Команда аналитической платформы myTracker, разработанной в Mail.ru Group, исследовала поведение и привычки платящих мобильных геймеров в России. Эксперты составили портрет геймера и выявили связь ВВП и ROI игровых проектов в разных странах. Исследование основано на данных по 92 игровым приложениям.
Миллениалы — ядро аудитории и охотнее других платят в играх. Однако пользователи старшего возраста платят больше.
Доля людей, которые после установки игры начинают пользоваться платными опциями, выше всего среди аудитории в возрасте 25–34 лет.
Пользователи в самой активной возрастной группе (от 25 до 44 лет) обеспечивают почти три четверти (73 %) дохода от встроенных покупок в мобильных играх.
Максимальный средний доход ARPU в расчете на одного пользователя игры (как платящего, так и не платящего) приносят люди от 35 до 44 лет. При этом, наибольший средний доход в расчете на платящего пользователя (ARPPU) обеспечивают геймеры в возрасте от 45 до 64 лет.
Мужчины чаще играют и лучше конвертируются в платящих пользователей, однако платящие женщины не уступают мужчинам по внутриигровым тратам.
Мужчины устанавливают игровые приложения в 2,6 раза чаще и приносят разработчикам игр в 5,5 раза больше дохода, чем женщины.
Средний доход на пользователя (ARPU), который обеспечивает мужская аудитория, в 2 раза выше, чем ARPU женской аудитории. Однако средний доход на платящего пользователя (ARPPU) у женщин и мужчин почти не отличается.
Женщины платят охотнее мужчин лишь в трех игровых жанрах: «Тайм-менеджмент» (симуляторы ферм, Diner Dash и прочее), «Три в ряд», а также в MMORPG.
Геймеры 25–44 лет чаще всего платят в платформерах, MOBA, играх Build & Battle. Подростки предпочитают платить в MMORPG и в играх жанра «Тайм-менеджмент», студенты — в шутерах и платформерах. В сегменте от 65 лет охотнее всего платят в кроссвордах, судоку, викторинах и в играх «Три в ряд».
Мужчины активнее платят в обеденное время, а женщины — в вечернее.
Чаще всего российские пользователи платят после 18 часов, пик приходится на 21 час. Активнее всего в вечернее время платят женщины. Еще один пик платежей — в обеденное время, около полудня.
Самые прибыльные дни для игровых приложений — пятница и суббота: на них выпадает в среднем на 7 % больше платежей, чем на другие дни. Реже всего геймеры платят в понедельник.
Чем выше доход — тем больше внутриигровые траты.
Владельцы iPhone — особенно последних моделей — в среднем платят в играх значительно больше, чем обладатели устройств на Android.
Чем выше средняя зарплата в регионе, тем щедрее пользователи. В топ-3 регионов по среднему доходу с одного игрока входят Камчатский край, Московская и Ленинградская область.
Если рассматривать распределение по странам, больше всех на мобильные игры в среднем тратят норвежцы, швейцарцы, шведы, американцы, датчане и австралийцы. Скромнее всего траты у геймеров из Вьетнама, Индонезии, Индии, Бразилии и с Филиппин.
Затраты на привлечение жителей Швейцарии, Италии, Финляндии, Дании и арабских стран, как правило, более чем оправдывают себя. Россияне на успешный маркетинг тоже реагируют очень положительно. А вот привлечь геймера из Японии, Вьетнама или Китая в мобильную игру и выйти в прибыль может оказаться непросто.
Платформа myTracker предлагает точный и автоматический трекинг общего дохода (включая in-app покупки, подписки и рекламный доход), удобный подсчет CPI, ROI и LTV, предиктивную аналитику и многое другое. Данные myTracker позволяют увеличить количество платящих пользователей, найти свою аудиторию и радикально снизить расходы на рекламу.
Melonom
LOTRO обосрали, Аллоды обосрали. Теперь еще в мобильные игры лезете. Пожалуйста не надо.