Остров Нукутепипи во Французской Полинезии выставлен в аренду по цене $146 183 за ночь. Кроме основной виллы, здесь 15 гостевых домиков, 21 спальня. Из обслуги повара, доктора, массажисты, координаторы активности и начальник

Airbnb — сокращение от AirBed&Breakfast (надувной матрас и завтрак). Из названия уже понятно, что десять лет назад сервис запускался в помощь небогатым арендаторам, которые искали место для ночёвки. Но теперь компания готова обслужить не только студентов, но и миллионеров. Вчера утром запустился новый сервис роскошной аренды Airbnb Luxe. Здесь можно арендовать виллы, средневековые замки и даже целые острова.

В каталоге Airbnb Luxe около 2000 объектов, в том числе самые экстравагантные дома в мире: от целых островов до средневековых замков и особняков с водными горками, черепами динозавров и стрельбищами для стрельбы из лука.

Средняя цена элитного предложения составляет $14 000 в неделю, но может достигать $1 млн в неделю для частного атолла недалеко от Таити, который включает 21 бунгало и персонал из 50 человек. Цена традиционно указана за одну ночь ($146 183), но бронирование принимается минимум на неделю, что составляет ровно миллион.


Остров недалеко от Таити сдаётся за миллион долларов в неделю

Правда, Airbnb Luxe по сути является ребрендингом Luxury Retreats, канадской компании, которая специализируется на аренде роскошной недвижимости. Она была приобретена Airbnb в 2017 году примерно за $300 млн, пишет Bloomberg. Ни одно предложение Luxe не является новым для рынка, они просто перешли под крышу Airbnb.

Но компания делает ставку на силу своего бренда. «Люди растут с Airbnb, — говорит Эшан Поннадурай (Eshan Ponnadurai), директор по глобальному маркетингу роскошной недвижимости Airbnb. — Кто-то начал в 20 лет арендовать комнату за 100 долларов, а теперь начал зарабатывать больше и может захотеть комнату за 1000 долларов».

Сервисы аренды вроде Airbnb стали частью культурного дискурса, так что сдача своего дома в аренду незнакомцу стала общепринятой и нормальной практикой в социологическом смысле, даже для сверхбогатых людей, говорит профессор Нью-Йоркского университета Арун Сундарараджан (Arun Sundararajan), эксперт по экономике обмена. В прошлом владельцы многомиллионной недвижимости вряд ли согласились бы сдавать её всем подряд, а сейчас в этом нет ничего такого: «Это снижает барьеры для сдачи в аренду более дорогого дома».

В 2017 году только 36% богатых путешественников (с доходом более $100 000 в год), опрошенных Skift Research, сообщали об аренде дома или ином альтернативном жилье. В 2019 году это число выросло до 59%.

С момента своего основания в 2008 году Airbnb произвёл настоящую революцию в туристической индустрии, бросив вызов крупным гостиничным сетям и туристическим сайтам, таким как Booking.com. Новый сервис также представляет собой хороший источник дохода, даже при том, что 2000 объявлений Luxe непропорционально мало по сравнению с 6 миллионами объявлений на обычном сайте. Компания берёт процент от стоимости каждой аренды, поэтому аренда одного дорогого дома принесёт столько же прибыли, сколько аренда сотни дешёвых комнат. В Airbnb Luxe вся плата поступает от хозяина, а процент зависит от рынка и конкретного соглашения с домовладельцами. Этот процент сильно варьируется между разными типами собственности. Таким образом, дорогая недвижимость даёт компании более высокую маржу, что поможет оправдать исключительно высокую оценку частной компании в $31 млрд.

Кроме того, компания предоставляет дополнительные услуги VIP-клиентам. Круглосуточно для них доступны 20 дизайнеров Airbnb. Некоторые уже выполняли обрабатывали странные запросы VIP-клиентов, такие как строительство временной баскетбольной площадки в Лос-Кабосе (Мексика) для игрока НБА или ограждение части джунглей в Тулуме для известной богатой семьи, чтобы они могли отдохнуть в частном порядке без папарацци и туземцев.

Чтобы попасть в каталог Luxe, домовладельцы или их представители должны подать заявку на участие. Специальная команда Airbnb рассмотрит проверит недвижимость по контрольному списку из 300 пунктов, от дизайнерских качеств и архитектуры дома до качества белья и давления воды в душе.

Чтобы защитить частную жизнь хозяина, гостям никогда не говорят, кому принадлежит собственность. Каждый дом лишён любых признаков идентификации хозяина. Персонал не должен разглашать личность хозяев или гостей, а всё имущество застраховано стандартной гарантией Airbnb в размере $1 млн для покрытия любого ущерба.

Богатые хозяева сдают свою собственность не только для получения дополнительного дохода, но и чтобы поддержать её в идеальном состоянии к собственному прибытию.

Аренда роскошной недвижимости — ещё один шаг в плане Airbnb по диверсификации своего бизнеса перед публичным размещением акций, вероятно, в 2020 году. Компания пытается стать универсальной платформой для путешествий, а в будущем может предложить клиентам сервис бронирования авиабилетов. Совсем недавно она открыла сервис приключенческого туризма, предлагая путешественникам искать НЛО в Аризоне и охотиться за львами в Кении.

Комментарии (1)


  1. SakuradaJun
    26.06.2019 13:09

    Первыйнах!

    Заголовок спойлера
    какая статья, такие и комментарии