Всем привет! Представляем вам свою первую настольную игру с бумажными фигурками. Это такой варгейм, но только бумажный. И всю игру пользователь делает сам :) Хотел бы сразу сказать, что это не очередная адаптация, а полностью нами разработанный проект. Все иллюстрации, фигурки, правила до каждой буквы и пиксела мы сделали и придумали сами. Такие дела :)

image

DoodleBattle: FlatArms — это пошаговый варгейм с полем битвы и линейками, где два отряда выполняют опасные миссии, побеждают и проигрывают в безумной борьбе за обладание секретной информацией и технологиями. Конечно же, игра снабжена всем необходимым из конверта: фигурки, поле, постройки, правила, набор миссий, линейки и кубики.

События разворачиваются примерно в наше время, где-то в Дудломире, близ Дудлсити. Пока мирные граждане, ни о чём не подозревая, занимаются своими делами — мегакорпорации и секретные и военные организации занимаются похищением и охраной информации, ценных материалов и технологий. Конфликты, стратегия, экономика и рандом… Здесь есть всё, что мы так любим в подобных играх с миниатюрами.

Фигурки у нас не деревянные и даже не пластиковые, а объёмные бумажные модели с красочной печатью! А это значит, что вам не придётся разоряться на покупку стартера, инструментов для сборки и пигментов для покраски своих минечек. Вам понадобится две руки, ножницы, клей и немного времени, чтобы собрать свой отряд и вооружить его чем захотите.

image

Наш бумажный конструктор позволяет создавать своих персонажей. Вооружать и менять их экипировку прямо во время игры. Каждый раз вы можете создавать разные отряды и использовать новую стратегию.

Строения свободно собираются и разбираются для хранения в конверте, не занимают драгоценного места на полке. Наши фигурки в первую очередь — игрушки, а не пылесборники. Большое количество дополнительных фигурок, отрядов, строений и машин позволяют делать игру разнообразнее и интереснее. Их можно даже использовать в любых других играх, выдумывать свои правила или просто создать у себя на столе целый город.

К слову, правила у нас довольно просты, чтобы не пришлось в них крайне долго разбираться. Порой что-то звучит сложно, но механики очень простые на самом деле, например: «Каждый боец может стрелять в любого видимого врага, попавшего в это поле. Если цель закрывают препятствия и вы не уверены, видит ли врага ваш боец, просто посмотрите из-за его плеча.»

Правила игры в PDF

image

Ключевые особенности игры:

  • Бумажные фигурки со сменным оружием и формат Do It Yorself. Собирать и вырезать фигурки порой не менее интересно, чем играть! С помощью ножниц и клея вы сами сможете собрать все конструкции, оружие и персонажей.
  • Невысокая стоимость для игры с объёмными фигурками. Базовый полный комплект для игры стоит всего 860 рублей, а дополнительные модели — от 120 рублей.
  • Компактность и простота хранения. Строения свободно собираются и разбираются для хранения, а некоторые модели открываются и в них можно разместить целый отряд :)
  • Игра прекрасно подходит для детей и семейного досуга. Собирать фигурки просто и с этим справится даже ребёнок. К тому же это отличное хобби, доступное всем, воспитывающее аккуратность и терпение. Бумажные конструкторы способствуют развитию мелкой моторики, воображения и творчества.

Сейчас мы занимаемся созданием истории нашего маленького Дудломира. И в скором времени ждём пришествие инопланетян, расширение Дудлосити и, конечно же, нашествие зомби.

Подробнее ознакомиться с игрой и материалами можно на сайте проекта DoodleBattle.

Комментарии (14)


  1. Griboks
    29.08.2019 21:58

    Очень интересно, но лично для меня, если уж и собирать игру, то солдатиков.


    1. ExcimeR Автор
      29.08.2019 22:33

      Спасибо, здесь как раз и солдатики ;)


  1. Ruido
    30.08.2019 00:09

    Наверное, главный вопрос для игрушек из бумаги… износостойкость? Особенно если их надо разбирать-собирать.


    1. ExcimeR Автор
      30.08.2019 00:10

      Из бумаги все не самое прочное, но получается довольно плотные фигурки из плотной бумаги. Собирать и разбирать сами фигурки не нужно.


  1. vmoskalev
    30.08.2019 10:27

    До того как я перешёл на сайт был вопрос «а почему дудлы?» после перехода он естественно отпал. Остались только по игромеханике: есть ли предварительный опыт других скирмиш-варгеймов? Если да, то очень любопытно было бы почитать, как они повлияли на формирование текущих правил и насколько интенсивные плейтесты проводились.


    1. ExcimeR Автор
      30.08.2019 11:37

      Небольшой опыт есть, представление как оно все работает уж точно :) Конечно, повлияло. Еще повлияли игры из любимых 90-х Jagged Alliance и X-COM
      С тестами все как обычно в настоящем стартапе: запилили MVP и пошли тестировать в рынок :) На самом деле, мы сами играли, сын мой собрал и поиграл со мной и друзьями, раздали друзьям. После запустили, но правила еще будут меняться с появлением следующих серий, сейчас уже вот-вот с инопланетянами запустим.


      1. vmoskalev
        30.08.2019 11:49

        Вот да, было бы очень любопытно почитать развёрнутый анализ. Причины выбора тех или иных параметров и бросков кубов.
        Спрашивая про опыт скирмиш-варгеймов я имел ввиду в первую очередь necromunda, warcry, infinity the game, malifaux, warhammer underworlds, aristeia, saga, xwing, tanks. Это из популярных. Глядя на правила игры мне, например, не совсем понятно как решать игровой момент получения укрытия и бонуса к стрельбе из-за ящика, если ящик не находится на одной линии между стреляющими, а под углом. В игре aristeia есть хороший пример как это обыгрывается в гексагональном поле. Так же кубовки. Есть варианты считать toHit/toWound/save броски на 6 гранях. Так же можно использовать не менее успешно другие кубы, например 20 (infinity, dnd) или d8/d10 (horus heresy серия) или кубы с гранями с артом (underworlds) или кубы со значениями хит/сейв/трюк/итд (aristeia) или даже покерные карты! (malifaux). Так же при такой ценности модели (когда у 10и очкового парня может быть варгира на 30+ очков) её потеря будет ощутимой и преимущество первой стрельбы всеми будет очень чувствительным. Для сглаживания есть замечательные примеры поочерёдных действий в фазу (killteam) помодельной активации (necromunda, malifaux) или приказы (infinity)


        1. ExcimeR Автор
          30.08.2019 14:03

          Мы уважаем все перечисленные вами проекты, но считаем их местами излишне перегруженными и пытались некоторые моменты упростить. Да мы будем экспериментировать с механиками, да и игрокам никто не запрещает выбрать любую ему знакомую. Придумать свою и запилить мод.


          Бич первого хода мы пытаемся сгладить механикой «реакции». Так в хорошо простреливаемый проход под надзором врага лучше не лезть, однако это спровоцирует тактически заходить с фланга и нападать вне поля зрения врага.


          Да, мы будем расширять нашу линейку кубиков и связанных с этим механики. Но надо понимать, что наши кубики бумажные, что даёт нам кучу возможностей, но рандом будет условный.


          Мы не претендуем на какую-то спортивность и топим больше за наратив и возможность реализовать интересный сюжет на столе. Отыграть своего персонажа, ведь дудла можно собрать как угодно и поменять ему закачку прямо во время игры.


          1. vmoskalev
            30.08.2019 14:11

            Собственно это возвращает меня к изначальному вопросу. Было бы очень любопытно почитать продолжение этой темы в разрезе «вот у нас были идеи сделать варианты очерёдности хода такие, такие а ещё вот такие, но мы остановились вот на этом по таким-то причинам» или «мы провели плейтестинг механики реакци вот в таких вариантах и по результатам (табличка/статистика/отзывы) приняли решение остановиться на существующем варианте». Такого рода статья была бы очень интересна как начинающим разработчикам игр так и любителям игр в целом.

            Бумажные кубики? а насколько долго они живут? Понятно что о рандоме говорить не приходится тк через острые грани они будут плохо перекатываться, но вот продолжительность их жизни? если фигурки можно переставлять аккуратно, то кубики нужно как-то трясти и кидать чтобы получить хоть какой-то разброс значений. что с кубиками происходит через 10 игр? а через 50? есть фоточки наглядности для?


            1. ExcimeR Автор
              30.08.2019 14:52

              Кубики у нас, как и правила с линейками, в свободном доступе. И если они потрепаются, сомнутся, потеряются — можно скачать и распечатывать. Если такой формат не подойдет, то мы сделаем уже возможность к любому повторному заказу с допами к игре добрать лист с кубиками :) Нам не жалко.


  1. Ruido
    30.08.2019 11:06

    Судя по комментарию выше — дудл это не просто слово. Что это значит?

    И было бы интересно посмотреть какой-нибудь летсплей. В целом выглядит всё очень прикольно.


    1. ExcimeR Автор
      30.08.2019 11:40

      Спасибо.

      Дудл, в нашем контексте, это бумажная фигурка. С летсплеем еще снимем, пока в ближайшее время должно уже появится парочка видео обзоров от блогеров :)


    1. vmoskalev
      30.08.2019 11:41

      Не уверен, что понимаю сам в полной мере что есть дудл а что не дудл, но там на сайте много других бумажных человесков и конструкций в том-же стиле. Ну и стало понятно, что не стоял вопрос «а какое же нам выбрать материальное исполнение». Поэтому мой вопрос «почему дудлы» отпал.


  1. 25080205
    31.08.2019 10:31

    71. Отличная идея — продать несколько листов бумаги за $15 :-) Кстати, припоминаю… Продавались книжки «Анина квартира», где надо было вырезать и поклеивать из бумаги полную обстановку небольшой уютной советской квартиры и ее обитательницу заодно. Идея была отличная и безумно нравилась детям, но был косяк, свойственный позднему СССР — отсутствие развития. Эти книжки полуметровыми стопками лежали в магазинах и продавались неизменно долгие годы, при этом чуть включить мыслительный процесс — не судьба. Одному ребенку — одна, максимум две таких книжки. Дальше нет смысла одно и то же — так рисуйте и печатайте еще подобное, раз «зашло» — но не-е-ет… На том и погорели… tinyurl.com/y2oxwwlm