Как и было обещано, на Едином портале госуслуг открылись для публичного тестирования прототипы пяти суперсервисов.
Суперсервисы — это комплексы государственных услуг, сгруппированные по типичным жизненным ситуациям. Здесь услуги можно получить онлайн в сокращённые сроки: «Суперсервисы — это следующий шаг в развитии электронных услуг, когда государство берет на себя заботу о документах, пока гражданин занят своими делами, — сказано на первой странице. — Сервис распознает, что нужно человеку в жизненной ситуации, подбирает услуги, напоминает о положенных выплатах и присылает уведомление, когда всё готово. Без бумажных документов и очередей, точно вовремя».
По плану, заполнение электронного заявления должно занимать не более десяти минут, а расходы на оплату труда чиновников, оказывающих госуслуги, сократят на 30%. Многих уволят.
Пять первых суперсервисов:
- Рождение ребёнка. Возможность родителям получить все требуемые документы и государственные гарантии, начиная с ранних стадий беременности. Сюда входят запись к врачу, выбор родильного дома, а также получение гарантированных выплат и пособий и т. д. без необходимости посещения органов государственной власти или МФЦ (многофункциональный центр госуслуг).
- Суперсервис позволяет маме через портал госуслуг получить цифровой электронный родовой сертификат и лист нетрудоспособности. Также автоматически заполняется заявление на получение соответствующих выплат — необходимо лишь проверить правильность заполнения соответствующей формы и указать банковские реквизиты.
- За несколько месяцев до рождения ребенка маме предложат записаться в роддом.
- Справка о рождении ребенка автоматически появится в цифровом профиле родителей, а маме предложат посетить близлежащие магазины для детей. (Портал поддерживает коммерческую рекламу, но только с согласия пользователя и «без монетизации», сказал на презентации вице-премьер Акимов. Например, после смерти пользователя его родственники увидят рекламу ритуальных агентств).
- В цифровом виде можно будет получить весь комплект документов на ребенка: свидетельство о рождении, СНИЛС, ИНН, медицинский полис, справка о регистрации и сертификат на материнский капитал. Маме необходимо лишь ввести имя ребёнка и выбрать страховую компанию. Соответствующие заявления следует согласовать с отцом на госуслугах.
- Кроме того, в суперсервисе можно будет записать ребёнка в детский сад и прикрепить в поликлинику.
Для сравнения, сейчас для оформления документов, связанных с рождением ребенка, требуется три визита в МФЦ. В совокупности процесс занимает более трёх часов, без учета времени на нахождение в очередях.
- Суперсервис позволяет маме через портал госуслуг получить цифровой электронный родовой сертификат и лист нетрудоспособности. Также автоматически заполняется заявление на получение соответствующих выплат — необходимо лишь проверить правильность заполнения соответствующей формы и указать банковские реквизиты.
- Поступление в вуз онлайн. Поиск и сравнение образовательных программ вузов и условий обучения в них. Соискатели получат достоверные сведения о количестве бюджетных мест и стоимости обучения, проходном балле по предыдущим годам, наличии мест в общежитиях, др. Сбор нужных для поступления документов, их подача в выбранный вуз. Кроме того, с его помощью можно получать уведомления о результате.
Сегодня оформление документов для поступления в вуз занимает четыре дня, при том, что каждый год с решением такой задачи сталкивается 1 млн российских семей.
- Переезд в другой регион. Гарантирует россиянам возможность получить необходимые услуги в режиме онлайн при переезде в другой регион в пределах России. К ним относятся, в том числе, регистрация по месту жительства, постановка на учет в военкомате, постановка в очереди в детские сады и школы полис ОМС и прикрепление к медицинской организации и т. д.
- Утрата близкого человека. Комплекс сервисов, оказывающий поддержку по части организации процессов прощания, получения гарантированных и страховых выплат, а также получения наследства.
- Цифровое исполнительное производство. Сервис позволит гражданам оперативно получать уведомления о взысканиях по исполнительному производству, информацию по конкретному делу. С его помощью можно будет также гасить долги и подавать жалобы. В перспективе суперсервис позволит снимать ограничения с должника, например, на выезд за границу, в течение одного часа с момента оплаты. Сейчас, по данным Федеральной службы судебных приставов, такая процедура занимает около одного дня. Данный функционал планируется реализовать ближе к 2022 году.
Работа над суперсервисами ведётся полгода, в ней принимают участие около 200 представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти и экспертов.
Как сообщалось ранее, всего планируется запустить 25 суперсервисов. По плану, к 2021 году взаимодействие граждан с государством будет происходит в основном в цифровом виде. Поставлена задача довести долю цифрового взаимодействия граждан и бизнеса с властями до уровня минимум 80%. Часть чиновников заменят автоматизированные компьютерные системы.
Подготовкой каждого суперсервиса занимается рабочая группа с участием заместителя руководителя профильного ведомства. Деятельность рабочих групп выстроена «в духе Scrum» с разбиением на спринты по одной неделе, по итогам которых должно происходить приращение функциональности сервиса.
Список суперсервисов утверждён на заседании президиума в феврале 2019 года:
- онлайн-сервисы по оформлению европротокола в автостраховании (куратор — Банк России);
- цифровое исполнительное производство (ФСПП);
- помощь при инвалидности (Минтруд);
- трудовые отношения (Минтруд);
- социальная поддержка (Минтруд);
- пенсии (Минтруд);
- трудовая миграция (Минтруд);
- медицинские справки и документы (Минздрав);
- регистрация нарушений ПДД и правил благоустройства (МВД);
- регистрационные и паспортные сервисы (МВД);
- сервисы по уведомлению и обжалованию штрафов (МВД);
- выделение земли под строительство (Росимущество);
- правосудие (Судебный департамент при Верховном суде);
- подача заявлений в правоохранительные органы (Генпрокуратура);
- господдержка бизнеса (Минэкономики);
- получение разрешений для бизнеса и его регистрации (нет куратора);
- цифровое строительство (Минстрой);
- поступление в вуз (Минобрнауки);
- безбумажный сервис по перевозке пассажиров и грузов (Минтранс);
- получение цифровых документов об образовании (Минпросвещения);
- получение образования в РФ для иностранцев (Россотрудничество);
- помощь при рождении ребёнка, утрате близкого человека и переезде в другой регион (Минкомсвязь).
Кроме разработки новых сервисов, оптимизации подвергнутся 33 традиционные госуслуги, включая миграционный учёт, проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений, кадастровый учет и предоставление сведений из ЕГРН, приём налоговых деклараций, выдачу санитарно-эпидемиологических заключений, выдачу лицензий на оказание услуг связи.
Разработкой занимается «дочка» «Ростелекома» «РТ-Лабс» при участии госпредприятия НИИ «Восход» и представителей ряда крупных IT-компаний, которых в правительстве не называют. В ближайшее время начнётся тестирование ещё пяти суперсервисов. До конца 2019 года должны запустить в де-версии все 25.
Пока работа идёт по плану. Со вчерашнего дня пять суперсервисов открыты для всеобщего тестирования. «Рассчитываем получить обратную связь от конечных пользователей и учесть замечания при реализации продукта», — сказал замминистра Минкомсвязи Максим Паршин.
После тестирования сайта начнётся тестовое развёртывание суперсервисов в пилотных регионах. Например, для суперсервиса «Европотокол-онлайн» пилотными станут Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области. Такой выбор связан с тем, что в этих регионах хорошее покрытие сотовых сетей стандарта LTE вдоль дорог.
Комментарии (83)
Akuma
02.08.2019 10:32+1Круто конечно, если все будет работать.
«Приложите копии паспортов обоих родителей и свидетельства ребенка. Размер вложений не должен превышать 3.5 Мб».
Да не, бред какой-то…lostpassword
02.08.2019 10:56+3Допилят. Чего сразу ёрничать-то)
NetBUG
02.08.2019 10:58+1У Paypal в кейсах (запросах) в поддержку суммарный лимит 10 Мб на всё.
Впрочем, такое ощущение, что всё за пределами основного workflow делается по минимуму, просто в случае с финансовыми сервисами просто так взять и плюнуть на него бывает грустно
Akuma
02.08.2019 11:08+1Я это «допилят» жду с момента открытия госуслуг :)
Вроде и хороший сервис, а на деле ни для чего кроме оплаты штрафов и получения загранника не пригодился. Вернее, не способен.
Сейчас вот заявление на дет.сад отправил (как раз на 3.5 Мб). Третья функция за… сколько там лет госуслугам?)lostpassword
02.08.2019 11:38+2Ну почему же не способен?
Можно оплачивать пошлины и сборы. Можно получать данные из ПФ. Можно авторизовываться через ЕСИА на всех основных сайтах (та же налоговая, к примеру). Я недавно кредит брал — банк через Госуслуги запросил выписку из ПФ.
Так что будущее наступает, просто потихооооонечку так)namikiri
02.08.2019 11:44+1Поставлю плюс за налоговую и ЕСИА, очень удобно, не надо иметь тыщу аккаунтов на разных госсервисах.
mig126
02.08.2019 12:04+1Права новые получал. Приехал, десять минут ожидания и уехал(дольше хитро запрятанное здание искал).
DikSoft
03.08.2019 10:38Подскажите, пожалуйста, номер мед.справки проверяется при вводе?
mig126
03.08.2019 11:40Не помню к сожалению. Помню на месте показал и пока меня фотографировали и печатали права, вернули.
Но при заполнении формы(на сайте/в приложении) справка требуется вместе со старыми правами и паспортом. Скорей всего и проверка сразу делается.
tutuborg
02.08.2019 13:38+1«Приложите копии паспортов обоих родителей и свидетельства ребенка. Размер вложений не должен превышать 3.5 Мб».
Да не, бред какой-то…
Э?
А в чем бред то?
Недавно свой паспорт сканировал, все страницы.
Поджал разрешение, все более чем читабельное, но занимает 787922 байтAkuma
02.08.2019 13:45Выйдите за пределы хабра. Увы, но там не все умеют «поджать разрешение».
У меня одно фото с телефона весит больше, чем этот лимит на три документа (на самом деле шесть, но в моем случае всего три).
Ну и это просто глупый лимит. Ладно бы 100-150 Мб. Но не 3.5 Мбakryukov
02.08.2019 14:10+1150 Мб * 146 000 000 потенциальных пользователей = 21 900 000 000 Мб = 21,9 Пб
Akuma
02.08.2019 14:13Вместо 0.5 Пб при 3.5 Мб, что тоже не мало.
Никто не говорил, что будет просто.
selectel.ru/services/cloud/storage
Всего 21 млн. в месяц.
Я думаю они смогут договориться о скидке :)
Ну и, давайте честно, шансы, что все население разом полезет заливать сканы паспорта… не слишком большие.daggert
02.08.2019 14:16Хранить в таком виде не обязательно. Можно сделать простенький графический редактор на JS где в режиме "на клиенте" можно выделить границы документа рамкой, а при загрузке оно сожмется до определенного размера.
И да, 3.5 метров многовато.
Akuma
02.08.2019 14:19Вот мы и заговорили об удобстве пользователей.
Почему бы и нет. Отличный вариант, кстати.
Даже если банально ужимать все на сервере. Без JS.akryukov
02.08.2019 14:23+1Даже если банально ужимать все на сервере
Вот это, кстати, плохая идея. Одно дело, когда пользователь криво пожал фотографию и она стала нечитабельной.
Совсем другое — когда нам загрузили огромный нечитабельный скан и его еще сервер пожал. "Виноватым" в этом случае будет сервер и "кривой алгоритм", хотя изображение было негодным изначально.
Скан паспорта это намного более ответственные данные, чем фотографии котиков.Akuma
02.08.2019 14:31Валидировать надо файлы при загрузке. Без этого никак конечно.
Причем, даже если вы на JS делаете обрезку/ужимку, все равно надо валидировать данные на сервере.
UPD: А, имеете ввиду чисто визуальные ошибки?
Боюсь, этого не избежать. Разве что пытаться распознать фото.
Urvdmih
02.08.2019 15:39Ага. И получим еще больше расходов из бюджета. Лучше уж пусть население повышает свою цифровую грамотность и учится пользоваться поисковиком и пережимать картинки. А если нет желания развиватся — пусть идут в МФЦ, там все сделают как надо.
Invisibler
05.08.2019 15:05+1учится пользоваться поисковиком и пережимать картинки
Запилить сервис по ужатию картинок паспортов — и знай себе собирай базу.
Fenzales
02.08.2019 16:57150 Мб * 146 000 000 потенциальных пользователей = 21 900 000 000 Мб = 21,9 Пб
Жать можно уже на сервере. Почти все крупные сервисы так делают.
Kwisatz
02.08.2019 14:52-1Вы уж простите, но не уметь пережимать картинки на клиентской стороне в 2019 году это ровно такой же бред как илимит в 3.5 мб
tutuborg
02.08.2019 15:50Вы уж простите, но не уметь пережимать картинки на клиентской стороне в 2019 году это ровно такой же бред как илимит в 3.5 мб
Что такое бета-версия?
Нет, не знаете?
Я просто выделю ту часть названия статьи, которая явно указывает на то, кто тут пишет бред:
«Пять первых государственных суперсервисов открылись для публичного тестирования».
olegmar
02.08.2019 10:45+9Все это круто. Госуслуги одна из немногих вещей в государстве, которая действительно работает.
NetBUG
02.08.2019 10:56Работают, да.
Единственное — мне вот интересно, регистрация по месту жительства при переезде будет деанонить арендодателя в новом регионе?SlimShaggy
02.08.2019 11:31+1А разве регистрация по месту жительства возможна в арендованном жилье? Я думал, только по месту пребывания.
shurkandak
02.08.2019 12:06Поддерживаю. Гос.услуги это хорошая идея и вполне себе достойная реализация. Особенно это чувствуется, когда приходишь в какое-нибудь учреждение, где очередь от входа и до двери кабинета.
И ты такой «А через гос.услуги» и все, вся очередь провожает тебя ненавистным взглядом. Потому что тебя обязаны обслужить в течении получаса. Я так вообще один на две недели опоздал.
Gryphon88
02.08.2019 12:28+1Одна из немногих инициатив государства, где не получается сходу выявить подвох.
ks0
02.08.2019 13:25-3А очень хочется?
Gryphon88
02.08.2019 13:30+2Традиция, да и система… Как-то на Хабре и вообще в публикациях крайне редко освещаются законы и законопроекты, в которых изначально не заложены злоупотребление властью и взяткоёмкость.
tutuborg
02.08.2019 14:39Как-то на Хабре и вообще в публикациях крайне редко освещаются законы и законопроекты, в которых изначально не заложены злоупотребление властью и взяткоёмкость.
Ну дык а зачем это авторам статей?
Им бы лайков.
Тут много чего освещается, что не имеет отношения в ИТ.
Лишь бы лишний раз кинуть камень в государство — глядишь, и свой рейтинг подымешь.
ks0
03.08.2019 14:44Коррупцию искоренить очень сложно. Коррупция это проявление частной инициативы. Ее можно только облечь в цивилизованную форму, назвать лоббированием, например, и платить с нее налоги. Но в остальном… Мы же живем в либеральном рыночном обществе где частная инициатива приветствуется и является основой основ. Почему чиновник должен жить на одну зарплату? )
Gryphon88
03.08.2019 15:33На случай, если Вы не шутите, а на самом деле дурак (извините, через интернет не видно, а статистика негативная): потому же, что и другие должны жить на одну зарплату.
tutuborg
03.08.2019 16:19потому же, что и другие должны жить на одну зарплату.
Типично: львиная доля госслужащих живет, действительно, на одну зарплату.
ks0
03.08.2019 16:33Помилуйте. У нас не Советский Союз. Возможности роста благосостояния неограничены. Коррупция не может быть искорена в таких условиях.
Это к начальной посылке, что «изначально не заложены злоупотребление властью и взяткоёмкость»Gryphon88
03.08.2019 16:50Нет, я к тому, что изначально заложенная взяткоёмкость — это, например, обязательная закупка оборудования у фирм во владении одного из авторов или «паровозов» закона, прописанная в законе или подзаконном акте. Про это и закон Яровой, и все СОРМы, и интернет-кассы. Т.е. строить мост и при этом воровать — нормально (хоть и это стоит пресекать), через какое-то время будет проезжий мост, а воровать и при этом изображать строительство моста, чтоб не отвлекали — это гораздо хуже, потому что тогда мост или не построят, или он будет опасен и упадёт через годик. Совсем плохо писать в назначении работ «1. Воровать; 2.Строить мост».
xRay
02.08.2019 21:46Не знаю как у вас в городе, а у нас запись к врачу через портал госуслуги = талончикам в регистратуре. Т.е. если раньше это была отдельная очередь и было удобно, то сейчас это превратилось именно в талончики и общую очередь.
halted
02.08.2019 13:28По плану, заполнение электронного заявления должно занимать не более десяти минут
Когда я оформлял налоговый вычет, то совершенно запутался в структуре нового сайта ФНС, обилие терминов и сложносочиненных предложений свели мои шансы на самостоятельное заполнение документов к нолю. В итоге, мне пришлось ехать в налоговую. И каково же было мое удивление, когда сами сотрудники налоговой сказали, что ничего не понимают в новой версии сайта, а для решения проблем у них есть отдельные сотрудники, которые смогли эмпирическим путем запомнить, что где находится.tutuborg
03.08.2019 07:04И каково же было мое удивление, когда сами сотрудники налоговой сказали, что ничего не понимают в новой версии сайта, а для решения проблем у них есть отдельные сотрудники, которые смогли эмпирическим путем запомнить, что где находится.
Зная, какой бывает зачастую софт — ну вот ничуть не удивлен.
Дык это, по сути, вы камень в наш собственный огород кинули.
Это же наши коллеги такую муть сделали.
Fenzales
02.08.2019 13:53+2Поступление в вуз онлайн. Поиск и сравнение образовательных программ вузов и условий обучения в них. Соискатели получат достоверные сведения о количестве бюджетных мест и стоимости обучения, проходном балле по предыдущим годам, наличии мест в общежитиях, др. Сбор нужных для поступления документов, их подача в выбранный вуз. Кроме того, с его помощью можно получать уведомления о результате.
Вот это очень круто, серьезно.Gryphon88
02.08.2019 13:58Классический вопрос: кто и как будет заниматься актуализацией данных, особенно учитывая, что выделенные данные даже при личной беседе с ответственным человеком не всегда получишь.
dimm_ddr
02.08.2019 13:58+1Ну, достоверными они будут ровно настолько, насколько достоверными будут данные от ВУЗа. Что конечно уже прогресс и движение в правильном направлении, но еще далеко не идеал.
Firz
02.08.2019 14:12+2
Так вот оно что, те мошенничества(«подаренные» квартиры, бизнесы и т.д.) через полученные левыми людьми электронные подписи это был не баг, это фишка.
DrunkBear
02.08.2019 15:09Главное, чтоб нагрузочные тесты это сервисы прошли.
А то в прошлом году пытались удалённо в загс записаться — фиг, на госуслугах опция есть, но тормозила, глючила и не работала.
Пришли ножками — ждали 4 часа, как сказала уставшая сотрудница ЗАГСа, «это новую единую программу для всех загсов поставили, вот она и тормозит. Утром ещё ладно, а к обеду, когда все города просыпаются — просто писец».
edo1h
03.08.2019 10:30Как и было обещано, на Едином портале госуслуг открылись для публичного тестирования прототипы пяти суперсервисов.
а в чём заключается публичное тестирование? как я вижу, выложили ролики «суперсервисы будут выглядеть так, но это не точно, пока принимаются предложения».
tutuborg
03.08.2019 11:53а в чём заключается публичное тестирование?
Вы же, судя по комментам, имеете отношение к ИТ?
Неужели не очевидно, что есть тестирование публичное?
Если программный продукт хотя бы средней сложности — собственное тестирование не гарантирует даже 90% продуманность. Программисты — вовсе не боги.
После выхода на тестирование рядовыми пользователями — выясняется много чего интресного.
После чего делается фикс найденных ошибок и добавление необходимых фич.
Komol
А вот это вряд ли.
VolCh
Могут уволить 50%, чтобы в рамках общего сокращения ФОТ на 30%, поднять некоторым ЗП в разы.
Komol
Вариантов много :)
teecat
Помоему без вариантов. Уволят, но в результате количество чиновников в разных организациях суммарно все равно вырастет
EvilArcher
«От перестановки чиновников местами сумма взяток не меняется» (не помню кто сказал).
szelga
понятно, каким «некоторым».
warranty_voider
и куда эту ораву бездельников потом девать?
ne_kotin
Никуда, пусть на даче кабачки растят
Named
Вы еще спросите, куда деть прорву кассиров, водителей и прочих после массовой роботизации.
PashaNedved
Эх, так хочется сразу попасть в утопический мир полностью автоматизированного коммунизма, минуя данный вопрос.
tutuborg
Меняются же просто требования к необходимому набору специальностей.
Роботов тоже нужно кому-то чинить.
dimm_ddr
Вообще, из того, что создаются новые востребованные специальности, совершенно не следует что рабочих мест создается столько же или больше чем уничтожается. Более того, достаточно логично что для починки роботов нужно будет меньше людей чем эти роботы заменили.
akryukov
Из моих знаний истории могу почерпнуть два решения этой проблемы:
dimm_ddr
Либо освоение новых территорий. Но мне кажется что на это не стоит сильно расчитывать. Все потенциально возможные новые территории в ближайшем будущем не будут готовы принять такое количество дешевой рабочей силы.
tutuborg
Вы слишком прямолинейно смотрите на вещи — новая технология непосредственно и не обязана требовать столько же сотрудников.
Посмотрите сколько в последнее время возникло профессий новых.
Высвобождаются ресурсы и люди занимаются вообще тем, о чем и не помышляли.
dimm_ddr
А кстати сколько? Из относительно новых можно дата сайентистов назвать, можно блоггеров вспомнить. Но первые — это специалисты с очень высоким уровнем образования, а вторых уже много и большинство не то чтобы прямо хорошо зарабатывает. И я не вижу как роботизация кассиров и водителей создаст косвенно хоть кого-то. Немного увеличит спрос на программистов знакомых с отладкой ИИ, но явно не в нужном количестве.
tutuborg
Это совершенно отдельная проблема, которую государства решают отдельно.
Тут вплоть до искусственно стимулированных масштабнейших строек (США, Германия — первая четверть и первая треть 20 века).
dimm_ddr
На что ответили что рабочие места появятся потому что роботов надо чинить. На что я написал что вообще это не решение проблемы. Так какую отдельную проблему вы имеете ввиду?
tutuborg
«Не будь занудой и люди к тебе потянутся»
Вам все уже отвечено: одно исчезает, другое появляется.
Отдельная от индустрии роботоавтомобилей.
dimm_ddr
tutuborg
Из человеческой истории
tutuborg
Следует. Конечно не так тупо прямолинейно, как вы ожидаете.
Следует из того, что трудовые ресурсы неких профессий высвобождаются и начинают заниматься совсем другим, о чем сами и не помышляли совсем недавно.
Скажем, развитие ткацкого производства в Англии -> специализация страны на овцеводстве -> нужны пастбища -> крестьяне выгоняются -> бывшие крестьяне становятся рабочими -> куча рабочей силы в городах -> бум индустриализации.
Огораживание, Википедия
tutuborg
Разработчиков мобильных приложений бум — только в последние годы.
Если копнуть еще шире — раньше супермаркетов не было. А, значит, не было и специализированных сотрудников, занимающихся мерчандайзингом, раскладывающих товар по полкам.
До бума интернет-магазинов было нужно меньше курьеров, доставляющих товар.
И т.д. и пр.
Жизнь постоянно меняется. Новые профессии — постоянно возникают. Старые — исчезают.
По поводу «роботоавтомобилей» — с чего мы и начали это обсуждение — ничего такого особенного и не происходит, это уже было в истории человечества огромное число раз.
ClearAirTurbulence
Да найдут куда, хоть в министерство по контролю за установкой отечественного софта на импортируемые телефоны и ПК. Был бы чиновник, а место найдется.
xfaetas
Оставят только суперчиновников
radonit
Просто многие почему-то превратил понимают понятие чиновник, считая что это сотрудники министерств, хотя по факту работника загзов, мфц, секретари и т.п. тоже чиновники и зарплаты у них крошечные. Только вод когда говорят чиновник представляют совсем не этих людей.
VolCh
Но многие так же понимают понятие чиновник слишком широко, шире чем законы о гражданской государственной службе. Помощник или советник министра — госслужащий в России, чиновник, а вот секретарь этого министра — нет. С работниками загсов и мфц сложнее немного, навскидку из обеспечивающих только специалисты 1 или 2 разряда — госслужащие. Операторы — нет
dimm_ddr
Ну почему вряд-ли. Уволят же не хорошо получающую верхушку и даже не середину. Уволят людей из самого нижнего уровня, тех кто за копейки общается с людьми. Вполне реальный сценарий.