Facebook меняет ленту. На официальной конференции F8 30 апреля и 1 мая первые лица компании анонсировали нововведения. В числе прочего фокус на формирование личного пространства.
Чувствовать свою принадлежность легче, когда вы находитесь в небольших сообществах и среди ближайших друзей. В то время как мир становится больше и всё более связанным, нам как никогда нужно это чувство близости.Если перевести на понятный русский язык, то в перспективе в Facebook будут развиваться:
- группы,
- сторис,
- мессенджер.
Сегодня поговорим о том, как использовать группы для продвижения. И первое что надо помнить: органический трафик Facebook ушел почти полностью в группы.
Да-да, еще недавно я писал статью “Не создавайте группы”. И нисколько не отказываюсь от ее смысла: не создавайте группы – используйте существующие. Потому что есть и вторая статья “Как работает группа: лес вокруг горы”, в которой наглядно показываю, как неграмотное управление группой приводит к деградации сообщества. Группы в Facebook – интересный инструмент с богатыми возможностями. Которыми надо уметь пользоваться. Непонимание механизма работы приводит к плачевным результатам. Сегодня поговорим как раз об этом: как использовать группы для личного продвижения.
Группы – текущая реальность Facebook
Трафик и объем контента в группах растет. Практически весь органический трафик и активность уходит в сообщества. Мелкие и большие, закрытые и открытые. В Мессенджере в том числе.
Охват поста внутри группы гораздо выше чем в ленте. Даже если использовать ссылку на внешний сайт – а Facebook это не любит, – даже в этом случае охват из группы где почти 6000 участников дает охват в 800+ просмотров и 104 перехода.
Учитывая, что анонсировать новую статью в блоге можно сразу в несколько групп, то совокупный охват и трафик получился вполне приличным.
Чтобы добиваться таких же результатов и даже больше, блог на отдельном сайте не нужен. Всю работу можно проделать в рамках Facebook. Перед вами пошаговый план.
Как использовать группы для личного продвижения
Первое что надо понять: группу не надо создавать. Администрирование групп – это отдельная история. Сложная, долгая и рутинная.
Группы надо использовать – чужие группыВторой существенный момент: интересный контент приветствуется во всех адекватных группах. Если вам есть что сказать, по делу и профессионально, не стесняйтесь, пишите, делитесь и рассказывайте. Договаривайтесь с администрацией об анонсах мероприятий, о LIVE-трансляциях, вебинарах и пр. Все, что готовы рассказать и показать, делитесь со всем. Но предварительно согласовывайте с администрацией. Здесь могут быть претензии в плане качества, компетентности или достоверности. Но в 9 случаев из 10 администрация дает добро. Самое трудное сделать так, чтобы аудитория группы приняла вас. Общественный контроль – самый сложный фильтр.
Третье. Используйте заметки (notes):
Что это такое? – Встроенная возможность публиковать лонгриды, длинные развернутые статьи с возможностью оформления, форматирования текста, вставки видео и картинок. Это возможность создавать полноценные развернутые статьи на своей личной странице (профиле) или бизнес-странице и делиться в разных группах и не только в группах, и не только в Facebook. Такие статьи успешно открываются даже не авторизованными пользователями.
Делиться ссылками на заметки можно в других социальных сетях, форумах, чатах, мессенджерах, в личной переписке.
Пошаговый алгоритм работы
- Сделать контент. Статья, хорошо оформленная, с картинками, можно с видео.
- Опубликовать на личной или бизнес-странице.
- Сделать интригующий анонс в разных группах и чатах.
- Через 5 дней подсчитать просмотры и взаимодействия.
- Выполнить работу над ошибками.
- Повторить цикл.
Так выглядит простой алгоритм личного продвижения в Facebook. Методичность и качество перетрут все проблемы.
Как использовать группу для бизнес-проектов
Для понимания, как группа встраивается в воронку продаж, придумал такую визуальную модель: «Поместье и двор».
У бизнеса есть бизнес-страница. Группа в этом случаем встраивается в инфраструктуру бизнес-страницы. Характер взаимоотношений между группой и бизнес-страницей, как между фасадом и двором позади дома.
На фасаде табличка, вывеска, название, витрина, входная группа. Фасад привлекает людей зайти с улицы, познакомиться, узнать содержимое.
На заднем дворе организуем вечеринки, мероприятия. Туда приглашаем клиентов, людей, с которыми уже знакомы, которые знают нас. На вечеринке неформальная обстановка – в отличие от фасадной части. Здесь мы веселимся, обсуждаем разные слухи, сплетни, делимся опытом, смеемся над приколами. Здесь эмоциональный градус совсем другой. Хотя многое зависит от характера мероприятия.
Во дворе дома можно презентовать новинку, новый продукт или товар, открыть сезон охоты на волков или открыть продажи обучающего курса. Когда все участники тусовки размякли, эмоционально отогрелись, можно делать презентацию продукта.
Но у каждой тусовки есть ряд жестких правил, которые сохраняют дружелюбную атмосферу и защищают от перерастания в депрессивную пьянку. Группа созданная с коммерческими целями имеет ряд принципиальных отличий от отраслевых или развлекательных сообществ.
- Группа существует ограниченное время. Как и каждая вечеринка халявное пиво и жареное мясо однажды кончается.
- Узкая тема. Все участники заранее приглашаются на обсуждение узко заданной темы. Чтобы успеть за ограниченный срок максимально раскрыть тему.
- Ограничения прав на публикацию. Почти всегда публиковать посты может только администрация. Весь фокус внимания только на хозяев тусовки. Постучали по стаканчику и привлекли внимание к себе.
- Обязательная идентификация участников. Имя, телефон, емейл. Только известные люди, которые прошли предварительную фильтрацию.
Заключение
Это заключительная часть триптиха про группы в Facebook. В трех частях немного раскрыл содержимое вебинара про группы курса Крылья Икара – стратегия продвижения в Facebook без рекламного бюджета.
Главная мысль, которую несут все три части: Facebook сложная система и требует творческого подхода, методичной работы и постоянного поиска оптимального конкретно для вас варианта. Личный опыт – лучший учитель.
Группы в текущих реалиях один из самых перспективных инструментов. Возможностей и вариантов использования – неисчислимое кол-во. И совсем не обязательно группы создавать. Чтобы получать пользу сразу и сейчас, надо использовать готовые, существующие группы. В 9 из 10 случаев, администрация будет только рада публикации качественных профессиональных статей. Взаимодействие с аудиторией группы позволит понять запросы и потребности клиентов, осознать что-то скрытое, неявные и не оформленные желания. Группы являются прекрасным вариантом для нативной рекламы, партизанского маркетинга, а в случае инфопродуктов, обучающих курсов, работают как площадки для обучения.
Конечным результатом работы с группами станет построение сети площадок для промоутирования вашего контента. Формируется таблица со статистикой по каждой публикации в каждой группе и понимание где и что лучше всего публиковать, как правильно общаться с аудиторией, упаковывать знаний, анонсировать статьи. Вы создаете свою собственную паутина маркетинга внутри Facebook. И для этого не требуется специальные знания, тратить деньги на рекламу или нанимать специалиста.