Теперь живые выступления музыкантов можно слушать в записи, но ощущения будут как в реальности. Инженеры Yamaha нашли способ, как заставить в автоматическом режиме ударную установку и контрабас в точности воспроизводить записанную ранее музыку. Цель создания роботизированных музыкальных инструментов — открыть возможность слушать живую музыку для всех, кто этого хочет, но не имеет возможности. Например, теперь посещать концерты не обязательно, если есть такое оборудование.
Для этого специалисты в Yamaha решили массу инженерных задач. Они проработали множество вариантов технических решений для реализации технологии обучения инструментов. Теперь некоторые из них играют так, как это действительно воспроизводиться на записи в студии или на живом концерте. При этом для разных инструментов и их элементов используются разные способы реализации этой задачи. Инженеры смогли роботизировать виды касания барабанных палочек до разных поверхностей и движения смычка.
Таким образом, в компании Yamaha создали специальным образом вибрирующие воспроизводители (Reproducer) для ударной установки и контрабаса. Данные устройства тарелкообразной формы устанавливаются на рабочую поверхность каждого элемента барабанной установки (разных видов барабанов и тарелок), а также небольшое такое устройство размещается на подставку для струн контрабаса. Все устройства подключаются к специальному микширующему пульту, на который сводится текущая музыкальная композиция в записи. Пульт с помощью управляющих команд распределяет сигналы по каждому вибрирующему воспроизводителю, заставляя инструменты играть так, как будто до них дотрагивается человек палочками, педалью или смычком.
Впервые такая система живого воспроизведения записи была показана месяц назад на выставке IFA 2019 в Берлине.
По признаниям некоторых музыкантов, которые познакомились с этой демонстрацией, платформа играет почти в точности, как это делают они на концерте. Тем более, что во время демонстрации работы роботизированных музыкальных устройств на заднем плане было показано видео с музыкантами в записи для усиления эффекта присутствия.
Таким образом, можно организовывать удаленного выступление музыкантов, когда они выступают на одной площадке, а и их живую игру можно слышать на нескольких площадках сразу или в записи позже, а также «вживую» насладиться прошедшим ранее концертом.
Также у Yamaha есть автоматизированное пианино, которое может использоваться для концертов в дополнении к использованию роботизированных барабанов и контрабаса.
На данный момент Yamaha представляет роботизированное музыкальное оборудование только для демонстраций и не продает конечным пользователям. Но инженеры компании работают и с другими видами инструментов, так что, возможно, скоро нас ждут удаленные концерты в реальности.
chapai22
Отличная новость. Живой звук не то же самое что запись, какая хорошая бы не была.
Сразу слышны возражения что мол музыкантов станет меньше и сессионные будут не нужны. вози солиста и пачку роботов.
С появлением синтезаторов, видеозаписью, аудиозаписью, электронной музыкой, да что там — появлением электронных фотокамер, потокового аудио, ютубы — потребление возросло в разы. Хотя возражения были те же.
И куда больше народу вовлечено. Уровень тоже подрос прилично, мусор отсеивается или можно пополировать прежде чем вываливать.
Другое интересно что будет с выездными концертами — а это немаловажная часть заработка музыкантов — станет больше и ширше, или станут возить роботизированные сеты за полцены.
Все же озвучка колонками огромных залов — штука малопригодная, а тут можно камерно.
С нетерпением ждем появления оркестров классической музыки. А потом удешевления до домашних систем. Инструментам не обязательно выглядеть так как сейчас, при сохранении звука. Не говоря о появлении новых. А уж небольших залов с хорошей акустикой и разумной ценой станет точно больше, вместо гигантских филармоний и толп.
blHK
Как правило, на концерты идут, чтобы посмотреть на живых музыкантов и проникнутся атмосферой. С роботами все-таки чувство, что тебя где то обманули.
chapai22
Будет эдакая разновидность (VR)театра в концертном зале с прямой трансляцией и живыми инструментами. В том числе и онлайн/ремотно а не просто копия другого концерта.
Одно другого не отменит — просто станет больше возможностей, кого то устроит, но дешевле или скажем из за территориальной недоступности.
DrunkBear
Уже лет 10 как есть — вокалоиды, одно из самых известных шоу
chapai22
Это все ерунда. Барабан барабанить и я могу ардуиной научить. А голограмму ту японцы на вднх в советское время привозили. Оно не взлетает бо не более чем прикол. Пианины с программой аж на диком западе были с перфодиском.
А вот живые инструменты максимально точно передающие игру человека — это имеет видимый смысл. Тот же ремот, но для музыкантов.
Есть же роботы для врачей-хирургов — то же самое. И основная ценность именно в аккуратности и качестве воспроизведения. Судя по всему еще и дешевое, читай массовое и легко прикрепить к инструменту и убрать.
DrunkBear
IMO, эта «максимально точная передача» — не то. Где драйв, импровизация, скачущие музыканты? И вообще, максимально точная передача — это, на мой взгляд, к Dvd-audio.
На голограмму ходят толпы народа, в прошлом году было 40000, в этом — под 100000, ибо была в 2 городах.
PS кажется, мы находимся в точке, близкой ко спорам о вкусах.
chapai22
А где они в аудиозаписи? Я уж не говорю про индейцев из бумажной книги Фенимора Купера. На то и воображение нам дано чтоб додумывать картинку.
Когда ММА/бокс в напряженные моменты смотришь в PPV — аж дыхание перехватывает.
Но мы слишком хорошо заточены ловить дефекты и ненатуральность звука в колонках и додумать его не можем. Потому и ценим исполнителей, помимо новизны каждого исполнения.
Если живое слышал то не спутаешь, дьявол в деталях.
Я конечно это больше про джаз или классику. И мне лично наличие дядьки на сцене пофигу — только ради качества музыки хожу. В оркестре вообще никого не знаю, что мне до них. Разве что солиста.Так пусть барабанщик будет роботом на удаленке.
IMHO преходяще. Важно и то, что не тиражируемо и весьма ограничено во всех смыслах.
А тут фишка в том что звук честный, только руки не здесь. А музыканта уже воображение дорисует. И музыкантам гастролировать по мелким залам нет смысла или в тьмутаракань на один концерт. А на большой концерт не все хотят в неудобства, и дорого.
Тут та же рок/джаз группа может для небольшой аудитории исполнить, хоть под краудфандинг. Или пачки небольших аудиторий. И им проще не таскаться по гастролям но в удобное время и вам не переться на стадион.
А потом подтянутся те кто мог бы играть на одном инструменте, но группы собрать не может. Но может записать или удаленно нанять на час. И будет живой концерт по сути.
DrunkBear
Теперь вас понял и по большинству пунктов, ну кроме вкусовщины, согласен.
И ещё один пункт: если б такая штука была, например, во времена Луи Армстронга — было бы отлично.
PS Интересно, такие девайсы могут быть использованы как системы для обучения?
chapai22
вот мы уже придумали несколько сценариев.
И квартирники симфоническим оркестром, с соло на ыыхе.
Причем преподавать студентами из небогатых стран. За те же деньги большая часов. И вообще пора бы робобоксеров придумать, для спарринга. А то все баб резиновых изобретают.
DrunkBear
Разница в бюджетах: сколько человек хочет домой резиновую бабу, а сколько — робобоксёра? Вот и имеем результат(однако, каламбур получился-с).
Am0ralist
tbl
Опера или балет, когда оркестр сидит в яме и их практически не видно из зала
Varim
Разные инструменыт звучат по разному. Робот-инструмент будет воспроизводить не совсем тот же звук что и инструмент музыканта. Отличие может быть сильнее чем от искажений звукового тракта.
chapai22
Инструменты настраиваются, и наверняка можно будет программно слегка откорректировать.
Но ориентация пока явно на банд-группы. В одном месте играешь, а звучит в разных. Тут решается просто закупкой одинаковых инструментов и их калибровкой. Да и отличия не так чтоб критичны.
Вот когда пойдет дальше — тут начнется. Но зато какой рынок для инструментов. Японцы потом упакуют оркестр в шкаф.
Cenzo
Затраты тру-аудиофилов теперь могут резко вырасти. Ведь никакая мёртвая цифра не может передать настоящего живого рояля… Маркетологам осталось только придумать, как прикрутить это дело к винилу с лампами.
Mykola_Von_Raybokobylko
Зачем прикручивать? Прям так и продавать.
Концерт с настоящими живыми музыкантами 15 000 рублёв.
Концерт с настоящим живым солистом 10 000 рублев.
Концерт со студийной записью голоса 5000 рублев.
Концерт полудохлых левых алканавтов под фанеру 1500рублев.
Так стоп. Кажется оно так сейчас и работает.
С винилом или кассетами всё намного проще. На кассете или пластинке напечатать мелким убористым тестом как раньше «В исполнении музыкантов… „
Telmah
Зато станет возможным сеанс одновременной игры с пятью независимыми оркестрами
old_bear
Только мне внезапно вспомнился анекдот про Карузо в напеве Рабиновича?
Между «тырнуть по клавише Х в момент Y с длительностью Z» и манерой игры конкретного живого человека есть большая разница.
PhoenixMSTU
А как такая установка будет воспроизводить удар палочкой по ребру рабочего барабана, или удар палочкой по палочке? Возможности звукоизвлечения очень скудные и мне кажется не скоро смогут сравниться с возможностями человека. Это совершенно точно относится к ударным и струнным. Ну и импровизация же, машины не умеют писать музыку.
SADKO
Да, не фига не понятно о чём речь.
О роботизированных инструментов вроде midi рояля, не в смысле клавиатуры и сэмплера, а в смысле реальный рояль управляемый по midi.
Или о передаче вибрации на деку аккустического инструмента.(которой некоторые звуковики пользуются достаточно давно, но не распространяются об этом)
И тот и иной способ, достаточно ограничен в применении.