Компания Segway-Ninebot предоставила более детальную информацию об устройстве и режимах работы своего нового электросамоката KickScooter T60, способного самостоятельно прикатываться на станцию зарядки.

Внимание, под катом много картинок.

Данный материал является продолжением новостной публикации на Хабре: "Создан электросамокат с функцией возврата на зарядную станцию."

На сайте Segway-Ninebot открыли в общий доступ раздел, посвященный описанию электросамоката KickScooter T60.

Необычный электросамокат KickScooter T60 имеет три колеса – два спереди и одно сзади, что дает возможность ему быть устойчивым без пользователя и прикатиться обратно до места расположения ближайшей зарядной станции без повреждений и падений.

Изюминка этого устройства — система удаленного управления, использующая видеокамеру спереди на руле электросамоката, с помощью которой оператор сервиса проката или специальное программное обеспечение может удаленно анализировать ситуацию на дороге и вернуть электросамокат обратно на зарядную станцию в ручном или автоматическом режиме, используя данные GPS и мобильной сети.


Электросамокат KickScooter T60 подключен к стационарному беспроводному зарядному устройству

Основные характеристики электросамоката KickScooter T60:

  • максимальная скорость составляет 32 километра в час (параметр можно программно ограничить в соответствии с правилами страны или региона);
  • максимальная нагрузка на шасси 120 килограмм;
  • масса электросамоката около 30 килограмм;
  • литиевая аккумуляторная батарея с системой дистанционной блокировки и возможностью быстрой замены;
  • дальность хода на одном заряде аккумулятора 60-70 километров;
  • уровень защиты для основный компонентов IPX5, для ключевых компонентов IPX7;
  • три блока независимых тормозных систем (рекуперативное торможение, барабанный тормоз, стояночный тормоз);
  • шасси с защищенным отсеком для АКБ, системой заднего привода и специальной подвеской для передних колес и их рулевого механизма;
  • поддержка стационарных зарядных станций с системой беспроводной зарядки (опционально);
  • стоимость устройства 1420 долларов США (специально для крупных сервисов проката, учитывая экономию на ручном развозе самокатов на станции зарядки);
  • старт продаж в начале 2020 года.



Дополнительные компоненты электросамоката KickScooter T60:

  • бортовой компьютер с шестиядерным процессором с частотой 1,8 ГГц;
  • в центре руля расположена камера с широкоугольным объективом для автономной навигации, данные с которой передаются на пульт оператора, который отслеживает состояние электросамокатов и управляетими;
  • в передней части снизу расположен ультразвуковой сенсорный датчик для сканирования препятствий на дороге, который работает в паре с камерой;
  • специально разработанный облачный сервис для системы удаленного управления и мониторинга электросамокатов в реальном времени.



Технический инженер проверяет состояние батареи электросамоката KickScooter T60.


Узел передней подвески электросамоката KickScooter T60.


Облачная система управления для сервисов аренды электросамокатов KickScooter T60.

Система визуальной навигации электросамоката KickScooter T60

Разработчики оснастили электросамокат программно-аппаратным комплексом (бортовой компьютер, широкоугольная камера, ультразвуковой датчик, система удаленного управления), который распознает типы поверхности, по которым самокат может ехать (например, тротуар, велосипедная дорожка, пешеходный переход) и которые запрещены (автомобильная дорога), а затем прокладывает маршрут на ближайшие несколько метров вперед с уловием, что можно внести быстрые изменения при появлении впереди препятствия.

Кроме того, у электросамоката есть глобальный планировщик, позволяющий ему строить более длинный маршрут по району на основании данных местной карты и облачной системы управления. Таким образом, электросамокат может использовать навигацию самостоятельно на короткие расстояния и с привлечением оператора удаленно на большие расстояния, что является безопасным, точным и эффективным решением.

Пример работы системы визуальной навигации KickScooter T60.

На картинках ниже: левая часть — это данные с камеры самоката; средняя часть — распознование поверхности, где фиолетовая зона это разрешенный участок для движения; правая часть — система навигации строит маршрут по точкам.



Если самокат отклоняется от маршрута, то система навигации пересчитывает маршрут и перенаправляет его.





При возникновени пешеходов на пути электросамоката, система навигации их отслеживает и пропускает или рассчитывает маршрут объезда.







Режимы работы в автономном состоянии электросамоката KickScooter T60:

Возврат на зарядную станцию при низком уровне батареи.







Перемещение рабочих и заряженных электросамокатов между парковками для пополнения пустых мест на более востребованной пользователями парковке (например, из пригорода в центр города в обед).







Этапы работы с сервисом электросамокатов KickScooter T60.

В приложении выбираем устройство рядом с нами:



Активируем доступ к электросамокату:



Теперь можно ехать по своим делам:



Оператор в центре мониторинга отслеживает ситуацию с парком электросамокатов (на карте часьи самокатов выполняет процедуру передвижения в более востребованные районы):





На большом мониторе можно следить сразу за несколькими устройствами, а в случае возникновения проблемы оператор переключается и в ручную объезжает сложное препятствие на пешеходой дорожке:









Место, где расположен ультразвуковой датчик и зона видимости камеры:





Система навигации также распознает разметку и предупреждающие надписи:







При необходимости оператор вручную разрешает устройству проехать сложное место:



А вот как вечером электросамокаты уже ждут своих новых клиентов:

Комментарии (17)


  1. Guitariz
    21.08.2019 15:47

    1) 30кг — это что же с ним рядом с бордюром делать?
    2) Амортизаторы спереди, имхо, оверхед. Не тот тип транспортв
    3) Система распознавания годна для дорог общего пользования. К сожалению, далеко не везде (в любой стране) к любому месту можно по этим дорогам подъехать

    Концепт, безусловно, хорош. Думаю всякие пляжи — академгородки вполне сгодятся как площадки


    1. 200sx_Pilot
      21.08.2019 17:04

      2) Амортизаторы спереди, имхо, оверхед. Не тот тип транспортв
      Думаю, это демпферы.


    1. shifttstas
      21.08.2019 23:13

      Этот самокат для стран в которых нет проблем с п.1 и п.3, собственно уже в большинстве городов есть велодорожки и вело Инфраструктура именно для них данный продукт.


      1. Guitariz
        22.08.2019 10:14

        любой центр города, которому больше 70 лет, будет обладать кучей ограничений для подобного транспорта. Для условно линейных застроек это норм, но когда начинается культурное наследие, сложности ландшафта, водные объекты и вот это вот все — будут сотни нерешаемых кейсов.


        1. shifttstas
          22.08.2019 12:08

          Если город делается не для авто а для ОТ и пешеходов — таких проблем не будет.


        1. dididididi
          22.08.2019 15:26

          ну есть вещи, которые не обязаны быть работоспособны в 100% случаев, если он преодолеет хотя бы часть пути, или хотя бы половина самокатов вернется на базу самостоятельно, уже хорошо будет.


  1. tvr
    21.08.2019 16:41

    И не забыть ещё бонусные минуты/километры начислять, за поднятие павшего коня.


  1. PAE
    21.08.2019 16:42

    Самокат явно предназначен для сервисов аренды — все эти удалённые фичи и беспроводные зарядки в таком сценарии оправданны и нужны.


    При использовании как личного самоката, как по мне, минусами являются:


    1. Масса;
    2. Усложнённость, необслуживаемость, стоимость, множество "фич ради фич";
    3. Размеры — он огромный, ES2/ES4 уже здоровый и занимает половину небольшой прихожей, а этот займёт всё остальное.

    На вкус и цвет, конечно, но для меня — он откровенно уродливый, ибо похож на гибрид электрической тележки из супермаркета с рулём от мотороллера, при этом три колеса создают ассоциацию с трёхколёсными велосипедами.


  1. EndUser
    21.08.2019 16:44

    «Это уже было в Южном Парке» ;-)


  1. Shadow_Man
    21.08.2019 17:13

    Вот неплохой аппарат


    1. mdss
      22.08.2019 09:02
      +1

      вес 47 кг. Я свой весом 16 кг устаю поднимать спускать с бордюров, а на этом никакой комфортной езды


  1. SlavaSA
    21.08.2019 22:12

    У меня есть и были разные электросамокаты. В них редко ломается электроника, гораздо чаще, страдает подвеска механические части, пока этот самокат не проедет хотя бы 1500 км (в разные сезоны года), не начав греметь как буханка, забитая посудой, на гравийке, на него не стоит обращать внимания.


  1. Phil_itch
    21.08.2019 23:30

    Это для прокатов самокатов в Штатах. Я когда первый раз увидел везде разбросанные «трупы» на береговой линии аж прифигел и еще тогда подумал, что не порядок, ну у них там вроде платят тем, кто севшие забирает, заряжает, и развозит на хот поинты. Вот решили убрать лишнюю прослойку, теперь сами заряжаться будут.


  1. EvgeniyNuAfanasievich
    22.08.2019 11:48

    А зимой он на юг уезжают, чтобы АКБ не подошли?)
    Что будет делать самик, если заряда не хватило, чтобы доехать до зарядной станции или она не работает?
    В случае столкновения с летящим наствречу велосипедистом кто виноват будет? (На тротуаре, на дороге).


  1. Xobotun
    22.08.2019 13:19

    Оказывается, Segway был куплен Ninebot в 1025 году и год назад производство почти всего модельного ряда было перенесено в Китай.


    Надеюсь, они не пойдут по пути удешевления продукта и не откажутся от дублирующих блоков электроники, а то доверить сохранность тела хочется более надёжной вещи (чем менее надёжной).


    1. Xobotun
      22.08.2019 16:07

      2015 году, разумеется, да. :)


  1. spc
    22.08.2019 14:39

    Про то, что у нас эти самокаты быстрее всего доберутся не до зарядки, а до вторчермета я, наверное, говорить не буду.

    Но надеюсь, у них там есть какой-нибудь датчик веса, чтобы трехколесный друг понимал, что на нем кто-то устроился, и выключал бы сразу дистанционное управление напрочь? Или нет?