Согласно информации издания «Российская газета», 10 декабря 2019 года в Московской области на автополигоне ФГУП «НАМИ» под Дмитровом прошел финал технологического конкурса Up Great «Зимний город», в котором принимали участие команды-разработчики беспилотных систем управления автомобилями. Это мероприятие стало первым в России официально зарегистрированным соревнованием беспилотных автомобилей.

Изначально на участие в технологическом конкурсе Up Great «Зимний город» подали заявки тридцать три команды со всей России. В процессе изучения представленной ими документации организаторами соревнований было отобрано тринадцать команд.

Цель проведения конкурса Up Great «Зимний город»: «Развитие технологий безопасного автоматического управления беспилотным автомобилем в российских климатических и дорожных условиях».

Ссылка на «Технический регламент технологического конкурса Национальной технологической инициативы „Зимний город“» находится тут.

Ссылка на конкурсное задание технологического конкурса в целях реализации Национальной технологической инициативы «Зимний город» находится тут.

Квалификационные заезды, «Зимний город», 2019:


В феврале 2019 года состоялись первые отборочные испытания, в которых приняли участие девять команд. По итогам отборочных испытаний были организаторы выбрали пять команд для участия в финальных соревнований.

Команды-участники финальных соревнований технологического конкурса Up Great «Зимний город»:

1. НГТУ, г. Нижний Новгород, беспилотное транспортное средство на базе фургона «Газель Next» в исполнении электромобиля. Беспилотный автомобиль реализован на базе каркасного электробуса российского производства (ГАЗель NEXT). Бортовой вычислитель оснащен системой автономного поддержания требуемого температурного режима, лидарами, радарами дальнего и ближнего действия, камерами, стереокамерой, ультразвуковыми датчиками, навигационной системой. Система может управлять основными элементами автомобиля (тяговым электродвигателем, педалью тормоза, рулевой рейкой).



2. StarLine, г. Санкт-Петербург, беспилотное транспортное средство на базе автомобиля «Шкода СуперБ». StarLine — это научно-исследовательский проект, в котором команда инженеров-разработчиков создает универсальную платформу, позволяющую интегрировать элементы беспилотного автомобиля практически в любое современное транспортное средство.




3. Авто-РТК, сборная команда из институтов Таганрога, Ростова-на-Дону, Курска, беспилотное транспортное средство на базе автомобиля «Киа Соул». На разработку и внедрение в автомобиль беспилотной системы было потрачено 3,5 млн рублей, включая систему беспилотного вождения, две камеры и пять лазерных датчиков по бокам и на крыше для распознавания препятствия на дороге.



4. «Зимний город МАДИ», сборная команда из МАДИ, Сколтеха и конструкторского бюро, беспилотное транспортное средство на базе автомобиля «Форд Фокус 2». Команда выступает от кафедры «Организация и безопасность движения», состоящей в общевузовской рабочей группе «Беспилотный транспорт». В распоряжении имеется несколько лабораторий, позволяющих более детально прорабатывать задачи обеспечения безопасности движения транспортного средства в беспилотном режиме.



5. BaseTracK, г. Москва, беспилотное транспортное средство на базе фургона «Газель Некст» в исполнении электромобиля. Единственная команда, которая не использует лидары, а собственную разработку «виртуальные рельсы», в результате использование данной технологии любое транспортное средство может оперировать без водителя, выполняя команды, заложенные в эту систему заранее.



Призовой фонд конкурса Up Great «Зимний город» составляет 175 млн рублей, а чтобы его получить, беспилотный автомобиль команды-победителя должен был преодолеть пятьдесят километров дистанции менее чем за три часа с минимальными нарушениями ПДД.

Источник: Российская газета, фото: Сергей Михеев.

Финальная гонка проводилась в условиях, максимально имитирующих город, включая плохо читаемые дорожные знаки, работающие светофоры и случайно перебегающие дорогу или переходящие по пешеходному переходу в автоматическом режиме пешеходы-манекены и нахождение на дороге настоящих машин-имитаторов с опытными водителями внутри. На трассе полигона были размещены несколько перекрестков с различными приоритетами движения, включая круговой перекресток и даже небольшой скоростной участок, где беспилотные автомобили могли разгоняться до 60 км/ч. Фактически, беспилотным автомобилям нужно было за три часа проехать по этой трассе десять кругов по пять километров каждый, но за это время на полигоне успели поменяться погодные условия и даже время суток, так как старт был дан днем, а финиш был уже вечером.

Источник: Российская газета, фото: Сергей Михеев.

В правилах гонки было основное обязательное требование к беспилотным системам — точное соблюдение всех правил дорожного движения (ПДД), за нарушение которых командам давались штрафные минуты, которые были на вес золота при сведении финальных результатов гонки. Организаторы гонки за любое нарушение ПДД начисляли штрафное время. Самый большой штраф был за сбитого пешехода — 25 минут. За выезд на встречную полосу штраф 20 минут, за проезд на красный свет штраф составлял 10 минут.

«Главное в этом соревновании — доехать. Возможно, доедут не все. В процессе движения в сложных и постоянно меняющихся дорожных условиях тот же лидар накапливает ошибки, наступает его усталость и при съезде с горбатого моста асфальт в его конце он может принять за препятствие», — рассказал Султан Жанказиев, профессор Московского автомобильно-дорожного института.

«Машина едет по встроенной в нее карте высокого разрешения, она с точностью до сантиметра знает свое положение на дороге, а с помощью камер и радаров распознает препятствия на дороге и дает команды автомобилю на торможение или объезд препятствия», — пояснил Антон Фомин, капитан команды Авто-РТК.

Сразу после старта гонки стало понятно, что для инженеров команд-участников это будет серьезное сражение на каждом круге трассы. Например, лидером гонки после старта стал беспилотный автомобиль команды Авто-РТК, который далее первым смог проехать первый круг гонки, показав рекордную среднюю скорость 33 км/ч. Но судьи зафиксировали, что сразу же на первом круге беспилотный автомобиль команды Авто-РТК совершил несколько серьезных нарушений ПДД, в том числе проезд на красный свет. Как оказалось, многие беспилотные автомобили потом также повторяли это нарушение еще несколько раз, а ведь это "+10 минут" за каждое нарушение к результату.



Далее в процессе гонки начали происходить нештатные ситуации с беспилотными автомобилями:

  • беспилотный автомобиль МАДИ остановился на перекрестке, а за ним остановились также беспилотные автомобили других команд. Но беспилотный автомобиль Авто-РТК решил объехать образовавшийся затор по левому ряду, но при выезде на перекресток он тоже остановился, полностью заблокировав проезд по дороге. Организаторы сняли команду Авто-РТК с дальнейших соревнований за создание подобной ситуации;
  • по сообщениям по рации с трассы полигона от водителей машин-имитаторов движения, несколько раз беспилотный автомобиль StarLine создавал серьезные аварийные ситуации, и только опыт реальных водителей позволял им избежать столкновения с беспилотным автомобилем;
  • в момент проведения гонки на трассе было сыро и температура около +5 градусов по Цельсию, поэтому организаторы не смогли проверить в работе снежные пушки, которые были ими анонсированы ранее для команд-участников. А ведь инженеры команд готовили беспилотные автомобили к движению на покрытом льдом асфальте в этой гонке.


Результаты финала технологического конкурса Up Great «Зимний город»


Сразу после гонки окончательные результаты финала технологического конкурса Up Great «Зимний город» организаторами озвучены не были, так как в зачетное время (три часа и минимум проехать пятьдесят километров) ни одна из команд-финалистов без штрафов не уложилась. Организаторы обещали определить победителя соревнований в ближайшее время путем дополнительного анализа и проверки необходимых данных, полученных во время и после гонки. И вот, 11 декабря 2019 года организаторы объявили финальные результаты.

Оказалось, что в ходе гонки беспилотные автомобили команд выходили на старт дважды: так как первый заезд был прерван из-за затора, который возник на трассе в результате остановки на полосе одного из участников (беспилотного автомобиля МАДИ ) и технической дисквалификации другого участника (команды Авто-РТК).

К сожалению, беспилотные автомобили на базе фургонов «Газель Некст» в исполнении электромобилей, которые использовали команды НГТУ и BaseTracK не смогли дальше принимать участие в соревновании, потому что заряда их аккумуляторных батарей не хватило бы на прохождение полной дистанции гонки, поэтому команды решили сняться с соревнований. Команда Авто-РТК также отказалась от предоставленной организаторами соревнований возможности продолжить гонку.

Таким образом, в рестарте финального заезда приняли участие беспилотные автомобили двух команд — StarLine и МАДИ. Через тридцать минут после повторного старта в работе беспилотного автомобиля команды МАДИ опять произошел технический сбой и она остановилась, закрыв единственную полосу, не давая проехать другим транспортным средствам. Организаторы решили снять команду с соревнований и эвакуировать беспилотный автомобиль команды МАДИ с трассы.

В итоге дойти до финиша гонки и преодолеть весь запланированный маршрут удалось только беспилотному автомобилю команды StarLine. Расстояние в пятьдесят километров беспилотный автомобиль команды StarLine преодолел за два часа сорок семь минут, но к его результату судьи соревнований добавили еще семьдесят три штрафные минуты за нарушения правил дорожного движения. Таким образом, результат команды StarLine — двести сорок минут (четыре часа). А по условиям соревнований для преодоления технологического барьера общее время прохождения трассы не должно было превысить три часа, так что главный приз не был вручен.

Таким образом финальные соревнования показали, что системы беспилотного вождения команд-участников требуют доработки и дополнительного тестирования, прежде чем начать использоваться на дорогах общего пользования.

«Участникам конкурса пока не удалось преодолеть технологический барьер, поставленный организаторами. Но они сумели решить намного более важную задачу — создать в России профессиональное сообщество инженеров и разработчиков в области беспилотного транспорта. «Зимний город» показал, что в нашей стране есть десятки команд, способных составить достойную конкуренцию глобальным лидерам рынка машинного зрения. Не менее важно, что в ходе подготовки конкурса была создана уникальная испытательная инфраструктура, которая станет отличной базой для дальнейшего развития беспилотного транспорта в России», — подытожил Александр Повалко, генеральный директор АО «РВК».

Фотографии финала технологического конкурса Up Great «Зимний город» можно посмотреть по этой ссылке.

Комментарии (74)


  1. towin
    11.12.2019 18:31
    +5

    Очень здорово, что в России проводятся такие соревнования!
    Я считаю, что они гораздо важнее очередного чемпионата мира по ногомячу.


  1. lelik363
    11.12.2019 18:34
    +6

    Интересно почему не участвовали команды от Yandex c Hyundai и Cognitive Technologies c Камаз?


    1. Vsevo10d
      11.12.2019 18:57

      Я вот помню, что много лет назад были такие соревнования от DARPA, тоже с небольшими частными командами. А в результате там на дороги вышли крупные компании, которым такие соревнования в стиле «батарея села — сматываем удочки» нафиг не упали, они сами заинтересованы в результате и оттачивают машины на собственных полигонах.


      1. BlackMokona
        11.12.2019 20:09
        +5

        Крупные компании купили этих парней которые участвовали в ДАРПА либо они и уже принадлежали
        "Изначально проект по созданию беспилотного автомобиля возглавлял инженер Себастьян Трун, директор лаборатории искусственного интеллекта Стенфордского университета, один из создателей сервиса Google Street View. Команда Труна занималась проектом Стэнли (англ. Stanley) в Стенфордском университете, который получил приз в 2 млн долларов от Министерства обороны США, победив в 2005 году в конкурсе DARPA Grand Challenge[1]. Команда, разрабатывавшая беспилотный автомобиль, также часто называемый Гугломобиль, включала 15 инженеров Google — в том числе Криса Урмсона, Майка Монтемерло и Энтони Левандовски, которые ранее работали над проектом DARPA Grand and Urban Challenges[2]."


    1. Thibo
      11.12.2019 19:57

      Предположу: потому, что сход с дистанции или проигрыш — репутационно очень дорог.
      А с такими правилами, подготовленными без целостного понимания самой специфики беспилотников… Не, понятно что люди, эти правила писавшие, старались.
      И безопасность возможно и их профиль, а вот беспилотники — точно нет.
      Как уже ниже отметил, надеюсь далее будет с правилами получше.


      1. lelik363
        11.12.2019 21:11
        +2

        Правила давно есть — ПДД. В конце концов беспилотные автомобили будут ездить по дорогам общего пользования.


        1. khim
          11.12.2019 23:02

          Вам не кажется, что в тот момент, когда крупные компании будут уверены в том, что их авто могут свободно ездить на дорогах общего пользования без нарушений ПДД они тем более не будут участовать ни в каких соревнования — а будут просто зарабатывать деньги?


          1. lelik363
            12.12.2019 07:49

            Вполне допускаю.


          1. kuza2000
            12.12.2019 09:03

            Будут, для того, что бы зарабатывать деньги) Это — реклама.


          1. S-trace
            12.12.2019 11:41

            Мне кажется, когда беспилотники дойдут до такой стадии развития, в правила соревнований будет внесено одно маленькое изменение: ограничение скорости до 255км/ч.
            И вот это будет смотреть уже действительно интересно.
            Так что, думаю, будут участвовать все кто может)


      1. newpavlov
        11.12.2019 21:23

        И безопасность возможно и их профиль, а вот беспилотники — точно нет.

        На основании чего вы делаете данный вывод? И читали ли вы эти правила сами?


    1. newpavlov
      11.12.2019 20:00
      +2

      Камаз не проходил по требованиям конкурса, из соображений безопасности допускались только машины на базе ТС категорий N1, M1, M2 и массой не более 3,5 т. А вот Яндекс, конечно, очень хотелось бы увидеть и организаторы их активно зазывали, но, скорее всего, потенциальные риски для них сильно перевешивают потенциальный денежный и PR профит (представьте новости что машины Яндекса проиграла студенческой команде).


    1. TiesP
      11.12.2019 20:09

      Да, что-то из статьи не ясно, остаётся только гадать: Мизерный приз?) Допускаются «все, кроме Яндекса»?…


      1. solariserj
        13.12.2019 15:04

        Мне кажется участие яндекса(большой и опытной компании) это не честно, по отношению к другим участникам.


        1. lelik363
          13.12.2019 18:05

          Почему нет?


          1. solariserj
            13.12.2019 20:38

            Это как олимпийский чемпион против любителя… Если выйграет, должен забрать выйгрыш, то остальным не будет резон играть в следующий раз.


            1. lelik363
              14.12.2019 16:08

              Не факт.


    1. dmitryredkin
      11.12.2019 23:30

      Как видно из состава, в соревнованиях принимали участие в основном студенческие команды. в этом случае мне, наоборот, интрересно, почему довольно серьезная команда StarLine не постеснялась соревноваться со студентами?
      Ну и плюс, каждая ошибка твоего проекта в таких сорвенованиях — это минусик в карму. А все перечисленные вами команды — коммерческие проекты.


      1. newpavlov
        12.12.2019 00:06

        Конкурс не планировался как студенческий, скорее наоборот. Наоборот, на мой взгляд, нужно похвалить StarLine за то что они не побоялись участвовать в таком конкурсе несмотря на все риски, в отличие от других российский компаний позиционирующих себя как лидеров в данной области...


    1. Tachyon
      12.12.2019 14:38

      Если бы участвовали Cognitive Technologies c Камаз, то победитель был бы один, и не тот который прошел всю трассу, а тот который остался не раздавленным.


  1. Ergistael
    11.12.2019 18:40
    +3

    Нормально: за задержку других роботов дисквалификация, а за технически сбитого "мягкого" — полчаса штрафа...


    1. newpavlov
      11.12.2019 20:03
      +2

      Если не убирать машину которую нельзя объехать, то другие машины просто простоят три часа. Стоит понимать, что полчаса штрафа практически гарантируют что машина не пройдёт технический барьер и тем самым не получит денежный приз, т.к. человек тот же маршрут как раз проходит за примерно два с половиной часа.


      1. fougasse
        11.12.2019 22:11

        А ПДД РФ позволяет объезд препятствия?


        1. newpavlov
          11.12.2019 23:01
          +1

          Не очень понял вопрос, при соблюдении ряда условий, да, позволяет. Но если машина намертво встала на дороге с двумя полосами движения разделёнными сплошной (т.е. в одну сторону имеется только одна полоса), то согласно ПДД РФ объехать такое препятствие вы не имеете права, поэтому на конкурсе такую машину сразу убирали с дисквалификацией.


          1. mig126
            12.12.2019 01:27

            Этот дибилизм уже лет двадцать существует. Хоть палатку разбивай.
            Только полиции хорошо, они быстро находят такие места(да и сами периодически провоцируют, к примеру гоняя трактор туда сюда, или таская машину на тросе) и трясут взятку.


      1. mmMike
        12.12.2019 10:06

        т.к. человек тот же маршрут как раз проходит за примерно два с половиной часа.

        Извините… зацепило


        беспилотный автомобиль команды-победителя должен был преодолеть пятьдесят километров дистанции менее чем за три часа с минимальными нарушениями ПДД.

        А 3 часа — 50 км это 16.7 км/час (для пешком и даже бегом и даже на электро самокате — многовато).


        Если никуда не выезжать и ездить только на работу, то у меня средняя скорость за неделю где то так и получается в 15-17 км/час (по компу в машине между заправками). При том, что местами есть участки где можно и до 70..80 разогнаться


        Т.е. трасса очень типична для города. Только пробки, если я правильно понял, не делали.


        1. newpavlov
          12.12.2019 10:18

          Да, я подразумевал "проезжает на машине". :)


          Только пробки, если я правильно понял, не делали.

          Всего на полигоне одновременно двигалось 10 машин (5 БПТС и 5 имитаторов управляемых людьми), так что плотности разумеется не московские, но лёгкие заторы возникали. Кроме того, "пробочный режим" отдельно тестировался во время квалификации.


          1. mmMike
            12.12.2019 10:33
            +1

            Эхх… Легкие заторы… Мечта.
            Легкие заторы — это если ездить между 03:00..05:00 ночи :(


            Сколько раз видел, как народ бреется и зубы чистит в пробках :)


      1. Ergistael
        12.12.2019 11:54

        Я немного о другом: за сбитие человека штраф должен быть критическим, сразу дисквалификация. А создание затора — по обстоятельствам. Расстановка приоритетов.

        (И ДТП с пешеходом в реальности наверняка задержит машину надолго.)


  1. Thibo
    11.12.2019 18:46
    +2

    Доработка и дополнительное тестирование тут в первую очередь требуется самим правилам соревнований.
    Это прекрасно что они вообще организованы и состоялись, но подготовлены были явно без учета неизбежных в этой области ошибок и накладок.
    Ну да будем надеяться что это просто «первый блин — комом», а будут организованы и следующие и получше!


  1. Firz
    11.12.2019 18:52
    +2

    «Машина едет по встроенной в нее карте высокого разрешения, она с точностью до сантиметра знает свое положение на дороге, а с помощью камер и радаров распознает препятствия на дороге и дает команды автомобилю на торможение или объезд препятствия», — пояснил Антон Фомин, капитан команды Авто-РТК.

    Я же правильно все понял? Пафос на пафосе, пафосом погоняет, а оказалось что «супер-пупер автономные отечественные беспилотные автомобили» ездят по заранее подготовленной карте всего полигона?


    1. kamilkamilkamil
      11.12.2019 19:02

      Такие карты использует в том числе и Яндекс, только полигон = все улицы где бывали беспилотники. Если есть возможность повысить качество позиционирования то зачем этим пренебрегать. Автомобиль обращается к собранным такими же автомобилями данными, аналог «спросить дорогу» у людей


      1. BlackMokona
        11.12.2019 21:29
        +2

        Потому что в реальной обстановке карты могут устареть в любой момент и тогда будет казус


      1. lgorSL
        11.12.2019 21:46

        В идеале надо уметь ездить и без карты. Даже на знакомых дорогах регулярно встречаются ситуации типа ремонта какой-нибудь полосы, неубранных ограждений, припаркованных в самых непрдходящих местах автомобилей (особенно таксистов), нечищенных зимних сугробов, глубоких луж, неработающих светофоров и перебегающих дорогу ночью в чёрной одежде пешеходов на зелёный автомобильный.


        1. Paskin
          11.12.2019 22:28

          Если смотреть на это с точки зрения теории игр — карта задает начальный граф ходов. Потом из него исключаются запрещенные, вроде названных вами — и из оставшихся выбирается оптимальный с точки зрения того или иного способа ранжирования, потом цикл повторяется. Для уточнения карт есть социальные методы — не зря Гугл купили Вейз — но там есть риск попасться на удочку пранкеров или злоумышленников.


    1. Sklott
      12.12.2019 09:35

      Сейчас появилось куча стартапов которые составляют HD карты для всех дорог по всему миру (ну или по крайней мере по его «рзавитой» части :) ) И думается это жжж не спроста (с)


    1. cepera_ang
      12.12.2019 11:16

      Собственно все в мире так и ездят. И отчасти поэтому ездят только по всяким тестовым городам, потому что мапить и дорого и долго и нужно обновлять чуть ли не каждый проезд.


      1. Sklott
        12.12.2019 13:10

        Вы возможно удивитесь, но как минимум для США уже полно разных HD карт.


  1. genuimous
    11.12.2019 18:59
    -1

    Самый большой штраф был за сбитого пешехода — 25 минут. За выезд на встречную полосу штраф 20 минут, за проезд на красный свет штраф составлял 10 минут.

    Вон оно чо. Лучше сбить пешика, чем 2 раза зацепить двойную сплошную или 3 раза проигнорировать красный. Страшно на улицу скоро будет выйти.


    1. Firz
      11.12.2019 19:09

      А в вариантах «зацепить двойную сплошную» и «проигнорировать красный» учитывали варианты устраивания кровавой мясорубки на встречной полосе или перекрестке?


  1. genuimous
    11.12.2019 19:14
    +2

    Не обязательно мясорубка следует за нарушением. А для сбитого пешехода необязательно пересекать сплошную. Ответственность за мясорубку в реальном мире наступает только в случае ее возникновения. Без нее нарушай сколько хочешь, оплатишь лишь штраф (небольшой). За сбитого человека по закону положено закрыть или хотя бы условно даже если он сам бросился под машину. Вы можете ездить по дороге хоть боком, хоть раком, хоть по диагонали — вам почти ничего за это не будет, максимум, заберут права (если увидят). По этой причине правила турнира крайне странные. По-хорошему за сбитого пешика нужна сразу дисквалификация без разбора причин (как это и есть в реальном мире).


    1. Firz
      11.12.2019 19:59
      +1

      У них то в правилах как раз таки адекватно прописано про пешеходов:

      25минут — Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства повлекшее причинение вреда здоровью потерпевшего (манекена).

      в отличии от законов(а далее реальный недавний случай из жизни знакомого), по которым наркоман ночью на трассе прыгает тебе под машину, водитель сам чудом не разбился но машина в утиль, ты еле-еле доказываешь свою невиновность(через кучу свидетелей, которые в течении дня видели его катающимся кувырками поперек трассы и пытающимся прыгать под машины), но все равно обязан выплатить компенсацию его родственникам, которые внезапно спустя пол года захотели с тебя компенсацию за любимого родственника, но почему-то даже не знали что этот «любимый родственник» уже почти год как лежал в наркологичке и за день до этого сбежал от туда.
      По-хорошему за сбитого пешика нужна сразу дисквалификация без разбора причин (как это и есть в реальном мире).

      Чего уж тогда мелочиться, сразу дисквалификация всем на старте, они и ездить ведь не имеют права без водителя, как в реальном мире.
      p.s. Ну и да, если ты ездишь на пустом полигоне, то проехав на красный на перекрестке или ездя по встречке ты с шансом 100% не устроишь аварии, потому что не с кем.


      1. Thibo
        11.12.2019 20:17

        >>на пустом полигоне
        в тексте статьи есть, что были предаварийные ситуации с машинами — имитаторами потока с реальными водителями.


      1. fougasse
        11.12.2019 22:13

        Полигон не пустой.


      1. DEM_dwg
        14.12.2019 16:29

        Ээээ нет…
        В ПДД нету пункта о обязательном присутствии водителя в автомобиле.


  1. Enmar
    11.12.2019 20:03

    У Яндекса тоже есть беспилотные машины.
    Интересно, насколько они хороши.


    1. towin
      11.12.2019 20:10

      Довольно таки хороши


      1. maxwolf
        11.12.2019 21:52
        +1

        «Какие ваши доказательства?»


      1. koshi-dono
        11.12.2019 22:30

        Выглядит круто.


        1. towin
          11.12.2019 22:40

          Я бы даже назвал это одним из лучших беспилотных такси в мире.


      1. Fenzales
        12.12.2019 11:36

        Потрясно, спасибо за видео.


    1. ternaus
      12.12.2019 23:37

      Меня в конце мая покатали. Очень у них все неплохо. Я бы сказал Yandex в топ 3 в мире.


      https://youtu.be/qemDPF-PFs4


  1. voxy2
    11.12.2019 22:13
    -2

    После этого «конкурса» даже как-то неловко читать про Маска, точнее — про его неудачи…


  1. azalio
    11.12.2019 22:39

    Жаль, что Яндекс не сподобился.


  1. Skykharkov
    12.12.2019 00:01

    Блин, а вот бы наоборот… Кармаггедон на карте в реале. Ну для тех, кто помнит. :) Соревнование на набор максимальных штрафных очков. Как можно больше пешеходов, препятствий, нарушений и т.д. Там же данных для обучения на много порядков больше вытянуть можно будет.


  1. kahi4
    12.12.2019 01:07

    Понимаю, что немного другая категория, но я ещё в 2012 году участвовал в робокроссе, так что в России уже были соревнования беспилотных автомобилей, но не на дорогах общественного пользования, конечно же.


  1. muhaa
    12.12.2019 01:28

    Похоже на любительские автопробеги начала 20 века.


  1. mSnus
    12.12.2019 02:41

    Интересно, а почему не делают просто дистанционно управляемые такси? по городу можно очень неплохо рулить дистанционно, а человеческий мозг пока незаменим… при этом водитель может сидеть в теплом офисе и иногда рулить четыре машины сразу (при небольшой помощи упрощенного автопилота). Дёшево, просто, доступно...


    1. vladkorotnev
      12.12.2019 03:34

      Задержка управления из-за каналов связи не даст адекватно рулить в реальном времени, как сидя за рулём — банально качество вождения станет как у пьяного.


      1. khim
        12.12.2019 03:40

        Если в пределах города и пинги в несколько миллисекунд — то проблем с задержками не будет. Но вот попытка «разрулить» сложную дорожную ситуацию одновременно на нескольких машинах точно добром не кончится… а для одного водителя одной машины такую фигню устраивать — одни убытки и никакой прибыли…


        1. adictive_max
          12.12.2019 04:55

          пинги в несколько миллисекунд
          Такие пинги бывают только:
          — по кабелю, что на автомобиле — довольно сомнительное решение.
          — 5G, который хорош в теории, но неизвестно, когда всё это будет на практике.

          А в реальности пока или LTE, на котором огромадные и непредсказуемые лаги, или частная сеть скоростного WIFI по всему городу, что слегка дороговато.


        1. mSnus
          12.12.2019 08:48

          Но вот это испытание телеуправляемая машина бы легко выиграла! Получается примерно то же профит, что и от автопилота, но без проблем с АИ и прямо сегодня ))


          Конечно, там куча других проблем, но вот если дополнить автопилот телеуправлением — тогда получается вообще сплошной win-win… Такое Яндекс Такси Плюс!


          1. Sklott
            12.12.2019 09:33

            Нифига себе «тот же профит». Сколько стоит час работы живого водителя и сколько готового ИИ. Мне так кажется на несколько порядков отличающиеся цифры…

            При этом стоимость работы живого водителя не зависит от его «удаленности». Так зачем лишние расходы?


            1. MotoDruG
              12.12.2019 10:04

              Сколько стоит час работы живого водителя и сколько готового ИИ
              тогда уж три часа… и 178 млн. в кармане, главное чтобы никто не спалил наличие живого водителя) или это я сейчас рассказал чей-то секрет победы в следующих гонках?


            1. mSnus
              12.12.2019 10:34

              Знаете, когда-то и программисты были "штучным товаром", который стоил дорого и умел на одном "Алдане" любую трансгрессию дивана просчитать. А сейчас парадигма изменилась, и теперь мама в декрете прошла 2-х месячные курсы Питона — и уже программист. Потому что всё просто, уютно, понятно — и при этом востребовано.


              Для вождения в городском потоке, если не возникает ЧС, тоже особых навыков не нужно, особенно если автопилот помогает не прозевать экстренное торможение. Так и с "водителями на удалёнке", "кодерами-теледрайверами". Если этот процесс наладить — стоимость работы упадёт в разы, потому что сидеть в машине и крутить баранку это стресс, а дома кнопочки жать — совсем другие условия, рабочая аудитория расширяется в разы. А уж если можно будет вести несколько машин с одного компа...


              1. Sklott
                12.12.2019 13:15

                Еще раз «в разы» и «в несколько порядков» это немного разные цифры.

                Особенно при учете того что при широком распространении ИИ можно к тому же будет централизовано управлять потоками уменьшая количество пробок.

                А с вашим отношением как «дома кнопочки жать» недалеко и до тюрьмы «доездиться».


                1. mSnus
                  12.12.2019 15:30

                  Это не моё отношение. Я люблю водить машину, предпочитаю механику, умею контролировать распределение веса по осям при маневре и так далее.


                  Так просто будет. Как есть говнокод, который пишут неопытные программисты — и это воспринимается нормально, так же будет и с водителями. И сейчас хорошие водители — тоже "сеньоры", а таксисты часто водят плохо, это удача — не нарваться на "джуна".


                  Да и с ИИ — видите, за сбитого пешехода штраф столько-то минут, а не дисквал. То есть можно сбивать пешеходов, но выиграть приз. То есть отношение к ДТП сильно меняется уже сейчас, я всего лишь предложил вариант будущего. Мне кажется, гибридная система намного более жизнеспособна, чем полностью автономный АИ.


  1. REPISOT
    12.12.2019 06:06

    Ну какой же это «зимний город»? Снега на дороге нет, разметка видна… как не в России.


  1. Lockdog
    12.12.2019 18:13

    беспилотный автомобиль МАДИ остановился на перекрестке, а за ним остановились также беспилотные автомобили других команд. Но беспилотный автомобиль Авто-РТК решил объехать образовавшийся затор по левому ряду, но при выезде на перекресток он тоже остановился, полностью заблокировав проезд по дороге.

    Последнее неверно. Авто-РТК на перекрёсток не выезжали, а остановились при перестроении с правого ряда в левый и алгоритм решил, что им не хватит места в полосе для манёвра и остановились. По факту виноваты МАДИ, если бы они сразу добровольно сняли свой автомобиль с участия, то остальные команды смогли бы нормально пройти трассу.


    1. newpavlov
      12.12.2019 19:23

      МАДИ остановилось не на перекрёстке, а прямо перед ним, левая полоса была полностью свободна и человек с подобной ситуацией справился бы абсолютно без проблем, так что если искать виноватых, то алгоритм перестроения использованный Авто-РТК виноват здесь ничуть не меньше, а то и больше, т.к. машина встав диагонально заблокировала не одну, а две полосы.


      Согласно регламенту конкурса МАДИ в такой ситуации снимать было нельзя и довольно странно от них требовать "добровольного" снятия, особенно учитывая что ранее их машина "потупив" всё-таки продолжила движение в аналогичной ситуации. С регламентом все участники ознакомились сильно заранее и они имели все возможности дабы высказать к нему свои возражения. Насколько мне известно, к пунктам регламента использованных в данной ситуации никто из команд возражений не присылал.


      1. Lockdog
        12.12.2019 19:38

        МАДИ встали на перекрёстке, у меня фотографии есть. :) Левая полоса была не свободна, а была занята старлайном, АвтоРТК перестроился в правый ряд от него, а потом обратно в левый от BestTrack и потом уже посчитал что ему не хватит места. МАДИ потом в очередной раз затупила уже перед светофором и её сняли с дистанции.

        P.S. Что интересно, перед тем как собрать пробку, и старлайн и Авто-РТК прекрасно проехали первый круг после того, как МАДИ затупил, в левом ряду, а потом им что-то помешало.


        1. newpavlov
          12.12.2019 19:57

          МАДИ встали на перекрёстке, у меня фотографии есть.

          Она встала ровно перед полосой дороги идущей справа не заезжая на неё, т.е. на пересечение проезжих частей (более корректный термин в данном случае) их машина не выехала. Налево там уходит по сути разгонная полоса и в идеале там должен был бы быть островок безопасности. Судьи бы с удовольствием удалили бы МАДИ если бы могли, но они действовали по букве тех. регламента и он здесь однозначен. Да, регламент привёл к весьма неоднозначным результатам, но отступать от него и действовать "по понятиям" судьи не имели права.


          Мне же интересно другое, почему Авто-РТК отказалась участвовать в рестарте заезда. И в детские обиды на "нечестное" проведение конкурса, уж извините, но я точно не поверю.


          1. Lockdog
            13.12.2019 16:27

            Очень интересная трактовка у вас :) По-моему так это пересечение проезжих частей является Т-образным перекрёстком и автомобиль МАДИ проехал знак и разметку «уступи дорогу», поэтому выехал на этот перекрёсток.

            BaseTrack и НГТУ отказались тоже (правда из-за разряженных аккумуляторов). Почему Авто-РТК отказались, остаётся только догадываться, то уверен, что проблема точно не техническая.


            1. newpavlov
              14.12.2019 12:53

              Это не моя трактовка, а судей. :) Цитируя ПДД:


              «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

              Т.е. знак уступи дорогу тут никак не влияет. И т.к. закруглений на данном участке никаких не было, то "перекрёсток" и "пересечений проезжих частей" здесь эквивалентны.


              BaseTrack и НГТУ отказались тоже (правда из-за разряженных аккумуляторов). Почему Авто-РТК отказались, остаётся только догадываться, то уверен, что проблема точно не техническая.

              Даже если у них аккумуляторы были заряжены лишь наполовину (хотя им дали полтора часа на подзарядку), то будь я на их месте, то я бы выставил машину на повторный заезд (хотя немного странно, что для 3-х часового заезда машину надо заряжать более 12 часов...), хотя аргументацию "мы не хотим рисковать машиной без возможности получения приза", конечно, можно. А вот с Авто-РТК на полигоне поговаривали, что компьютеры и датчики у них питались от отдельного аккумулятора, а не непосредственно от машины.