30 мая 2019 года опубликовал первую статью цикла про группы “Не создавайте группы в Facebook”, где показал на примере, что нет смысла создавать группу для личного продвижения, это не работает. Ввел два термина: кластеризация группы и отмирание аудитории. Показал две довольно известные группы (Websarafan и Твоя Арена), как они развивались и к чему пришли.
Статья вызвала бурное обсуждение. Я сделал несколько дополнений и в результате получился цикл из трех статей. Уже в процессе написания, распространения и обсуждения наткнулся на некоторые незнакомые мне возможности Facebook. Фиксировал находки, изучал и в итоге получился черновик для новой статьи. Полагаю, что то, о чем расскажу, большинству пользователей неизвестно.
Первоначально обратил внимание аудитории в профильном сообществе.
Пост-вопрос по теме
Типичный «авторитетный» ответ
Реакция была забавной: никто ничего не понял. Некоторые заподозрили меня в дилетантстве. В этот момент осознал, что большинство людей из профильного сообщества просто не в теме. И отправился в англоязычный интернет в поисках информации. Но и там ждало разочарование: практически никакой информации по интересующему вопросу. Поэтому перед вами описание и размышления по некоторым возможностям Facebook, о которых вы скорее всего не знали.
Новые возможности Facebook, о которых вы возможно не знали
Если сделать пост от имени бизнес-страницы в любой группе, то в мобильном приложении Pages Manager можно увидеть полную аналитику поста:
Пример поста в группе
Подробная аналитика отдельно взятого поста
Видим охват, число реакция, кликов, переходов по ссылке.
Еще кнопка Поднимать пост. Позволяет любой пост в группе сделать рекламным.
Вот так можно запустить рекламу
Получаем поднимаемый пост от имени бизнес-страницы. Каких-то особых условия для размещения не нашел — например таргетировать на участников группы, — но возможно плохо искал.
Соответственно, когда делаем удачный пост в группе и собираем много лайков, то всех, кто отреагировал на публикацию, можем пригласить поставить лайк бизнес-странице, от имени которой делали пост. После этого пост можно рекламировать (поднимать публикацию), привлекать взаимодействия и лайки. Это известный функционал, но в контексте с аналитикой и рекламой именно поста в группе, получаем новые возможности.
Аналитика работает только в мобильном приложении. Нет какого-то специального раздела в Статистики бизнес-страницы, увидеть можно только в разделе Уведомления приложения Pages Manager, если перейти на целевой пост в группе. Лично я обнаружил случайно.
Раздел Уведомления в приложении Pages Manager
Так же случайно нашел одну группу, где просмотры поста от бизнес-страницы показываются и на десктопе:
Пример показателя охват, если смотреть через десктоп
Появляется слово Видели и число рядом с Поделиться и лайками. Интересно, что уже в процессе написания статьи эта цифра пропала и у меня чудом сохранился скрин.
Еще один момент. Если делать пост со ссылкой на другой пост или заметку, т.е. если ссылка ведет на другой контент внутри Facebook, то аналитика не показывается.
Пример поста со ссылкой на другой пост в рамках Фейсбука — нет никаких показателей
В случае с заметками это не играет особой роли, внутри заметки все равно есть цифры с показами и просмотрами:
Если делать ссылку на заметку, тоже нет показателей…
Все показатели заметки на странице автора
Внутри заметки есть показатель прочитываний
Лично мне показалось, что актуальность Instant Articles вырастает: теперь можно получать органический трафик из групп и монетизировать.
Моя гипотеза: мы на пороге новых стратегий для личного продвижения
Теперь каждый пост от бизнес-страницы в группе получает подробную статистику. Я лично сделал таблицу с анализом анонсов статей в группах. Нарисовалась довольно интересная картина по охвату. Сразу увидел потенциал для каждой группы и… численность перестала играть роль. Имеет значение только активная часть аудитории, которая косвенно отображается числом просмотров. Группа с численностью на 12 тыс и 2 тыс. могут оказаться на одном уровне по охвату.
Пример таблицы для анализа постов в группах
В моей таблице с анализом публикаций в группах численность даже не стал рассматривать как фактор. Только вовлеченность и потенциал в виде охвата.
Аналитика постов бизнес-страницы в группах видна только через мобильное приложение, но была группа, где на десктопе был показатель Просмотры. Я нашел только одну такую. Подозреваю, что сама технология только тестируется. Проверьте у себя, возможно найдете что-то интересно. Мне трудно поверить, что я единственный кто это увидел.
Интересно то, что получаем в статистике бизнес-страницы: посты в группах не учитываются, они нигде не фигурируют, но общая статистика явно суммирует данные из этих постов. Иначе математика не сходится.
Суммарный охват контента бизнес-страницы включает посты в группах
Сумма охватов постов на странице не соответствует суммарному охвату
Возможно в будущем появится аналитика по постам в группах. Надеюсь на это. В пользу того, что бизнес-страницы получают возможности для продвижения в группах говорит еще один фактор: можно подключить сервис отложенных постов внутри группы.
Настройки группы. Добавления приложения.
Буквально на днях тестировал подключение Hootsuite. Все работает, можно делать посты через планировщик. Создавать контент-план на месяц вперед для публикация от имени бизнес-страницы в группе.
Тестируем публикацию в группе через сервис планировки публикаций
Админ, пропусти!
В статьей “Как работает группа: лес вокруг горы” поднимал тему самопиара как основной движущей силы для развития экспертной среды внутри группы. В любой человеческой группировки есть личности — Персоны, — которые выделяются, стремятся подчеркнуть свою яркость. В приложении к группам Facebook эти Персоны занимаются личным самопиаром. Если их деятельность принижать, искусственно ограничивать, то это приводит к деградации информационного пространства. Уже приводил пример Websarafan:
Пример поста в Вебсарафан: сексизм, глупость и флуд.
Чтобы группа развивалась, эволюционировала, нужно наоборот поддерживать самопиар, сохранять дух здоровой интеллигентной конкуренции. Это мотивирует экспертов публиковать качественный контент, делиться исследованиями, дискутировать и повышать уровень профессионализма.
Но с контентом, тем более экспертным есть проблема: долго и дорого. В одного человека делать сложно, нанимать команду мало рентабельно. Стоимость создания одной статьи на 10 тыс. знк (примерно как та, которую вы читаете) начинается от 8000 руб. Не факт, что она когда-нибудь принесет прямую материальную выгоду. В условиях, когда в группе участвуют только самозанятые одинокие специалисты, когда возможности для системного маркетинга компаниями ограничены, мало смысла вкладывать ресурсы в контент и дистрибуцию.
Но все меняется. Теперь каждая компания, веб-студия или технический сервис может выстроить сеть для дистрибуции контента в группах. В чужих группах. Надо лишь вступить в группы от имени бизнес-страницы, публиковать контент, отслеживать показатели. Это дает новые возможности для продвижения в Facebook, мотивацию и смысл вкладывать ресурсы в создание контента — лонгриды и вебинары.
В результате все в выигрыше: участники получают качественные статьи и видеотрансляции, развитие информационного пространства, рост активной части аудитории. Организация, производитель контента получает возможности для контент-маркетинга, личного пиара. Администрация группы выступает первичным цензором, редактором и заворачивает откровенный треш и непрофильный контент. Для такого взаимодействия нужна одна мелочь: возможность для бизнес-страницы стать участником сообщества. В настройках группы можно разрешить или запретить страницам вступать в группу. Один рубильник отделяет группу и специалистов от новых возможностей.
Флажок-разрешение страницам делать запрос на вступление в группу
Приведу пример. Вот моя таблица с анализом публикаций в двух группах.
Две группы с разными условиями постинга
Первая группа многочисленная (12 тыс. участников), но реакций мало. Пока публиковал от имени личного страницы (профиля), мне казалось, что группа откровенно мертвая. Но как только сделал публикацию от имени бизнес-страницы, сразу увидел охват. Ноль реакций, но потенциал есть. Надо поработать над анонсом и темой, которые привлекут аудиторию именно этой группы.
Вторая группа меньше по численности (2 тыс. участников), но дает больше вовлечений. Там целевая аудитория, есть лайки и комментарии, есть контакты с модератором, но… Нет цифры охвата. И это проблема. Маркетолог внутри меня борется между эмоциями и фактами.
Выбирая между двумя группами, что выбрать: где есть аналитика и есть прогноз, или группа с высокой вовлеченностью предыдущего поста? Будучи вменяемым маркетологом выбираю более высокую априорную вероятность. Лайки могут прийти или нет, это зависит от совокупности факторов, в том числе удачи, но охват, размер активной части аудитории это константа, постоянный показатель, предсказуемый, с потенциалом использования.
Но все может поменяться, когда во второй группе увижу охват: группа хоть и меньше, но размер активной аудитории может оказаться сопоставим или больше, чем в первой. Нужно лишь разрешить моей бизнес-странице вступить в группу.
Заключение
Мне на самом деле интересно, только ли я увидел новые возможности для продвижения бизнес-страниц в группах? Напишите в комментариях, если ли у вас аналитика постов, что вы видите в своем приложение Pages Manager?
Facebook поменял правила игры, где-то усложнил, где-то дал новые возможности. Но именно поменял, а не убил. Правила усложнились, но игра все та же. Мне кажется, мы на пороге новых горизонтов, думаю через 1-2 года стратегия продвижения страниц разительно поменяется и появится новое дыхание. Лично я голосую за это. Хочется добавить про будущие возможности Мессенджера и единый протокол передачи данных между Instagram, WhatsApp и Facebook, про будущую криптовалюту как платежное средство внутри Facebook — все это очень жду, мне кажется это принесет нечто весьма интересное в плане продвижения. А пока следим скрытыми обновлениями и делимся инсайдами.
Комментарии (3)
ya_ka
19.06.2019 16:47Спасибо за статью, пока еще не знала о нововведениях, нужно будет протестировать. Facebook постоянно развивается, я согласна с вами и даже не сомневаюсь что через пару лет увидим новые инструменты.
Umpiro
Так много скриншотов с текстом, что статью читать очень сложно. Если б хотя бы рамочки…
DezGot Автор
Да, не рассчитал. Опять же с версткой на хабре пока не освоился. В следующий раз постараюсь сделать текст чище.