Внимание, опрос!

Как часто у вас создаётся впечатление, что вот эта хитра штука, про которую с упоением рассказывают в телевизоре, уже была кем-то сделана? Вот и у меня иногда такое чувство появляется.
Листая журнал «Техника молодёжи» за 91й год, я натолкнулся на краткую заметку о новейшей модели фольксвагена. Вот текст заметки целиком:

СКОРО И ШОФЁР НЕ ПОНАДОБИТСЯ?
Автомобильная фирма «Фольксваген» разработала свою модель 90-х годов «WV — Futura». «Гвоздь» новой конструкции — рулевой привод на все четыре колеса с электронным регулированием и полностью автоматическая система парковки в заданном месте с использованием лазерных и ультразвуковых датчиков. А на шоссе те же датчики постоянно измеряют расстояние до соседних машин и с необходимым упреждением выдают сигнал об опасных сближениях.



Немного поискав в интернете, узнал: концепт имел дизельный двигатель объёмом 1715 кубических сантиметров, мощностью в 82 лошадиные силы. Полный вес автомобиля 1000 кг. Приятный белый салон в красную полоску прилагается.


Хочется отметить, что в целом автомобиль довольно похож на Tesla model X. Тут тебе и хороший электронный фарш в виде систем шумоподавления, автопарковки, предупреждения столкновений и др., здесь и двери «крылья сокола» (правда тогда они назывались крылья чайки), прогрессивный и обтекаемый дизайн кузова, снижающий аэродинамическое сопротивление, довольно низкая масса автомобиля и большая площадь остекления. Разве что двигатель не электрический. Кроме того, автомобиль вместо привычного радиатора охлаждается с помощью системы испарения! Видимо, такое решение призвано снизить лобовое сопротивление, сделав автомобиль более экономичным и менее шумным.
Но больше всего, пожалуй, меня привлекло рулевое управление задних колёс.




Тогда это был концепт кар. Как известно, участь у них одна – ездить по выставкам и полироваться красивыми женщинами. Но теперь, эти технические решения, даже более смелые, идут в серию.
На смену дизелю – электричество.
Автоматическая парковка? Автопилот!
Маленькая LCD панель? Большая сенсорная консоль!

С одной стороны – то, что представляют как новаторство, в действительности, уже давно было сделано старыми гигантами. Но с другой – эти гиганты, со всеми их ресурсами, побоялись давать ход идеям и даже работающим системам. И теперь из-за этого рискуют встать на позиции догоняющих, что выглядит комично.

А как думаете вы, следовало ли Фольксвагену пустить машину на конвейер? Почему десятки разработок Nokia, Sony и многих других гигантов, не увидели свет и изредка переживают второе рождение в руках их маленьких конкурентов?
Там где вы работали, хоть раз хоронили хорошие проекты?

Проголосовало 436 человек. Воздержался 191 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Комментарии (26)


  1. spc
    11.08.2015 21:44
    +3

    Вот если правда, то я уверен, что этот и многие другие проекты (кстати, машинка сильно напоминает один из концептов АЗЛК по дизайну — не буду спекулировать, потому что не знаю) делаются по принципу «потому что можем». Это как визитка на деловой встрече — проще дать, чем объяснить, почему не дал.

    Почему десятки разработок Nokia, Sony и многих других гигантов, не увидели свет


    Потому что нереально дорого. Т.е. «Мы можем сделать качественно, быстро, недорого. Выбирайте любые два параметра». Опять же, не гуглил, но везде по поводу, например, Sony, сообщается, что компания не гнушается суровым демпингом при выводе новых продуктов. Предполагая потом взять в другом (PS и игры, в частности).

    и изредка переживают второе рождение в руках их маленьких конкурентов


    Вот об этом я бы хотел подробнее прочитать: кто эти смелые маленькие конкуренты и их амбициозное видение (в контексте маленьких), так сказать, крошек с барского стола?

    Я и к тому, что регулярно читаю эпические *рачи в одном известном авиафоруме на тему «не, ну а че они видеорегистраторы с аплинком в рилтайме на все лайнеры не ставят?!». И с одной стороны, вроде бы все понятно: и можно, и недорого уже (дешевле чем салон пассажиров). Но в воздухе все строго: если из-за одной этой штуки грохнется вся железяка, потери очень серьезные.

    Теперь представьте этот VW. Чем сложнее система, тем больше у нее шансов на отказ — это, в общем-то, закон. Предположим, она супернадежная и при отказе датчиков или если (она же, помним, сверхнадежная) при малейшем подозрении на их неадекватное поведение все автоматы выключаются, что испытает пилот, который уже так привык к тому, что его ласточка и от других в стороне держится, и на парковочный пятачок сама залезает? И что он сейчас по поводу машинки напишет в уютном ВКонтактике, или, не приведи ЖЖ, в само ru_auto?

    В местном масштабе смешно, конечно — вк, кг_фгещ. Но вот в маркетинге сидят люди, которые одной ногой в приличной зарплате и карьере, а другой — в потребностях фирмы. В итоге между ног у них, как и в наших сочинениях, часто ужасающая реальность. Так что по здравому размышлению я, пожалуй, обвиню во всем маркетинг. Ведь это они решают, что нужно простому покупателю, а что не нужно. Но они же тоже не боги, правда?


    1. ArtKun
      12.08.2015 01:06

      Я и к тому, что регулярно читаю эпические *рачи в одном известном авиафоруме на тему «не, ну а че они видеорегистраторы с аплинком в рилтайме на все лайнеры не ставят?!». И с одной стороны, вроде бы все понятно: и можно, и недорого уже (дешевле чем салон пассажиров). Но в воздухе все строго: если из-за одной этой штуки грохнется вся железяка, потери очень серьезные.

      А можно ссылочку на этот топик (или хотя бы форум)? Интересно стало.


      1. spc
        12.08.2015 09:56

        Конечно: Авиафорум


  1. encyclopedist
    11.08.2015 21:54
    +5

    Ну вы несколько преувеличиваете.

    Тут тебе и хороший электронный фарш в виде систем шумоподавления, автопарковки, предупреждения столкновений
    — системы автопарковки, предупреждения столкновений и автопарковки появились примерно 10 лет назад как раз в топовых автомобилях «старых гигантов».

    здесь и двери «крылья сокола» (правда тогда они назывались крылья чайки)
    — Вы упустили самое важное. Такие двери как здесь использовались мого где, на спорткарах и концептах. А вот крылья сокола у Tesla X имеют дополнительные шарниры в сопряжениях верхней и нижней части, засчет чего они поднимаются почти точно вверх, не выступая сильно вюок за габариты машины
    видео


    1. RubyFOX
      12.08.2015 11:26

      Про автопарковку согласен. У меня VW new beetle 2000 года. Нашел про него книжку в электронном виде, так там описывалась комплектация с автопарковкой.
      Система работала так:
      едешь вдоль припаркованных машин, датчик типа парктронника в крыле сканирует пространство, как только находит нужный прогал — сигнализирует тебе. Ты останавливаешься и дальше уже авто сам сдает медленно назад и запарковывает подруливая рулем — никакого вмешательства в процесс не нужно. можно тормоз нажать если что не так. И заметьте это 15 лет назад и авто не самое премиальное не пассат или джетта а все го лишь жук на базе гольфа. :)


    1. Shirixae
      12.08.2015 12:31
      +1

      Полноуправляемые шасси ставились и на серийные машины. Угол поворота колёс сзади, правда, поменьше, и нужен был не для параллельной парковки, а для улучшения маневренности, но факт есть факи. Гуглить HiCAS.


  1. andyudol
    11.08.2015 22:57

    Википедия пишет, что Персональный автоматический транспорт разрабатывается с начала пятидесятых.


  1. beeruser
    12.08.2015 01:42

    Задние управляемые колёса (4WS) появились в 80-х годах у японцев (Mazda 626, Honda Prelude)

    upd: autoweek.com/article/car-life/four-wheel-steering-demystified


    1. andyudol
      12.08.2015 02:44

      Это на легковушках. А на грузовиках? ЗИЛ-135, например, имел задние поворотные колёса. А производился он с начала шестидесятых.


      1. beeruser
        12.08.2015 03:16

        Давайте ещё шнекоходы обсудим =)
        Одно дело серийный авто, а другое специализированный военный транспортёр.


        1. andyudol
          12.08.2015 13:34

          Какое отношение имеют шнекоходы к этой статье?
          ЗИЛ-135 не производился серийно? В течение примерно тридцати лет? Для меня лично это новость.
          А описанная в статье модель — серийная?


  1. vxsw
    12.08.2015 06:31

    ИЧСХ, если бы не это прозрачное окошко внизу двери, то вполне современный вид у нее. При том, что в 1989 даже «у них» ездили сплошные угловатые убожища (делориан не в счет:)). Только ассоциируется в наше время с каким-то минивеном.


    1. zzzmmtt
      12.08.2015 11:43

      Audi 80,90,100,200, VW Passat тех времён (конкретно 86-90 годы), уже были далеко не угловатыми и совсем не убожищами. Вот примерно до 83-85 года да, углы.


    1. Shirixae
      12.08.2015 12:58

      Ой, да ладно вам, в концепте BMW i8 «окошки» в дверях были тоже, а он не такой уж старый, начала 2010-х годов.

      image


  1. Robotofob
    12.08.2015 10:21

    По поводу опроса:
    Может кто не поверит, но когда я работал в федеральном телеком-операторе в 2008-2010, который использовал технологию pre-WiMax, мной было предложено в условиях плохого сигнала использовать воздушные шары для размещения оборудования, закрепленные на тросах. Так как суть технологии в том, что к телевышке города присутствия идет магистральная оптика, на телевышке стоит ретранслятор на 360 градусов, стабильность и вообще наличие сигнала сильно зависели от высоты и наличия вышек. Там где их нет, оборудование ставится на высокое здание, но это менее эффективно.
    Я озвучил предложение, но все восприняли это как шутку.
    Когда я узнал о планах Google в этой части, я и расстроился (ведь первыми могли быть мы) и обрадовался (идея то не шутка — она рабочая).


    1. andyudol
      12.08.2015 13:45

      В истории техники такие ситуации скорее обычны, чем исключительны.


  1. serafims
    12.08.2015 14:05

    Как не хватает такого дизайна, не раздувающегося изнутри, спокойного, но при этом современного по начинке. а глядя на заднее сплошное остекление, понимаю, что мы ещё далеки тут от прогресса…


  1. 22sobaki
    12.08.2015 14:40

    автомобиль вместо привычного радиатора охлаждается с помощью системы испарения

    Это как? Все же радиатор, но размером поменьше чем обычный, опрыскивается водой?


    1. IMnEpaTOP
      12.08.2015 15:31

      Нет, это было бы слишком не практично. Речь идёт о фазовом переходе теплоносителя (жидкость -> газ). Пример таких систем — холодильник и кондиционер. Жидкость нагревается, забирая тепло от источника, а затем переходит в газообразное состояние (переход сопровождается рассеиванием энергии). Затем охлаждённый газ конденсируется и опять используется в цикле.
      Очевидно такая система более эффективная (раз не видно привычного радиатора), но и более сложная.


      1. encyclopedist
        12.08.2015 15:43

        На раллийных машинах используется как раз разбрызгивание воды на радиатор. И такая же система использовалась на некоторых самолётах времен Второй мировой войны.
        Я не знаю чтобы где-то использовалась такая система как вы описываете для охлаждения ДВС.


        1. IMnEpaTOP
          12.08.2015 15:53

          Попытался найти подробнее информацию о системе охлаждения, всё что попалось: «The drive unit of the Volkswagen Futura research vehicle is revolutionary. The 1,7 litre petrol engine has a new type of direct injection, which makes it as economical as a Diesel while having characteristics of a petrol engine. Evaporation cooling and an oxidation catalyst reduce hydrocarbon emissions.»
          Возможно там использовали впрыск воды непосредственно в цилиндр, слышал такую схему охлаждения пытаются начать использовать в автомобильных двс. Всё же банальное разбрызгивание воды на радиатор выглядит слишком расточительным.


          1. 22sobaki
            12.08.2015 17:16

            банальное разбрызгивание воды на радиатор выглядит слишком расточительным

            С одной стороны — да, надо как в паровозе возить с собой запас воды.
            С другой стороны, если система такая, как вы описали (с фазовым переходом), то там:
            1) вместо радиатора все равно появляется конденсатор (теплообменник)
            2) нужен компрессор, как в том же холодильнике и кондиционере, а это лишняя мощность, отбираемая от двигателя


  1. nitro80
    12.08.2015 14:59

    Похожа на микроавтобус toyota


    1. zzzmmtt
      07.09.2015 11:58

      VW Sharan/Ford Galaxy


  1. BjornValor
    12.08.2015 18:43

    У автомобилей у которых есть задняя подруливащая подвеска — задние колеса поворачиваются в противоположную сторону, чтобы уменьшить радиус поворота.

    Но у этого, задние повёрнуты в ту же сторону — он стрейфами как в quake двигается?


    1. IMnEpaTOP
      12.08.2015 18:46

      Там два режима, подворот в противоположную, что бы уменьшить радиус разворота, и подворот в ту же сторону, что и передние (параллельный парковка, обгон).