Компания Segway-Ninebot Group провела презентацию своего нового устройства — электрического трехколесного самоката, который оснащен специальной системой для его самостоятельного возвращения на зарядную станцию (удаленное управление оператором или автономный режим с помощью специального ПО). Эта опция может сделать данную разработку востребованным в большом количестве сервисов проката электросамокатов.
По сообщению издания Reuters необычной трехколесной новинкой от Segway-Ninebot Group уже заинтересовались в компаниях Uber и Lyft, расширяющих свою деятельность и планирующих выйти на глобальный рынок проката электросамокатов.
«Проблема для операторов сервисов электросамокатов заключается в том, что нет возможности в автоматическом режиме их обслуживать и заряжать, снижая при этом свои затраты», – сказал Гао Луфэн, председатель и исполнительный директор Ninebot по данным издания Nasdaq.
«Я считаю, что электросамокаты нового поколения заменят велосипеды в качестве основного решения для микромобильности», — сказал Гао Луфэн. «Это в человеческой природе — экономить энергию и время при поездках на работу».
В настоящее время операторам парков совместного использования электросамокатов приходится собирать устройства вручную для повторной зарядки, даже привлекая при этом подрядчиков.
Представленный на презентации новый электросамокат имеет три колеса – два спереди и одно сзади, что дает возможность ему быть устойчивым без пользователя и прикатиться обратно до места расположения ближайшей зарядной станции без повреждений и падений, а также систему удаленного управления, использующую видеокамеру спереди устройства, которая позволяет оператору сервиса проката или специальному программному обеспечению удаленно анализировать ситуацию на дороге перед устройством и привести его в нужное место в ручном или автоматическом режиме, используя данные GPS и мобильной сети.
Стоимость новинки на этапе предзаказа и первых продаж оценивается в 10 тысяч юаней (примерно 1 420 долларов США\90 000 рублей) за одну единицу.
Это очень высокая цена для такого устройства, обычно сервисы аренды закупают оптом электросамокаты по 200-300 долларов США за штуку.
Ожидается, что трехколесные электросамокаты от Segway-Ninebot Group должны появиться в продаже в начале 2020 года, сейчас проводятся дополнительные тесты устройства в условиях крупных мегаполисов.
Новый электросамокат, согласно данным издания Frandroid получил название KickScooter T60.
Электросамокат KickScooter T60 является частично автономным, когда его аккумулятор разряжен, но еще имеет заряд, достаточный для совершения небольшой поездки, то он может, используя опцию удаленного управления с помощью специального ПО или оператора проката, вернуться на ближайшую зарядную базу при условии, что энергии ему на это маневр хватит.
По заявлениям производителя, электросамокат Ninebot KickScooter T60 рассчитан на перевозку пользователей весом до 120 килограммов, причем масса самого электросамоката не превышает 30 килограмм.
Однако, помимо закупки самих новых электросамокатов, прокатным компаниям будет также необходимо установить специальные зарядные станции непосредственно в местах их использования, что может быть сложным для таких компаний из-за их частых столкновений по правилам использования устройств и соблюдения пользователями правил дорожной безопасности с многими муниципалитетами.
Ведь зачастую движение арендных электрических самокатов не регулируется правилами, что приводит к определенным неудобствам для пользователей, пешеходов и даже водителей.
В отличие от большинства систем проката велосипедов, электросамокат не обязательно ставить на парковку проката, поэтому тротуары в некоторых городах США начали заполняться брошенными самокатами, а многие пользователи электросамокатов двигаются по дорогам в городе без шлемов и быстро двигаются по тротуарам среди пешеходов.
Комментарии (19)
kinall
17.08.2019 20:08Если считать, что с пассажиром самокат потребляет вдвое больше энергии, чем пустой, то «неснижаемый остаток» батареи — 30%. Довольно много, учитывая и так невеликий запас хода.
Pavel9860
17.08.2019 20:48Предварительные оценки: масса самоката 25 кг, масса вместе с человеком 100 кг, пробег в при этом 75 км (данные G-booster).
Без человека пробег будет приблизительно в 4 раза больше (меньше трение качения и сопротивление воздуха) — 300 км
Считаем, что станции расположены в 6 км друг от друга (оценка сверху в городе). Получаем. что надо всего 2 % от заряда на возврат на зарядную станцию.
Получается, что можно сделать не только беспилотный возврат, но и беспилотную подачу электросамоката. Причем станция проката может быть удалена до 10-15 км от пользователя (на дорогу туда-обратно потребуется 10% заряда). Таким образом можно будет использовать самокаты и за городом.
Так что в будущем варианты возвращения с шашлыков будут следущие:
— мега лакшери такси с кожаным водителем 100 unicoins
— беспилотное такси 50 unicoins
— элетросамокат 5 unicoins
— электросамокат с прослушиванием рекламы всю дорогу FREE!*OldGrumbler
17.08.2019 21:13электросамокат с прослушиванием рекламы всю дорогу FREE!
Возникнет внезапный лайфхак для глухих или юзающих перекрывающие внешние звуки наушников… )))
vedenin1980
17.08.2019 23:12Честно слабо представляю как электросамокат будет самостоятельно ориентироватся в толпе и большом городе, это же задача во многом близкая к автопилоту автомобиля (и почти с такой же опасностью при ошибке). Если там по любому потребуется вмешательство оператора, то это не сильно удобнее, чем собирать самокаты вручную.
funca
17.08.2019 23:16Как вариант встроить в самокаты голосовую функцию, просящую пешеходов перевести девайс через сложный участок или докатить до ближайшей зарядки. Пользователям сервиса за доброту душевную начислять бонусные баллы.
vedenin1980
17.08.2019 23:19Зачем тогда нужна функция возрата, тогда надо просто просить пользователей сервиса оставлять самокаты у ближайшей зарядки и давать при этом скидку или бонусные баллы? Что-то я подозреваю проще увеличить кол-во зарядный станций, чем покупать самокаты в 4 раза дороже.
sh4d0w28
18.08.2019 06:08В Китае столкнулся с интересной вещью.
Раньше электровелосипеды HelloBike отказывались прекращать поездку в месте, где нет парковки. То есть можно было оставить только в указанных местах.
Сейчас они сделали апдейт. При парковке в разрешенной зоне обслуживания, но не на разрешенном месте, он предупреждает, что в таком случае дополнительно будет списано 15 юаней как компенсация сервису который обслуживает их.vassabi
18.08.2019 11:14ИМХО — это самый лучший вариант.
Оставляешь на станции зарядки — бонус, скидка, бейджик «самокатчик Нго уровня»
Оставляешь в разрешенном месте — обычная поездка
Оставляешь в зоне обслуживания — доп. компенсация за обслуживание
Оставляешь где попало — значит, ты все еще ездишь (в смысле — часики тикают, деньги списываются).
damewigit
18.08.2019 02:51Думаю даже сложнее чем автомобильный автопилот. Последний может опираться на разметку (которая чаще правильная), знаки (которые чаще легко детектить), строгие правила (которые чаще соблюдают), не то что бы это была простая задача, но эти рамки сильно ее упрощают. В то же время движение по тротуарам, дворам, зеленым зонам, паркам вообще никак не регламентировано, ни знаков ни разметки.
R7R
18.08.2019 16:09это же задача во многом близкая к автопилоту автомобиля
Нет, это гораздо хуже.
Так как самокат намного менее заметен и не оснащен необходимыми световыми приборами.
(если и сравнивать — то с животными, перебегающими дорогу)
Pavel9860
18.08.2019 19:25В большенстве городов европы есть сеть велодорожек и электросамокаты движутся именно по ним. Движение по ним довольно плотное, но спокойное. Поскольку электросамокат вполне себе альтернатива велосипедам, то логично использовать ту же самую инфраструктуру. Сегодня видел десятки километров практически пустых веложорожек именно за городом. И неторопливых велосепедистов стойких к дождю.
shalm
18.08.2019 06:22К автономным роботам, доставляющим товары, добавятся автономные самокаты и прогулка по улице возможно станет похожей на игру, где надо уворачиваться от движущихся на тебя врагов.
rrust
18.08.2019 11:50вот как раз внезапно уворачиваться вредно, это сбивает уже рассчитанную траекторию и всем прочим участникам движения надо будет заново рассчитывать свою траекторию и хорошо, если они смогут успеть их согласовать без значительного снижения скорости движения. Поэтому если идешь прямо, то не делай внезапных шагов в стороны и назад. Это даже сейчас вызывает столкновения между живыми пешеходами. У меня почти 90кг и мне уже не так легко уворачиваться от внезапных женщин и детей, чем когда было 60кг, теперь слегка задеваю одеждой :)
А если нужно повернуть в сторону, то надо хотя бы голову повернуть в ту же сторону, чтобы остальные имели время на маневр.
R7R
18.08.2019 16:13где надо уворачиваться от движущихся на тебя врагов.
Движение авто и пешеходов по улице, в час пик, в стране, где не очень уважают законы вообще и ПДД в частности… уже реализовано )
DryominG
Теперь не только люди на самокатах будут задевать других, но и сами самокаты.