Инженеры из Калифорнийского университета в Беркли разработали летающие зарядные станции для беспилотных летательных аппаратов. Исследователи надеются, что новая технология поможет проектировщикам дронов не выбирать между весом батареи устройства и временем, в течение которого он будет находиться в воздухе.

Ограниченная ёмкость литий-ионных батарей заставляет разработчиков современных дронов находиться в постоянном поиске баланса трёх параметров — времени полёта беспилотника, веса его батареи и веса полезного груза, который дрон может взять с собой. Воздушная зарядная станция для дронов может звучать как нечто фантастическое, но в Беркли уже испытали её прототип и остались довольны: полёт дрона благодаря ему увеличился в пять раз, сообщает IEEE Spectrum.

Для испытаний исследователи использовали дрон весом 820 граммов, оснащённый батареей ёмкостью в 2,2 А*ч. Такой батареи хватает дрону всего на 12 минут полета. Однако сверху к беспилотнику присоединен токоприёмник зарядной станции, к которому могут присоединяться маленькие дроны-заправщики. У них батарея всего на 0,8 А*ч, но зато они способны нести дополнительный груз — батареи для зарядки на 1,5 А*ч.

Таким образом, они могут подниматься в воздух к большому дрону и присоединяться к его зарядной станции, питая его. Каждый мини-дрон продлевает полёт основного беспилотника приблизительно на пять минут. В ходе тестовых испытаний иженеры из Беркли смогли добиться меткой сцепки дронов-заправщиков с основным. Время полёта главного дрона в ходе эксперимента увеличилось благодаря мини-дронам с 12 минут до часа.

Следующим этапом разработки станут испытания системы летающих батарей на открытом воздухе, в условиях, когда главный дрон продолжает движение.

Такая система может быть особенно актуальна для военных, а также для фотосъёмки с высоты и картографии. Разработчики системы надеются, что благодаря постоянной подзарядке основной беспилотный аппарат сможет лететь почти бесконечно. С поправкой на износ движущихся частей, конечно.

Ещё один вариант решения проблемы поддержания заряда дронов предложила компания AriaInsights (экс-CyPhy) в прошлом году. Её разработчики предложили соединить дрон с источником энергии на поверхности Земли с помощью провода. Система, которую разработали в компании, состоит из двух частей: самого дрона на шести пропеллерах и лебедки с системой автоматического регулирования ее длины. Беспилотник способен подниматься на высоту до 120 м.

Благодаря экономии на весе батарей разработчикам удалось увеличить полезную нагрузку до 3 кг. Кроме того, по кабелю можно передавать не только ток, но и информацию. Такой подход более устойчив к помехам и перехвату, чем радиосигнал. Основной минус такой технологии — потеря автономности дрона, однако, как подсчитали в AriaInsights, среднее время полёта без дозарядки составляет около 30 минут, что, по мнению разработчиков, ограничивает перемещения беспилотников не меньше, чем кабель.

Комментарии (13)


  1. piton-vas
    03.10.2019 17:58
    +1

    Ещё один вариант решения проблемы поддержания заряда дронов предложила компания AriaInsights (экс-CyPhy) в прошлом году. Её разработчики предложили соединить дрон с источником энергии на поверхности Земли с помощью провода. Система, которую разработали в компании, состоит из двух частей: самого дрона на шести пропеллерах и лебедки с системой автоматического регулирования ее длины. Беспилотник способен подниматься на высоту до 120 м.

    image


  1. GeorgKDeft
    03.10.2019 18:42

    Э… приятно конечно что они прислушались к моей статье в и все таки сделали «матрешку»)))

    Может и мультикоптер – ловец шара(снитча) сделают?))


  1. PerlPower
    03.10.2019 19:03

    В этот раз у тебя обязательно получится.


  1. pfg21
    03.10.2019 19:33

    и вдоль всего маршрута движения набор станция с дронами-питальниками ??
    а если таких дронов десять летит по близкому маршруту ??
    рядом спец.самолет с питальниками ??
    гениальность идеи чет не отслеживается…


    1. GeorgKDeft
      04.10.2019 09:10

      Эта идея задел на будущее… вот начнут пользоваться PhoneDrone Ethos , а аккумулятор на телефоне слабенький… а тут можно и power bank летающий докупить…


  1. ssurrokk
    03.10.2019 21:19

    подзарядка лазерным лучом было бы самое то


    1. saege5b
      03.10.2019 21:24

      С орбиты, в случае промаха будет веселей.


      1. ssurrokk
        03.10.2019 21:32

        из нескольких точек палить лучом меньшей мощности, в сумме будет то что надо и отдельный луч не подпалит никого)


  1. ssurrokk
    03.10.2019 21:32

    из нескольких точек палить лучом меньшей мощности, в сумме будет то что надо и отдельный луч не подпалит никого)


  1. h0tkey
    03.10.2019 22:05

    Получается, два дрона летят в сцепке всё время, необходимое для подзарядки аккумулятора? А можно ли сделать замену аккумулятора в воздухе? Конечно, это требует оригинальной конструкции (например, нечто магазинного типа; новый аккумулятор "выталкивает" старый своим весом, занимая его место, старый сбрасывается в мягкую мишень) и/или нескольких аккумуляторов на борту, но затраты и требуемое время на доставку энергии к дрону, кажется, должно уменьшить, а бонусом будет упрощение от того, что совместный полет больше не нужен.


  1. denisgrim
    03.10.2019 22:06

    А замена батареи в полете, не?


  1. Desavian
    04.10.2019 08:41

    Хм, посмотрел я размеры и характеристики батарей нынешних для дронов…
    www.getfpv.com/lumenier-2250mah-3s-35c-lipo-battery.html
    весит 170 грамм всего, может реально проще минидронами сами батареи подтаскивать?


  1. Pilat
    04.10.2019 11:27

    Индустрия выбирает между водородными и бензиновыми батареями, а тут сменные аккумуляторы с крылышками… так проще делать зарядную станцию на автомобильном аккумуляторе и пусть дрон на неё присаживается.