильного Интернета за городом. В прошлом году MTS обновил на ближайшей вышке оборудование до 4G и было вообще все замечательно, но, видимо, до вышки оптики нет, а нагрузка в этом году на радиоканал значительно возросла. В итоге 4G МТС значительно медленнее 3G Билайна. Мегафон 3G тут и тоже медленнее Билайна.
bARmaleyKA
24.07.2015 13:59+3Выбора может и нет, но бороться надо. Вот здесь предлагается способ борьбы с подобными выходками.
Diaver
23.07.2015 23:06+15Мне на каждом сайте чертов биллайн добавляет какую-то странную кнопку. Девочки из call-центра удивляются и говорят что ничем не могут помочь.
Это вообще законно??
Kovu
23.07.2015 23:11+12Это мини-кабинет. Я эту гадость не могу уже неделю отключить(см. мое сообщение выше). Должна отключаться командой *110*364# spb.beeline.ru/customers/products/mobile/services/details/mini-kabinet Но в моем случае команда выдает ошибку.
HeisenbergP
24.07.2015 04:33+2Вот только сегодня эту статью прочитал и таки что вы думаете?
Наткнулся в мобильном приложении на баг при отключенном wifi: когда качаю видео по ссылке, вместо видео мне качается какая-то фигня и соответственно плеер не может открыть, и все плохо. Оказывается это мне МТС вместо кода ошибки присылает success response 200 со своей ссылочкой на страницу где предлагают пополнить счет.
Хорошо, что мы пока просто разрабатываем на http, сейчас https сделаем. И понятно что валидность данных на клиенте нужно проверять, но не приятно все равно.
В этом http ответе еще мой номер телефона передается, формируется ссылка с get параметром в виде него.
Poytu
24.07.2015 09:57+1habrahabr.ru/post/262687/#comment_8511535
Официальный ответ поддержки, в том числе и по «мини-кабинету». Надеюсь поможет
denis_g
23.07.2015 23:12+38Пошлите их нахер за такие дела. Вмешиваться без ведома пользователя в его трафик — это верх хамства.
Mishok2000
24.07.2015 00:04+4Вот вы правильно говорите, но как собственно послать их нахер? Я конечно не юрист, но, как я понимаю, действия Билайна незаконны (если я ошибаюсь — поправьте). И тут остается 2 вариант развития действий:
1. Поговорить с их начальством, менеджерами или тех, кто за данные «фичи» отвечает, и попросить отключить их(«фичи») для твоей симки, но они это сделают врятли(по нескольким причинам, думаю вам не нужно их называть), а если и предпримут какие-либо действия, то они будут направлены только на вас, а само нарушение закона данной кампании в отношение других её клиентов останется (вывод -> справедливость не восторжествует :)).
2. Обращаться в суд… в российский суд. И я думаю такого рода дело будет сложновато выиграть с нашей судебной системой.
Я бы на месте автора собрал бы все статья о незаконных действиях Билайна в отношение клиентов, систематизировал бы их и отправил в СМИ(желательно не только «Лента.Ру» и Коммерсанту, а еще более независимым).denis_g
24.07.2015 00:07+1Согласен. Мне кажется, что наиболее реальный вариант — это личный бойкот (типа, сам не пользуюсь и родственникам/друзьям/знакомым не советую, потому что...) и давление через СМИ.
Mishok2000
24.07.2015 00:15+1Ну личный бойкот тут не подойдет — нерациональный метод, при данных обстоятельствах (вот если бы про это знали 140 миллионов россиян, тогда — да).
СМИ — типо медузы, слона, лентача (не реклама) и другие популярные молодежные независимые СМИ вполне себе смогут надавить как-либо на Билайн.denis_g
24.07.2015 00:19Первый вариант скорее для успокоения собственного эго ;) Да и кто знает, насколько эффективным может быть «сарафанное радио», особенно в эпоху соцсетей. Может и выстрелить.
NickKolok
24.07.2015 01:22+1Ещё есть change.org
Недавно там были петиции про МТС и Мегафон. Воссоединим большую тройку?
Кстати, обратите внимание: МТС пошёл в контрнаступление, «обвинив» автора петиции в клевете.leonid239 Автор
24.07.2015 01:32+3Вот решение по МТС: www.kommersant.ru/Doc/2773155
Рекламу убрать в течение 15 дней, штраф 500 000 рублей. Давайте посчитаем за сколько секунд МТС пополнит свой бюджет на пол миллиона рублей за счет абонентов, которые разговаривали в «отмененном» роуминге?NickKolok
24.07.2015 02:17+1Давайте. 10 рублей минута. Итого нужно 50 000 минут. Пусть пользователь в роуминге разговаривает 2 минуты в день. 25 000 пользователе-дней. Думаю, что за выходные справятся.
Закидывать претензиями, что тут ещё делать. Уже поздняк метаться, ударные меры, вроде перечисленных мною ниже, хороши только своей массовостью и внезапностью. В противном случае компания отращивает бюрократическую броню, как это было с «Росгосстрахом» и им подобными страховщиками. Напомню, проблема до сих пор массовая, решить её государство не может (по крайней мере, когда я страховался — она была) или не хочет (ЦБ не принимает сканы, выложенные на дропбокс, мотивируя это небезопасностью сайта dropbox.com), а намечавшееся облегчение в виде обязательной возможности заказывать полис ОСАГО через интернет отодвинули с 1 июля на 1 октября по просьбам страховщиков. И не факт, что не отодвинут ещё.
bARmaleyKA
24.07.2015 12:56Вы представляете уровень скаредности и жлобства ОПСоса? Для них это действительно чувствительная сумма. Точнее для их самолюбия. А то что на другом они отобьют этот штраф — несомненно. Каким-нибудь иным поганным способом.
Mishok2000
24.07.2015 01:45Ну по клевете хотя бы в тюрьму не садят (по крайне мери сейчас).
А если серьезно, то можно если что анонимно передать все материалы в СМИ. Я думаю, айтишникам незаметно отправить письмо, не составит и труда (Хотя я не профессионал именно по этому вопросу, так что если что поправьте меня).
NickKolok
24.07.2015 01:13+7Отправлял по аналогичному поводу обращение в Роскомнадзор, приложив ссылку на хабрастатью. Ответ:
Ваше обращение, поступившее в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) с официального сайта 12.05.2015 (ID 764724), рассмотрено в рамках полномочий, определенных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228 (далее – Положение).
По существу поставленных вопросов сообщаем, что в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обращение и предоставленная в нем информация не могут служить основанием для реализации полномочий Роскомнадзора по проведению внеплановой проверки в отношении ОАО «Вымпел-Коммуникации».
Конец цитаты.
Тем не менее, призываю всех проявить гражданскую бдительность и направить обращения в Роскомнадзор через форму на их сайте. Это быстро и ни к чему не обязывает, однако ответить РКН должен в течение 30 дней.
Возможно, имеет смысл также писать в полицию, в структуру типа Управления «К», поскольку здесь имеет место модификация данных, повлекшая неработоспособность сайта… В тред призываются юристы.
Ещё можно направить в «билайн» письменную претензию и в начале её указать, что ответа требуете в течение трёх рабочих дней заказным письмом с уведомлением о вручении. Пусть на конвертах разорятся! Если не ответят — прокуратура, РКН, Минсвязь.
Не надо молчать, когда бьют. Надо чесать госорганы. Иногда работает — пруфом тому РосЯма. Из личного опыта — заставил коммунальщиков выплачивать мне ошибочно начисленные ~2500 руб за три года, а соответствующая инспекция была очень рада, когда им по мылу прилетели на блюдечке с голубой каёмочкой все нужные документы, а им осталось только провести проверку и поставить галочку.
Mandor
23.07.2015 23:23+41Насколько же надо быть унылым говном, чтобы докатиться до такого. И как можно было так бездарно это реализовать (про двойные кавычки).
extempl
24.07.2015 00:23+4И как можно было так бездарно это реализовать (про двойные кавычки).
Так может быть это и было целью — типа «ах вот вы как, пользуетесь https, чтоб мы не могли править контент, нате получите неработающие фреймы». А чтоб никто не подумал сразу, если вдруг аттрибут вообще пропадёт сделали как будто бы и ошибка, как будто бы и не понятно чья.
the_toster
24.07.2015 00:16+4Вот билайн задницы. Та же ботва, всмысле этот миникабинет на всех страницах, причем без какого либо ф-ционала, только с предложением его включить… (включить, а не выключить...), и я так и знал, что безболезненно его внедрение не пройдет. Написал им саппорт и забил (редко юзаю их инет). Может надо коллективный иск написать? Наверняка это (вмешательство в трафик) не законно. Дефейс же незаконная вещь? А они дефейсят весь инет. Задницы.
Mishok2000
24.07.2015 00:19+13Может откроем новый хаб: «Билайн Охренел» (по интеллигентнее только название)? А то что-то зачастили статья на данную тему, а вот специального хаба для этого нет…
NickKolok
24.07.2015 02:09+10«Несанкционированная модификация трафика»?
ChiefPilot
24.07.2015 11:22«Несанкционированная билайнификация трафика» — они же первые и достойны специального термина (типа как «Спутник»). :)
bARmaleyKA
24.07.2015 13:03+1Поскольку тем или этим так или иначе страдают представители большой тройки, то более подходящим будет «ОПСосы гадят».
KorDen32
24.07.2015 00:23+4билайн опять
Интересно, сколько они еще будут баловаться подобным, и сколько статей еще будет написано… Один знакомый уже перешел на Tele2, и одним из факторов, кроме недавно появившегося 3G, были как раз эти выдумки…bARmaleyKA
24.07.2015 13:07Сам перешёл с незабвенного на Tele2 с сохранением номера. Цена вопроса 100 руб. На время перевода (неделя) выдают временную sim-карту. Многих знакомых теперь туда агитирую. На сколько мне известно из достоверных источников они ещё планируют в скором времени ввести в строй 4G.
KorDen32
24.07.2015 14:33Да, в Туле вон же уже 4G есть, и тариф «полный анлим за 450» выглядит очень круто по сравнению с нынешними извращениями большой тройки — то всякие автоподключаемые пакеты дополнительных мегабайт, то разные условия при окончании трафика — на одном до 64 кбит, а на более дорогом может вообще помегабайтно стать… Надоело…
bARmaleyKA
24.07.2015 15:38У большой тройки услуги и договоры по своей заковыристости и путанности чем-то напоминают банки с их кредитами.
tazepam
27.07.2015 20:09+1Как ни странно, но если спокойно прочитать кредитный договор, то он вполне понятен не юристу.
А вот у опсосов и правда пока все плохо.
Diaver
24.07.2015 00:57+3Насущный вопрос по теме: как с качеством связи у Tele2 в Питере, стоит переходить? Что-то биллайн огорчает своим поведением.
Makaveli
24.07.2015 12:35+2Всё неплохо с 3G, с LTE пока всё плохо, работает только в центре. Там, где уверенный приём LTE — выдаёт в районе 30-40 мегабит на вход. Зато если поймаешь LTE на 1 деление — считай интернета нет, приходится переключать телефон вручную на 3G. Не знаю, почему так.
Пользоваться, в целом, можно, но только над землёй. В метро на некоторых станциях есть 3G + LTE, но на большинстве тех, на которых я был, всё равно только Edge, который настолько плохо работает, что можно считать, что на них интернета нет.
Как-то так. Правда, обещают улучшать покрытие в течение этого года, посмотрим.
Лучший способ — купить тестовую LTE-симку и попользоваться там, где бываете, чтобы оценить, подходит или нет.
С голосовой связью уже давно проблем не замечал.
artyfarty
24.07.2015 01:08-17Не оправдываю билайн (тренд влезания в страницы ужасен — чего только разрывающие верстку баннеры метро-вайфая московского стоят), но все же предлагаю и с других сторон взглянуть.
На презентации идеи данной фичи (бара) наверное было так: «Представьте, любой абонент сможет прямо из своего браузера узнать состояние своего счета и попать в ЛК (или чо там у них)» — «Вау, дайте две!». То, что для реализации данной затеи пришлось вмешиваться в сайты — уже другая сторона медали, о которой принимающие решения могли даже не знать. В необходимости такой технологии кстати еще немалая заслуга того, что замены SIM-меню в современных смартах не появилось (да и те прятали так, что мама мия), а штука-то вообще полезная.
Досадно и то, что писать внедренский код сажают дилетантов. Потому что вообще встроиться виджетом в чужой сайт не повредив там ничего возможно — инлайн стили и нэйтив жс прелоадера (или неймспейснутый код), дальше src-less iframe и там уже твори что хочешь.Archon
24.07.2015 09:02+6Представьте, любой абонент сможет прямо из своего браузера узнать состояние своего счета и попать в ЛК (или чо там у них)
Невероятно, но любой абонент и без виджетов может прямо из своего браузера узнать состояние своего счёта и попасть в ЛК.
vlivyur
25.07.2015 07:04+2*100# (или что там) уже отменили?
В личный кабинет, вбив его название в строку адреса, уже тоже не попасть?
А теперь теряем телефон, а кто-то находит его, заходит в ЛК (я ж правильно понимаю что паролей там уже не надо) и переводит все средства на свой счёт.artyfarty
25.07.2015 10:33+1Такая реакция, как будто мне нужна эта хрень О_о Я лишь предложил представить, как идея была презентована руководству (и я понятия не имею, как было на самом деле).
Плюс, я уверен, существует огромное количество компьютерно-неграмотных людей, не помнящих *100#, не имеющих не малейшего понятия о существовании и назначени «личного кабинета».bARmaleyKA
25.07.2015 11:30+1Звездочко-решетные комбинации наши люди прекрасно помнят еще со времен кирпичей нокии, сименсов и сони-эриксон Т100. К тому же у многих настроено авто пополнение счета с банковского счета. Ну и прежде чем загнать человека в минуса, опсосы таки отправляют еще пока предупредительные сообщения.
vlivyur
26.07.2015 12:57Для первой категории этот номер в справочник симки вбит, а вторая категория не пользуется интернетом.
tazepam
27.07.2015 20:14А то, что баннер подключается без ведома абонента?
И то, что на устройствах с маленьким экраном он отъедает не малую часть этого самого экрана.
Нет оправдания такому поведению.
Я уж не говорю про этическую сторону вопроса.
Влезать в чужой траффик. Молодцы.
И ведь интересный у них блог.
Ощущение такое, что там сидит один единственный человек и гадит.
ComodoHacker
24.07.2015 01:17+20Да у них там, я смотрю, креативные ребята работают. Как те, кто курочит страницы, так и те, кто придумывает отмазки. Креативные, но непрофессиональные.
А еще у них, похоже, всех тестеров сократили из-за кризиса. И приходится все делать наживую. А обратную связь читать на Хабре и прочих форумах. Для этого и нужен маркер «m1b3f0rm». Хитрый план, черт побери!
NickKolok
24.07.2015 02:08+21Товарищи, хватит терпеть! Сообщество тоже может кусаться. Прошу автора собрать и добавить в пост предложенные в комментариях способы.
От себя добавляю:1. Смотрим внимательно на сайт билайна. Вот, например, страница: moskva.beeline.ru/customers/products/# Что мы на ней видим?
1.1. Вверху есть кнопка «Задать вопрос». Давайте воспользуемся! И напишем что-то вроде: «На Хабре про вас написали (http://habrahabr.ru/post/263429/), что на вашем интернете не работают сайты. Это правда?» Чем более общо сформулирован вопрос — тем лучше! Тем больше простор для действий техподдержки и т. д.
1.2. Есть там рубрика «Оплата с банковской карты — моментально, без комиссии». Но галочки «согласен на обработку персональных данных» нет! Можно ли так делать? А давайте спросим Роскомнадзор, там работают высококлассные специалисты, они разберутся! На чью защиту ещё может положиться простой программист в наше время тлетворного влияния иностранных агентов, норовящих разогнуть духовные скрепы? Форма на их сайте вот. Примерный текст:
По адресу в сети «Интернет» moskva.beeline.ru/customers/products/# мною была обнаружена форма, предположительно предназначенная для сбора персональных данных пользователя, предположительно не предусматривающая дачу пользователем согласия на обработку персональных данных, что предположительно противоречит ФЗ-152 «О персональных данных». По данному факту прошу провести проверку.
Кстати, некая аналогичная форма наблюдается тут.
Есть ли нарушение — я не утверждаю. Но Роскомнадзор выяснит.
1.3. Внизу есть указание на использование Orphus. Поэтому если вдруг вы заметите опечатку или ошибку — сообщите авторам сайта. Несуществующими ошибками спамить не надо, ведь это создаст проблемы администратору сайта…
1.4. Вот здесь есть список каких-то документов, среди которых — о ужас и «предположительно саботаж указаний концепции импортозамещения» (так и пишите в обращениях, главное, не аббревиатурой) — в нестандартизированном формате DOC! Нет ли здесь нарушения или сговора с Microsoft? Спросим РКН, а заодно Минсвязи и ФАС:
По адресу в сети «Интернет» moskva.beeline.ru/about/about-beeline/disclosure/documents мною были обнаружены ссылки на документы, предположительно не соответствующие ни одному действующему в РФ или международному стандарту, корректное прочтение которых предположительно не представляется возможным без использования зарубежного проприетарного программного продукта (ЗППП) «Microsoft Word». По данному факту прошу провести проверку.
1.5. А вот здесь можно оставить отзыв о качестве связи.
2. Те из вас, кто используют билайн, могут добавить отзыв на 2ip.ru. Или где-нибудь ещё, кидайте списки в комментариях.
3. Что нужно сделать, если на письмо долго не отвечают? Правильно, позвонить! 8 800 700 0611 — бесплатная горячая линия. Сначала полазьте по меню хорошенько — не дёргать же оператора лишний раз, вдруг что-то есть? — а потом переключитесь на специалиста. Соблюдайте меру, помните, что за ваш звонок билайн кому-то платит, и не стоит откладывать телефон со включенным голосовым меню — это повлечёт неоправданные расходы со стороны билайна. Если вдруг у специалиста «нет такой информации» — перезвоните через час-другой, вдруг информация появится?
4. А может быть, у читающего эти строки хабраюзера есть свой сайт? Разместите плашку для пользователей, приходящих из билайновских подсетей: мол, ваш оператор предположительно плохой, делает то-то и то-то, вот ссылки на хабратопики.ProRunner
24.07.2015 09:17По поводу «Но галочки «согласен на обработку персональных данных» нет!» — все продумано. Там есть галочка
«Я согласен с условиями предоставления Услуги», ведущая на оферту, где в том числе вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.
Jabher
24.07.2015 13:06Сначала полазьте по меню хорошенько — не дёргать же оператора лишний раз, вдруг что-то есть? — а потом переключитесь на специалиста. Соблюдайте меру, помните, что за ваш звонок билайн кому-то платит
Угу, особенно весело это на фоне того, что до возможности переключиться на оператора проходит 1 минута 34 секунды. Засекал.
А потом еще в среднем 50 минут ждешь ответа.
Я так дозванивался три раза, когда на третий раз после того, как я сказал вопрос, мне ответили «подождите секундочку» и связь отрубилась, потому что 60 минут звонка уже прошли, плюнул и перешел на йоту.ProRunner
24.07.2015 18:09Последние несколько раз, когда я звонил в поддержку Билайна, мне предлагали обратный звонок вместо долгого ожидания на линии. Удобно.
Wernisag
24.07.2015 05:52+1Тут же ведь совсем не давно, Биллайн был самым классным оператором связи, который отошел от темных делишек в прошлом и весь такой няшка… Интересно, на что ещё автор топика наткнется)) Мб замена картинок на сайте на свою рекламу :)
bARmaleyKA
24.07.2015 13:14Так поуходили из него несколько топ-менеджеров. Верхушка сменилась. Да и переезд управления в Амстердам тоже может о себе давать знать.
bezumkin
24.07.2015 07:19+1Еще после статей про тулбары перевёл свои сайты на https.
Спасибо Beeline за это!
saksmt
24.07.2015 08:53+12Такими темпами кроссбраузерность станет не единственной болью разработчиков, ещё «кроссоператорность» добавится…
norlin
24.07.2015 09:19+2А зачем вы вообще Билайн используете, всё ещё?
Недавно пытался подключить их «домашний интернет» – выяснилось, что они напрочь не работают с дефолтными типами подключения, а используют какое-то своё костыльное.
Так и не подключившись (но уже закинув деньги на счёт), решил не пользоваться их услугами.
Однако, деньги они успешно списали и до сих пор вернули только «сдачу» (и то, только после ругани по всем доступным каналам связи; продолжаю с ними ругаться насчёт возврата всей суммы).TheRaven
24.07.2015 09:49+1У них L2TP — на фре mpd, на лине xl2tpd, на винде понятно что.
В данный момент пошел переход на IPoE.norlin
24.07.2015 09:55-1У них не стандартный L2TP, а какой-то «особый путь». По крайней мере, на PC/Mac они предлагают установить свою проприетарную софтину, а для роутеров вообще ничего не предлагают, «работаем только с рекомендуемыми».
TheRaven
24.07.2015 10:03+1«Мастер подключения» это просто помощник в котором вписываешь логин-пароль и получаешь обычное виндовое VPN-соединение, упрощение для абонентов. На счет макоси не знаю.
Роутер который не умеет DHCP+L2TP сейчас вообще еще поискать нужно, если не хочется думать и выбирать — любой из линейки Zyxel Keeneticnorlin
24.07.2015 10:19-1Я же о том и говорю, что дефолтное VPN-L2TP подключение на MacOS не работает и Билайн говорит, что надо обязательно ставить их софт.
Роутер – отлично умеет дефолтный L2TP. А вот билайн – не умеет и требует что-то своё.TheRaven
24.07.2015 10:22-1А что за демон на макоси VPN реализует?
Вот кстати homenet.beeline.ru/?showtopic=285055
Предполагаю что и роутер у вас беленький с яблочком и закругленными углами.norlin
24.07.2015 10:24Роутер – Netgear WNDR4500, пробовал с dd-wrt прошивкой.
Макось – без понятия, что там используется. Факт в том, что дефолтное L2TP ни там, ни там не заводится с Билайном. И они прямо говорят, что необходимо устанавливать их софт.
Я много раз по-разному у них уточнял – нет, никак нельзя без нашего софта (для компа).TheRaven
24.07.2015 10:31-1А вот ссылка на настройки роутера homenet.beeline.ru/index.php?showtopic=303294
В 2012 этот нетгир уже работал с билайном.norlin
24.07.2015 10:33-3Вы такой умный, а я, дурак, несколько дней зря бился с этим билайном. И, конечно же, ничего не гуглил по этому поводу и не пытался настраивать…
whunter
24.07.2015 16:52У меня их домашний интернет, роутер не рекомендованный, все ручками прекрасно прописывается. Настроил минуты за 3. Обычный там L2TP
vikarti
24.07.2015 12:50там немного… извращенный L2TP (обычно в интерфейсах роутеров это называют russian l2tp (dual access) )
у меня билайн подключен как резервный провайдер, роутером-микротик, да — пришлось гуглить мануалnorlin
24.07.2015 12:52-1Спасибо, я знаю про dual access. В россии это и есть «дефолтный» вариант :)
Именно его и пытался настроить безрезультатно. Судя по всему, у билайна даже этот russian l2tp нестандартный.
maledog
24.07.2015 13:20+1Там не только извращенный L2TP там еще и настройки зависят от города и района(видимо внутри зоопарк). У меня самого beeline и домашний сервак с debian, так приходится иногда с настройками играться, то маршруты не все по dhcp-передаются, то нужно выключить прием широковещательных пакетов, иначе побще адрес не получишь, то после поднятия l2tp нужно выждать несколько секунд и только после этого менять маршрут… Пропал инет — лезем на местный форум и смотрим у кого еще проблема и как решить. К счастью, таким шаманством приходится заниматься раз в полтора года, в остальное время все работает как часы.
TheRaven
24.07.2015 13:41+1Хм, я сколько лет им пользуюсь — только адрес VPN менял. Правда у меня роутер на pfSense (FreeBSD 8.3).
skobkin
27.07.2015 03:18А поделитесь инструкцией? Как раз думал Билайн резервным подключить на Микротике.
vorphalack
24.07.2015 13:25+3если пчелы или яблоко ничего за последние пару лет не поменяли, то там легко — надо было в /etc/ppp/options проматериться таким вот образом:
plugin L2TP.ppp
l2tpnoipsec
после чего все оживало.
собственно, в чем и дело — «VPN L2TP» везде по умолчанию подразумевается IPSec over L2TP, а у пчел по понятным причинам ipsec нема.norlin
24.07.2015 13:45Это ок, спасибо.
Просто мне-то нужно было изначально подключение через роутер… Что толку подключить один макбук проводочком. Это уж я пытался настроить «напрямую» с их техподдержкой, после того как с роутером совсем потерпел неудачу.vorphalack
24.07.2015 13:50так в итоге роутер-то победили?
L2TP без ipsec это 5% корбилайновской кривости в настройке.
а 95% приходятся на то что у них адрес впн-сервера и адрес дальней стороны в туннеле совпадают. винде пофиг, а дальше ой.norlin
24.07.2015 13:53Нет, в итоге послал Билайн куда подальше. И вот уже второй месяц пытаюсь от них добиться возврата суммы, списанной ими за неподключенный интернет…
bARmaleyKA
24.07.2015 14:04Поведуйте потом об исходе. Если можно статьёй.
Помню добивался возврата денег за их чудо-роутер. Дело сдвинулось только тогда, когда навострил стопы в суд. Пошёл на принцип. Но тоже волокита вышла серьёзная.norlin
27.07.2015 10:07На данный момент – они уже перечислили «сдачу» обратно на карту (после второго заявления на возврат) и вернули списанные деньги на сам аккаунт, попросив написать третье (!) заявление на возврат средств.
К счастью, выяснилось – это заявление можно не нести им в офис ногами, а отправить на internet@beeline.ru (правда, требуют, чтоб было с подписью).
Отправил, жду результата. Раз уж вернули украденное хотя бы на счёт аккаунта, надеюсь, вернут оттуда и на карточку.
Одного не пойму до сих пор – почему нельзя это всё по-нормальному сразу было сделать, а потребовалось больше месяца ругани с ними во всех соц.сетях и по почте разом.
Viacheslav01
24.07.2015 12:22Роутер обычный из магазина не рекомендованый, работает.
Винда без всяких шаманств подключается.
Видимо новые клиенты у них на новых фишках.
bARmaleyKA
24.07.2015 13:52Знаем мы их xl2tpd. Что только не делал. Да, перечитал разделы на их сайте по подключению Linux к интернету от покойной Карбины. Не выходит каменная чаша и всё. ТП-би, как именют их техподдержку, полностью соответствуют прозвищу. Около получаса одному очень умному инженеру, который отказыал помогать из-за линукса на компьютере, пытался донести, что протокол ни TCP/IP ни сетевая модель OSI не зависят от операционки. Потом после нескольких запоминаюшихся звонков, прорвался-таки до какой-то там линии ТП и грамотного инженера. Крутили, вертели, но поднять канал не вышло. Не работает интернет в Linux. Только винда и макось могут.
Потом было дело с роутером Zyxel Giga II, который тоже не захотел работать с билайновсим интернетом. Хотя из коробки он поддерживает протокол l2p. Подключение было, они видели у себя connect, но выхода в интернет никакого не было. Общение с поддержкой Zyxel так же ничего не дало. Дали понять, что не все модели могут работать в наших условиях.
Что до перехода на протокол IPoE, то с ним также как и с феерично объявленным переходом на IPv6. Много было разговоров и красивых лозунгов, но в действительности никто ничего не видел. Как раз по этому поводу расспрашивал знакомого, который как раз сетями занимается в билайне.TheRaven
24.07.2015 13:57У нас (Саратов) уже идет переход на IPoE, 10% сети на нем сейчас. Вот жду когда до моего микрорайона докатится чтобы пощупать.
bARmaleyKA
24.07.2015 15:53Столица ЮФО. Сдесь же их региональный центр и ЦПК обслуживающие ЮФО и СКФО. Какое IPoE? О чём вы? Про IPv6 даже и не думают, а некоторые в ТП и не знают даже что это такое — это не шутка. Главное кабелировать как можно больше домов и раздать своих роутеров.
NickKolok
24.07.2015 14:28+3Не устаю повторять: записи разговоров — в ФАС!
Помнится, решил я заиметь на даче интернет. Купил универсальный модем «Связной» (Alcatel X090S) да симку МТС. Как я заставлял это чудо работать под Ubuntu 12.04 — отдельная история, спасибо форумчанам. А потом я внезапно стал замечать, что модем почему-то ловит 2G и пинги секунд по 100 (секунд!). Позвонил, начал ругаться — мне говорят открыть меню «Пуск»… И начали они не говорить, что мол, модем не МТСовский (не олень), а потому и скорость получается ниже. Ладно, решил потроллить. Говорю, куплю МТСовский, если с полпинка заведётся под линуксом. Девочка убежала «уточнять информацию», через 15 минут — нет, не заведётся. Тогда я им на голову обрушил Распоряжение 2299-р, ГОСТ Р 54593-2011 и обвинил в подрыве цифрового суверенитета. После чего в минуту проблеска (пинг 10-12 секунд) в твиттере написал в ФАС. Ответ был таков: пишите заявление, мы с удовольствием.
Всё, на следующий день — как рукой сняло!
Poytu
24.07.2015 09:29+5Отправил статью в поддержку Билайн, ждем ответ.
Бойкот не поддерживаю, не вижу смысла и пользы в нем.
Уход пятнадцати айтишников к другим ОПСОСам никак не скажется на Билайне. Эти же 15 айтишников гораздо эффективней применить в публичном давлении на корпорацию.
Меня Билайн (СПб) устраивает полностью и ценой и качеством и поддержкой. Подобные моменты некрасивые надо освещать, выводить в паблик и принуждать их менять политику.Poytu
29.07.2015 11:01+2В ответе Билайн по сути ничего не пишет.
Пишет: «Спасибо за внимание, да у нас есть и блог и юзеры на Хабре и они стараются по мере возможностей отвечать.»
NeonXP
24.07.2015 09:49-4<font color="«red»">BeeLine провоцирует использовать https и VPN, разве это плохо? Напрямую предлагать пользователям VPN для обхода всяких блокировок РКН (требования которого BeeLine скрепя сердце вынужден выполнять) они не могут, поэтому действуют так тонко и обходным путем.
Предлагаю поставить BeeLine памятник за успешную подпольную борьбу за чистый и нейтральный интернет!</font>NickKolok
24.07.2015 20:12Всё будет гораздо мрачнее. Принудительная подмена интернет-трафика. Затем — принудительная установка корневых SSL-сертификатов провайдера (весь остальной HTTPS просто режется). Запрет TOR/VPN (последнее — возможно, на спецтарифах), дифференциация трафика (прощвйте, Firefox Hello и Tox).
Alexeyco
24.07.2015 10:28Анонимус, настало твое время!
Кстати, а вот ЖЖ Михаила Слободина… один из директоров Билайна. Давайте посмотрим, может ли он только про начальников писать, или готов и делом заняться slobodin.livejournal.com
alexpp
24.07.2015 10:30+1Статьи про то, как в очередном отдаленном селении устанавливали вышку — это конечно интересно, но было бы гораздо полезнее, если бы на Хабре официальные представители Билайна появлялись и отвечали на вопросы вот в таких топиках. Только что-то подсказывает, что такого диалога не будет…
bARmaleyKA
24.07.2015 16:04+4Уже третья по счёту изличительная статья, а их pr-команда молчит как вкопаная, точнее как закопаная. Скорее всего пропустят мимо ушей, а потом как уляжет всё, выдадут на гора весёлое и радостное, мол глядите как мы могём.
woddy
24.07.2015 11:13А в новосибирске ростелеком таким и на ШПД балуется. Пока не массово
www.adslclub.ru/forum/topic80028leonid239 Автор
24.07.2015 11:20+6У них там еще XSS :-)
https://travel.rt.ru/?orig_url=<script>alert(123);</script>
und
24.07.2015 11:24-3Был в отпуске в СПБ и подключался к Beeline Wi-Fi. Он мне добавил в закладки кучу всякой дряни, поменял стартовую страницу и вообще по возвращению в Латвию у меня перестал работать LTE. Провайдер сказал не знает почему-так, что-то поломалось, что мой номер не хотел подключаться к LTE. Совпадение? Не думаю.
veam
24.07.2015 12:42+3habrahabr.ru/post/262687/#comment_8511535
Вставка контента оператором не меняет исходный код web-ресурсов в интернете и, с точки зрения закона, является абсолютно легитимной
Эвон оно как.DnV
24.07.2015 13:21+3Это как продавать тухлую колбасу заявляя, что «всё нормально, она же не на фабрике протухла!» :\
emusic
28.07.2015 11:22Ага, а «удаление проверки ключа из программы не меняет ее полезного кода и, с точки зрения закона...» :)
Но суды с этим почему-то не согласны… :)
InkOut
24.07.2015 13:19+6Для тех кто не догадался зачем это делается:
Билайн добавляет мини-кабинет только через http т.к. https не может
Затем, если на странице есть фрейм, то нельзя показать кабинет 2 раз (во фрейме).
Если фрейм через https, то оставляем так как есть, но криво, конечно, и фрейм не покажется.
Я думаю, что если добавить эти буквы в урл, то кабинет не показывается.
Реализация очень кособокая. Билайн не умеет править урл. Не понимает, что если просто приписать символы, то ничего не будет работать.
Это вполне логично для тех, кто действительно пользуется кабинетом.
Kovu
24.07.2015 19:36Отчитываюсь по своей ситуации, которую описывал выше: невозможность отключить мини-кабинет. Сегодня наконец-то в Билайне выяснили(неужели коммент на Хабре помог?!) и мне сообщили, что это связано с тарифом «Интернет-навсегда». Пришлось менять тариф. Там сие отключить невозможно. Мол недоработка. При этом сия недоработка по факту появилась неделю назад. До этого подобного ужаса не было. Фактически сейчас сложилась следующая ситуация: хочешь 200 Мб в месяц бесплатно — будешь любоваться мини-кабинетом.
NickKolok
24.07.2015 20:14+2Навязывание услуг. Обращайтесь во всё, что можете. Ссылки есть в комментах.
NickKolok
24.07.2015 23:39Товарищи бользователи пчелайна, посмотрите, пожалуйста, помогает ли кнопка «Вылечить!» отобразить текст «Если этот текст показывается — значит, iframe работает!» во всех трёх iframe вот тут: beeline-antidot-demo1.esy.es/sample-nonpoisoned-page.html
Осторожно, хабраэффект!Coolmax
28.07.2015 12:01Всё работает. И в стандартном браузере и в Хроме. Использую Андроид Lollipop, Свердловская область.
Да и вообще проблем с инетом от Билайна не испытываю. И с тем, что тут написано — не сталкивался.
bARmaleyKA
25.07.2015 11:35+1А трафик гениальные умельцы курочат после спец оборудования или до? А то может ребята от туда чего-то не знают?
easy_john
04.08.2015 22:14«Информация передана в технический отдел TT №8364359. К сожалению, сроки окончания работ по анализу и исправлению ситуации не определены». Перевод — «нам пофиг» :)
Kovu
09.08.2015 16:01Отчитываюсь по свой ситуации. Где-то около месяца назад Билайн добавил мини-кабинет на тариф «Интернет-навсегда» там образом, что его отключение оказалось невозможным. На днях наконец-то добился исправления ситуации. Меня заверили, что проблема исправлена для всех абонентов с таким тарифом, а не только для меня.
vah13
странно, у меня билайн, очень часто приходится работать с iframe-ами, я ни разу не встречал чтоб что то менялось.
leonid239 Автор
Это наблюдается только в мобильной сети и если билайн активировал услугу тулбара.
vah13
можно ссылку на форум?
leonid239 Автор
https://productforums.google.com/forum/#!topic/webmaster-ru/JnaLgv-Gkik
JIghtuse
Вы бы ответили туда, в чём причина. А то мужики-то в неведении останутся.
leonid239 Автор
Там топик закрыт уже, ответ не добавить.
JIghtuse
А, извиняюсь, не сразу понял, что маленький замочек рядом с «ДОБАВИТЬ ОТВЕТ» значит. Будем надеяться, по m1b3f0rm люди найдут пост.
encyclopedist
Можно наверное эту комбинацию в заголовок поста добавить, чтобы лучше поисковиками ранжировалось.