Департамент транспортных средств Калифорнии каждый год публикует отчет по автономности робомобилей. Список составляется на основании множества данных о вмешательстве операторов в работу автономных транспортных средств.

Удивляться тому, что в Калифорнии публикуется такой отчет, не приходится — именно здесь максимальная концентрация робомобилей. А все потому, что в штате очень лояльное законодательство, которое позволяет испытывать автомобили с ИИ колесить по дорогам общего пользования.

Здесь не только разрешены сервисы роботакси, но и разрешается испытывать автомобили без людей в салоне. Правда, редко и на специально выделенных участках трассы. Соответственно, компании, которые проводят испытания, отправляют отчеты о своей работе (количество инцидентов на дорогах, вмешательство водителей-людей в работу машин и т.п.) чиновникам. Если этого не сделать, то последние могут отозвать лицензию на работу с робомобилями. К слову, это не пустая угроза, в 2019 году лицензии лишились сразу две компании.

Так вот, оказалось, что автомобили китайского концерна Baidu гораздо менее требовательны к наличию водителя-оператора в салоне, чем робокары других производителей, включая Waymo от Google. Водители Baidu перехватывают на себя управления робокарами примерно один раз на 29 тысяч километров. За год машины компании проехали по дорогам штата Калифорния 161 тысячу километров, и за все это время водители вмешались всего шесть раз.

На втором месте в рейтинге автономности — робокары Waymo. Водителям этой компании требовалось вмешиваться в поездку в автономном режиме один раз на каждые 21,3 тысячи километров. Далее в рейтинге размещаются компания Cruise с 19,7 тыс. км без вмешательства человека и AutoX с 17,2 тыс. км.

Что интересно, компании Baidu удалось кардинально улучшить работу своего автопилота. В прошлом отчете водители компании вмешивались в работу робокаров каждые 330 км.



Ну а в конце рейтинга находится компания Box Bot с результатом в 570 метров и Toyota с похожим достижением — ее водителям приходилось влиять на работу автопилота каждый километр.

Далеко не все участники отрасли согласны с тем, что рейтинг показывает реальные результаты. По мнению специалистов, каждая компания сама устанавливает правила, когда водителю следует вмешиваться в работу робокаров. Кроме того, результат во многом зависит и от того, по каким именно дорогам едут машины. Одно дело — малопосещаемая загородная трасса, где один поворот встречается на сотню км, и совсем другое — улицы города.

Кстати, на данный момент робомобили Baidu проехали около 2 млн километров в 13 городах разных стран.

В России адаптация робомобилей происходит несколько медленнее, чем в США, но прогресс все же есть, и заметный. Так, уже с 1 марта увеличивается количество регионов, где разрешается проводить тестирование робомобилей. Их станет 13, раньше было всего 2. Плюс ко всему, увеличивается и количество тестовых площадок, где можно проверять работоспособность машин с автономным управлением.