К вечеру сайт совсем упал, а в 20:36 компания сделала официальное заявление о захвате дата-центра бывшим собственником компании.
Компания заявила, что её дата-центр «в настоящее время находится в физическом распоряжении бывшего собственника компании, который периодически инициирует проблемы в работе оборудования. Именно это обстоятельство является причиной сбоев».
Компания пишет, что могла бы устранить неполадки в кратчайшие сроки, но её эксперты не имеют физического доступа к оборудованию.
«Мы прилагаем все усилия, чтобы как можно скорее урегулировать сложившуюся ситуацию, используя все доступные методы: переговоры, юридическое решение спора, поиск альтернативной площадки для размещения оборудования», — сказано в официальном заявлении.
Основанный в 1999 году «Мастерхост» — один из первых хостинг-провайдеров и регистраторов доменов в России. По данным самой компании, она обслуживает более 1 миллиона клиентов по всем услугам и более 500 тыс. доменов. В компании работает 125 человек.
Согласно базе данных российских юридических лиц, 100% владельцем ООО «Мастерхост» является Наталья Дмитриевна Шмиляк. Владельцами АО «Мастерхост» числятся: Евгений Борисович Беневоленский (27 000,00 руб., 17.10.2002, ИНН 771588572341), Алексей Анатольевич Скрипка (1 500,00 руб., 17.10.2002, ИНН 772030418748), Дмитрий Валерьевич Криков (750,00 руб., 17.10.2002) и Светлана Анатольевна Прозорова (750,00 руб., 17.10.2002).
Конфликт разгорелся между нынешним собственником Masterhost Станиславом Шмиляком и бывшим — Евгением Беневоленским на почве финансовых претензий. Последнему принадлежит мажоритарная доля в компании—владельце дата-центра, где размещается «Мастерхост».
27 февраля 2020 года Арбитражный суд города Москвы отказал в первой инстанции ООО «Мастерхост» в иске А40-316196/2019 к налоговой инспекции № 46 по г. Москве и АО «Информационный центр» (ИНН 7701553038; владелец Леонид Евгеньевич Филатов). Цитата из решения суда:
«обязания АО «Информационный центр» и Генерального директора Тимотину С. В. передать на временное хранение серверное оборудование Истца, размещенное, им на технологических мощностях АО «Информационный Центр» и обеспечить его работоспособность до момента передачи ФГУП «ТТЦ Останкино», обязания АО «Информационный центр» и Генерального директора Тимотину С. В. обеспечить доступ сотрудников Истца в помещения, арендуемые АО «Информационный центр» расположенные на 5-ом этаже по адресу: 127410, МОСКВА, ШОССЕ АЛТУФЬЕВСКОЕ, 37, 1 и не чинить препятствий сотрудникам Истца в обслуживании оборудования ООО «Мастерхост», обязания АО «Информационный центр» и Генерального директора Тимотину С. В. обеспечить оказание услуг по Договору No1/2014/Ар. Ст от 1 апреля 2014 года в должном объеме и соответствующего Договору качества отказать.
Исходя из анализа определения суда, можно предположить, что иск Masterhost к АО ИЦ связан с отказом в доступе первому к оборудованию, считает юрист КСК групп Андрей Трубицын: «Возможно, АО ИЦ запретил Masterhost доступ к помещениям ввиду наличия задолженности по договору оказания услуг». По его словам, договоры о предоставлении помещений под сервера обычно предусматривают возможность арендодателя удерживать оборудование при наличии неоплаченных задолженностей по договору. С другой стороны, неясно, зачем Masterhost планировал запретить смену гендиректора и ввести запрет на исполнение решений собрания акционеров; возможно, у компании есть информация о предполагаемых неблагоприятных для него решениях общего собрания, предполагает Андрей Трубицын.
В настоящее время «Мастерхост» занимает 6-е место на российском рынке хостинг-провайдеров (по другим оценкам, 13-е место). Сайт HostAdvice оценивает долю «Мастерхост» в 2,96% (лидирует Reg.ru с 16,37%). До продажи «Мастерхост» находился на первом месте.
В 2011 году основатель «Мастерхоста» Леонид Филатов продал свою долю Евгению Беневоленскому и покинул компанию. В числе проданных активов оказалась и «Вебпланета», известное в прошлом интернет-издание о веб-технологиях.
Это не первый серьёзный сбой в работе провайдера, подобная ситуация уже случалась в феврале.
UPD. Из-за отключения «Мастерхоста» ушли в офлайн серверы Роскосмоса и некоторых других организаций: «В связи с аварийной ситуацией на серверных площадках хостинг-провайдера и регистратора доменных имен "Мастерхост", услугами которого пользуется госкорпорация "Роскосмос", интернет-сайты госкорпорации и ряда предприятий ракетно-космической промышленности недоступны с 12:30 мск 2 марта», — сообщили в Роскосмосе. Также не доступны страницы ряда других организаций отрасли, в том числе Центра подготовки космонавтов и НПО «Энергомаш».
UPD2 03.03.2020 13:45. «Информация прямо с места событий. В здание, где располагаются сервера, как мы поняли, один из совладельцев на фоне конфликта интересов возвёл баррикады и отключил от питания серверы, — написал пользователь Артем Пыненков на странице ВК. — Мы наблюдали на месте сотрудников "Мастерхоста" и полиции. Говорят, что сайты вроде бы должны заработать в течение 24 часов. Базы станут доступны в течение 48 часов».
UPD3. Недоступными оказались сайты ряда торговых центров и девелоперов. Проблемы затронули «Авиапарк», УК «РВМ Капитал», «НЭО Центр» и ряд крупных риэлторских агентств, пишет «Коммерсантъ». В Координационном центре (КЦ) доменов .ru/.рф “Ъ” сообщили, что пока наблюдают за ситуацией. «Если регистратор не исполняет обязательства на протяжении трех дней и от этого страдают клиенты, то КЦ имеет право вмешаться», — отметил представитель организации. Вопрос возможности получения компенсации от «Мастерхоста» зависит от условий заключённых с клиентами договоров, считает юрист КСК групп Андрей Трубицын: «Стандартный договор с хостинг-провайдером не предусматривает ответственность за сбои в работе сервиса, так как это серьёзно увеличивает риски хостинг-провайдера. Возможно, ряд договоров предусматривает ответственность за перебои в работе сервисов за счет повышенной ставки оплаты. Такие клиенты получат возможность взыскать компенсацию за перебои в работе сервисов».
Ссылки и полезная информация
- Инструкция для клиентов «Мастерхоста».
- Группа в Telegram для обсуждения текущей ситуации.
UPD4 04.03.2020 19:12. Произошло включение серверов, чтобы клиенты могли забрать бэкапы. Сроки не установлены, так что серверы могут отключиться в любой момент. Включение состоялось по инициативе Беневоленского: «Были наняты инженеры, которым Евгений Борисович дал возможность зайти в дата-центр и включить на время ресурсы», — сообщают сотрудники компании.
UPD5 06.03.2020 7:17. Судя по всему, при (временном) включении серверов MySQL запущен с опцией
--skip-grant-tables
— то есть заходи и делай что хочешь с чьей угодно БД.
smilyfox
Размещайте свои данные в России говорили они…
GeorgKDeft
Зато теперь эти данные никто из-за заграницы не украдет! (черный юмор если что)))
Mad__Max
Так, кажется я понял зачем они баррикады в серверной строят — это брандмауэр для защиты данных.
micgelly
Баррикады вещь полезная. Можно потом в аренду сдавать когда будет битва за еду…
kompas_3d
Рубильник самая надёжная мера защиты от этих ваших хакеров)
nerudo
Так не там размещали. Надо было сразу на Лубяну диски относить.
rudinandrey
рядом новость: В России заблокирован доступ ко всем DNS-серверам DigitalOcean
чем это лучше?
пережили те же самые проблемы с ihor.ru хостингом :( приятного мало.
playerro
Тем что лучше быть заблокированным в россии, чем быть набутыленным товарищем майором?
rudinandrey
я честно не понял что Вы написали, я к тому, что проблемы могут быть везде. в принципе. и п.с. товарищ майор к ни проблемам айхора ни к проблемам мастерхоста не причастен. говорить что такого не может быть в принципе где то там за пределами России, что здесь и только здесь живут какие то уникальные люди, отличные от всего остального мира, ну это бред полный.
люди везде одинаковые.
dumistoklus
Проблемы с доступностью ресурсов для россиян в основном обеспечивают власти России.
scorpius_13
какое отношение бывший собственник мастерхоста имеет к властям России?
cyrillpetroff
Власти России заставляют хоститься в России (согласно закону о персональных данных), а в России как в зоне боевых действий, чуть ли не каждый день захватывают ЦОДы…
KodyWiremane
Насколько я понимаю, проблемы и с айхором, и с мастерхостом, и с днсками ДО инициированы всё-таки в России, что не опровергает принципиальную возможность «где-то там», но больше свидетельствует об уникальности местных жителей.
myz0ne
у вас проблему смягчает
1) часть ваших пользователей использует кеширующие DNS сервера (провайдера или гугла)
2) часть пользователей может использовать впн для доступа
3) часть пользователей может использовать DNS over HTTPS
То есть по факту ваш сервис доступен, плюс спокойно можете перетащить днс кдругому днс провайдеру. Есть доступ к данным. Сравнивать с полной недоступностью и невозможностью получить доступ к данным для переноса в другой ДЦ очень странно.
Firz
А невозможность забрать свои сервера из colocation-а наверное вдвойне веселее.
VMichael
При чем тут Россия?
Есть некий конфликт собственников, что всегда и во всех странах может быть губительно для бизнеса и для клиентов. Чего тут делать акценты на стране при споре неких бизнесменов?
Kalombyr
При том, что, по-моему, это классический «бизнес по русски».
Это уже второе (если не больше) ощутимое падение за месяц (Как мне кажется, не было сделано никаких выводов).
Причём, как обычно, морозятся о сроках и о причинах — когда прошли уже пол суток выложили инфу, которая в посте. На своей странице ВК яростно вытирают все комментарии, в том числе просто тупо пересоздавая пост).
Техподдержка не отвечает. Бэкапы забрать нет возможности, как и переписать ns домена (у кого-то получилось, но, далеко не у всех).
Компенсация — смех (возможно, для «дорогих» тарифов была более существенна).
Имея большой опыт использования зарубежных площадок (vps в основном, но и обычный хостинг клиенты есть) текущая ситуация просто дикий смех и угар…
VMichael
Это не «по русски», это просто бизнес. Вас коснулось или просто российские новости отслеживаете. Люди везде люди. И жадность, она везде жадность. И бизнесы гибнут везде. Не нужно это ассоциировать исключительно с «русским бизнесом».
Kalombyr
Некоторых моих клиентов из-за «яровой», которые не хотели дополнительных затрат в из-за копий на нормальных площадках.
Вы, кажется, не поняли суть фразы«бизнеса по русски».
Обращение с клиентами «везде» и «в России» очень сильно отличается, как и надежда на «авось».
К примеру, когда у немецкого хостера случилась авария, мне любезно прислали письмо тут же (может минут 15 спустя), сообщили что произошло (не как для идиота «проблемы» а конкретно описание), на сколько это может задержаться в лучшем и худшем случае, что можно сделать.
Попросил в техподдержке переписать dns на новый сервер, так они ещё и любезно предложили актуальные бэкапы скачать, которые сами же на какой-то сторонний сервер и перелили. Не морозились, мол «мы не можем».
После восстановления предложили вернуть бабло на карту!!! а если останусь у них две недели халявы и помощь с возвращением. После инцидента прислали ещё разбор полётов и что было сделано, что бы не повторилось вновь, много извинялись и через пару дней сами спросили, всё ли у меня ок.
VMichael
О, я уж думал эта глупость выветрилась с массовыми поездками за бугор и с ознакомлением с действительностью. Но нет, какие стереотипы плотно сидят в головах.
AlexKarapet А вы лично «решали что то в судах» в других странах? Или так, читали где то? Детский сад, на самом деле. Конфликты собственников это везде большой гемморой.
rfq
вам возразили аргументированно, приведя пример из жизни. Вы же талдычите про какие-то стереотипы, не в силах привести жизненного примера. Это чистой воды злопыхательство.
kbaa
Дураки национальности не имеют
Есть у меня один клиент, у него онлайн магазин электроники, я ему пишу всякие утилиты для автоматизации разных процессов. Один из его поставщиков обновил свой сайт, а оттуда раз в день забирались актуальные цены и остатки. После обновления — то сайт лежит, то клиента блокируют за слишком большое количество запросов (а там весь каталог не более 2500 наименований), а чуть позже еще и ограничение на аккаунт ввели. На первое письмо ответили, что мы сильно нагружаем их сервак своими запросами (менее 2500 запросов в сутки), на второе письмо, где клиент пытался узнать, есть ли способ решения проблемы — ну там задержку ввести какую-то или еще что — ответа нет уже неделю. При то, что большинство других поставщиков или предоставляют API, или хотя бы не препятствуют сбору данных (доступ к каталогам всё равно через авторизацию, левых ботов нет)
В итоге клиент заплатил мне за работу, но не получил рабочего решения. Мне написал — «видимо, всё-таки пора прекращать с ними работать. У них постоянно какие-то проблемы, которые они не могут решить, и они никогда не идут навстречу своим клиентам. Ну и в задницу их, давно думал прекратить сотрудничество.»
И мой клиент, и его поставщики — США. Начал работать через upwork — перестал воспринимать выражение «бизнес по-русски» всерьез (собственно, и раньше-то не особо воспринимал, просто личного опыта «как там у них» не было)
rfq
upwork — помойка. И исполнители, и заказчики самого низкого пошиба, даже американцы.
powerman
Знаете биржу по-лучше для фрилансеров?
rfq
нет, к сожалению.
500rur
те upwork — это лучшая фриланс площадка ?:)
symbix
Toptal. Хотя это не совсем биржа (но это и хорошо).
kbaa
Особых альтернатив всё равно нет. Я просто стараюсь придерживаться правила «не работать с мудаками», вроде получается
Вы хотели пример — вот вам пример.
Kalombyr
У меня такое ощущение, что Вы в своём «маленьком мирке» (загоне), где «всё идеально» либо получили таки методичку…
Если Вы не видите разницу между поведением masterhost и хотя бы моим примером (да, нерепрезентативно и субъективно, но можете почитать кучу других отзывов на зарубежные хостинги и то, как оно «цивилизованно»), то мне с Вами разговаривать вообще не о чем.
VMichael
Да был у меня опыт работы, к примеру с Hostgator. Размещал там свои сайты. Заблокировали они робот Яндекса, неделю с ними переписывался пока включили. За это время в моем инет магазине резко упала посещаемость и соответственно выручка.
Никаких извинений, ничего.
Хотя вроде бы заграница «цивильная».
Подумал я подумал и ушел к отечественным (не буду рекламировать, а то снова обвинения пойдут). И скорость улучшилась, как ни странно.
Вот «мой личный пример».
Не нужно идеализировать бизнесменов заграничных. Подавляющее большинство бизнесменов работают на прибыль и при возможности (особенно если рынок позволяет) кинут вас без зазрения совести. В любой стране. Обложившись юридическими уловками, чтобы вы их не достали. Это нужно понимать, а не придумывать мир «розовых пони» не в России.
AlxDr
Понимая это, многие всё же приходят к выводам, что в России (и не только в России, в некоторых других странах тоже) риски подобного всё же существенно выше.
Проблемы у всех бывают, но проблемы эти разные. Пожар в ДЦ, бюрократия, какое-то разгильдяйство везде случаются, но чтобы крупнейший национальный хостер потерял доступ к оборудованию на пару месяцев, да ещё и не сказал никому, пока всё не начало сыпаться гроздьями?
Kalombyr
Это было году так в 2012… Что-нибудь из современных реалий есть?
У Hostso та же ситуация была, но по тикету включили обратно.
Оба отписались о причинах — боты Яндекса при массовом нашествии создают «значительную нагрузку». Hostgator прямым текстом написал, что идите в жопу, наш партнёр Гугл и у нас с ним соглашение.
Боты Яндекса тем не менее индексировали, но не в любой момент и не нашествием.
Под нашествием я понимая 4000 (!!!) в течении 10 минут. Как бы это многовато… Стоило лишь открыть приватный форум внаружу.
И заметьте, они отписались в чём причина и включат или нет. В РФ морозятся до последнего и «прооблемы у вас». В России Вы тем более никого не достанете ибо уставной капитал 10 000 рублей, оформлено на бомжа, либо хз где, либо ещё больше отмазок.
Ждём рассказов, как кто-то смог высудить у Мастерхоста (они наверняка окажутся «не при чём») компенсацию за простои. Статистика судебных дел, по-моему, печальна в этом случае.
micgelly
Ничего никто не отсудит. Схема оформления компании для ухода от ответственности давно известна. Оборудование в лизинге, помещение в аренде ну так далее. А уставной капитал там вроде около 40 тыс. руб.
vladkorotnev
Внезапно, доступ из России быстрее действительно будет к серверам, стоящим в России.
balamutang
Вовсе необязательно.
Есть достаточно провайдеров, которые гоняют трафик из России в Россию через Стокгольм или еще какие-нибудь дали, просто потому что пиринг с местными ростелекомами сильно дороже зарубежного канала.
Temmokan
HostGator с 2012 года принадлежит EIG. Знающие люди стараются держаться от EIG как можно дальше. То есть пример прискорбный, конечно, но, учитывая качество хостинга от EIG, я бы не удивлялся.
В моей практике тоже полно примеров, когда забугорный хостер (SSDNodes, Contabo, Database by Design и другие) в случае сбоев действительно делал множество «ку» перед клиентом и старался помочь и с резервными копиями, и с другим.
Но вот отечественные хостинги, по моему опыту, не парятся в большинстве своём такими мелочами. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Приятной неожиданностью был разве что Adman.
VMichael
Ну вот как обычно:
«Да в развитых странах это невозможно.»
«Но вот пример.»
«А, так это компания не очень, нужно было выбирать очень».
Все причуды бизнеса свойственны всем странам, глупо это отрицать.
P\S: Меня тут успешно выкинули из дискуссии, понизив карму до 1 сообщения в день, за мнение отличное от русофобии. Так что, в общем то, еще одно мнение, отличающееся от генеральной линии партии, с хабра удалено. Вот только скучно станет постепенно, все будут скандировать в унисон, а это хоронит мысль, увы.
Temmokan
Если в случае забугорного хостинга подобное поведение хостера — скорее исключение, то в РФ скорее правило.
Так понятнее?
Кроме того, есть компании, которые, по моему опыту работы с ними, вполне вменяемые (Adman, Juno, FirstVDS).
Но обжегшись не раз то на подобных ситуациях (когда из-за дележа бизнеса страдают клиенты), или на неадекватных требованиях хостера (пример: Zenon N.S.P. — всё было хорошо, пока мне не дали понять, что для поддержки LetsEncrypt я обязан буду держать DNS зону только и исключительно на серверах Zenon) — так вот, после подобных приключений я стараюсь держать весь хостинг, насколько это возможно, «снаружи».
ffs
10 правил ведения IT-бизнеса в России — тоже русофобия, получается?
Scf
Привыкай, хабр уже не торт. Когда открыли свободную регистрацию, тут появилось полно политизированного народа, не стесняющегося минусовать в карму всех несогласных.
MTyrz
Вот только человек, свободно зарегистрировавшийся и не написавший статью, принципиально не имеет возможности никого минусовать в карму. А так ваша гипотеза всем была бы хороша.
Kwisatz
Не так круто, но все равно в этом направлении у меня был опыт с Мастерхостом в 2008-2010. Хотя то уже совершенно другая страна конечно, да.
GRADUSnick
у меня с арубой оказался очень отрицательный опыт работы, они однажды мне молча погасили две виртуалки (по 1евро) в Чехии и Италии.
И заблокировали аккаунт, да так что восстановление пароля проходило, но пароль после него не подходил.
Ответа от техподдержки до сих пор жду, денег около 5 евро у них так и остались, рекламные сообщения правда слать не забывают.
Vilgelm
Когда-нибудь подобное случалось с OVH? С Hetzner? С Bluehost?
chyvack
У меня в Hetzner было давно и ненадолго, конкретно не помню, но кажется, меньше нескольких часов.
gibson_dev
Никого не защищаю но у OVH очень отвратная поддержка — 2 дня были проблемы с оборудованием и тп раз в сутки отвечала отписками
Vilgelm
OVH это что-то типа «сделай сам за минимальную цену», поддержка там и правда никакая.
GRADUSnick
OVH знакомство было быстрым и недолгим, оплатил у них VDS. пришло письмо, ожидайте активации.
Ждал три дня, пришло письмо пришлите фотографию вашего паспорта, попросил возврат денег, сделали быстро.
Проблем особенных не было, только долго это всё.
AlexKarapet
При том что в других, нормальных странах, такие вопросы решают в суде и цивилизованно. В России правосудие отсутствует.
Kalombyr
Ну, оно таки есть… Вот только, по-моему, если
крепостныестороны одинакового статуса и есть деньги на юристов.Был у меня опыт свидетелем?? (даже не вызвали в итоге) в суде РФ, когда предыдущий разработчик (договор с котором был расторгнут из-за невыполнения, в одностороннем порядке) требовал оплатить создание сайта (новый договор был уже со мной). Ну и в итоге постановили отказать, т.к. создатель сайта вообще оказался заказчик, т.к. в подвале стояла ссылка на его личную страничку ВК создателя, а не фирмы (мой косяк, забыл поменять). В общем, по-моему, уровень грамотности, что судей, что юристов в глубинке так-себе.
Я вообще не понял ничего происходящего, т.к. не гражданин РФ, но приехал из-за уважения к заказчику и его проблемам, но больше не поеду…, т.к. подготовился до степени, что онлайн чеки за покупки лицензий на IDE, инструменты распечатал, как и всю переписку и нотариально заверил…
Wohlstand
Мастерхост — всего лишь одна из многочисленных компаний хостингов. Мой друг работает одмином в другой хорошей компании-хостинге, тоже живучие на много лет, но в разы стабильней и функциональней, чем Мастерхост, с одним лишь но — цены сильно выше. Мне например, принципиально в России а не, например, в Германии или Нидерландах, хоть сайт создан как международный, а причина проста — специфичная тематика, привлекающая троллей, нагло злоупотребляющих законом DMCA (чем гадили моим друзьям из США). В Европе тоже под вопросом, слыхал что там подбоных троллей тоже развелось, однако таких громких случаев как в США я там не видал, разве что гибель одной системы в Нидерландах, которая предоставляла видеохостинг для пиратских сайтов.
leonma
Как будто в других странах не случается самых диких споров между хозяйствующими субъектами…