Студия Ndemic Creations, разработавшая симулятор эпидемий Plague Inc., сообщила, что игру убрали из App Store в Китае. Власти страны заявили, что она содержит «нелегальный контент».
«Мы никак не можем повлиять на ситуацию. Сейчас приложены все усилия, чтобы вернуть игру китайским пользователям — но как у небольшой независимой студии из Великобритании, шансов у нас немного. Наша главная задача — связаться с китайскими властями и попытаться найти компромисс», — говорят в студии.
Plague Inc. убрали из магазина мобильных приложений по решению Администрации Китая по киберпространству. В студии не уверены, что удаление игры связано со вспышкой коронавируса в стране. При этом образовательная польза Plague Inc. неоднократно признавалась авторитетными здравоохранительными ведомтсвами, включая Центр по контролю и профилактике заболеваний США, и в настоящее время Ndemic Creations работает с другими мировыми организациями, чтобы помочь в сдерживании и контроле коронавиурса COVID-19, подчеркивает студия.
Отмечается, что в декабре разработчики выпустили обновление для игры под названием Fake News — оно позволило людям в симуляторе создавать дезинформацию, что меняет её механику. При этом, как пишет аналитик Дэвид Ахмад, в прошлом Китай уже ограничивал распространение игр, которые «наносят ущерб общественной этике, нарушают общественный порядок или подрывают социальную стабильность», в том числе если они рассказывают о fake news — именно это могло стать причиной блокировки симулятора в КНР.
Plague Inc. — биологический симулятор, в котором для достижения победы нужно заразить всех людей на планете. Игра была выпущена еще в 2012 году, а во время вспышки коронавируса в январе 2020-го вышла на пик популярности, заняв первые строчки в магазинах мобильных приложений для iOS и Android в Китае, США и других странах. После этого разработчик выступил с заявлением, в котором призвал игроков Plague Inc. не рассматривать её механику как научную модель, а к вспышке коронавируса отнестись максимально серьёзно.
До этого последний всплеск популярности симулятора пришёлся на 2014 год, во время эпидемии лихорадки Эбола в Западной Африке.
По данным South China Morning Post, на 28 февраля во всем мире зафиксировано 83 269 случаев заражения. Из них лишь у 4184 человек вирус нашли за пределами материковой части Китая. Глава Всемирной организации здравоохранения Тедрос Адханом Гебрейесус накануне призвал все страны как можно быстрее реагировать на появление болезни на их территориях, а компания Facebook отменила одно из своих главных мероприятия — конференцию разработчиков программного обеспечения F8.
См. также: «Эпидемия и цензура: власти Китая пытаются сдерживать распространение информации о коронавирусе?»
Neuromantix
Если поглубже засунуть голову в песок, то кажется, что все нормально. (Желтая собака в горящем доме.jpg)
hjornson
Ну, китайцы-то как раз не засовывают. Это скорее про японцев и далее.
Просто в доме висельника не шутят про веревки.
Neuromantix
На мой взгляд энергию стоит направлять не на борьбу с игрушками, а на что-то более актуальное и полезное.
DrunkBear
Сами понимаете, проще искать, где светло, а не где потерял.
К тому же, отличный инфоповод: пусть лучше пообсуждают запрет игры, чем вирусы и действия властей.
HellFir-e
Есть спецструктуры(бюрократия, она такая), работает в одном направлении, к примеру, уменьшать левую панику, ненависть и что-то ещё. Такая структура создана до нашего рождения и будет работать после нашей смерти. Если у них не будет на повестке дня короновируса, они не пойдут работать врачами/санитарами, у них будет другая повестка, но уже не связанная с короновирусом, а к примеру с шутками про Китай...
ReDev1L
У мотоциклистов наоборот, хрустом можно друг друга назвать, но какой то рандомный чел — не может ) так же как у негров «нигга» )
Я считаю что если в доме висельника не шутят про верёвки — то лучше туда в гости не ходить.