Всё больше сайтов (особенно медийных) пытаются воспрепятствовать доступу пользователей, у которых установлен блокировщик рекламы. Они обычно показывают всплывающее окно с просьбой оформить подписку или сделать пожертвование, а в некоторых случаях вообще блокируют доступ к сайту, пока вы не внесёте их в белый список блокировщика.
Для обхода этой защиты разработаны отдельные расширения. Например, Nano Defender (для Chrome и Firefox) интегрируется с uBlock Origin или Nano Adblocker, см. инструкции по настройке.
Пользователи сообщают, что в последнее время Nano Defender временно не работал. Хотя проблема уже исправлена, но в таких ситуациях можно легко заблокировать блокировку блокировщиков рекламы вручную.
Инструкция опубликована на сайте gHacks.net:
- Добавить в блокировщик рекламы следующий скрипт. В случае uBlock Origin это делается через «Настройки» > «Мои фильтры». Возможно, скрипт будет работать и с другими расширениями/дополнениями.
- Заменить адрес example.com на URL сайта, который детектирует ваш блокировщик рекламы и пытается воспрепятствовать доступу.
- Нажать кнопку «Применить изменения».
Перезагрузите страницу, к которой вы пытались получить доступ. Теперь всё должно нормально работать. Это придётся сделать для каждого сайта, где работают анти-блокировщики.
Зачем блокировать вручную?
На это есть несколько причин. Например, фильтры вашего блокировщика могут не работать должным образом, как мы видели на примере временного сбоя Nano Defender. Пока разработчики не исправят ситуацию, у нас включается запасной вариант.
Вредоносные скрипты, которые заставляют вас отключать блокировщик рекламы, всё время совершенствуются, учатся обходить блокировщики разными способами — и требуется некоторое время, прежде чем мейнтейнеры списка фильтров обновят их, чтобы фильтры снова заработали.
Расширения типа uBlock Origin, фактически, являются частью системы безопасности компьютера вместе с вашим антивирусом и файрволом. В некотором смысле блокировщики обеспечивают даже лучшую защиту, чем антивирусы. К тому же они не увеличивают нагрузку на CPU, а наоборот, снижают её.
Конечно, отдельные проверенные сайты можно включить в белый список, чтобы люди могли заработать хоть немножко на рекламе, но таких сайтов крайне мало.
Польза блокировщиков рекламы
Через рекламные баннеры и сторонние скрипты происходят инъекции вредоносного кода. О проблемах конфиденциальности из-за следящих куков и скриптов можно даже не упоминать.
В прошлом году Mozilla опубликовала результаты исследования The Effect of Ad Blocking on User Engagement with the Web.
Некоторые из выводов предыдущих исследований на эту тему:
- Блокировщики рекламы значительно уменьшают объём передаваемых данных, что увеличивает скорость загрузки страниц и экономит трафик на мобильных устройствах с тарифицируемым трафиком. На крупнейших сайтах объём передаваемых данных сокращается примерно вдвое.
- Блокировка рекламы уменьшает угрозу утечки конфиденциальных данных через поведенческий трекинг и вредоносные баннеры.
- Польза блокировщиков понятна большинству пользователей.
Mozilla провела анализ телеметрических данных Firefox, сравнив показатели пользователей с установленными блокировщиками — и контрольной группы без них.
Выяснилось, что первая группа в среднем на 28% больше времени проводит в интернете и загружает на 15% больше страниц.
Очевидно, что повышение активности коррелирует с использованием блокировщика, хотя и не обязательно является следствием его установки. Анализ показал, что у пользователя с любым расширением к браузеру регистрируется повышенная активность в интернете примерно на 10% (в таблице вверху приведены показатели контрольных групп с расширениями Video DownloadHelper и McAfee WebAdvisor. Другими словами, это показатель более продвинутого и активного пользователя. Но среди всех расширений к браузеру именно у этой группы эффект проявляется наиболее сильно.
Интересно также, что ни одно расширение из исследования не коррелирует с изменением количества поисковых запросов, хотя в среднем установка любого расширения снижает количество поисковых запросов на 10% (это связано с тем, что некоторые расширения изменяют функциональность поисковой строки в браузере).
«Противники утверждают, что блокировка рекламы наносит существенный урон современным сайтам и приложениям, ухудшая пользовательский опыт и взаимодействие в вебе. Этот результат, по их мнению, может угрожать
будущему росту Сети. С другой стороны, сторонники блокировки утверждают, что реклама мешает просмотру сайтов, а пользователи хотят полностью удалить баннеры, — сказано в выводах Mozilla по результатам исследования. — Мы
обнаружили, что установка расширений для блокировки рекламы существенно увеличивает как активное время, проведённое в браузере, так и количество просмотренных страниц. Это эмпирическое доказательство поддерживает позицию сторонников блокировки рекламы и опровергает утверждение о том, что блокировка рекламы ухудшает взаимодействие пользователей с Сетью».
Исследование Mozilla стало первым в своём роде. Это на самом деле важные результаты. Они показывают, что блокировка рекламы вовсе не «ломает веб», как утверждают издатели. На самом деле всё наоборот — блокировщики помогают использовать интернет более эффективно. Бюро интернет-рекламы недавно назвало блокировщики «главной эксзистенциальной угрозой». Но исследование Mozilla демонстрирует, что это скорее назойливая реклама мешает нормальной работе и представляет угрозу для развития Сети, а не блокировщики.
Комментарии (52)
vesper-bot
28.08.2019 12:23А как заблокировать блокировку блокировщиков^(2N+1) рекламы для N>0? То есть, когда сайты начнут ловить блокировщиков плашек "у вас адблок, мы работать не будем", это как блочить?
vp7
28.08.2019 12:57Зажать CTRL-F5 на 20 секунд (ваш браузер пару сотен раз запросит контент у сервера за это время), а потом CTRL-W (закрыть страницу).
Первым действием вы намекнёте админу, что что-то не так, а вторым — покинете сайт.
Чаще всего самая агрессивная защита от блокировки рекламы на сайтах, которые сами активно таскают контент с других сайтов и не представляют из себя ничего особо интересного, тем более, что по следующей ссылки от поисковика вы, скорее всего, найдёте ответ на свой вопрос.
За всё время мне попался всего один сайт, для которого я отключил блокировку рекламы, т.к. там был уникальный контент и они активно боролись с блокировщиками.
p.s. Очень интересно было наблюдать за борьбой с блокировщиками рекламы на rbc.ru
Я его иногда открываю, чтобы посмотреть одобренные цензурой новости — с месяц он не работал и требовал отключить алблок, потом (видимо, потеряв значительную часть аудитории) опять заработал. У них было уже 3-4 волны блокировки доступа, но каждый раз их хватает хорошо если на неделю, т.к. увидев "делайте что хотите, но алблок отключаете" люди просто закрывают страницу и количество просмотра контента резко падает.ZekaVasch
28.08.2019 13:03Вот да.
Рбк перестал посещать с телефона. Он там из за небольшой блокировки активно не дает читать.
DistortNeo
28.08.2019 13:34А я через umatrix просто заблокировал все скрипты с домена s.rbc.ru.
Как бонус — перестала работать бесячая бесконечная прокрутка.
mihmig
28.08.2019 17:55ublock origin у меня на rbc показывает 52 (пятьдесят два) заблокированных элемента…
esc
28.08.2019 18:03Это что-то должно значить? Можно выключить ублок на минуту и убедиться, что рекламы там сильно меньше, чем на иных ресурсах, где ublock 5-10 заблокированных показывает.
mihmig
28.08.2019 18:27Это значит что «эффективный менеджмент», просматривая сайт своей организации на айпаде (без каких-либо блокировщиков), удовлетворённо кивает, давая задание верстальщикам добавить ещё рекламы на сайт.
esc
28.08.2019 18:32Это значит, что нет связи между к-вом заблокированных элементов и количеством рекламы на сайте.
Бывает, один запрос достаточно заблокировать и пропадет к-во рекламы в 100 раз большее, чем когда uBlock показывает трехзначную цифру, а рекламы там маленький еле заметный блочек, в котором каждый элемент блокируется отдельно правилом типа body *:not(div)
50 заблокированных элементов вполне могут означать один маленький баннер, а один заблокированный рубить сразу несколько десятков баннеров, попапов, пушей и прочей чертовщины.
esc
28.08.2019 17:59Намекнете админу? Разве что на его сайт заходит 10 человек в день, тогда такой способ намека сработает.
А RBC просто не справлись с разработкой детектора. Поииграли в кошки-мышки пару недель и забили.
Рамблер на той же Ленте вполне успешно обходит и Адблок и ublock. Правда, они не блокируют доступ, а просто отображают рекламу и оттока аудитории не происходит.vp7
28.08.2019 18:13А кто сказал, что CTRL-F5 как-то повредит сайту?
Нет, не повредит, но в статистике (если её кто-то смотрит) будут видны аномалии и намёк будет виден.
На самом деле очень просто наплевать на блокировщик рекламы, когда ты сам эту рекламу генеришь и она живёт на твоей собственной рекламной сети. Что и показывает Яндекс.
А вот сайту Васи Пупкина намного сложнее так сделать, т.к. на слово Васе ("зуб даю, было 10к показов") никто не поверит, а для проверки его действий нужно подгружать сторонние скрипты и слать отчёты на сторонние ресурсы, причём во избежание обмана со стороны Васи отчитываться должен именно браузер посетителя.
Вспомните, раньше считалось нормой вставлять рекламу прямо в текст страницы, а у многих сайтов были собственные баннерокрутилки. А сейчас все уже привыкли размещать рекламу всего в паре-тройке сетей и покрывать все необходимые сайты.
К примеру, простейшая блокировка доменов адривера на уровне DNS убивает почти 30% рекламы.esc
28.08.2019 18:28Я и не говорил про вред, просто этого никто не заметит. И уж точно не поймет ваши намеки. В интернете полно всяких ботов, парсеров и прочей нечисти, которая и скрипты умеет загружать и вполне может сгенерить показов на порядок больше, чем вы, пока не устанете ctrl+f5| нажимать. Если на сайте есть хотя бы 10К посетителей в сутки (а это очень маленький сайт) то подобные намеки никто замечать не будет, не ломайте клавиатуру. Даже с 1000 в день не заметят.
Последние 3 абзаца я не очень понял. Если сайт использует какое-то решение по обходу блокировщиков, то вопросы, связанные с подтверждениями там так или иначе решаются. При том, что в большинстве случаев они нужно не более, чем для отображения самому сайту информации о количестве показов, а рекламодатели совсем на другие метрики ориентируются.
Зачастую оплата идет покликово и достаточно сгенерировать некий идентификатор клика, который добавится в ссылку на сайт рекламодателя (или промежуточный сервер) и все будет засчитано даже если реклама просто вставляется в html сайта на сервере.
JustDont
28.08.2019 13:22Если вы имеете отношение к сайтостроительству (фронтэнд и т.п.) — то «разобрать» любой блокировщик и убить его нафиг через всё тот же uBlock и/или TamperMonkey — дело обычно достаточно простое и недолгое. Но и даже оно далеко не всегда стоит контента такого сайта, так что выше правильно пишут под Ctrl+F4.
esc
28.08.2019 18:41Очень часто встречаются сайты, где такой попап встречается рядом со вполне стоящим контентом, который не найдешь где попало. Тот же businessinsider или times да и много других западных сайтов подобного калибра. Правда, последнее время они тупо на paywall переходят.
vp7
28.08.2019 13:04Недавно наткнулся на более интересный вариант вставки рекламы — некоторые рекламные сети вернулись к injected коду в момент генерации страницы.
В результате весь рекламный контент подгружается с самого сайта, запросов на внешние домены нет, даже рекламный код и маркеры просмотра страницы (невидимые 1?1 пиксели) грузятся с основного домена сайта, все рекламные html элементы имеют случайные значения id/class.
К счастью, встретил это всего на нескольких сайтов, видимо распространение пока не получили из-за того, что падение рекламной сети сильно ухудшает работу самого сайта.
p.s. А ещё неплохо работает блокировка рекламных доменов на уровне DNS, как первая линия обороны это крайне полезная штука и работает сразу для всех компьютеров в подсети.
p.p.s. Пользуясь случаем — где можно найти доку по синтаксису для uBlock origin? Всё излазил, не нашел хоть какой-то понятной доки, только примеры редкие. Ткните носом, плз, в доку.
wlr398
28.08.2019 13:19А там же синтаксис аналогичный Адблок плюс, соответственно смотреть здесь
How to write filters
Meklon
28.08.2019 14:34+1Ага, я все пропускаю через pi-hole.
https://pi-hole.net/
Очень рекомендую. Заодно добавил туда несколько обновляемых списков на GitHub с телеметрией.vp7
28.08.2019 14:54Как-то смотрел в его сторону, но потом плюнул (хотя надо бы вернуться к этой идее, спасибо за напоминание).
Блокировка одного только адривера уменьшает количество рекламы почти на 30%, блокировка десятка доменных имён на микротике уменьшает количество рекламы вполовину. Остальное дорезаю уже на уровне uBlock origin.
p.s. Кстати, а есть способ блокировки рекламы а youtube в официальном приложении под Android? На компьютере справляется uBlock, на приставке стоит пропатченная версия youtube с 4pda, а на мобиле хочется оставить именно родной youtube.
ReklatsMasters
28.08.2019 15:08Через adguard dns режет рекламу и на ютубе, и на твиче (хотя вспомнил, у меня подписка на ютуб, поэтому без рекламы, но про твич всё верно)
lohmatij
28.08.2019 15:14+1???
У меня AdGuard пропускает только YouTube рекламу. Слышал что по dns ее нереально вырезать.Meklon
28.08.2019 15:41Нереально. Мобильный трафик у меня тоже идёт через pi-hole. Хотя во всяких играх у детей пропали вставки рекламы. Кстати. Не забудь зарезервировать. Если падает DNS — становится грустно. Я решил проблему резерва нодами на серверах тестя и родителей. VPN поднимается по IP, DNS не нужен. Соответственно, всегда есть минимум три ноды. Локальные адреса синхронизировать не нужно, подписки одинаковые.
nobodysu
28.08.2019 15:17discourse.pi-hole.net/t/how-do-i-block-ads-on-youtube/253
Вот люди добились успеха на конец 2018 года. Как сейчас ситуация не в курсе, ибо пользуюсь NewPipe.
nobodysu
28.08.2019 15:13Реклама: gitlab.com/nobodysu/spyware-hosts
Включает телеметрию NVIDIA, [популярную] телеметрию в играх, немного из приложений Android и т.д.Meklon
28.08.2019 15:44Вот ещё список для телеметрии Windows, Xiaomi и тому подобного:
https://raw.githubusercontent.com/notracking/hosts-blocklists/master/hostnames.txt
REPISOT
28.08.2019 13:27Они показывают, что блокировка рекламы вовсе не «ломает веб», как утверждают издатели.
По-моему, популярность блокировщиков и так говорил именно об этом. Зачем бы пользователи специально усложняли себе жизнь?
Человек может ничего не делать, чтобы ему было удобнее, но ДЕЛАТЬ что-то чтобы было неудобнее!?
Kanut
28.08.2019 13:35По моему опыту большинство страниц, блокирующих блокировщики рекламы, просто не стоят того чтобы на них заходить или имеют адекватные альтернативы без подобной чепухи.
Nepherhotep
28.08.2019 14:29Полностью согласен. Я бы вообще хотел такие сайты убрать из поисковой выдачи, по крайней мере для себя лично. И тогда не нужно обходить блокировку блокировщика.
tonad
28.08.2019 15:52+1Я бы вообще хотел такие сайты убрать из поисковой выдачи, по крайней мере для себя лично.
У хрома есть расширение — «Personal Blocklist», оно должно делать именно то, что Вам необходимо, в случаи поиска в гугле. Но последнее время как-то криво работает.
AllexIn
28.08.2019 14:04А умеют блокировщики блокировать всё, кроме определенного элемента?
Иногда бывает очень полезно. Грохнуть все банеры и вообще весь сайт за исключением одного полезного блока.Kanut
28.08.2019 14:09Если самому ручками настраивать фильтры и правила, то такое многие блокировщики по идее могут. Но в зависимости от странички может получится очень много ручных настроек.
А вот чтобы просто в каком-нибудь контекстном меню можно было выбрать "Скрывать всё кроме этого блока" я пока не встречал.
D01
28.08.2019 15:49Блокировщики рекламы хорошо блокируют не только рекламу, но и элементы интерфейса, выводимые поверх контента «блокировщиками блокировщиков», мешающие просмотру)
Oliksolik
28.08.2019 16:43-2Эта мигающая и раздражающая реклама не так уж и плоха, по сравнение с тем во что трансформируется реклама из за блокировок изначальной формы. Например, рекламные статьи — читаешь вроде норм статью и под конец понимаешь что всё это было ради пиара какого- нибудь пылесоса. В итоге ещё больше времени теряешь.
Уверен в недалёком будущим инет будет под контролем государства иначе инет просто умрёт от повсеместного шифрования блокировки шифровальщика блокиратора блокчейн шифрованной рекламы.
Sergey-S-Kovalev
28.08.2019 16:53Когда то давно я отключал картинки в опере, что бы сайты грузились быстрее. Сейчас я делаю тоже самое только с рекламой.
Не помню сайтов, которые не пускают к контенту и требуют отключить блокировщик — просто закрываю страницу и все если натыкаюсь.
Пара коллег жаловалась на, прости госпади, джойреактор, который ныл что блокировщик ломает какой скрипт после пролистывания пары страницы и потому сервер не может показать контент. Ага, за дурачков держат. Сказал не страдать в поисках решения, а просто закрывать страницу, и заняться полезными делами. Через месяцок тема пропала и там вернули все на свои места. Видимо, падение посещения уменьшает привлекательность как рекламной площадки.esc
28.08.2019 17:48Видимо, падение посещения уменьшает привлекательность как рекламной площадки.
Не уменьшает, скорее составители списков для блокировщиков нашли способ не ломать загрузку (или сам механизм поменялся).
Art3
28.08.2019 17:24+1Это у нас на Хабре теперь "Новости" такие? По моему мнению, идея с новостями полностью провалилась.
DeeZ
28.08.2019 21:55Очень странные выводы "установившие расширение больше проводят времени в интернете". По-моему причина и следствие спутаны. Те кто больше залипает в инете просто более подкованы в вопросе и могут поставить блокировщик. А если твой батя только в одноклассники ходит — там про такое не расскажут.
justkost
Я против того чтоб государство лезло в интернет, но тут как раз тот случай когда надо законодательно регламентировать рекламу чтоб собственники сайтов могли зарабатывать деньги, а пользователи не страдали от всяких миганий и всплывашек, не говоря уже о слежении и вредоносном коде.
FiLunder7
Вы себе как представляете контроль за исполнением такого закона? Хотите «белый список» сайтов в итоге получить, а остальные в бан?
armid
У вас среди всех на этой странице самый яркий аватар. Он мне мигает, будем блокировать?