Корпорация Microsoft опубликовала информацию об игровой консоли Xbox Series X, которая поступит в продажу в конце 2020 года. Таким образом компания подтвердила ходившие слухи о характеристиках новой приставки.
Консоль получит процессор на базе AMD Zen 2. Графический же процессор будет основан на архитектуре RDNA 2 — как говорится в анонсе компании, его производительность составит 12 терафлопс. Это вдвое больше, чем у Xbox One X, и в восемь раз превышает производительность оригинальной Xbox One. Эти показатели выглядят внушительно в том числе и в сравнении с ПК — самая быстрая видеокарта AMD c архитектурой RDNA, Radeon RX 5700 XT, имеет производительность только 10 терафлопс. Подробной информации об этой архитектуре пока нет, однако утверждается, что она будет использовать аппаратную функцию трассировки лучей, чего не было в RDNA 1.
«Xbox Series X сделает огромный шаг вперёд и станет представителем нового поколения игровых консолей, многократно увеличив графическую мощность. Это позволит увеличить количество кадров и создавать более сложные игровые миры, чем существуют сейчас», — утверждает в заявлении Microsoft.
Приставка будет также поддерживать технологию Variable Rate Shading (VRS). Она определяет приоритеты для обработки отдельных моделей, эффектов, игровых персонажей или особенностей окружающего мира. Это позволит снижать разрешение текстур в некоторых местах, тем самым экономя ресурсы консоли. Утверждается, что с её помощью Xbox Series X будет обеспечивать более стабильную частоту кадров и более высокое разрешение, не влияя при этом на качество изображения на экране. Кроме того, консоль задействует DirectX Raytracing с аппаратным ускорением для реализации трассировки лучей — благодаря этому освещение и отражения объектов, а также звуки станут более реалистичными.
В создании новой консоли Microsoft сделали упор на быстродействие системы, говорится в заявлении. С этой целью приставки снабдят SSD-накопителями — вероятно, их размер будет меняться в зависимости от стоимости модели консоли в линейке. Кроме того, пользователи устройства смогут оперативно переключаться между установленными на паузу играми без их полной выгрузки благодаря функции Quick Resume, а технология Dynamic Latency Input (DLI) снизит задержку отклика контроллера. Xbox Series X также сможет поддерживать частоту 120 кадров в секунду и HDMI 2.1.
В анонсе Microsoft отмечают, что пользователям Xbox Series X будут доступны все игры с консолей компании предыдущих поколений. При этом при покупке игр для Xbox Series X или Xbox One будут автоматически доступны две версии для каждой из них.
Корпорация анонсировала Xbox Series X в декабре 2019 года. Дизайн новой консоли будет сильно отличаться от приставок предыдущих поколений — она станет квадратной в форме «монолитного кирпича». В таком форм-факторе её также можно будет ставить как вертикально, так и горизонтально. Новый геймпад же почти неотличим от старых версий — его дизайн лишь немного модифицировали, добавив одну кнопку посередине, которая будет использоваться для шеринга контента.
Ранее, осенью 2019 года о создании приставки нового поколения заявила компания Sony. Playstation 5, как и Xbox Series X, поступит в продажу в конце 2020-го. Процессор японской приставки тоже будет основан на архитектуре AMD Zen 2, при этом графическую производительность обеспечит архитектура NAVI GPU. В январе блогер HipHopGamer рассказал, что на новой консоли можно будет играть в старые игры с новыми визуальными эффектами. Официально же 7 января на CES 2020 представили только лого PS5 — о точных характеристиках пока ничего не известно.
gshamshurin
Если у Xbox будет «режим ПК» с нормальной полноценной Windows — это будет прорыв. Если хотя бы поддержка игр с нормальной клавиатурой/мышью — тоже неплохо.
Без этого Sony PS5 пока что выглядит лучшим вариантом.
arozhankov
Поддержка клавиатуры/мыши уже есть в некоторых играх почти год (я использую с начала продаж Metro Exodus). Это скорее вопрос к разработчикам игр, чем к Xbox.
JC_IIB
Но зачем?
Rosenkraunz
чтобы не плодить сущностей, очевидно же.
если в приставке будет функция обычного пк с виндой, для меня например сразу отпадет необходимость в отдельном пк. и резко появится необходимость в мониторе на 32
vsantonov
Если там в теории стоит винда внутри, то не проблема развернуть виртуальную машину с любой операционной системой, жаль что движение по рутовке иксбоксов умерло из за сложности доступа внутрь приставок.
gshamshurin
1. Есть много людей, которым домашний ПК нужен редко. Например, заполнить декларацию или оформить фотокнигу на большом экране. Для них будет стоять выбор между условно «PS5 + ноутбук/nuc/системник» или «одна Xbox».
2. Способность способное запустить любую ПК-игру (условный Старкрафт) и играть с любым удобным устройством ввода это реальное конкурентное преимущество.
wataru
Это не рентабельно. Консоли такие дешевые только потому что на них игры стоят дофига. Они же чуть ли не в убыток продаются. Если можно будет запустить там стим, то консоль просто не окупится производителю.
А если продавать не по модели принтеров, с маржой в цене самой консоли, то все покупатели купять PS5+слабый ноутбук.
VolodjaT
Для ПК игры почти столько же стоят
arozhankov
Кхе. В 3 раза средняя разница (при обычных условиях/без распродажи)
VolodjaT
хм
Red dead redemption 2 PC
U.S. Dollar $59.99 ( я и купил за столько)
steamdb.info/app/1174180
Xbox $59.99
www.microsoft.com/en-us/p/red-dead-redemption-2/bpswgqbw7r3g
Где разница 3 раза?
И такие цены на все свежие игры. Возможно меньше распродаж, но не настолько же чтобы продавать консоли в убыток. Фишка консолей в тому что пиратить нельзя, поэтому и дешево продают.
для ПК дешевые игры только на торрентах. Но мы ведь не будем сравнивать за этим?
v2kxyz
Еще там подписки есть — хочешь онлайн плати регулярно, хочешь библиотеку игр — плати регулярно. Насколько мне известно модель подписок выгоднее продавцу, чем единоразовые продажи.
v2kxyz
Это в России или в США? На ПК практика региональных цен распространена несколько больше. Ну или мне так казалось.
VolodjaT
Мы ведь говорим о дороговизне игр на консолях которая позволяет их в убыток продавать? Так вот в США разницы нет — а это один из основных рынков производителей.
Врятли покупатили из России вытягивают рентабельность консолей покупая игры для консолей дороже
Antervis
gshamshurin
Я бы не сказал что консольные игры в разы дороже, особенно по прошествии некоторого времени с момента релиза. Ну и плюс подписки — которые сейчас самая модная модель продажи даже профессионального софта — типа Xbox Game Pass что на приставку (Xbox), что на ПК (подписка на ПК тоже называется Xbox Game Pass) стоят примерно одинаково.
house2008
Они сейчас объединили game pass + live = game pass ultimate, что довольно круто.
bondarenkod
они вполне могли бы продавать режим пк для консоли за 100-200-300 баксов, чем частично бы компенсировали стоимость консоли, например что-то типо windows 10 lite даже.
Am0ralist
Пока только у Винды есть режим «Xbox». То есть вроде как купленные под xbox игры будут доступны на ПК
arozhankov
Нет такого режима. Есть возможность установить игру, поддерживающую и xbox и PC w10.
Rosenkraunz
а покупать версии надо отдельно на пк и х-ящик?
arozhankov
Если игра поддерживает Xbox Play Anywhere (ссылка), то играть можно и там, и там — приобретая только один раз.
Am0ralist
Значит не правильно понял какую-то новость о том, что иксбокс общий и туда, и туда. То есть могут, но не обязаны, видимо
timoteo_cirkla
В этом случае нет никакой необходимости в приставке, которая ничем не будет отличаться от обычного ПК с виндой, кроме интерфейса.
gshamshurin
Почему? Смысл приставки — играть. Она компактнее и красивее обычного системника. Отдельная загрузка в Винду — как доп. плюс.
timoteo_cirkla
Это вторично и субъективно.
stilic
Есть у компьютеров корпуса платформы Intel NUC и аналогичные других производителей — вполне себе компактны.
Свежие модели NUC — довольно красивы.
gshamshurin
Вы сейчас говорите о NUCах на встроенной графике (которые в принципе не позволяют играть в требовательные игры) или о NUCах с дискретной, но всё равно урезанной графикой, которые к тому же стоят как 3-4 приставки?
У меня дома есть ps4 и есть домашне-рабочий PC (9900К в корпусе Define Nano S). Для игр достаточно PS4. Для задач супруги и дочери хватило бы мощности любой офисной машинки или приставки, загруженной в режиме windows. И только для конструирования нужен полноценный ПК.
И да, только красивый компактный корпус (напр. DAN A4-SFX) с блоком питания (SF600 Platinum) для ПК будут стоить дороже, чем приставка в сборе.
stilic
Законы физики для всех одинаковы.
Если вы засунете (а в новых поколениях так и есть, там везде почти обычное железо от AMD) идентичную начинку в корпус определенного размера — у вас будут ровно те же ограничения из-за тепловыделения.
Что в ПК, что в консоли — все то же самое.
Чудес не бывает.
Консоли отличаются более зарезанной (и при этом более вылизанной) графикой.
Так как железо производителям игр известно наперед на долгие годы — можно вылизать.
Так как железо далеко не топовое в консолях (а тепловыделение «красивого корпуса консоли» и не даст, даже если на цену железа не обращать внимания) — то для достижения сравнимой производительности версия для консоли просто выдает упрощенную графику.
Это хорошо видно при парном сравнении одной и той же игры.
Впрочем, если речь идет об игре на слабом железе в ПК — то тут консоли ни чем не уступают. Но! Это слабое железо в ПК позволяет и маленький корпус применить.
gshamshurin
Ваши предположения были бы ± справедливы, если бы
а) корпус являлся теплообменником. Однако, тепло из корпуса в основном удаляется вместе с воздухом (установив в маленький корпус турбинную видеокарту, выбрасывающую нагретый воздух наружу — получаем уменьшение температуры всех компонентов, включая процессор.
б) Место внутри корпуса компьютера заполнялось равномерно. Плотность компоновки. Внутри корпуса ПК находятся разнородные компоненты и куча бесполезного объёма, занятого кабелями. Это я как конструктор-приборостроитель говорю — конструкция в универсальном корпусе из универсальных компонентов всегда получается как минимум в два -три раза объёмнее, чем в случае специализированных компонентов или специализированного корпуса. PS4 PRO занимает 4.5 литра объёма и в пике потребляет 310Вт. В DAN A4 объёмом 7 литров собирают ПК-системы с примерно тем же потреблением. Выше — перегревается вследствие слабой продуваемости.
Впрочем, мы отклонились от темы.
stilic
и тут тоже законы физики одинаковы для консолей и для ПК
и корпус консоли и корпус ПК являются… далее по вашему тексту.
Вы пишете про классические корпуса ПК, те, что большие. Или просто уменьшенные их копии, но с почти той же классической компоновкой.
Я привел пример вполне конкретной конструкции Intel NUC, все там разумно внутри — лишних кабелей нет. Например, там компактный вентилятор — подобный вентилятору ноутбуков.
Но есть стандарты, что специально спроектированы в расчете на использование в компактном корпусе:
Например, thin mini-ITX, с внешним питанием.
Да и диски нынче могут ставиться прямо на плату (M.2 и т.п.) и в кабелях не нуждаются.
gshamshurin
Я пишу про маленькие корпуса для ПК, которые типа ghost s1, DAN A4, DNK Prime и.т.д. У них НЕ классическая компоновка. Классическая это у моего NANO S, который вообще 22 литра объёмом — в меньший не влезал нужный кулер.
NUC — не подходит, почему- выше писал.
thin itx не позволяют нормально работать с игровой дискретной картой. Там 25Вт на разъём, а хорошая карта PCI-E имеет право с разъёма брать 75 Вт.
И всё же возвращаясь к вопросу о приставках — специализированное игровое устройство что по отношению цена/производительность, что по отношению объём/производительность всегда будет интереснее, чем ПК. А если оно ещё сможет заменить ПК для не-ресурсоёмких домашних задач, это будет хорошее преимущество перед «просто игровой консолью».
stilic
Не всё так просто.
Управление в играх заточено довольно глубоко.
С джойстика в «стрелялках» целится сложнее, поэтому на консолях традиционно есть «доводка» прицела.
Те же самые игры на ПК ведут себя в управлении по иному.