image

Яндекс сообщил, что в умных колонках компании с голосовым помощником «Алиса» появилась функция вызова такси. Пользователь сможет попросить голосового помощника вызвать машину, а «Алиса» сделает заказ и сообщит, когда такси будет на месте.

Помощнику достаточно сказать: «Алиса, вызови такси». После этого «Алиса» уточнит точку отправления и прибытия, а также сообщит условия поездки. При дополнительном запросе помощник может изменить тариф или форму оплаты заказа. Можно сразу задавать уточненный запрос: «Алиса, закажи такси на работу по тарифу «Комфорт плюс». Оплата картой». Помощник переспросит детали и сделает заказ в Яндекс.Такси.

Затем «Алиса» сообщит, что такси подъехало и сообщит номер машины. После этого отслеживать заказ можно через смартфон либо используя приложение такси, либо в приложении Яндекса.

Если водитель не подъехал, то можно спросить: «Алиса, где водитель?». Тогда помощник покажет машину на карте.

Ранее в Яндексе анонсировали новую версию системы бортового компьютера «Яндекс.Авто». Его пользователи смогут находить припаркованную машину и выстраивать маршрут еще до поездки.

Между тем компания МТС, по информации СМИ, разработала и ведет внутреннее тестирование собственной умной колонки с виртуальным помощником Марвином. Предполагается, что помощник сможет отвечать на разнообразные вопросы, а сама колонка может стать хабом для цифровой экосистемы.
См. также: