Конструктором Ильёй Макаровым были выделены 6 пунктов:
1. Угроза падения
Многие БПЛА несут полезную нагрузку и вес их превышает 10 кг. При падении может быть нанесён существенный вред как человеку, так и собственности.
2. Угроза для воздушного транспорта
Полёты коптеров в районах расположения аэродромов представляют опасность для самолётов совершающих взлёт и посадку.
3. Условная анонимность
После того, как коптер поднялся в воздух, определить владельца коптера становится сложно. Особенно, учитывая тот факт, что управлять им можно без визуального контакта. Отсюда вытекает множество возможностей совершения противоправных действий — от фотосъёмки засекреченных объектов до контрабанды.
4. Вторжение в частную жизнь
Следить и подглядывать теперь намного проще чем раньше, Не говоря уже о простом нарушении границы частной собственности. Множество конфликтов начало рождаться на этой почве.
5. Возможность терактов
Как продолжение фактора анонимности стоит отметить огромное множество способов совершения терактов с использованием БПЛА. Пока серьёзных примеров нет и, надеемся, не появятся. На эту тему можно вспомнить о случае, когда на крышу резиденции премьера Японии посадили квадрокоптер с бутылкой, излучающей радиацию.
6. Опасность батарей при перевозке
В коптерах используются в основном литий-ионный аккумуляторы, известны случаи их возгорания. Один из самых примечательных, когда во время полёта самолёта в ручной клади воспламенился аккумулятор коптера одной известной марки.
Комментарии (28)
Andoryu
06.08.2015 05:03+25. Возможность террактов
Я правильно понимаю, конструктор и, видимо, рабочая группа считают, что поправки в воздушный кодекс остановят возможность контрабанды, съемки засекреченных объектов и даже угрозу совершения терракта с помощью коптера? :)wtigga
06.08.2015 07:33+2Это чтобы контрабандой и террактами занимались только те, кому можно.
TPertenava
06.08.2015 08:39+9Сори что не по теме, но три человека — это уже перебор ))
gramota.ru/slovari/dic/?word=%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82&all=x
gleblubin
06.08.2015 13:20+2Скорее основная проблема в том, что без должной классификации в законодательстве коптеры приравниваются к воздушным суднам со всеми вытекающими последствиями.
Поправки не остановят правонарушения, но дадут законные основания для частного и коммерческого использования коптеров.
Bluewolf
06.08.2015 19:25Вот тут уже обсуждали запрет коптеров и будто бы пользу для предотвращения терактов.
geektimes.ru/post/259380
На мой взгляд, это негодные аргументы, потому что так можно дойти до запрета ножей, выезда из города без справки и комендантского часа. Ведь это все повышает, действительно, шанс поимки преступника, правда, (вздорная мелочь!) несколько осложняет жизнь добропорядочным гражданам.
LimeOrange
06.08.2015 11:20-31. Угроза падения
Многие самолеты несут полезную нагрузку и вес их превышает 150 ТОНН. При падении может быть нанесён существенный вред как человеку, так и собственности. Давайте запретим самолеты!
Этот аргумент у вас будет право использовать не раньше, чем когда от падений беспилотников будет погибать больше людей чем от падения самолетов.
2. Угроза для воздушного транспорта
Полёты птиц в районах расположения аэродромов представляют опасность для самолётов совершающих взлёт и посадку. Давайте убьем всех птиц!
Кроме того, если кто-то захочет сделать это специально — то никаким запретом от этого не уйти. Смотрите реальности в глаза. НИКАКИМ.
3. Условная анонимность
Засекреченные объекты беспилотником не очень-то наснимаешь — их охраняют лучше чем вам кажется. Уже проверено. Контрабанду сейчас возят гораздо менее геморройными методами, заплатить пограничнику дешевле и проще и товара провезти можно больше. Притянуто за уши. Так что опять много шума из ничего.
4. Вторжение в частную жизнь
Дачу Роттенбергов мы и так уже видели, им-то точно уже бояться нечего. Конфликты? Конфликты только от тех, у кого одно место подгорает, что егодачудворецплебсчернь увидит. Кто там ещё на очереди? Патриарх?
5. Возможность террактов
О да, конечно, а без БПЛА терактов вообще не происходит, да-да! Тьфу.
PS. Давайте запретим скороварки, что ли? А то вон, взорвали не так давно.
6. Опасность батарей при перевозке
Аллё, вам звонок из будущего, тут литий-ионные аккумуляторы сейчас используются вообще везде! Вся носимая электроника — телефоны, читалки, ноутбуки — всё на липошках. Привет!
Всё идёт к тому что БПЛА как класс вообще или запретят или прикрутят бюрократию до того, что придется звонить в аэропорт, получать разрешение на полет в 5 метрах над землей во дворе десятиэтажки.
При чем самое печальное, что это только усложнит жизнь обычным, законопослушным гражданам, а у злоумышленников и незарегистрированные БПЛА будут, и разрешения никто спрашивать не будет.
Получится та же ситуация что с огнестрельным оружием: у преступников оно есть, а законопослушным гражданам — зась.
Печально.Robotofob
06.08.2015 15:41+4Отчасти Вы правы, однако нужно понимать, что определенный дискомфорт БПЛА в жизнь окружающих могут вносить. Ну не хочу я, чтобы перед моим окном висел коптер и наблюдал через камеру что делают мои дети. И озираться на небо, находясь на улице, тоже не хочется все время прогулки по парку. Вопрос не в том, чтобы все запретить, но как-то регулировать, обозначить определенные правила пользования необходимо. Заряд меньше 10% — срочно на базу, Вокруг жилые дома — лети на открытое место, перевозишь какие-то предметы — будь добр убедиться, что все закреплено и не летай там где людно.
Понятно, мы никогда не перекроем опасности, связанные с желанием умышленного причинения вреда — если человек захочет, он напечатает себе оружие на 3D принтере, чем бы это не грозило и использует, хотя это тоже запрещено, но ввести ограничения для большинства, чтобы чувствовалась ответственность, все же, мне кажется, необходимо. Да, законы нарушали, нарушают и будут нарушать, но не уверен, что без них было бы лучше.
А иначе придется же придется их принимать уже постфактум, когда будет причинен реальный вред…LimeOrange
06.08.2015 15:59-8А я вот хочу летать во дворе, снимать с воздуха как играют мои дети и наслаждаться красивыми видами, и плевать я хотел на ваши окна и что там делают ваши дети. Только проблема в том, что ваша паранойя в духе «ну а вдруг!» будет мешать всем нормальным и законопослушным пользователям БПЛА. У вас, небось, и член имеется, вы же им и изнасиловать кого-то можете. Давайте отрежем, а то мало ли. Достаточно ли понятная аналогия?
Да, правила нужны. Но не в этой стране. Потому что как обычно получится через жопу. Когда я буду во дворе над деревьями летать первая же бабушка из любого окошка позвонит в милицию «хулиганы зрения лишают!» и всё — хорошее настроение и отличный день катятся в одно место. И хорошо если не конфискуют! И не надо мне говорить что это будет не таааак, что я сгущаю краааски. Потому что именно так. Потому что именно так и было, и уже не один раз. И граждане полицейские были нихфига не рады что им приходится переться в чёрт знает какую пердь потому что у какой-то бабульки паранойя.
Спасибо, не надо. Плавали, знаем.IvanT
06.08.2015 16:15+7А я вот хочу летать во дворе, снимать с воздуха как играют мои дети и наслаждаться красивыми видами, и плевать я хотел на ваши окна и что там делают ваши дети.
Именно потому в вашей стране всё так и плохо потому, что есть такие люди как вы, которым плевать на других лишь бы только «наслаждаться красивыми видами наблюдая за детьми».LimeOrange
06.08.2015 16:18-6Вы вообще понимаете что такое контекст, или вам бы только
доек словам прицепиться? Перечитайте ещё раз предложение, полностью, может и поймете, что имелось в виду.IvanT
06.08.2015 16:25+5Я прекрасно вижу конекст. Не хотите понять простых вещей именно вы. Вам хочется летать, но не хочется следовать правилам. Хочется чтобы правил как таковых вообще не было. Но Вселенная не вращается вокруг вас. Есть адекватные люди, которые знают и умеют пользоваться коптерами, а если не адекватные и коль сколько бы ни было мало вторых, но урон они могут наносить весьма ощутимый. Один БПЛА залетевший в двигатель самолета может стоить жизни десяткам людей. А безмозглых пользователей, которые лезут со своими коптерами куда попало хватает.
Если вы честный и правильный оператор — вам не составит труда зарегистрировать ваш аппарат, прослушать лекцию и получить, гипотетически, «Права оператора БПЛА» и в дальнейшем соблюдать их. А вот если неправильный — тогда да. Кроме как кричать, что вас ущемляют больше ничего не остается.LimeOrange
06.08.2015 16:29-5Да, я честный и правильный оператор, но реальность такова, что в Европе такое сработало бы. В России — нет. Даже такую простую и правильную, в каком-то смысле, идею, испоганят так, что будет только хуже, чем было до. Вы идеалист, я — реалист. Возможно, немного пессимист, но и на это есть причины. Вот и вся разница.
IvanT
06.08.2015 16:36+4Страну определяют люди в ней живущие. Любые правила создают те, кто в этом заинтересован. Если вы заинтересованы в правильных правилах для владельцев и хотите чтобы они исполнялись так как нужно — сделайте что-то. Начните с малого — создайте в вашем городе клуб любителей БПЛА. Зарегистрируйтесь как гражданская организация. Найдите других, объединитесь и ищите пути. Это трудно да, но было бы желание. Проблема в том, что желания обычно не хватает даже на то, чтобы исследовать вопрос детально, а на реальный действия и подавно. Вот в чем печаль.
Bluewolf
06.08.2015 19:41-3Вот странное дело, вроде вы пишете правильные вещи, клуб любителей, правовые пути. Это все верно. Но чем-то это немного похоже на очередное доказательство не-верблюдовости. Были любители БПЛА, летали, никому не мешали, все у них было хорошо. А теперь им должно быть трудно, им надо искать пути, регистрироваться и доказывать, что они не террористы и над людьми не летают.
А чудак Вася, как летал во дворе на днищелёте из ближайшего Окея, бахнув предварительно пива, так и будет летать. В клуб он вступит вряд-ли.
Bluewolf
06.08.2015 19:35Бред же. Человеку НЕ плевать на других, а плевать не необоснованные фобии. Мне вот тоже плевать, например, на фобии бабушек моего древнего дома, что от моего кондиционера (современного, тихого и установленного на моем балконе) у них там дом развалится или цветы не растут.
Bluewolf
06.08.2015 19:32Ник хороший у вас, соотносится с мыслью комментария :)
В целом все эти законы и так уже есть. Зачем коптер перед окном, когда есть бинокль, ультразум и телескоп? А закон о защите частной жизни есть и так. То же самое и с причинением вреда путем падения коптера — есть же закон уже для общих случаев, он применим и здесь.
Единственное, возможность чего можно рассмотреть — идентификация коптеров и их владельцев (допустим, тяжелее 0,5 кг). Как это (и дальнейшие проверки) реализовать, чтобы не сломать зарождающуюся отрасль — не знаю.
IvanT
06.08.2015 16:13+5У вас не корректный пример. Вы забываете, что авиация жестко зарегулирована и взлететь не предупредив диспетчера, а тем более не имея элементарных навыков управления самолетом нельзя. БЛПА же может купить, простите, любой идиот и использовать в своих целях.
Про огнестрел тоже не корректно. Получить оружие не так трудно как кажется. Идете в охотничий клуб и там вам детально расскажут, что можно купить и каким образом. Вплоть до гражданской версии автоматического оружия. Пистолет конечно купить не так просто, но и здесь есть варианты. Те кому оружие нужно его успешно покупают легально.
Кричать о чем-то не разбираясь в теме очень легко, а вот вникнуть требует усилий.
IvanT
06.08.2015 16:08+2Вопрос на самом деле непростой. Моё личное мнение — это нужно решать современными методами, а не запретами потому как кто будет следить за нарушением запрета и как поймать хозяина коптера?
Проблему нужно решать системно и применять подход сходный с авиацией. Каждому легальному коптеру транспондер, передающий координаты, ID и так далее. А какие-нибудь полицейские БПЛА кроме патрулирования улиц пусть дополнительно отслеживают своих собратьев и хватают аппараты-нарушителей.
Если БПЛА залетел в запрещенную зону — его можно сбивать без лишних вопросов, потому как случаи когда они мешают авиации, пожарным и прочим службам уже есть. В идеале каждый владелец должен для начала пройти простой инструктаж и зарегистрировать аппарат если он крупнее определенных параметров (чтобы детские не подпадали) по аналогии с получением радиопозывных.
Хочешь летать? Будь добр следуй правилам.Bluewolf
06.08.2015 19:47Возможная проблема в том, что коптер будет стоит раза в два дороже и где-то от 50к, регулярный «техосмотр» — тоже недешево, с самосборными аппаратами — как сейчас с самосборными автомобилями — фактический полный запрет, ну и прочие подобные вещи.
Да, организации, промышленно использующей коптеры, будет под силу это решить. А остальным? Мелкий FPV-коптер, на котором можно в спокойную погоду заглянуть этажа до пятого в окно, стоит ПОКА меньше 10к. И да, 99% используют их не для заглядывания в окна.
А сбивать коптеры без предупреждений над критичными объектами можно (и возможно, нужно) без всяких доп. законов.
baceolus
06.08.2015 23:21Автор, мне любопытно, а при чем здесь братство стали?
gleblubin
07.08.2015 00:31+1Братство стали как символ объединения вокруг технологий. Garagelab — частный хакспейс в Петербурге, мы довольно закрыты и не спешим пускать в наши ряды всех желающих. Но уж если вы технарь и заслужили уважение своими делами, то мы будем рады работать вместе с вами и называть вас другом.
Как говорится: «Мы переживём конец цивилизации. Мы возьмём на себя ответственность за наши дела, и будем судить других по делам их. Это я завещаю тебе, Максон, сын мой. Братство Стали названо верно. Мы — Братство. Мы станем спина к спине с теми, кто разделяет наши убеждения и взгляды».
dron_k
07.08.2015 02:01>>>2. Угроза для воздушного транспорта
также в этот пункт, недавно была статья:
Дроны мешали тушить пожар. Власти Калифорнии предлагают разрешить пожарным сбивать беспилотники
geektimes.ru/post/259170
ViGilant
07.08.2015 11:50+1Довольно часто использую коптер для фото\видео. Всегда за чертой города. Всегда по работе (частное домостроение). Периодически сталкиваюсь с неадекватными соседями, которые считают, что снимают именно их) Вот неужели люди и правда думают, что кому-то настолько нужны?
Имхо, с коптерами ситуация в чем-то похожа на автомобили. Когда их стало появляться все больше и больше придумали ПДД и водительские удостоверения, установили разумные ограничения и всем всё понятно. Тут нужно что-то подобное.
LLIypLLIuk
Пункт 6 всё-таки можно отнести не только к БПЛА, но и к любой электронике, в том числе и к телефонам. Выделять это именно для БПЛА мне кажется не очень разумно.
vasimv
Ну, в коптерах аккумуляторы в несколько раз больше (иногда на порядок). И они без всяких контроллеров-предохранителей, которые бы следили за режимами зарядки/разрядки, что приводит к повреждениям во время эксплуатации (и которые увеличивают вероятность воспламенения на борту самолета, хоть и незначительно).
Droy
В статье не совсем корректно описано. Для мультироторных систем используют не просто литий-ионные аккумуляторы (li-ion), а литий-ионные полимерные аккумуляторы (li-po). Основное преимущество их в токоотдачи, которое так необходимо для моторов (средних размеров квадрокоптер в среднем потребляет 40-50 А в состоянии «висения»). И эти аккумуляторы опаснее с точки зрения разрушения. Тут, я так понимаю, как раз и из-за высокой плотности. youtu.be/gz3hCqjk4yc?t=40