Этот топик продолжает мою предыдущую публикацию "Злоупотребление правом или как легко отнять фанатское сообщество (на примере антивируса Dr. WEB)"
Когда я писал о своей истории отношений с с Доктором Вебом, я не надеялся на то, что получу настолько широкую поддержку. Хочу всех поблагодарить за множество теплых комментариев и за отдельно спасибо тем, кто заступился за меня в отнятой у меня группе. Вы все доказали, что ИТ-сообщество сплочено и сильно перед угрозой злоупотребления копирайтом. Конечно, мне, наверное, могут и не вернуть мою группу, но зато теперь со множеством других людей будут предпочитать договариваться. И таким человеком может оказаться каждый из тех, кто читает эти строк. Еще раз, большое спасибо за поддержку!
А теперь порция новых подробностей.
Так уж сложилось, что публикация того материала совпала с запоздалой официальной реакцией компании на мою открытку, размещенную на ресурсе roem.ru, и реакция эта оказалась просто феерической.
Сначала представители фирмы называли меня лжецом
А потом внезапно сами признали факт создания и администрирования группы мной. Но то, как они объяснили свои действия, заслуживает вручения некоторого аналога премии Дарвина
При этом компания постеснялась даже назвать меня по имени в своей благодарности, сказанной сквозь зубы. Так же по версии представителей Доктора Веба, они не получали от меня никакой официальной претензии по ситуации. Т.е. мои протесты на их официальном форуме, geektimes и в группе вконтакта можно как бы проигнорировать. На все мои сообщения представители ответили предложением написать им официальный запрос\претензию на юридический адрес.
Я считаю, что сотрудники сами должны выйти на связь со мной, если хотят сохранить лицо компании, принести официальное извинения, назвав меня по имени и фамилии, признать мои заслуги и сделать адекватное предложение по урегулированию ситуации с бесплатным присвоением компанией результатов моего труда. Ничего подобного компания «Доктор Веб» до сих пор не сделала.
К сожалению, затея с отправкой запросов по ситуации на почту пиар-отдела pr@drweb.com оказалась неэффективной. Всем написавшим пришел ответ-отписка с lg@drweb.com. Слово «нашей» выделил не я и не получатель письма, а некая Людмила Гуртовая.
Почитать предположения о том, кто такая Людмила Гуртовая, можно например здесь
Тем временем в захваченной группе, Вас уважаемые друзья-гики, называют ботами, а всю эту историю — пиаром Geektimes.
Немного информации о человеке, выдвинувшем эту чудную теорию, мне прислал один из сочувствующих мне гиков:
Вот, что еще она пишет:
В группе активно трут комментарии, на более чем 600 выживших комментариев приходится около 2000 удаленных.
Но зато, комментарии нельзя стереть в других местах. Я по-прежнему никого ни к чему не призываю. Свою обратную связь можно оставить здесь, здесь, здесь и здесь. Ставьте оценки, которые по вашему личному мнению софт компании заслуживает.
А на сайте Web of Trust можно оставить оценку благонадежности веб-сайта компании. Опять же оценивайте по совести и на свое усмотрение.
А ведь есть еще бесплатный всероссийский номер телефона 8-800-333-7932. Звоните туда, вежливо и корректно задавайте вопросы, записывайте свои диалоги, выкладывайте на soundcloud.com и делитесь своими записями в комментариях.
Когда я писал о своей истории отношений с с Доктором Вебом, я не надеялся на то, что получу настолько широкую поддержку. Хочу всех поблагодарить за множество теплых комментариев и за отдельно спасибо тем, кто заступился за меня в отнятой у меня группе. Вы все доказали, что ИТ-сообщество сплочено и сильно перед угрозой злоупотребления копирайтом. Конечно, мне, наверное, могут и не вернуть мою группу, но зато теперь со множеством других людей будут предпочитать договариваться. И таким человеком может оказаться каждый из тех, кто читает эти строк. Еще раз, большое спасибо за поддержку!
А теперь порция новых подробностей.
Так уж сложилось, что публикация того материала совпала с запоздалой официальной реакцией компании на мою открытку, размещенную на ресурсе roem.ru, и реакция эта оказалась просто феерической.
Сначала представители фирмы называли меня лжецом
А потом внезапно сами признали факт создания и администрирования группы мной. Но то, как они объяснили свои действия, заслуживает вручения некоторого аналога премии Дарвина
При этом компания постеснялась даже назвать меня по имени в своей благодарности, сказанной сквозь зубы. Так же по версии представителей Доктора Веба, они не получали от меня никакой официальной претензии по ситуации. Т.е. мои протесты на их официальном форуме, geektimes и в группе вконтакта можно как бы проигнорировать. На все мои сообщения представители ответили предложением написать им официальный запрос\претензию на юридический адрес.
Я считаю, что сотрудники сами должны выйти на связь со мной, если хотят сохранить лицо компании, принести официальное извинения, назвав меня по имени и фамилии, признать мои заслуги и сделать адекватное предложение по урегулированию ситуации с бесплатным присвоением компанией результатов моего труда. Ничего подобного компания «Доктор Веб» до сих пор не сделала.
К сожалению, затея с отправкой запросов по ситуации на почту пиар-отдела pr@drweb.com оказалась неэффективной. Всем написавшим пришел ответ-отписка с lg@drweb.com. Слово «нашей» выделил не я и не получатель письма, а некая Людмила Гуртовая.
Наш официальный ответ о ситуации вы видите на странице НАШЕЙ группы.
=========
У Вас есть что защитить? У нас есть Dr.Web!
Людмила Гуртовая
Директор по маркетингу
ООО «Доктор Веб»
Почитать предположения о том, кто такая Людмила Гуртовая, можно например здесь
Тем временем в захваченной группе, Вас уважаемые друзья-гики, называют ботами, а всю эту историю — пиаром Geektimes.
Немного информации о человеке, выдвинувшем эту чудную теорию, мне прислал один из сочувствующих мне гиков:
Кажется найдет тот самый SMM-щик. vk.com/mariya_glukhova Она пытается вести дискуссию в Вашем паблике. А на то что она сотрудник ДрВеба указывает это runet-id.com/company/417 и это www.drweb.ru/snegostishia/rules
Вот, что еще она пишет:
В группе активно трут комментарии, на более чем 600 выживших комментариев приходится около 2000 удаленных.
Но зато, комментарии нельзя стереть в других местах. Я по-прежнему никого ни к чему не призываю. Свою обратную связь можно оставить здесь, здесь, здесь и здесь. Ставьте оценки, которые по вашему личному мнению софт компании заслуживает.
А на сайте Web of Trust можно оставить оценку благонадежности веб-сайта компании. Опять же оценивайте по совести и на свое усмотрение.
А ведь есть еще бесплатный всероссийский номер телефона 8-800-333-7932. Звоните туда, вежливо и корректно задавайте вопросы, записывайте свои диалоги, выкладывайте на soundcloud.com и делитесь своими записями в комментариях.
Jeditobe
Ко мне уже не сколько человек обратились с предложением создать новую группу, взамен утраченной. Что ж, давайте попробуем. Присылайте ссылки на свежие новости из мира информационной безопасности, конечно же, в первую очередь c Хабра, Гиктаймс и Мегамозга.
Reeze
Я напишу это именно здесь и именно в этот час, так как кто-то должен это написать.
Я не считаю, что у обоих сторон есть «железобетонные» аргументы и есть ощущение, что обе стороны ведут себя достаточно странно.
Далее привожу лишь своё точку зрения касательно.
а не по субъективным оценкам справедливости каждого читающего эти строки.
Во-вторых, стоит сразу привести в пример другую популярную социальную сеть Facebook (#):
Однако, никто, конечно, не запретит компании или пользователю обратиться в суд. У них это развито.
Возвращаемся к ситуации с автором. Я его полностью поддерживаю в вопросе создания фанатских сообществ любого продукта.
Ведь только так мы сможем поддержать этот продукт и сделать его лучше:
Главное всё делать с умом и расстановкой. Во Вконтакте доступны правила по ссылке: vk.com/terms и в них есть интересный текст:
Считаю, что здесь можно сформулировать занимательную позиции о всей нашей жизни: Пользователь несет полную ответственность за свои действия, связанные с созданием и администрированием Сообществ
Если назначение на администраторские роли других людей ещё как-то можно объяснить (есть возможность вернуть себе права), но вот дальнейшие действия автора у меня вызывают недоумение.
Например, зачем было надо оставлять администраторские права сторонним лицам и оставлять их, когда прозвенел первый звоночек:
Почему автор сразу не инициировал разбирательство и оставил всё как есть. У меня была похожая ситуация с моим маленьким сообществом в которое я вложил много времени на другом сайте, но как только я вернул себе права то сразу выкинул и заблокировал всех причастных. Я понимал, что это пробная атака, которая перейдёт в полномасштабную войну, которую я уже могу к тому времени и проиграть. Как бы вы среагировали в подобной ситуации? Почему автор ничего не предпринял?
Я понимаю сколько времени автор, возможно, потратил на создание и управление группой, но мне кажется, что рано говорить о какой-либо компенсации со стороны компании (если он, конечно, уже сейчас серьёзно не настроен пойти в суд). Он ведь делал это на своём голом энтузиазме.
Читаем правила далее:
и
Интересный пункт, который позволяет администрации Вконтакте спокойно подводить создателей фанатских сообществ под нарушение, но это тема для отдельного разговора.
Нельзя и оправдывать компанию и её сотрудников, которые начали производить такие действия без общения с автором.
Если верить автору, то никто предварительно не связывался с ним и всё было сделано в обход создателя. А должны были они это делать?
Тоже отдельный вопрос с позиции соцсети.
Считаю, что в такой ситуации реакцию от компании должен был давать кто-то из руководства,
а не из сотрудников SMM (есть такое ощущение, что текст и форму ответа выбирали именно они).
---
В итоге обе стороны довели ситуацию до этой точки, но меня ничего не хотят: автор не планирует каким-либо образом связаться с компанией или (а чего уж там!) попробовать подать в суд, а компания не планирует даже обсуждать эту ситуацию с автором.
И где-то сбоку в этом бардаке сидит социальная сеть, которая только богатеет от таких историй.
В интересное время живём.
MiXaiL27
Апелляция к законности у вас странная: с каких это пор правила контактика стали законами?
bromium
Да и еще аргументация в стиле «сам дурак»: зачем продолжал верить людям и не предусмотрел их вероломность. Обычно всякие подлецы и мошенники так аргументируют: «ну ты же сам нам поверил, никогда никому не доверяй» и т. п.
stalinets
А всего-то делов: вернуть группу прежнему владельцу и написать извинение. Можно было всё быстро устаканить, а теперь чем дальше, тем будет хуже для DrWeb'а — Jeditobe явно человек принципиальный и бескорыстный, раньше он свою энергию годами направлял во благо DrWeb, теперь, видимо, будет всё иначе. Я не удивлюсь, если от него последуют обращения в суды, публикации в СМИ и т.п.
VenomBlood
Не то чтобы меня воодушевляет читать жалобы/разборки, но в данном случае касательно dr.web — компанию в 90х основали, видимо компания в 90х и осталась. Ну или ихний PR'щик уж очень сильно обделалась и теперь пытается выкрутиться (чем уделывается еще больше). Вообще поступок достойный какого-нибудь школьника, но никак не компании. Я не знаю есть ли еще куда падать продажам dr.web'а, но вот репутация точно ушла в минус.
bromium
Да все просто: некомпетентное
чмосущество на зарплате у дрвэба, как раньше отмечалось, воспользовалось плодами чужого труда, внутри компании прокричало про свои заслуги, а теперь, если признать свои ошибки — как минимум, по головке не погладят. И неведомо существу, что чем дальше, тем хуже.Ps еще бесят, как удобно такие… Существа все объясняют заказухой и черным пиаром. А что, это ведь здорово: не сами виноваты, а происки врагов. Помните первый признак некомпетентного руководителя: причины искать не в себе, а обвинять окружающих и внешних врагов?
6a6ypek
Вы не поверите, сколько таких некометентных
чмовчёмчеловеков, в большом бизнесе. Они только и делают, что «продают» идеи, вместо того, чтобы поработать.kaichou
> Jeditobe явно человек принципиальный и бескорыстный
Судя по поднятой им шумихе, элемент корысти всё-таки имеется. Ну, как элемент. Элементище.
Dal
Это какой-то литрес прям. Слив дрвэба и инете.