image[птичка Кто-Там]


Прошло несколько месяцев со дня запуска нашего сервиса безопасного вызова владельца (сервис подробно описан здесь).


Сейчас на сервисе зарегистрировано 325 человек. Всего зарегистрировано 332 объекта владения, из них 274 — автомобили. Остальное — всякая недвижимость: двери, квартиры, ворота, проходные и т.д. Прямо скажем — не очень много.


Но за это время в нашем ближайшем мире произошли некоторые значительные, как мне кажется, для сервиса события. Это короткое сообщение призвано подчеркнуть связь этих событий с нашим сервисом.


Ситуация с продвижением технологии QR-кодов в массы несколько изменялась. Центральный банк России и Сбербанк, каждый в отдельности, запускают технологию оплаты с помощью QR-кодов. Теперь все меньшему числу людей надо объяснять азы технологии. Это делает наш сервис доступнее.


Другое событие — это продолжение "гонки сетевых вооружений": Телеграм продекларировал борьбу с DPI. Это позволяет надеяться на стабильность Телеграма, как канала сообщений, в будущем. При этом, он остается единственной из популярных системой обмена сообщениями, которую можно использовать для автоматической посылки сообщений бесплатно.


Поэтому у нас две новости. Первая: теперь поддерживается вызов по Телеграм. Вы проходите верификацию и в вашем Телеграме появится собеседник QrCallBot. Он сообщит о вызове параллельно с другими каналами. Это новость на сайте.


Вторая: появилась услуга "Виртуальный Домофон". Теперь, подойдя к подъезду, вы можете вызвать человека по номеру квартиры, если он подключен к услуге.


Эти новые функции сервиса замечательно описаны в видео, созданном уважаемым webhamster, который является бессменным разработчиком всего. Кратко могу проиллюстрировать скриншотом:


image


Ничего сложного, все интуитивно понятно.


Здесь стоит заметить, что мы планируем через месяц предложить пользователям "Виртуального Домофона" перейти на платную подписку. К сожалению, мы не можем существовать без денег. Все подробности — в личном кабинете.


С нетерпением и трепетом мы ожидаем ваших комментариев и отзывов.

Комментарии (34)


  1. axcity
    24.08.2019 09:14
    +1

    Генерация qr-кода в личном кабинете с уже вшитым идентификатором, с возможностью распечатки или сохранения для последующей распечатки, просканировав который сразу попадаешь в форму на сайте с вбитым идентификатором — идеально.


    1. webhamster
      25.08.2019 17:58

      Вы забыли про маленький нюанс: код можно перегенерировать в любой момент. Количество кодов для пользователя не ограничено. И все будет продолжать работать.


  1. simonov_o
    24.08.2019 09:23
    +4

    Здесь стоит заметить, что мы планируем через месяц предложить пользователям «Виртуального Домофона» перейти на платную подписку. К сожалению, мы не можем существовать без денег.


    Т.е., вы планируете заставить платить несколько десятков жалких пользователей за то, чем они полноценно не смогут насладиться, из-за непопулярности сервиса? Так вы последних энтузиастов распугаете. Но, дело ваше, конечно. Теперь я точно не ваш клиент.


    1. webhamster
      24.08.2019 20:55

      Мы живем в реальном мире, и бесплатный сервис содержать не можем, мы не олигархи и не миллионеры. Статью и так уже заминусовали, поэтому можно писать что думаешь, хуже уже не будет. Лично у меня изначально не было надежды на русскоязычную аудиторию, могу объяснить почему.

      Во-первых, в России не привыкли к QR-кодам, это для нас экзотика, а нужно чтобы у пользователей рука автоматически тянулась за смартфоном при виде QR-кода. itsar надеется, что Сбербанк и иже с ними изменят эту ситуацию. Возможно, что это и так, но это значит что востребованность в России нашего сервиса появится не сейчас. Qr-коды у нас не модно и непонятно.

      Во-вторых, России уже так выжали последние деньги у населения, что их перестали тратить даже на привычные сервисы. Люди уже отказываются от кабельного и цифрового телевидения: да с ними веселей, но лучше мы посмотрим 20 бесплатных федеральных каналов, чем 300 рублей каждый месяц отдавать.

      В-третьих, у нас традиционно пофигистичное отношение к приватности информации. Мало кто трясется, вывешивая свой телефонный номер за стеклом автомобиля. Что может пойти не так, кому нужен мой телефон?

      Поэтому я вижу развитие сервиса только у буржуев, или, может быть, в Азии. Благо, структура сервиса это позволяет, вопрос в интернационализации. Если мы найдем хотя бы тысячу человек из 8 миллиардов, сервис сможет выжить.

      Но у нас большая проблема: мы не можем на русском объяснить что это за сервис, а для жителей других стран это будет еще сложнее.


      1. RussDragon
        24.08.2019 22:10
        +1

        Давайте я потрачу немного своего времени и попробуй объяснить, почему вы, по-моему, не правы.

        мы не олигархи и не миллионеры.

        Учитывая размеры и сложность вашего сервиса, я предположу, что ему хватит VPS за 5/10$ в месяц. Не уверен, что нужно быть «олигархом» или «миллионером», чтобы оплачивать такую сумму раз в месяц.

        Статью и так уже заминусовали, поэтому можно писать что думаешь, хуже уже не будет.

        Я вот зашел в статью, увидел отрицательный рейтинг, пошел в комментарии и наткнулся вот на такую фразу. Вернулся и поставил минус. Если вы считаете, что при отрицательном рейтинге статьи вы имеете право писать что угодно –– мне кажется, вам не место на этом ресурсе.

        Во-первых, в России не привыкли к QR-кодам, это для нас экзотика, а нужно чтобы у пользователей рука автоматически тянулась за смартфоном при виде QR-кода.

        Не знаю как вы, а я вот активно пользуюсь QR-ми и вижу, что мои друзья/коллеги/знакомые тоже их не избегают. Да и практически в любом общественном месте я их встречаю, в рекламных или информационных целях.

        Во-вторых, России уже так выжали последние деньги у населения, что их перестали тратить даже на привычные сервисы. Люди уже отказываются от кабельного и цифрового телевидения

        У меня есть странное подозрение, что люди отказываются от кабельного и цифрового телевидения не потому, что из них «выжали все деньги», а потому, что оно не может уже поставлять сколь-нибудь интересный контент по сравнению с сервисами онлайн-стриминга. Я вот кроме спортивных каналов по ТВ ничего давным давно уже не смотрю.

        Что может пойти не так, кому нужен мой телефон?

        А что может пойти не так с номером телефона? Вы правда думаете, что если вы никому не скажете свой мобильный, то вы останетесь анонимным? Все базы давным-давно слиты в Даркнете и стоят копейки, нужно лишь ваше ФИО. Прекратите уже думать, что у вас есть какая-то анонимность в интернете. Как только вы подключились –– считайте всё, всем всё о вас известно.

        Поэтому я вижу развитие сервиса только у буржуев, или, может быть, в Азии.

        QR-ы еще менее популярны на западе, по ощущениям. Из ваших аргументов совсем неочевидно, почему вы видите развитие у «буржуев» или, тем более, в «Азии», в которой давным давно уже рынок занят другими месседжерами, сервисами и технологиями.

        Но у нас большая проблема: мы не можем на русском объяснить что это за сервис

        Всё очень просто. Вы сами не знаете, что это за сервис и зачем он вообще кому-то нужен.


        1. webhamster
          25.08.2019 08:16
          -1

          > Учитывая размеры и сложность вашего сервиса, я предположу, что ему хватит VPS за 5/10$ в месяц. Не уверен, что нужно быть «олигархом» или «миллионером», чтобы оплачивать такую сумму раз в месяц.

          Вы разрабатывать и развивать сервис бесплатно будете? Дизайнер/верстальщик/UI-специалист/спец по продвиженю, которым так необходимо поработать над сайтом, должны работать бесплатно по вашему мнению.

          > мне кажется, вам не место на этом ресурсе

          Какое концентрированное лицемерие. Извините, но с вами дальше говорить не о чем.


          1. extempl
            25.08.2019 09:37
            +1

            Вы разрабатывать и развивать сервис бесплатно будете? Дизайнер/верстальщик/UI-специалист/спец по продвиженю, которым так необходимо поработать над сайтом, должны работать бесплатно по вашему мнению.

            А вы думали, что так просто уйти из офиса с "офигенной идеей которая точно взлетит" в бизнес и сразу получать деньги? Потрудитесь сначала сделать продающий UI сайта с нормальным UX который не отпугнёт потенциальных покупателей, сделайте нормальную презентацию, что это, зачем, где применимо, какие проблемы решает, почему купить это/подписаться будет стоить дешевле чем возможные проблемы если этого не сделать — и всё это, заметьте, бесплатно. И только тогда, возможно, если вы всё (всё то что всё ещё бесплатно) сделаете правильно — будете получать прибыль.


            Собирать деньги с энтузиастов, которые пришли вас поддержать, для того, чтоб сделать всё это чтоб потом продавать — очень, очень странно и недальновидно.


          1. FDA847
            25.08.2019 14:08
            -1

            Вы реально на Хабре хотели получить советы от бывалых предпринимателей? Тут таких единицы. Остальные — просто болтуны с высоким самомнением. Они работают сами на чужого дядю, но при этом пытаются учить других, как деньги делать. Смешно! И главное, что каждый такой умник будет говорить, что тут Вам не место. Хотя в чём-то они правы. Тут давно уже помойка стала, хотя раньше ресурс неплохой был.


            1. LiquidBlasted
              25.08.2019 23:03

              Очень в точку. В основном тут «профи» в «вернуться и поставить минус», удивительно, как в 2019 еще существует секта свидетелей «кармы»


          1. RussDragon
            25.08.2019 22:47

            Извините, но с вами дальше говорить не о чем.

            Здорово. Значит, моё «лицемерие» оправдано, особенно принимая во внимание то, что вы не ответили по существу ни на одно из моих замечаний.


      1. ne_kotin
        24.08.2019 22:20
        +1

        Но у нас большая проблема: мы не можем на русском объяснить что это за сервис

        Может быть причина в лаконичности вашей главной?
        Я, например, зашел, почитал, и ни хрена не понял.

        Не понял для кого это (а может мне это нужно?)
        Не понял как регистрироваться.
        Не понял как этим пользоваться.

        Может вам таки поработать над главной? Вынести на нее типовые кейсы с пошаговым описанием? А не прятать эту существенную информаию за неприметной кнопкой «О нас»?


  1. g000phy
    24.08.2019 09:38
    -1

    Центральный банк России и Сбербанк, каждый в отдельности, запускают технологию оплаты с помощью QR-кодов.


    Ой и плохой же вы пример выбрали для подражания. Если вы вдумчиво разберете клиентский сценарий, то поймете, что работать это будет в одном из двух случаев: серьезной стимуляции спроса или полного отключения зарубежных платежных систем.


    1. maximw
      24.08.2019 10:39

      За рубежом это работает и довольно удобно, в любом инет банке есть скан qr-кодов.


    1. ZetaTetra
      24.08.2019 23:49

      У нас есть ГОСТ по записи данных в QR кодах для оплаты по реквизитам. Увы, на память не помню, но на платежках я его выводил (как разработчик)


  1. esata
    24.08.2019 12:59

    При чем тут Телеграм?


    1. webhamster
      24.08.2019 19:53

      Оповещения приходят по разным каналам связи. Последнее усовершенствование сервиса — это поддержка оповещений через Telegram. Об этом в статье и написано.


  1. Daddy_Cool
    24.08.2019 13:11

    Я сильно извиняюсь, зашел на сайт проекта и… не смог понять зачем он нужен. На главной странице нет информации о том что это и зачем это, пришлось листать новости. Долистал до первой — старт проекта, прочитал, не понял. Впрочем это типично, авторам идеи всё кажется очевидным, а вот людям со стороны…


    1. webhamster
      24.08.2019 19:50

      Вы правы, мы — технари, а к сервису рука дизайнера и UI-специалиста не прикладывалась. По-хорошему, главную страницу должен сверстать грамотный дизайнер в виде лендинга, который будет показывать и рассказывать что там к чему. Это отдельная работа, и ее надо делать для любого сервиса. Еще нужен специалист по продвижению, но это только в том случае, если сервис окажется жизнеспособным.

      Эта публикация как раз и показала, что пользователям сложно понять, что из себя представляет сервис. Если даже пользователи Хабрахабра пишут что не понимают, мне сложно представить что по первому впечатлению думают остальные посетители сайта. Проблема налицо, и ее должны решать представители более творческих профессий. Мы подумаем над этим.

      > На главной странице нет информации о том что это и зачем это, пришлось листать

      На главной странице есть кнопка «О нас», там сложена информация о сайте. Я понимаю, что кнопка неприглядная, как и другие две с информацией о соглашениях и оплате, и как-то надо переверстывать. Но я не верстальщик и не дизайнер, к сожалению, и эту проблему надо решать отдельно.


  1. mflash123
    24.08.2019 16:11

    О чем сервис? Зашел на сайт, увидел блок новостей. А надо мне это или нет — не ясно. Советую тезисно где-то на главной описать.


    1. ark_m
      24.08.2019 23:06

      Нашел в подвале сайта раздел «О нас», там чуть подробнее расписано «для чего» и «как работает». Как по мне, непонятно, кто может быть заинтересован в такой услуге, тем более на платной основе.


  1. sentyaev
    24.08.2019 18:51
    +1

    Теперь, подойдя к подъезду, вы можете вызвать человека по номеру квартиры, если он подключен к услуге.

    Хм… но я же и так уже около домофона… Зачем мне звонить ему через приложение?
    Я к тому, что не совсем понятно зачем мне может понадобится такой сервис, какую проблему он поможет мне решить?


    1. webhamster
      24.08.2019 19:30

      > Хм… но я же и так уже около домофона… Зачем мне звонить ему через приложение?

      Наверно, вы не смотрели наше видео. Там объясняется зачем: имеются в виду подъезды, дома или жилые комплексы, в которых «вообще нет» или «еще не» установлен домофон.

      Мы постарались сделать максимально понятно, даже с комиксами:




      1. smind
        25.08.2019 10:03

        А почему на подъезде будет qr-код?
        Кто его туда поместит?


        1. Killan50
          25.08.2019 12:48

          Вопросов даже больше, где гарантия что этот код проживет на двери дольше 5 минут, а не будет сорван жильцами(а то иж рептилойды, кодЫ свои вешают, облучают разум бедных пенсионеров) или детьми/вандалами, на него сверху не поместят рекламу очередного депутата которого «очень заботит» наша судьба и т.д.

          У меня к примеру даже обычный домофон всегда находится в режиме «без звука», а включаю я его только когда кого-то жду. Зачем может пригодится домофон не умеющий сам открывать дверь вообще загадка.


          1. webhamster
            25.08.2019 18:09

            > Вопросов даже больше, где гарантия что этот код проживет на двери дольше 5 минут, а не будет сорван жильцами(а то иж рептилойды, кодЫ свои вешают, облучают разум бедных пенсионеров)

            Для этого у нас сделана сетевая модель: первый жилец, который размещает код, становится администратором подъезда (права он может передать, кстати). Он является главным разъяснятором что это за штука такая. За это администратор имеет право пользоваться нашей системой бесплатно. Об этом рассказывается в видео.

            > Зачем может пригодится домофон не умеющий сам открывать дверь вообще загадка.

            Это пока. Если иметь сеть виртуальных домофонов, можно ее развить на сеть реальных домофонов, для которых нужно только 220 В, без этих вот соплей из проводов по всему дому.


    1. Chupaka
      26.08.2019 09:57

      Ритуальный домофон — это для тех, кто не хочет светить не только номер телефона, но и номер квартиры :)


      1. MasMaX
        26.08.2019 14:22

        От кого скрывать? От своих же гостей?


  1. webhamster
    24.08.2019 19:28

    Del


  1. olegkrasnov
    24.08.2019 20:47
    +2

    Идея с виртуальным домофоном — отличная. Правда для её работы проект должен быть раскручен и известен. Как это сделать — вот в чём вопрос.


  1. mixsh
    24.08.2019 23:07

    Так а что вы делаете, не понятно.


  1. FDA847
    25.08.2019 21:07
    -1

    Справедливости ради надо сказать, что вот это заявление неверно: «При этом, он остается единственной из популярных системой обмена сообщениями, которую можно использовать для автоматической посылки сообщений бесплатно».
    Тот же ТамТам имеет открытый API, бесплатную отправку сообщений и, что немаловажно, вряд ли в ближайшее время будет блокироваться роскомнадзором.


  1. achekalin
    26.08.2019 09:39

    У вас та же проблема, что и у проводной связи и у СМС в телефонах: есть технологии, которые можно сделать лучше, но которые даже в базовом виде всех устраивают, и потому используются как есть. Домофоном люди пользуются редко (ну, к большинству гости приходят не часто), и важно, чтобы вот в этот конкретный раз он точно сработал, причем это важно и посетителю, и хозяину. И играть в игры «сработает — нет» никто не хочет/не будет/не имеет времени.

    Т.е. имея 100 (ок, пусть даже 1000) человек подключенных, из них половина (ок, пусть даже четверть) — это ворота и вообще не квартиры — мы требуем от посетителя входа на сайт, нажимания кнопочек и пр., в то время как разница с «железным» домофоном в том, что «железный» человек дома тупо слышит и не игнорирует, а виртуальный, с его оповещением, может сработать на мобильнике, который разряжен, или в «бесшумном», или у которого звук подавлен режимом «не беспокоить» или каким-то «ночным» расписанием? И даже если оповещение и дошло, оно может оказаться скрытым под десятком других уведомлений от разных программ — сами знаете, мы уже привыкли разбирать уведомления раз в полчаса-час.

    Т.е. если у человек на подъезде есть железный домофон, и мы пришли к нему доставить посылку, то мы тупо набираем его номер квартиры, и почти 100% что он отзовется (если вообще дома, и если у него не сломан домофон — бывает и такое). А вот если у человек домофон виртуальный, то вначале нужно выяснить, есть ли он у человека (на страну с миллионами жителей 1000 пользователей — какой шанс, что у конкретного юзера он есть?), и потом молиться, чтобы человек вообще увидел оповещение, и как-то отреагировал.

    В общем, извините, не взлетит. Я, даже к знакомому поехав в гости, не буду играть в игры с виртуальными домофонами, а просто позвоню ему на мобильный «я приехал, как тут войти», и он меня встретит. А был бы я курьером, я бы вместо борьбы с виртуальными домофонами написал в заказе «клиент на связь не выходит, облом доставки», и поехал бы дальше по маршруту.

    И, да, я еще говорю про ситуацию хорошей погоды, идеальной связи и пр. Если у вас во дворе-колодце нет связи сотового оператора, через которого гость ходит в инет, он не достучится до вирутального домофона. Если льет дождь, и сенсор экрана глючит от капель, «стучаться» в вирт. домофон физичести сложно или невозможно. И в этой ситуации старый добрый физический аппарат на стене всегда рулит. А если хочется поиграть в ИТ — напишите хозяину квартиры, куда идете, СМС, или позвоните ему, и все, он будет в курсе вашего визита!

    Теперь о деле: на основании приведенных мыслей я не вижу смысла завязываться с еще одним сервисом. А когда читаю ещё и про (финансовые) донейты на него, от которых ещё и возникает ощущение, что сервис что-то кому-то должен (в т.ч. в смысле надежности), я только качаю головой: спасибо, мне не нужно!


    1. webhamster
      26.08.2019 18:17

      > И даже если оповещение и дошло, оно может оказаться скрытым под десятком других уведомлений от разных программ — сами знаете, мы уже привыкли разбирать уведомления раз в полчаса-час.

      Вы все правильно расписали, исходя из ваших предпосылок. Мы, наверно, неудачно написали статью, так как никто из отписавшихся даже не знает, что основное оповещение у нас — через телефонный звонок. Как в сервисе такси, когда приезжает машина. Там у нас сделан робот и он русским языком говорит. Уведомление через Telegram — это всего лишь дополнительная функция, больше востребованная для айтишников. В видео демонстрация звонка есть.

      Если вы знаете телефон хозяина квартиры, то виртуальный домофон вам не нужен, это очевидно. Сценарии использования виртуального домофона совсем другие.


  1. roscomtheend
    27.08.2019 09:16

    А почему просто не позвонить по телефону? Странное "бездомофонье" — замок на подъезде есть, а домофона нет и не предвидится. Похоже на старый фонд с неудобствами "всё равно идти вручную открывать пришедшему дверь", хорошо там нет 15 этажей.
    У курьера и так есть телефон, родственники и друзья телефон знают, всяким "давайте поговорим о Дракуле" звонить нечего, как и детям, ломящимся в подъезд покурить "это прокуратура, мы к вашим соседям, откройте".


    сеть реальных домофонов, для которых нужно только 220 В, без этих вот соплей из проводов по всему дому.

    Это уже интереснее (опять же для тех же старых домов, в новых и так предусмотрено, даже с видео бывает — там смысла нет), только если цена сопоставима с "проводами" (надёжность однозначно несопоставима даже близко).
    Интересно ещё как ситуация с несколькими телефонами или я в семье главный — у меня ключи от городаприложение от домофона?