Facebook в своем блоге анонсировала новую политику модерирования иформации в отношении новостей и публикаций о вспышке коронавируса и способах его лечения. В компании собираются удалять любые фейковые новости о короновирусе, а также дополнительно уведомлять пользователей, которые поделились или собираются поделиться фейковой новостью, что ее содержание теперь противоречит правилам использования соцсети. Эти же правила будут применяться и к публикациям в сервисе Instagram.
На этот шаг в компании, количество активных пользователей которой в месяц по состоянию на 31 декабря достигло 2,5 млрд человек, пошли после того, как Всемирная организация здравоохранения признала вспышку нового коронавируса чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение.
«Я объявляю международную чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения из-за глобальной вспышки коронавируса», — приводятся слова гендиректора ВОЗ Тедроса Адханома Гебрейесуса в Twitter.
Таким образом, с 30 января 2020 года Facebook будет анализировать и ограничивать в соцсети любое распространение дезинформации и вредоносного контента для пользователей о короновирусе. Компания обеспечила необходимыми новыми данными и ресурсами по этой ситуации подрядчиков, модераторы которых просматривают контент пользователей соцсети.
Facebook также будет удалять публикации о коронавирусе, содержащие различные теории заговоров или ложные утверждения, информация о которых проверена и официально опровергнута Всемирной организацией здравоохранения и другими подобными организациями. Будут удаляться сообщения пользователей, которые могут вызвать физический вред, как, например, рекомендация ненаучных профилактических средств и непроверенных лекарств.
Аналогичным образом будут блокироваться хэштеги в Instagram с подобной тематикой. В соцсети теперь будут проходить упреждающие проверки, чтобы найти и удалить как можно большую часть контента, который может причинить физический вред другим пользователем в связи с эпидемией короновируса. В том числе будут сразу удаляться сообщения, связанные с ложными излечениями или методами профилактики — например, публикация об отбеливающем средстве, которое нужно выпить, чтобы излечиться от коронавируса.
Новый тип вируса 2019-nCoV был зафиксирован в Китае в конце декабря 2019 года. Из-за него в КНР умерли уже 213 человек, по всему миру заболели более 9,5 тыс. На первое февраля 2020 года данные изменились — в КНР умерли из-за вируса 259 человек, по всему миру заболели более одиннадцати тыс человек. Также в России зафиксированы двое первых больных коронавирусом — в Забайкалье и Тюменской области.
Скриншот онлайн системы мониторинга за вспышкой коронавируса (2019-nCoV), разработанной JHU (Johns Hopkins University) CSSE. Представлены данные на 30 января 2020 года.
1 февраля 2020 года ученые из университета Гонконга опубликовали первые снимки зараженной клетки. Они отметили, что каждая инфицированная вирусом клетка производит тысячи носителей новых вирусных частиц.
Ранее в конце января 2020 года Facebook выложила в открытый доступ многостраничный документ, в котором пояснены полномочия и функционал надзорного совета за контентом. Данный орган компания намеревается создать с 2018 года после того, как Facebook оказывалась в центре многочисленных скандалов и под натиском критики из-за своего отношения к конфиденциальности пользователей и модерации контента соцсети. Предполагается, что надзорный совет будут осуществлять независимое расследование каждого обращения и принимать беспристрастные решения, которые не будут оспариваться Facebook.
ganzmavag
Непроверенными лекарствами навеяло. Не перестаю удивляться. Регулярно вижу новости про то, как фейсбук борется с фейками в постах. И при этом реклама на фейсбуке сейчас такое ощущение, что наполовину состоит из фейков. Везде хоть какой-то контроль, а тут не то, что непроверенные лекарства — не успеваешь скрывать ведущие на мошеннические сайты «раздачи бензина от Лукойла» и «раздачи денег от Сбербанка». Ощущение, что модерации вообще нет. Возможно это особенности русскоязычного сегмента, но все равно удивительно.
Jef239
Так модерация в сторону денег. У производителей фуфловиров есть деньги — вон они и запрещают критику и альтернативные методы. У мошенников тоже есть деньги, поэтому их не запрещают.