Уважаемые сотрудники Mail.ru Group!
К вам обращается сообщество игры «Аллоды 2: Повелитель Душ». Это гениальная RPG-игра, которую в 1999 году создала команда Nival; несколько лет назад Аллоды перешли под крыло Mail.ru Group.
Аллоды 2 — это RPG игра, являющаяся хрестоматийным примером интереснейшего самобытного геймплея. Помимо шедевральной одиночной кампании, сетевой режим в Аллодах 2 сравним по своей феноменальности с Ultima Online и World of Warcraft, обладая поистине уникальными механиками, сеттингом и духом. Неслучайно эта игра несмотря на свой солидный возраст вызывает интерес не только в русскоязычной среде, но и в международном сообществе — в нее до сих играют люди с самых разных сторон света.
Недавно Аллодам 2 исполнилось 20 лет…
Все эти годы сообщество аллодеров старается улучшить игру, используя дизасм (сборка) исправляет баги и краши, добавляет новые функции; к сожалению, без исходников крайне сложно что-то менять; хотя мы и достигли определенных успехов. Также существует два параллельных проекта переноса игры на Unity:
- фокус на сетевой игре;
видео:
- фокус на кооп сингл кампании;
видео:
Но опять же без исходников невозможно перенести игру в точности такой, какой она была изначально; сохранить ее тончайшие особенности и ее «душу».
В честь двадцатилетнего юбилея игры, мы, аллодеры, обращаемся к компании Mail.ru с огромной просьбой — открыть исходники Аллодов 2 для некоммерческого использования. Это позволит сообществу игры, среди которого немало талантливых программистов, исправить баги и краши, добавить совместимость с Windows 10 и воплотить множество интереснейших геймплейных механик, чтобы сделать игру лучше. У нас есть для этого ресурсы: есть люди, готовые работать над этим открытым проектом в свое свободное время во благо сообщества. Мы связались в Сергеем Орловским, создателем Аллодов 2 — и он поддержал идею публикации Аллоды 2 в open-source.
Учитывая позицию Mail.ru Group по развитию open-source в России — мы надеемся, что Mail.ru задаст тренд в публикации всеми любимых классических игр в open-source. В русскоязычной среде разработчиков это уже практикуется; примеру, в открытый доступ выложены исходники «Вангеров».
Аллоды 2 — это больше, чем просто RPG игра. Это национальное достояние, уникальный образец творчества наших соотечественников. Было бы очень здорово, если бы этот проект благодаря компании Mail.ru увидел вторую жизнь и уже будучи легендарной частью русскоязычного игропрома, вошел в зал славы международного сообщества. Сообщество аллодеров со своей стороны постарается сделать для этого все возможное.
pkruglov
Текст письма в блоге нашего сервера
DrPass
Не факт, что исходники у них ещё и сохранились.
dwdraugr
Тоже такое ощущение есть. Всё-таки столько воды с тех времён утекло, а исходники терялись и у более крупных студий. Впрочем, грех не надеяться на чудо.
stilic
Не факт, что с исходниками не переплетены другие сторонние исходники, на которые есть лицензия только на использование разработчиками Аллодов без права передачи на сторону.
fougasse
Ну, можно открыть хоть часть без зависимостей, явно поможет сообществу.
stilic
Ну примеру, проект на чем то глобальном типа Unity, но сам аналог Unity нельзя отдавать и его не существует уже лет 20 как.
Но лицензионные ограничения юридически все еще действуют.
Плюс нужно разделить исходники, сплетенные лицензионные и нелицензионные куски, прежде чем отдать.
Тут проще забить.
Или нужна прям серьезное желание владельца, чтобы засадить программиста на месяцок за счет владельца разгребать исходники. А до этого — дать задачу юристу проверить лицензионную чистоту компонентов.
Короче, это не так просто как вам представляется, не просто файлы скопировать.
jewalky
Насколько я знаю, из стороннего там используется только смакер, для проигрывания видео. А сама игра это самописная фигня, довольно странным образом использующая MFC и DDraw. Перепахана вдоль и поперёк в дизасме разными людьми за 20 лет, совпадений с другими играми не обнаружено.
Всё же русская игра 1999 года это не то место, где можно ожидать использования существующих лицензированных движков.
Но может конечно и да.
mayorovp
"Что-то глобальное типа Unity" в любом случае придётся менять и дорабатывать, вряд ли старый движок готов к новым размерам экранов.
А вот те же точные формулы расчёта урона или набора опыта пригодились бы.
stilic
Менять и дорабатывать в присутствии нерабочего кода это совсем не то же самое, что при вырванном из исходников движке, где в самых интересных местах просто вызов функций из пустоты.
skobki Автор
Исходники есть и Орловский (создатель Аллодов) не против их выложить в open-source (если я правильно интерпретировал его ответ по электропочте). Нивалу принадлежат права на саму игру (она продается в GOG от Нивала, как я понимаю), но ™ 'Аллоды' принадлежит Mail.ru, поэтому вопрос публикации в open-source зависит от них.