Компания Waymo продолжает развивать свои робокары. Определенный прогресс есть, несмотря на все сложности. Так, сейчас роботизированные автомобили этой компании будут доставлять посылки для UPS в Фениксе, США.
Изначальный маршрут будет не слишком длинным — автомобили Chrysler Pacifica с автоматической системой управления станут перевозить посылки внутри системы UPS, не доставляя их получателям. При этом на первом этапе работы в машинах будут находиться операторы, которые готовы перехватить управление, если что-то пойдет не так.
Скорее всего, до конечного потребителя робокары не будут добираться и через время — ведь довезти груз мало, нужно еще доставить его до двери. А здесь уже робот-автомобиль не справится.
Правда, некоторые компании считают по-другому. В качестве примера можно привести два стартапа, Nuro и Udelv. Они разрабатывают кастомизированные транспортные средства, которые способны доставлять груз до пункта назначения, включая дома клиентов.
Робомобили Waymo будут действовать иначе. В пункте А в них загрузят посылки, машина довезет их до пункта Б, где будет произведена разгрузка. Если все пройдет хорошо, Waymo и UPS станут сотрудничать и по другим направлениям грузоперевозок.
Waymo сейчас тестирует способы практического использования своих транспортных средств. В течение двух лет компания проверяет в работе полуавтоматические грузовики. Они катаются по дорогам Феникса и близлежащих регионов. С Waymo в качестве перевозчика грузов сотрудничают Walmart, AutoNation и Valley Metro.
А вот с сервисом такси Waymo One у компании проблемы. Его не получается масштабирвать. Изначально планировалось, что полностью автоматизированные такси начнут работу уже в конце 2018 года. Но дедлайн был нарушен, сервис запустили в бета-режиме, причем с оператором на водительском сидении. Да и доступны такие такси далеко не для всех, а лишь для ограниченного количества бета-тестеров.
Кстати, в начале прошлого года робомобили Waymo научили подчиняться жестам регулировщика.
Автопилоты постепенно совершенствуются. Так, разработчики Waymo заявили, что их робокары без проблем распознают велосипедистов и даже реагируют на сигналы, которые те подают руками для поворота или остановки. Когда велосипедист хочет влиться в поток, робомобиль его «понимает» и пропускает.
Что хорошо — так это желание Waymo делиться своими наработками. Не так давно компания открыла доступ к своему датасету, который предназначен для обучения алгоритмов беспилотных автомобилей. Он состоит из примерно тысячи двадцатисекундных записей, которые собраны с пяти лидаров и такого же количества камер во время поездок по городам США. Погодные условия при этом самые разные.
Как указывают разработчики, данные датасета уже размечены, на них нанесены границы вокруг таких объектов, как автомобили, люди, велосипеды и дорожные знаки. В дальнейшем компания собирается выкладывать и другие ценные данные для того, чтобы способствовать развитию «рободвижения».
CNstuff
Может опять минусов нахватаю, но почему большинство открытых разработок идёт с США или Европы. С Китаем все ясно, они всегда будут реципиентом ( если не сказать хуже) но и Россия там же, все на себя.
googlodrocher
Ну, зря вы так, в России тоже есть разработки, например "духовность" и "скрепы".
kommari
Yandex экспериментирует с робокарами вроде как.
sgjurano
Cognitive Technologies этим занимаются, из тех кто на виду: http://cognitivepilot.com/
Ещё недавно конкурс был, 13 команд участвовали: https://m.habr.com/ru/news/t/479720/