
Facebook в своем блоге анонсировала новую политику модерирования иформации в отношении новостей и публикаций о вспышке коронавируса и способах его лечения. В компании собираются удалять любые фейковые новости о короновирусе, а также дополнительно уведомлять пользователей, которые поделились или собираются поделиться фейковой новостью, что ее содержание теперь противоречит правилам использования соцсети. Эти же правила будут применяться и к публикациям в сервисе Instagram.
На этот шаг в компании, количество активных пользователей которой в месяц по состоянию на 31 декабря достигло 2,5 млрд человек, пошли после того, как Всемирная организация здравоохранения признала вспышку нового коронавируса чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение.
«Я объявляю международную чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения из-за глобальной вспышки коронавируса», — приводятся слова гендиректора ВОЗ Тедроса Адханома Гебрейесуса в Twitter.
Таким образом, с 30 января 2020 года Facebook будет анализировать и ограничивать в соцсети любое распространение дезинформации и вредоносного контента для пользователей о короновирусе. Компания обеспечила необходимыми новыми данными и ресурсами по этой ситуации подрядчиков, модераторы которых просматривают контент пользователей соцсети.
Facebook также будет удалять публикации о коронавирусе, содержащие различные теории заговоров или ложные утверждения, информация о которых проверена и официально опровергнута Всемирной организацией здравоохранения и другими подобными организациями. Будут удаляться сообщения пользователей, которые могут вызвать физический вред, как, например, рекомендация ненаучных профилактических средств и непроверенных лекарств.
Аналогичным образом будут блокироваться хэштеги в Instagram с подобной тематикой. В соцсети теперь будут проходить упреждающие проверки, чтобы найти и удалить как можно большую часть контента, который может причинить физический вред другим пользователем в связи с эпидемией короновируса. В том числе будут сразу удаляться сообщения, связанные с ложными излечениями или методами профилактики — например, публикация об отбеливающем средстве, которое нужно выпить, чтобы излечиться от коронавируса.
Новый тип вируса 2019-nCoV был зафиксирован в Китае в конце декабря 2019 года. Из-за него в КНР умерли уже 213 человек, по всему миру заболели более 9,5 тыс. На первое февраля 2020 года данные изменились — в КНР умерли из-за вируса 259 человек, по всему миру заболели более одиннадцати тыс человек. Также в России зафиксированы двое первых больных коронавирусом — в Забайкалье и Тюменской области.
Скриншот онлайн системы мониторинга за вспышкой коронавируса (2019-nCoV), разработанной JHU (Johns Hopkins University) CSSE. Представлены данные на 30 января 2020 года.1 февраля 2020 года ученые из университета Гонконга опубликовали первые снимки зараженной клетки. Они отметили, что каждая инфицированная вирусом клетка производит тысячи носителей новых вирусных частиц.
Ранее в конце января 2020 года Facebook выложила в открытый доступ многостраничный документ, в котором пояснены полномочия и функционал надзорного совета за контентом. Данный орган компания намеревается создать с 2018 года после того, как Facebook оказывалась в центре многочисленных скандалов и под натиском критики из-за своего отношения к конфиденциальности пользователей и модерации контента соцсети. Предполагается, что надзорный совет будут осуществлять независимое расследование каждого обращения и принимать беспристрастные решения, которые не будут оспариваться Facebook.
ganzmavag
Непроверенными лекарствами навеяло. Не перестаю удивляться. Регулярно вижу новости про то, как фейсбук борется с фейками в постах. И при этом реклама на фейсбуке сейчас такое ощущение, что наполовину состоит из фейков. Везде хоть какой-то контроль, а тут не то, что непроверенные лекарства — не успеваешь скрывать ведущие на мошеннические сайты «раздачи бензина от Лукойла» и «раздачи денег от Сбербанка». Ощущение, что модерации вообще нет. Возможно это особенности русскоязычного сегмента, но все равно удивительно.
Jef239
Так модерация в сторону денег. У производителей фуфловиров есть деньги — вон они и запрещают критику и альтернативные методы. У мошенников тоже есть деньги, поэтому их не запрещают.