С 2021 года производителям бытовой техники придётся обеспечить долгосрочную работу своих устройств. С этого года в Европейском Союзе вступают в силу новые правила, которые упрощают ремонт. В частности, поставщик обязан поставлять комплектующие для своей техники до десяти лет после продажи.

Новые правила относятся к стиральным машинам, холодильникам, посудомоечным системам и осветительным приборам. Они приняты после жалоб владельцев бытовой техники, у которых устройство выходило из строя после истечения гарантийного срока. Например, терморегулятор (термостат) для холодильника, как на фото. При обращении в фирменный центр владельцу говорят, что конкретная деталь уже не производится и не поставляется. Хотя терморегулятор несложно заменить самостоятельно, но его нет в продаже.

Производители всячески пытаются отстоять монополию на производство и ремонт своей техники. Если посмотреть на рынок электроники, то доходит до абсурда. Например, в последний iPhone 11 даже встроена система распознавания неоригинальных дисплеев.

В результате владелец техники был вынужден покупать новую модель, а старую отправлять на свалку, хотя большинство деталей в ней по-прежнему в рабочем состоянии. Это нерациональное расходование ресурсов: покупатель тратит лишние деньги и покупает одно и тоже устройство несколько раз, производитель тратит материальные ресурсы и загрязняет окружающую среду, изготавливая ненужную технику, которая скоро пойдёт на свалку.

Новые требования призваны улучшить ситуацию. Производитель обязан десять лет поставлять комплектующие в независимые мастерские, а не только в свои сервисные центры.

Кроме того, Евросоюз пересматривает систему рейтинга энергоэффективности техники, потому что сейчас уже 55% стиральных машин продаётся с максимальным рейтингом А+++.

Право на ремонт


В Европе и США набирает силу движение за «право на ремонт». Активисты этого движения говорят, что новых гарантий недостаточно. По этим правилам владелец техники всё равно не получает права купить новую деталь и поставить её самостоятельно в домашних условиях. В идеале производитель должен открыть технические характеристики каждой детали, разрешить её производство сторонними компаниями — и допустить продажу на свободном рынке.

Производители категорически против. Они настаивают, что свободные продажи комплектующих «поднимают вопросы рисков и ответственности». Поэтому ограничивают возможность самостоятельного ремонта в «интересах пользователей».

Например, в справке Apple объясняется, зачем в iPhone 11 встроена система распознавания неоригинальных дисплеев: «Дисплей iPhone разработан совместно с программным обеспечением iOS для оптимальной производительности и качества. Неоригинальный дисплей может вызвать проблемы совместимости или производительности. Например, проблема может возникнуть после обновления программного обеспечения iOS, содержащего обновления дисплея».



Apple предупреждает о риске возникновения следующих проблем:

  • Проблемы с мультитачем
    • Мультитач может не реагировать на прикосновение к некоторым местам экрана
    • Ухудшение производительности мультитача, например, пропущенные касания экрана или регистрация прикосновений в другом месте
    • Неожиданное распознавание прикосновений во время телефонного звонка
    • Дисплей может не выключаться во время звонка
    • Могут регистрироваться случайные касания края корпуса или ладонью
  • Проблемы с яркостью и цветом
    • Некорректная работа True Tone
    • Выход из строя или ухудшение работы датчика освещения, в результате чего экран тускнеет или светлеет в неподходящих условиях
    • Неправильная калибровка цвета, например, слишком жёлтая или синяя гамма
    • Неравномерная яркость
    • Снижение максимальной яркости
    • Непреднамеренный разряд батареи

Все эти проблемы могут возникнуть после установки неоригинального дисплея. Кто-то видит в этом заботу о пользователях, а кто-то — попытки Apple защитить свою закрытую экосистему.

Сообщение никак не вредит функциональности телефона, в отличие от 2016 года, когда Apple выводила из строя «айфоны» с неоригинальными дисплеями и датчиками TouchID. «Ошибка 53» выскакивала сразу после обновления iOS — и превращала телефон в «кирпич».



Так или иначе, но компания сознательно усложняет ремонт своей техники, в том числе ноутбуков и смартфонов. Чтобы затруднить самостоятельный ремонт, компания использует нестандартные комплектующие, уникальные винты и отвёртки, приклеивает аккумулятор к корпусу и т. д. Например, в ноутбуках MacBook Pro с 2012 года начали использовать мощный промышленный клей — примерно такой же применяют для приклеивания стеклянных панелей в небоскрёбах, в госпиталях и т. д. Только спустя несколько лет инженерам удалось найти подходящий состав на основе ацетона, который хорошо реагирует с этим клеем и растворяет его, так что заменить аккумулятор стало возможно в домашних условиях без риска для жизни (то есть без нагрева и разрезания).

Apple немало зарабатывает на продаже услуги AppleCare+, сохраняя замкнутую экосистему по ремонту и обслуживанию ноутбуков, смартфонов и планшетов. Замена треснувшего стекла iPhone в фирменном центре Apple стоит $329, аккумулятора в телефоне — $69 и так далее.

Независимые инженеры пытаются всё-таки чинить технику Apple. Например, на ноутбуке можно просто заменить вышедший резистор. Для сравнения, в фирменном центре Apple вместо этого предлагают заменить материнскую плату и берут $750.

Остаётся надеется, что «право на ремонт» распространят не только на бытовую технику, но и на компьютерные устройства. Возможно, в будущем производителей даже будут наказывать за практику планового устаревания, то есть создание товаров с коротким сроком эксплуатации с целью вынудить потребителя делать повторные покупки, что сейчас является практически стандартом, причём не только в IT-индустрии. Исследования демонстрируют уменьшение среднего срока службы бытовых устройств. С годами техника становится всё более дешёвой и хрупкой, её уже не проектируют на десятилетия работы.

Комментарии (46)


  1. Dimtry44
    01.10.2019 17:53
    +1

    Мне кажется что десять лет это средняя температура по больнице. По идее на холодильник можно и 20 лет сделать, а на телефон пять лет по идее должно быть ок.


    1. AbstractGaze
      01.10.2019 21:05

      Ну сделают. Сломается у вас замок на стиралке, придете в сервисный скажут да, детаель есть, закажем у производителя, ведь поставщик ничего не обязан, как и сервисный центр не обязан держать весь парк запчастей. И будите вы пару месяцев сидеть без стиралки(или холодильника), и ждать деталь стоимостью с пол новой стиралки. Это не гарантия, сроков нет.
      Если производитель дает гарантию на 3 года, он не будет за ранее производить еще два комплекта запчастей для будущего ремонта. Да и проблема что вы возьмете такой же замок, но не оригинальный, и он не подойдет — никуда не исчезнет.

      Проблема ремонта в том что требуются «оригинальные» запчасти по завышенной цене, а не то что они вообще требуются. Если уберут оригинальность — китай сделает доступным все запчасти на которые будет хоть мало мальский спрос.


      1. Dimtry44
        01.10.2019 21:35

        Неясно как закон будет выглядить в окончательном варианте, но если не будет лимита на цену и время за которые будет произведена замена, то конечно ценность подобного закона крайне сомнительна.


  1. lingvo
    01.10.2019 18:19

    Тут встает проблема obsolescence management.


    Проблема в том, что, допустим, в той же стиральной машине стоит встроенный микроконтроллер(а где он сейчас не стоит?), который взяли и сняли с производства — текущий срок жизни таких компонентов может быть даже меньше 5 лет.
    И что делать производителю стиральной машины, чтобы гарантировать 10 лет наличие платы с этим контроллером, если, например, прога была заточена именно под этот МК?


    Держать склад запчастей? Переделывать плату под новую серию МК, и при этом гарантировать совместимость с уже не производящейся стиралкой? Закладывать только компоненты с гарантированной доступностью >10 лет(Intel просто рассмеется вам в лицо)? Есть еще несколько вариантов (о которых я как-то собирался написать статью), но все они требуют денег на реализацию, поэтому на сегодняшний день этим никто не заморачивается, если только специально не потребуют(а требуют это в основном в aerospace/defence и automotive)


    То есть эта хорошая затея может привести и к удорожанию техники, так как затраты на R&D и obsolescence management для производителя техники увеличится, которые он с радостью переложит на того же потребителя.


    1. Kanut
      01.10.2019 18:26

      То есть эта хорошая затея может привести и к удорожанию техники, так как затраты на R&D и obsolescence management для производителя техники увеличится, которые он с радостью переложит на того же потребителя.

      С одной стороны так оно скорее всего и будет. С другой стороны конкуренцию никто не отменял и фирмы, которые смогут решить это наиболее эффективно, смогут предлагать более низкие цены. То есть я бы предположил что кратковременно цена заметно поднимется, а потом вернётся к прежней или к чуть более высокой.


    1. spballiance
      01.10.2019 18:41
      +2

      Долго писать. Отвечу коротко. 51 серия контроллеров ещё в ходу. Гуглите дату анонса.
      Ну а второе, часто в быттехнике типа стиралка и мойка разных производителей одинаковые специализированные чипы, что значит более широкий и долгий тираж, чем вам кажется.


      1. lingvo
        01.10.2019 19:07

        51 серия контроллеров ещё в ходу.
        51-ая серия еще в ходу, потому что на нее есть спрос и этот спрос идет не от бытовой техники — погуглите ценники на них и сравните с современными МК по характеристикам и всему остальному.

        А теперь представьте какой-нибудь потребительский ARM за пару баксов, который в стиральной машине. Цикл производства конкретной модели стиральной машины — максимум год, а потом идет смена модельного ряда и этот ARM заменяется новым, более производительным и подешевле — конкуренция ж ведь. А что делать с предыдущей серией? На нее спрос падает с 20 тысяч до 100 штук — на ремонты. Вот вам и долгий тираж.


        1. spballiance
          01.10.2019 19:51
          +1

          А теперь представьте какой-нибудь потребительский ARM за пару баксов, который в стиральной машине.

          не представлю. там нет вычислительных мощностей, только древнее ядро, готовые силовые выходы, стандартные входы датчиков. Плата стиралки/посудомойки крайне проста и никаких революций там нет годами.


          1. lingvo
            01.10.2019 20:49

            не представлю

            Ну тогда, наверное, вам стоит обратить внимание не на дешевые европейские и китайские бренды, которые копируют решения десятилетней давности от более инновационных брендов, а на более современную технику от продвинутых производителей(о которых, кстати и речь в этом законе), в основном для европейского рынка. В плане революций там мелочи — подумаешь, экономичность не А, А+++, всякие 6-ые и седьмые чувства, прямые привода на хитрых мосфетах и сенсорные панели с тачами. А, еще забыл — у них уже давно есть Wi-Fi. И все это крутится на древнем 8051-ом — ну да, конечно.
            Вы, наверное, не знаете, но робот-пылесос — это тоже уже довольно стандартная бытовая техника в европе


            1. Kanut
              01.10.2019 20:59

              Стиральные машины с Wi-Fi это ладно. Как насчёт холодильников со встроенными планшетами/телевизорами или вот такой духовки?


              1. lingvo
                01.10.2019 21:06

                Да блин — даже вот такая духовка уже год, как ширпотреб в европе. А ее предшественница с черно-белым тачем уже года 3 как продается. Спорим, что у этих серий разные контроллеры внутри и лет через 5 у предшественницы могут появиться проблемы с запчастями?


            1. thauquoo
              01.10.2019 21:21
              +3

              Если производитель засунул в бытовую технику, рассчитанную на длительную эксплуатацию, какую-то малотиражную деталь, которая станет дефицитной, — это проблема планирования у производителя.

              Также они могут подумать над тем, чтобы стандартизировать часть деталей, не менять детали без веских технических причин.

              В общем, пользователь не должен страдать от недальновидности производителя.


            1. spballiance
              01.10.2019 21:44
              -1

              а на более современную технику от продвинутых производителей

              и что? как по картинке можно сделать вывод о начинке? чтобы был wi-fi arm совсем не нужен.
              сенсорные панели с тачами.
              афигеть инновация))) такое ощущение, что вы с выставки ВДНХ80 попали в 2019.
              но робот-пылесос — это тоже уже довольно стандартная бытовая техника в европе
              нуда, нуда. Уберу балалайку, пойду медведю водки дам, пока тут клюква такая раздается


              1. Kanut
                01.10.2019 21:53

                афигеть инновация))) такое ощущение, что вы с выставки ВДНХ80 попали в 2019.

                Дело не в том что это само по себе инновация. Дело в том что эти панели из года в год становятся лучше. Цвета добавляются, разрешение увеличивается. И никто не будет одну и ту же сенсорную панель ставить во все свои новые модели на протяжении десятилетий.


                И если у вас с вашей "панели" можно выходить в интернет за рецептами или вообще на неё эппы из гуглплэя ставить, то начинка хоть немного, но должна соответствовать


                1. spballiance
                  02.10.2019 10:13

                  И никто не будет одну и ту же сенсорную панель ставить во все свои новые модели на протяжении десятилетий

                  как бы вам сказать… если для вас электроника монолитное понятие, то распинаться нет смысла, все впустую. Если были бы хотя бы хоббийные познания в сборке простых вещей, то, вероятно, и не писали бы подобную маркетинговую ерунду.


                  1. Kanut
                    02.10.2019 10:24

                    Причём здесь монолитное или не монолитное? Получается у вас по любому есть какие-то запчасти, которые устаревают и вы их больше никогда не используете. Вся ли это панель или опять же только её отдельная часть, это другой вопрос.


                  1. lingvo
                    02.10.2019 11:10
                    -1

                    если для вас электроника монолитное понятие, то распинаться нет смысла, все впустую. Если были бы хотя бы хоббийные познания в сборке простых вещей, то, вероятно, и не писали бы подобную маркетинговую ерунду

                    С удовольствием послушаю вашу аргументацию от, судя по всему, профессионального разработчика электроники. Особенно про хоббийные познания в сборке и как они относятся к потребительской электронике. А еще про тачи и выставку ВДНХ — я так понимаю, у вас уже давно и стиралка и посудомойка такой люкс имеют? А иначе, извините, но буду минусовать такие бессмысленные комменты.


        1. Bobovor
          01.10.2019 20:33

          Электронные компоненты это не фронтэенд фреймворки, у многих жизненный цикл больше десятилетия. И даже после этого, оно обычно маркируется как «не рекомендовано для новых разработок» и все равно продолжает производиться.
          Многие производители между сериями сохраняют P2P совместимость.
          Так, что проблема — надуманная, даже не затрагивая то, что никакого сколько нибудь серьезного удешевления за год не происходит, это не молодая сфера.

          В то же время некоторое время назад (не знаю как сейчас), производители ноутбуков, после снятия серии с производства, отправляли материнские платы под фрезер, что бы не попадали на вторичный рынок. В Польше было несколько таких мест, откуда иногда что то спасали и привозили.
          Но пруфов я не дам, инфа была рода ОБС среди поставщиков комплектующих.


          1. Kanut
            01.10.2019 20:40

            Электронные компоненты это не фронтэенд фреймворки, у многих жизненный цикл больше десятилетия

            С другой стороны "у многих" не обязательно означает "у абсолютно всех".


            И если до сих пор фирмы вообще не задумывались что там будет с производством всех комплектующих через несколько лет, то теперь им нужна будет какая-то гарантия что все комплектующие можно будет достать через 10 лет после выпуска последнего экземпляра конкретной модели.


            И это по идее должно привести хотя бы к кратковременному повышению цен.


            1. Bobovor
              01.10.2019 20:52

              Я и не спорю. Оно к нему должно привести, хотя бы по той причине, что кто-нибудь, да захочет «поднаварится» под таким предлогом.

              Автоконцерны уже очень давно так живут, в то же время в сфере электроники царит какое-то первобытное варварство производителей.
              Поэтому

              осуществить гуманным в отношении производителей способом

              из комментария ниже, я вообще не вижу обоснования, просто наконец-то взялись за то, что давно бы пора.
              Конкуренция не даст сильно взвинтить цены на этом основании, если вообще даст.


          1. lingvo
            01.10.2019 20:57

            Электронные компоненты это не фронтэенд фреймворки, у многих жизненный цикл больше десятилетия. И даже после этого, оно обычно маркируется как «не рекомендовано для новых разработок» и все равно продолжает производиться.

            Как тот, кто сопровождает производство своего изделия уже больше 15 лет и за это время сменивший по причине снятия с производства 2 серии 8051-ых микроконтроллеров от славноизвестной марки ATMEL, а также 2-х типов микросхем DC/DC преобразователей от марки Power Integrations, 3-х типов обычных силовых реле на 24В, а также нескольких типов датчиков Холла и всяких мелких диодов, позволю себе с вами не согласиться. При этом я до сих пор могу снять свою первую плату (на которой на три разьема распределено порядка 100 сигналов) и вместо нее поставить новую и все будет работать.
            Учтите, что по хорошему при изменениях в этой части надо по новой проходить испытания и сертификацию своего изделия, и в этом деле мне пришлось даже немного помухлевать, чтобы старые результаты проходили. Вы мало знаете о ситуации в этой сфере.


    1. Andvari
      01.10.2019 20:33

      Ну, как к рубашкам пуговицы прикладывают, так и к стиралке пакетик с чипом прикладывать будут.


      1. Dimtry44
        01.10.2019 20:56

        Тут к трехлетним телефонам прекращают обновление ОС поддерживать, а вы про чипы говорите.

        Хотя конечно за инициативу Евросоюза с требованием поддержки зарядки телефонов от USB конечно спасибо. А то раньше такой зоопарк был, что вспомнить страшно.


    1. Am0ralist
      01.10.2019 23:18
      +1

      И что делать производителю стиральной машины, чтобы гарантировать 10 лет наличие платы с этим контроллером, если, например, прога была заточена именно под этот МК?
      Ответ: стандартизация. Когда производителю вначале придётся подумать, как он весь тот свой зоопарк моделей, отличающийся уникальной финтифлюшкой в течении 10 лет будет поддерживать.
      Хотя по мне вначале бы стоило взгреть фирмы, которые свои запчасти продают по цене сравнимой с новым девайсом (передаю отдельный привет Lexmark с их заменой БП принтера в авторизованном сервисе дороже, чем новая версия принтера из этой же серии в магазинах, а так же ремкомлпектом из печки, вала и роликов, на принтеры в тысяч 16-20 при цене нового через дилеров с скидкой за приверженность к марке в 25к).

      PS. А, да, пример из приборов медицинских. Стоит дурында, когда что-то случается, приезжает техник с новым поколением матплат, втыкает на место старой, накатывает новую ОС, новую версию ПО, калибрует, уезжает.


  1. Londoner
    01.10.2019 18:41

    Не проще ли принять закон, что минимальный срок гарантии на любую технику — 10 лет? Сразу эксперименты с запланированным устареванием закончатся, устройства перестанут ломаться через год и один день после покупки и запчасти не понадобятся.


    1. xirahai
      01.10.2019 19:03

      Если под гарантией подразумевать бесплатный ремонт в случае заводских дефектов — это может привести к удорожанию техники. Ведь гар. расходы заложены в стоимость. А главную проблему это не решит, просто автоматически ломаться будет не через год, а через 10 лет и один день. Тут нужен какой-то иной механизм влияния, принципиально лишающий производителя выгоды за счет запланированного устаревания. Правда как это осуществить гуманным в отношении производителей способом — не знаю…


      1. Londoner
        01.10.2019 20:54

        Да, производители включат нытьё, что их продукция станет дороже. Но во-первых, станет не намного, ибо чайники, например, стоят ровно столько, сколько потребитель готов за них заплатить. Во-вторых, даже если чайник подорожает вдвое, но будет ломаться не через год, а через десять, то это всё равно будет экономия, т.е. в итоге он обойдётся в пять раз дешевле, даже без учёта инфляции.


        1. Am0ralist
          01.10.2019 23:24

          Главное, что это обойдется дешевле природе, ага. Чтоб на мусорку из-за мелкой поломки не через год тащили, а через десять.
          Вот только кому столько нового барахла каждый год толкать…
          С другой стороны, это может быть ударом по экспансии китайский производителей…


      1. slava_k
        01.10.2019 21:03
        +1

        Возможно оптимальным будет вариант побуждать производителя раскрывать спецификации составных частей ремонтопригодных устройств через некоторый период от начала продаж товаров, чтобы, если есть устойчивый спрос на запчасти к ним — сторонние производители/ремонтные компании могли создать такие части или смогли понимать, как их возможно отремонтировать, если основной производитель по каким-либо причинам отказывает в продаже запрашиваемого объема запчастей. К примеру, можно создать какой-то государственный сервис учета заявок на запчасти, при сборе которых можно было бы понять, сколько всего конкретных товаров продано и сколько/какие запчасти запрашиваются специализированными фирмами, смотреть динамику спроса. Если она сохраняется довольно длительное время, либо производитель намеренно занижает объем производства запчастей — тогда только принимать какие-то меры побуждения или воздействия. А до тех пор нет особого смысла через принуждение управлять развивающимся рынком товаров, так как издержки от несвоевременного или ненужного вмешательства регулирующих органов (т.е. отстаивания прав потребителей на сохранение качества приобретенного товара сверх срока гарантии производителя) в конечном итоге будут покрываться из карманов потребителей через рост цены на такой товар или вообще приведет к сокращению разнообразия/выбора среди товаров.


    1. Neuromantix
      01.10.2019 19:53
      +1

      Больше толку будет от прекращения гонки бессмысленных и бесконечных обновлений, которые ничего нового реально не добавляют, а делаются ради роста показателей и параллельно вызывают несовместимость запчастей.


      1. Londoner
        01.10.2019 20:02

        Я подожреваю, что обновления как раз и нужны для того, чтоб запчасти от одного аппарата не подходили к такому же, выпущенному годом позже. Ну и, конечно, чтоб отдел маркетинга мог раструбить об улучшенной модели.


    1. Londoner
      01.10.2019 21:01

      Так, ну и зачем это минусовать, да ещё и гадить в карму? Есть рациональные контраргументы — озвучьте.


      1. thauquoo
        01.10.2019 21:29

        Довод есть: «не проще». Это не значит, что твоя идея плохая, просто такие законы и изменения стоит делать постепенно. Рынку нужно время на адаптацию. R&D тоже.


        1. Londoner
          01.10.2019 21:36

          Это — конечно. В законе, естественно, нужно написать, что он действует на товары, произведённые, скажем, после 2025 года, чтоб за 6 лет успели перепроектировать весь одноразовый хлам, продаваемый сейчас. Ну и, может быть, сделать принудительную гарантию сначала на три года, потом на 6, а потом — на 10.


          1. Kanut
            01.10.2019 21:43

            Есть куча продуктов для которых срок в 10 лет это мало и точно так же есть куча продуктов для которых это даже и много.


            При этом гарантия в 10 лет, именно гарантия а не возможность достать запчасти, сделает продукты заметно дороже.


            У нас сейчас есть возможность на некоторые товары некоторых производителей продлить гарантию до 5 лет. И это стоит 10-15% от цены самого продукта. И мало кто это делает.


            И если примерно прикинуть, то получается что обязательная гарантия в 10 лет поднимет цены продуктов на 20-30%. А то и больше.


            1. vmchaz
              01.10.2019 21:56

              Я так понимаю, в ЕС сейчас решили бороться с «копроэкономикой», когда выпускают относительно дешёвые и ненадёжные товары.
              В рамках этой стратегии повышение обязательного срока гарантии — вполне разумное предложение.


              1. Kanut
                01.10.2019 22:02

                Не обязательно. Потому что в ЕС точно так же идёт борьба за сокращение потребления электроэнергии. И как минимум сейчас для отдельных категорий товаров новые модели часто потребляют заметно меньше энергии.


                Соответственно их вполне логично менять скажем каждые пять лет и это окупается за счёт экономии электричества. Поэтому именно для этих категорий гарантия в 10 лет на данный момент особого смысла не имеет.


                Так что не всё так просто и поэтому я не думаю что гарантия в 10 лет будет принята на законодательном уровне в ближайшее время.


  1. Petrenko2001
    01.10.2019 20:34

    У меня дома холодильник Атлант, сделан в РБ, прошлым летом, спустя 12 лет эксплуатации ушел фрион, так если оригинальный испаритель заказать, то стоял он 300 бачей, поставили универсальный поверх старого, колхоз конечно но цена 50 бачей с роботой и дозаправкой компресора маслом и фрионом. В технике главное ресурс основных деталей, например в холодильнике это обмотки компресора. По стираклам то только Горенье, прошлая была с вертикальной загрузкой, там проблемные барабаны, а так еще б работала. Страны СНГ очень делеки до таких стандартов поэтому все стремляться купить бытовую технику в Европе, вот и еще одно приемущество.


  1. vmchaz
    01.10.2019 21:49

    Мне кажется, всё это решается гораздо проще: просто сделать срок гарантии на бытовую технику — 10-15 лет.
    Тогда производитель сам будет решать, что удобнее — планировать взаимозаменяемость на годы вперёд, или выпускать запас деталей для замены в старых моделях, или заменять устаревшее устройство на новое по гарантии.

    Естественно, требуется дифференциация по классу устройств. Крупная бытовая техника (холодильники, стиральные машины, газовые и электроплиты и т.д.) — 15-20 лет, более мелкая техника — 8-10 лет.

    UPD. Да, вижу, что уже предложили выше. Предложение постепенно перейти к таким срокам гарантии (чтобы производители успели перепланировать производство) считаю полностью разумным.


  1. tim2018
    01.10.2019 23:15

    есть Налоговые льготы для инновационной деятельности
    вот и бегут, наступая себе на пятки
    и как обычно, хотели как лучше
    бесконечные «улучшения» — вред


  1. rinace
    02.10.2019 09:38

    Очень интересная формулировка:

    обязан поставлять комплектующие для своей техники до десяти лет после продажи.

    в оригинале статьи:
    they will have to supply spare parts for machines for up to 10 years.)

    Весьма двусмысленное требование. Таким образом получается, поставщик будет поставлять запчасти 1 год и ничего не нарушит? Очень похоже на банки рекламирующие процентный ставки по депозитам до некой цифры и проценты по кредитам от .
    Сомневаюсь, что бы в законе использовались формулировки способные иметь двойное прочтение. А если речь идет не о законе а о рекомендациях, то смысл какой это обсуждать?

    IMHO одно из двух — либо журналисты, как обычно, услышали звон, да не знают откуда он, либо просто очередная разводка электората.


    1. lingvo
      02.10.2019 10:04
      +1

      По этой ссылке можно посмотреть подробности принятой директивы. Сам текст еще не опубликован, поэтому надо подождать пару недель. Из интересного — там не только крупная бытовая техника и освещение.


      Today, the Commission adopted 10 ecodesign implementing regulations, setting out energy efficiency and other requirements for the following product groups:
      Refrigerators
      Washing machines
      Dishwashers
      Electronic displays (including televisions)
      Light sources and separate control gears
      External power suppliers
      Electric motors
      Refrigerators with a direct sales function (e.g. fridges in supermarkets, vending machines for cold drinks)
      Power transformers
      Welding equipment

      По обязанности предоставлять комплектующие — там разные сроки для разных типов приборов:


      In order to promote reparability, and therefore to increase the lifespan of appliances, several ecodesign measures aim at facilitating products repair by ensuring the availability of spare parts, in particular that:
      spare parts are available over a long period of time after purchase, e.g.:
      o 7 years minimum for refrigerating appliances (10 years for door gaskets);
      o 10 years minimum for household washing-machines and household washer-dryers;
      o 10 years minimum for household dishwashers (7 years for some parts for which access can be restricted to professional repairers);
      o moreover, during that period, the manufacturer shall ensure the delivery of the spare parts within 15 working days.
      spare parts can be replaced with the use of commonly available tools and without permanent damage to the appliance;
      In order to enhance the repair market, manufacturers have to ensure the availability of repair and professional maintenance information for professional repairers.

      Почему-то это правило касается в основном только холодильников, стиральных и посудомоечных машин, а не тех же телевизоров и блоков питания, например (последние должны просто легко разбираться/собираться)


  1. lotse8
    02.10.2019 12:46

    Это их решение как мертвому грелка. Поясню на примерах.

    1) Стиральные машины.
    Новая нормальная стиральная машина стоит 500 евро.
    Самсунг — сгорела микросхема в электронном модуле. Модуль залит герметиком, доступа к плате нет, поэтому техподдержка меняет весь модуль. Весь модуль стоит 225 евро, работа специалиста 120 евро, 60 евро в мастерскую и назад. Итого ремонт: 405 евро.
    Бош — износился подшипник барабана. Конструкция барабана такая, что отдельно подшипник заменить нельзя, только вместе с барабаном. Цена барабана в сборе 270 евро, работа специалиста, плюс транспортировка в мастерскую и назад. Итого ремонт: 450 евро.

    Это когда причина поломки известна. Если причина неизвестна, нужно вызвать специалиста для диагностики — из отзыва цитата: «за 150 евро мы узнали, что ремонт нам обойдется в 350 евро».

    Альтернатива: купить новую, а старую при доставке новой безплатно заберут. Вы что выбираете?

    2) Блендер. Женщина уронила на пол случайно, перестал работать. Цена нового блендера 80 евро, цена ремонта 70 евро. Вы что выбираете?

    Пусть поставляют запчасти, никто не против. А смысл?


    1. lingvo
      02.10.2019 13:08

      Смысл в том что:


      А) Еврокомиссия может придумать плату за утилизацию крупной бытовой техники раньше срока службы — например за стиралку возрастом до 5 лет — 200евро. Вот и думай что дешевле.


      Б) Аналогичная ситуация уже была с автомобилями после ДТП в ЕС. Из-за дороговизны ремонта свежие авто после достаточно несерьезных ДТП списываются в тотал, так как стоимость ремонта превышает рыночную стоимость аналогичной машины до ремонта. Клиент получает полную страховую стоимость, а машинка увозится в восточную европу, где рабочая сила намного дешевле и, ВАУ, тотала уже нет. Поэтому идет восстановление и биток после этого еще долго ездит по просторам Польши, Украины и, возможно, даже России.


      В принципе тут будет то же самое.


      1. lotse8
        02.10.2019 22:04

        Не фантазируйте и не выдумывайте проблемы, которых нет и которых возможно никогда не будет. Живите реальной действительностью.


  1. lotse8
    02.10.2019 20:53

    .