Что же будет дальше? Если не видели его трюки, то обязательно посмотрите видео подборку на канале PRO роботов:
Откуда появился робот Атлас?
Все начиналось еще в далеком 1980 году, когда Марк Райберт (Marc Raibert), основал “Лег Лабораторию” (Leg Laboratory) при Университете Карнеги Мелоун (CMU), а с 1986 года уже продолжил в Масачуческом Технологическом Институте (MIT). Он начинал с простых самобалансирующихся роботов, и выглядели они с одной стороны очень технологическими для того времени и очень смешными — для нашего времени.
В 1992 году Марк основал компанию Boston Dynamics и пошло поехало: в 2005 вышел в свет робот BigDog, заказанный военным агентством США DARPA, а в феврале 2016 показали робота Атласа. В 2013 году компанию купил Google, но продал ее японскому конгломерату Soft Bank в 2017 году, т.к. не видел в ближайшей перспективе коммерциализации разработок компании. По моему мнению, Google поторопился, т.к. уже в конце 2019 году Boston Dynamics начали продавать свою робособачку SpotMini и даже наладили их серийное производство.
Робот Атласа является самым динамичным роботом на земле. Давайте разберемся почему?
Во-первых,
Атлас обладает одной из самых компактных мобильных гидравлических систем в мире. Специальные двигатели, клапаны и компактный гидравлический силовой агрегат позволяют Atlas обеспечивать высокую мощность для любого из 28 гидравлических соединений, что обеспечивает впечатляющие подвижные характеристики. Вообще Boston Dynamics сам разрабатывает много агрегатов для роботов, т.к. аналогов никто не делает.
Во-вторых,
усовершенствованная система управления Атласа обеспечивает очень разнообразное и гибкое передвижение, в то время, как алгоритмы работают через сложные динамические взаимодействия, учитывающие все тело робота и окружающую среду, для планирования движений. Например, робот использует руки для баланса тела так же, как человек. Максимальная скорость передвижения Атласа 1,5 м/с или 5,4 км/ч, что сравнимо со скоростью ходьбы человека.
Сейчас написан верхнеуровневый интерфейс, который позволяет управлять роботом с помощью макрокоманд (например, бежать, присесть, сделать шаг и пр.), которые уже преобразуются в микродействия и алгоритмы конечностей для обеспечения этих движений. Это позволило повысить вероятность выполнения трюков с 10-20% до 80%. Кстати, в основе управления робота лежит робототехническая операционная система (ROS — Robotics Operating System), а расширения по данным Интернет написаны на C++ и Python.
В-третьих,
Атлас использует детали, напечатанные на 3D-принтере, чтобы обеспечить оптимальное соотношение прочности и веса, необходимое для прыжков и сальто. При высоте робота в 1,5 м он весит всего 80 кг., что очень мало для такого робота. Первая версия Атласа весила 200 кг.
Робот нас конечно привлекает своей похожестью на человека и сложной динамикой, но какие есть минусы у данного робота?
Несмотря на сложность алгоритмов, обрабатывающих движение робота, Атлас полностью управляется с пульта или программируется заранее, что конечно далеко от нашего представления об автономных роботах. Атлас не обладает никаким искусственным интеллектом (ИИ), хотя Boston Dynamics уже сейчас работает над этими алгоритмами и ищет специалистов по ИИ. Кстати, к ним можно устроиться на работу, если посмотреть вакансии на официальном сайте. Но даже, если компания интегрирует в робота ИИ, то он будет узкоспециализированный и опять же будет пока далек от нашего представления роботов из кино.
Также робот не разговаривает и не реагирует на голосовые команды, что делает его, как минимум, не современным, т.к. тренд на голосовое управление и общение с роботами явно виден в последнее время.
Но самое главное — это то, что реального применения робота пока нет. Да, он может перетаскивать коробки, но нужен ли нам грузчик за миллион долларов? Да, он может в будущем патрулировать территорию, но опять же сколько охранников и на сколько лет можно нанять за эту сумму? Вот тут кроется основная проблема — соотношение полезности робота и его цены. Если разработчики решат эту проблему, то безусловно робота Атласа ждет фееричное будущее.
А вы бы какое применение нашли роботу Atlas? Пишите в комментариях.
С надеждой на будущее, Александр Байкин, автор YouTube-блога PRO Роботов.
Wesha
Если он, условно говоря, может работать 24/7 при внешней температуре 80 градусов цельсия, влажности 100%, давлении 0.3 атм и уровне шума 160 дб в ядовитой атмосфере в окружении оголённых проводов под напряжением 100 кВ, то почему бы и да — пусть работает. Человеки — они, конечно, умные, но, сцуко, больно уж нежные, как будто их веслом между ног не били. А вот роботов — били.
bas Автор
Да, экстремальные условия — это вотчина таких роботов
dipsy
Грузчик не нужен, а если научат его более человеческому уму, то стоить он может сначала хоть миллиард, затем мы даём ему команду (ну или настойчиво просим) собирать себе подобных и в итоге почти бесплатно они нам сделают миллионы и миллиарды своих копий. Конечно если у них в конструкции не будет каких-то особо редких и дорогих материалов.
evtomax
Автоматизация приводит к снижению цен, снижение цен приводит к снижению зарплат, снижение зарплат делает автоматизацию невыгодной.
Sychuan
Примерно по такой логике в Римской империи запрещали водяные мельницы в определенные времена
evtomax
Зачем запрещать? Работники вынуждены наниматься за копейки, поэтому вместо покупки современного дорогущего оборудования бизнесмены предпочитают нанять побольше людей.
d33
В космосе вместо людей ему самое место.
bas Автор
Тоже вариант, но нужна устойчивость к радиации и пыли.