![image](https://cdn.technologyreview.com/i/images/gremlins-u.s.-defense-advanced-research-projects-agency.jpg?sw=768&cx=0&cy=0&cw=1200&ch=675)
Компания Dynetics, которая является участником программы Gremlins Агентства перспективных исследовательских проектов в области обороны (DARPA), рассказала о том, что в ноябре 2019 года прошел первый успешный полет беспилотника X-61A (Gremlins Air Vehicle или GAV), запущенного с самолета.
БПЛА транспортировали на пилоне под крылом самолета C-130A, затем, уже в воздухе, был произведен его запуск. Свободный полет дрона длился 1 час и 41 минуту. В ходе испытаний были также проверены воздушные и наземные системы управления, в том числе канал передачи данных и переключение между воздушным и наземным управлением.
В конце полета двигатель беспилотника отключился, и он начал спускаться на землю на парашютах. Однако основной парашют не раскрылся, и X-61A разбился.
Dynetics анонсировала новые испытания с оставшимися в распоряжении компании четырьмя экземплярами. Новый полет состоится в начале года.
Программа Gremlins, в которой участвует компания, предполагает организацию массовых запусков дронов с носителей в воздухе вне досягаемости средств ПВО. БПЛА должны после выполнения своих задач возвращаться к носителю, который сможет подхватывать их в полете для восстановления и повторного использования.
Новый этап испытаний предполагает, что носитель продемонстрирует способность подготавливать четыре дрона к следующему полету менее чем за 30 минут.
DARPA заключило с Dynetics 21-месячный контракт стоимостью $38,6 млн. В программе также участвуют Кратоса, Moog, Airborne Systems, Systima, Applied Systems Engineering, Inc. и International Air Response.
См. также:
Javian
Пока это что-то вроде КС-1 из 50-х
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/comment_images/e9a/db5/d7c/e9adb5d7c26b4a11306cf0e251dc5417.jpg)
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/comment_images/95a/585/cab/95a585cab5b7272b744f7574eccb07b8.jpg)
Самое сложное будет впереди «подхватывать их в полете для восстановления и повторного использования». В 1960-х были успешные «подхватывания» в полете:
tvr
Чудеса на виражах!