Автомобильное подразделение Яндекса показало, как видит будущее личного транспорта, такси и каршеринга. Головные устройства, которые будут встраивать в грядущие модели автомобилей, позволят реализовать сценарии, которые в принципе не доступны, если в роли «мозга» выступает подключенный смартфон. Всегда встроенная в машину система Яндекс.Авто потенциально может следить за массой параметров в автомобиле и на основе этих данных сама записываться на ТО, обновлять страховой полис, анализировать стиль вождения и давать рекомендации, взаимодействовать с другими автомобилями на дороге и быстрее реагировать в опасных ситуациях.
По сути к реализации «умного автомобиля» есть два подхода:
- projected — все вычисления происходят на смартфоне, а на мультимедийную систему в машине выводится только видео- и аудиопотоки,
- embedded — к авто через CAN-шину подключено самостоятельное устройство, способное снимать показатели и управлять некоторыми узлами.
Projected-подход реализован сейчас только на Android и работает с некоторыми моделями автомобилей, например, с Renault Arkana. Это решение проще и быстрее, но дает меньше возможностей. Например, сказать «Алиса, открой багажник» не получится — ей просто нечем будет управлять. При этом смартфон будет нагреваться и разряжаться быстрее.
Embedded-подход позволяет реализовать голосовое и удаленное управление автомобилем, следить за ним на карте и создавать сценарии на основе внешних факторов. Например, если температура на улице опустилась ниже нуля, к тому моменту, как водитель сядет за руль, машина уже сама заведется и прогреется, зная, что через час у него встреча на другом конце города. При этом Яндексу нужно закладывать много времени на интеграцию таких «голов» в производство, их сертификацию и держать в голове, что «железо» в автомобиле сложнее менять и оно быстрее устаревает.
Как в будущем может выглядеть интеграция сервисов Яндекса с автомобилем, показывали на двух демо-моделях: Hyundai и Mitsubishi.
Комментарии (49)
moonoviy
26.09.2019 22:46+1Все это прекрасно, конечно, но очень хочется хоть часть этих плюшек от яндекса увидеть и на своей машине, не меняя голову, через стандартный Carplay. Тот же навигатор с пробками ведь прекрасен, но не работает. Приходится прикреплять куда-то телефон во время поездок, чтобы пользоваться навигатором.
baragol Автор
27.09.2019 08:05Ну вот projected-подход это карплей и есть примерно. Работает только с некоторыми тачками. Попробую сейчас призвать сюда ребят из Я.Авто, чтобы со своей колокольни ответили.
TRIMER
27.09.2019 08:56> Работает только с некоторыми тачками
Справедливости ради все с большим количеством тачек. А китайцы так вообще продают специальные USB-свистки. Работает с любой (по заявлению продавцов) магнитолой на андроиде (версия 6+). Приложение на на магнитолку, свисток в USB и вперед у вас и Car Play и Android Auto. Сам не проверял, но положительных отзывов в интернете достаточно. Так, что ограничения, вероятно, чисто маркетинговые? Ну это и понятно.
BugM
27.09.2019 00:46Сделать нормальный встроенный навигатор и все остальное не важно. Брать будут массово.
Ну сколько можно по телефону ездить?TRIMER
27.09.2019 09:09Там стоит яндекс.навигатор. Работает всегда. Даже если вы не строили маршрут или он у вас в фоне, навигатор все равно предупредит про аварию впереди и т.д. Удобно.
JordanoBruno
27.09.2019 10:40Встроенному навигатору нужна отдельная симка, а это допзатраты для многих. Поэтому проще телефон использовать.
BugM
27.09.2019 10:53В машинах уже симка, а то и две, есть.
Эра-глонасс + телеметрия от производителя.
Карты и пробки не сильно удорожат эту схему.
JordanoBruno
27.09.2019 10:56Вряд ли модем Эры-глонасс можно заюзать для других целей без каких-то хаков. Для многих людей даже 200 рублей в месяц является существенной причиной отказаться от всех этих новомодных приблуд.
BugM
27.09.2019 10:59200р в месяц это уже полноценный тариф.
Тут скорее речь идет о 200р в год.TRIMER
27.09.2019 11:44+1Не идет. Яндекс.авто использует симки МТС. 6 месяцев бесплатно, далее 249 руб в месяц. Плюс если будете выбирать альтернативу, надо смотреть не телефонные тарифы, а модемные и т.д., и цены там нормально так отличаются от телефонных.
Даже у старлайна, который упоминался в контексте автозапуска выше, цены не такие. У меня была их сигналка. В комплекте было несколько симок на выбор, но на всех цены шли от ~100 руб в месяц (точную цену не помню).
Еще есть штатный вариант просто раздавать инет на магнитолу с телефона. Но не все операторы позволяют шарить инет бесплатно :(
JordanoBruno
27.09.2019 14:07200р в год за симку с интернетом? Где такие цены?
BugM
27.09.2019 22:30Интернет овер навигатор даже в RFC нет.
200р в год за интернет для навигатора нормальная цена. С учетом мизерного трафика и массовости продаж оператор в плюсе будет.
JordanoBruno
27.09.2019 22:31Киньте ссылочку на такой тариф, если не сложно.
BugM
28.09.2019 00:08Да какой тариф. Такие вещи делают соглашением между Мегафоном и Яндексом. Сразу на миллион симок проданных в течении нескольких лет.
extremeEXIT
27.09.2019 05:05-2Яндекс хочет подружиться с CAN-шиной автомобиля!? Чтобы благодаря фирменной «двухфакторной» аутентификации у пользователей сразу угоняли автомобиль, а не почту?
bisquitie
27.09.2019 05:10Тут намедни представитель Amazon, рекламируя их новые TWS, делал это в эирподах - так и Яндекс, у которых вроде бы есть свой телефон, проводит презентации с яблоками в руках.
motpac
29.09.2019 21:22Не стану говорить, что автопроивзодители давно используют свои приложения для удаленного управления движком, дверями и прочим. А вот управление голосом как раз таки было очень быстро убрано — это очевидная дыра в безопасности. Шепнуть вашему телефону чтоб он открыл машину когда вас нет рядом — самое простое что можно сделать. Открывать двери, заводить двигатель только по отпечатку пальца.
aleki
30.09.2019 10:18Шепнуть вашему телефону чтоб он открыл машину когда вас нет рядом — самое простое что можно сделать.
Само по себе открытие машины, в большинстве случаев, ничего не даст, если говорить про угон. + Siri, например, не реагирует на чужие голоса.
EgorZanuda
30.09.2019 03:37Вы уже сразу соседа положите к себе в кровать. Да народ, Вам из одного порно шлепают другое и вы за этим в очередь становитесь.
aleki
Как показанный функционал (автозапуск, например) будет уживаться с современными сигнализациями? А так я бы поставил себе такую систему, если будет железо помощнее и разрешено устанавливать сторонний софт (spotify или apple music, например).
kAIST
Современные сигналки вполне себе модульные. Не думаю что большая проблема сделать отдельный модуль для нее.
aleki
Будет здорово, если это всё вместе не будет конфликтовать.
funca
Сигналка от СтарЛайн пятилетней давности содержит многие из функций, представленных в ролике — дистанционный запуск из приложения, отображение основных параметров, трекинг на карте. Про голосовые команды тут была статья https://m.habr.com/ru/post/346120. Надеюсь Яндекс сможет привнести действительно что-то новое в пользовательский опыт, кроме таргетированной рекламы.
aleki
Эм, ну так я про это и написал, но смысл тратить на сигналу, если это функционал будет в ГУ?
funca
Срок службы автомобилей все ещё намного больше, чем меняются наши представления об удобстве мультимедиа систем. ГУ устаревают очень быстро. Поэтому всегда современные телефоны и заняли свое место в автомобилях. Мне кажется, что автомобиль, как набор умной и не обязательно видимой периферии, выглядит более жизнеспособно.
aleki
ГУ устаревают очень быстро, потому что ПО не обновляются.
funca
ПО это конечно проблема, но дело ведь не только в нем. Мощность процессоров, качество и разрешение экранов, скорости передачи данных продолжают расти очень быстро. Мне кажется сейчас умные часы дадут фору тем девайсам, которые устанавливали в модные авто еще несколько лет тому назад.
aleki
Если говорить про штатные, то да. Если про кастомные, то нет.
VasiliySS
Не могу говорить за всех, знаю только про Форд. У него где-то в 2015г вышло новое поколение ГУ, которое ставится во все их машины. И обновления там штампуют мама не горюй.
При этом каких-то принципиальных изменений в функциональности особо нет.
Crazyvlad
Как часто автолюбители меняют головы в авто ради новых фич? Насколько я помню — основная причина смена штатной головы это плохой звук.
aleki
Не так часто, как ставят дорогие сигнализации, смысл которых отпадёт, если их функционал будет в ГУ.
Crazyvlad
Дорогие сигналки ставят еще реже ).
Те, кто меняют «головы» дорогие сигналки не ставят… Это не пересекающиеся ЦА.
aleki
Каждое ваше утверждение сомнительно. Подтвердите фактами?
NetBUG
Думаю, это должен быть модуль интерфейса между CAN-шиной и телефоном. Можно весьма тупой.
TRIMER
Яндекс.авто уже подключен к CAN-шине. По ней, я так понимаю, все новые фичи и работают.
NetBUG
Яндекс.Авто сейчас — крайне тяжеловесная «голова», работающая то ли в двух, то ли в трёх моделях автомобилей.
Если они хотят захватывать рынок — мне кажется, нужен более-менее универсальный модуль, содержащий только недостающие функции, а не пытающийся заменить отличную голову, скажем, в CX-7. Что уже есть в обычных магнитолах? Качественный звук, нередко — более-менее нормальный UI, управление с руля.
Чего нет? Актуальной навигации, управления багажниками/светом, предсказания погоды.
«мозги» с выводом картинки по HDMI/RCA будут всяко дешевле целой головы с экраном.
Причём для открытия багажника нафиг не нужна целая голова или отображение интерфейса на ней, это одна кнопка на телефоне или одна голосовая команда.
aleki
Уверены?
Настолько отличную, что на ютубе и форумах огромное кол-во гайдов по замене штатного ГУ на китайские? Хотя не исключаю, что в максимальных комплектациях стоит норм ГУ.
Качественный звук и нормальный UI как раз таки встречается очень редко в штатных ГУ, а управление с руля есть и в кастомных.
Не забывайте в какой стране вы живёте и на каких машинах у нас ездит средний класс.
JordanoBruno
Я даже выскажу более смелую — качественного звука не бывает со штатного ГУ, так как качество за копейки купить, к сожалению, нельзя. Хотя, справедливости ради, в некоторых авто настолько хреновые акустические системы, что качества ГУ — за глаза.
NetBUG
Хм, спасибо, я видел пост про Весту и Каптюр только. Хотя логично, что парк ЯДрайва должен быть покрыт.
Mogwaika
Там не во всех драйвовых то тачках она есть…
TRIMER
21 модель, но многие близнецы — auto.yandex/catalog.html
> «мозги» с выводом картинки по HDMI/RCA будут всяко дешевле целой головы с экраном
Да, но почему-то кажется, что вот так просто не получится это сделать. Все равно придется договариваться о внесении изменений в штатную голову. А захотят ли это делать автопроизводители? Может быть оказалось проще договориться о полной замене головы. Я о покупке авто изначально с яндекс.авто. В этом случае его цена может не бросаться глаза в общей стоимости. С отдельным коробочным вариантом цену уже не скроешь :)
Что действительно огорчает, так это отсутствие навигатора для CarPlay.
NetBUG
>изначально с Яндекс-Авто
Брр. Адъ.
Машину надо брать оптимальную по соотношению ездовых характеристик к цене, а не по свистоперделкам из салона.
Тот же Kaptur ни голова с навигатором, ни звук от H/K, ни даже коробка с двумя сцеплениями уже не исправят.
TRIMER
А при чем тут это? У вас есть машина Х со штатной головой, и она же с яндексом. Так сейчас это выглядит в салоне, но покрытие комплектаций слабое. Вы не выбираете машину по яндекс.авто, а после выбора машины выбираете, что вам надо внутри.
tvr
Это если пытаться влезть на рынок за пределами РФ, а в наших палестинах проще продавить законодательную обязанность предустанавливать их как ту же «Эру Глонасс», под каким-либо соусом, ага.
VIPDC
У меня сигналка 9 лет СтралЛайн и всё это делает, и самое главное в разы быстрее чем здесь.
ИМХО пока голосовой помощник просто для того чтобы было. Скорость срабатывания просто угнетает.
roscomtheend
У некоторых производителей штатно стоит вебаста, управляемая по таймеру и с пульта (в современных, возможно, со смартфона). Плюс — двигатель не заводится (иммобилайзер работает и не даёт завести по прежнему, нет подсунутых куда-то меток), а двигатель и салон тёплые, плюс встроенной — она знает про аккумулятор и топливо и не запускается, если не хватает заряда или топлива. После такого автозапуск кажется костылём.
Менять штатное устройство, когда новое во-первых не факт что нормально впишется, а во-вторых не факт что сможет рулить всеми настройками… я бы не стал… хотя, стоп, я и на самом деле не стал (тем более от Яндекс).
aleki
Ну так это же круто, я бы тоже не менял такое ГУ :)
Mogwaika
х.з. у меня вебаста есть, но я не пользуюсь. Мне важнее навигатор с пробками и разговорчиками и музычка…