Так уж сложилось, что любая инициатива наказуема. Точнее как: лучше высказывать идеи тогда, когда вы точно знаете, что есть ещё куча времени чтобы получать за них своё наказание (хо-хо-хо).
Придумали мы с командой хакатон для студентов университета. Перед нами встало две большие проблемы: не умеем и мало времени. Если в первом случае мы просто собрали волю в кулак, то во втором нам помогла только удача и упорство.
Убедитесь, что у вас действительно есть идеи для разработки.
Пример: мы давно накидали 6 вариантов, почти все из них оказались жизнеспособными, правда в итоге мы выбрали один. Это был небольшой проект для навигации по офису “OfficeMaps”.
Довольно прост в подготовке, как раз требует множества фантазийных вариантов от студентов — что есть хорошо.
Соберите инициативную группу. Да, пусть это будет группа состоящая минимум из 5 человек. Нас было 7.
Пример: разработчики из разных стеков, UX, HR.
Очень сложно заниматься «оформлением» самого мероприятия в течение каких-то двух недель. Поэтому если вы работаете или заняты чем-то ещё, то времени вам потребуется больше. Не рискуйте.
Пример: у нас были многоразовые стаканы для кофе, то есть по сути кружки в виде картонных стаканчиков на вынос и футболки с нашим стеком технологий.
Итак, вы начали. Впереди вас ждёт куча времени ожидания, которое пригодиться для того, чтобы периодически встряхивать участников. Мы не устраивали каких-либо игр или перекличек, нас было мало. Если вы планируете большое количество человек, то это будет необходимо.
Организуйте хотя бы небольшое знакомство команд после вашей презентации проекта.
Ночь. Ночью обязательно должен быть доступ на улицу чтобы курить. Хакатонщики, которые не имеют возможности выйти на пять минут-злые хакатонщики.
Тут нет каких-то чётких инструкций, поскольку все у всех будет идти по-разному. Главный косяк, с которым мы столкнулись: неумение делать все по таймингу, а это важно. Если вы заявили, что презентации начнутся в 4, значит так и должно быть. Обязательно объявите об официальном окончании программирования, дайте командам полчаса на репетицию речи. При прослушивании четко фиксируете все достоинства и недостатки выступлений, соблюдайте критерии оценки. Когда будете озвучивать результаты нужен будет конкретный фидбек, тут-то ваша бдительность и пригодиться. Никогда не сравнивайте команды, не говорите что кто-то был очевидно лучше или хуже, давайте такие аргументы, которые трудно оспорить.
Включите какую-нибудь приятную музыку, когда будете объявлять победителей.
Поверьте, от уставших участников не услышишь дикое «урррраааа», я выиграл кучу денег!
Атмосфера поможет вам сгладить углы и не давать обиженным участникам громко высказываться. Честно, нам на мероприятии не хватило заводилы, который держал бы толпу. Может, стоит позаботься и об этом…
Финализируя, сделайте общее фото, скажите заключительную речь и предложите заполнить анкеты обратной связи (лучше электронный вариант, у нас была форма Microsoft). Также важно дерзать обратную связь после хакатона. Сделайте ссылку на фотоотчет, поблагодарите в чатике за участие и напомните про правила получения денег.
В общем, все реально, главное чтобы были деньги и понимание как не заставить хакатонщиков платить налог 35% за приз (снова хо-хо-хо) Удачи!
Придумали мы с командой хакатон для студентов университета. Перед нами встало две большие проблемы: не умеем и мало времени. Если в первом случае мы просто собрали волю в кулак, то во втором нам помогла только удача и упорство.
Шаг 1. Идеи
Убедитесь, что у вас действительно есть идеи для разработки.
Пример: мы давно накидали 6 вариантов, почти все из них оказались жизнеспособными, правда в итоге мы выбрали один. Это был небольшой проект для навигации по офису “OfficeMaps”.
Довольно прост в подготовке, как раз требует множества фантазийных вариантов от студентов — что есть хорошо.
Шаг 2. Обсуждения
Соберите инициативную группу. Да, пусть это будет группа состоящая минимум из 5 человек. Нас было 7.
Пример: разработчики из разных стеков, UX, HR.
Шаг 3. Подготовка
Очень сложно заниматься «оформлением» самого мероприятия в течение каких-то двух недель. Поэтому если вы работаете или заняты чем-то ещё, то времени вам потребуется больше. Не рискуйте.
- Выбирайте такое помещение, где места будет гораздо больше, чем на заявленное количество участников. Так у вас появится возможность «дать воздуха» там, где в течение 30 и более часов будет кипеть непрерывная работа мозгов. Плюс, возможно, можно избежать гляделок в соседние команды.
- Подумайте о спальных местах. Как бы забавно это не звучало, но мы в срочном порядке брендировали партию спальных мешков. Каждому не выдавали, просто свалили их в кучу и желающий мог упасть с ним где-нибудь в уголке в любой момент.
- Накормите своих подопечных. Позаботьтесь о кейтеринге. Должен быть нормальный такой завтрак, обед и ужин. Также нельзя забывать о перекусах.
Пример: дополнительно мы закупили кучу печенек, шоколадок и бутылок с водой. А ещё всю ночь студенты могли пить кофе с молоком и чай. - Убедитесь, что в помещении есть указатели «где, что» или сделайте их сами.
- Проверьте интернет, розетки, возьмите с собой запасные ноутбуки и флешки на случай факапа.
- Если успеваете, обязательно закажите прикольный мерч, чтобы задобрить участников хакатона ещё до начала мероприятия. Настройте людей на вашу волну!
Пример: у нас были многоразовые стаканы для кофе, то есть по сути кружки в виде картонных стаканчиков на вынос и футболки с нашим стеком технологий.
- Не забудьте подготовить сертификаты об участии. Даже если в итоге это будет бесполезная бумажка — людям будет приятно что-то получить в лапку.
- Подумайте о себе! Составьте график дежурств, отпускайте друг друга поспать.
Шаг 4. Хакатон
Итак, вы начали. Впереди вас ждёт куча времени ожидания, которое пригодиться для того, чтобы периодически встряхивать участников. Мы не устраивали каких-либо игр или перекличек, нас было мало. Если вы планируете большое количество человек, то это будет необходимо.
Организуйте хотя бы небольшое знакомство команд после вашей презентации проекта.
Ночь. Ночью обязательно должен быть доступ на улицу чтобы курить. Хакатонщики, которые не имеют возможности выйти на пять минут-злые хакатонщики.
Шаг 5. Финальный
Тут нет каких-то чётких инструкций, поскольку все у всех будет идти по-разному. Главный косяк, с которым мы столкнулись: неумение делать все по таймингу, а это важно. Если вы заявили, что презентации начнутся в 4, значит так и должно быть. Обязательно объявите об официальном окончании программирования, дайте командам полчаса на репетицию речи. При прослушивании четко фиксируете все достоинства и недостатки выступлений, соблюдайте критерии оценки. Когда будете озвучивать результаты нужен будет конкретный фидбек, тут-то ваша бдительность и пригодиться. Никогда не сравнивайте команды, не говорите что кто-то был очевидно лучше или хуже, давайте такие аргументы, которые трудно оспорить.
Шаг 6. Награждение
Включите какую-нибудь приятную музыку, когда будете объявлять победителей.
Поверьте, от уставших участников не услышишь дикое «урррраааа», я выиграл кучу денег!
Атмосфера поможет вам сгладить углы и не давать обиженным участникам громко высказываться. Честно, нам на мероприятии не хватило заводилы, который держал бы толпу. Может, стоит позаботься и об этом…
Финализируя, сделайте общее фото, скажите заключительную речь и предложите заполнить анкеты обратной связи (лучше электронный вариант, у нас была форма Microsoft). Также важно дерзать обратную связь после хакатона. Сделайте ссылку на фотоотчет, поблагодарите в чатике за участие и напомните про правила получения денег.
В общем, все реально, главное чтобы были деньги и понимание как не заставить хакатонщиков платить налог 35% за приз (снова хо-хо-хо) Удачи!
trapwalker
Можно добавить прям вот очевидных вещей:
anngot Автор
Спасибо за комментарии! Конечно, тройники и батарейки у нас были:) Про аналитику очень полезное замечание.