Когда портал образовательного учреждения — электронное представительство и один из инструментов продвижения.
За разработку образовательной платформы Академии мы завоевали сразу две награды. Одна — бронза Tagline Awards 2019 в номинации «Лучший сайт для детей/юношества/молодежи». Другая — первое место на старейшем конкурсе Рунета «Золотой сайт» в номинации «Лучший сайт в Приволжском федеральном округе». Поэтому мы решили рассказать о создании портала, который только за первый месяц посетили около 2000 пользователей.
«Академия Калашников» — центр дополнительного образования, который учредил концерн «Калашников». Обучение рассчитано на школьников 8-11 классов — будущие инженерные кадры для высокотехнологичных отраслей. Ребята могут выбрать одно из профильных направлений по интересам: информационные технологии, робототехника, промышленный дизайн.
В программу входит реализация совместных проектов с наставниками, развитие коммуникативных и презентационных навыков. Помимо этого, Академия проводит отдельные мероприятия для желающих.
Мы разрабатывали сайт с нуля. В процессе диалога с заказчиком обозначили задачи:
На старте проекта ни у клиента, ни у нас не было четкого представления о структуре и содержании: разработка велась параллельно с организацией самой академии и строительством здания. Поэтому около полугода мы посвятили предпроектной аналитике и лишь потом подготовили техзадание.
Вместе с заказчиком мы постарались смоделировать процессы в учреждении дополнительного образования. Для этого исследовали потребности клиента, учли наш опыт разработки собственного образовательного проекта и сайта ассоциации образовательных учреждений, проанализировали информационную структуру известных обучающих площадок.
Мы выделили три целевые группы – каждая со своими потребностями.
1. Родители учеников:
2. Подростки 13-18 лет:
3. Преподаватели:
Мы разместили контакты специалистов и ссылки на соцсети, где можно получить консультацию специалиста и найти соучеников.
Нам предоставили гайдлайны концерна «Калашников». Мы ориентировались на них, но фирменный стиль группы оборонных предприятий выглядит слишком строго для молодёжного образовательного проекта.
Мы взяли за основу блоки из гайдлайна и предложили видоизменить их дизайн и добавить иллюстрации. Для этого организовали фокус-группу из старшеклассников 15-18 лет. Они и стали нашими главными критиками в проверке гипотез.
Стиль иллюстраций определил концепт логотипа. Он олицетворяет космос — бескрайнее, таинственное, неизведанное пространство и геометрию — науку, в которой всё подчинено анализу, правилам и доказательствам.
Геометричность в символе логотипа даёт пространство для дальнейшего роста и открытия будущих направлений. Для промо-графики символы направлений можно легко анимировать, создавая переход от одного к другому. Возникает ощущение движения и пространства.
Цветовая палитра была выбрана в соответствии с психологией цвета, подходящего для каждого направления.
Изначально мы предполагали, что яркие иллюстрации вносят живость, дают акценты и свойственны настроению фокус-группы, на которую нацелена академия. Ребята разбили эту гипотезу в пух и прах и высказали свои пожелания. В итоге иллюстрации стали менее контрастными.
Также у каждого преподавателя команды академии мы выявили суперспособность. Добавили фото руководителей и педагогов на страницу «Команда с суперспособностями» и дополнили пасхалками, которые можно увидеть при наведении курсора. Это помогло оживить фотографии и снять барьер «взрослый/ребёнок».
В итоге удалось сохранить узнаваемость гайдлайна концерна «Калашников» и не потерять индивидуальность Академии.
Когда структура сайта была готова, для каждого блока прописали техзадание по содержанию и объему текстов. Тщательно прорабатывали стилистику, чтобы взять верный тон с подростками – не сухо, но и не фамильярно. Мы хотели, чтобы посетитель сайта видел интересных собеседников, неравнодушных наставников, готовых разговаривать на равных и делиться знаниями.
Контент помог разработать прототип, учесть текстовые блоки при создании дизайна. Заказчик мог лучше представить, как будет выглядеть готовый сайт, а нам не пришлось несколько раз переделывать работу из-за того, что текст не смотрится на странице или не входит в отведенный объем.
Мы разработали сайт на php-фреймворке Symfony, который выбрали по нескольким причинам. Во-первых, он обеспечивает легкость кастомизации. Например, админ-панель сайта создана и настроена с нуля по пожеланиям заказчика. Во-вторых, модульная архитектура открывает возможности для расширения проекта, позволяет подстроиться под меняющуюся бизнес-логику.
Индивидуально настроены формы и поля ввода, SEO-параметры, подключен билетный агрегатор.
Мы создали образовательную платформу с гибким функционалом и возможностью масштабирования, разработали контент и дизайн специально для подростковой аудитории. Заказчик легко может редактировать данные через админ-панель.
Торжественная церемония открытия Академии «Калашников» 19 сентября стала событием федерального уровня, в котором принял участие президент России Владимир Путин. Поэтому очень важно было запустить сайт к дате официального старта проекта. Нам это удалось, хотя было непросто оперативно вносить все изменения и согласовывать этапы разработки как с заказчиком в Ижевске, так и с московским офисом.
Только за первые две недели сайт посетило более 1000 пользователей, а их общее количество за 3,5 месяца составило более 3600. И это без вложений в рекламу — более 60% посетителей находят платформу через поисковые системы и соцсети.
Портал сыграл важную роль при проведении приемной кампании. Он знакомил аудиторию с работой Академии и был некой «входной дверью» для записи на обучение: ребята выбирали направление, нажимали конверсионную кнопку и переходили на LMS-платформу, где вводили свои данные.
А нам этот проект принес первую в истории компании медаль Tagline Awards. Получить высокую оценку международного жюри было очень приятно. Этот опыт обязательно пригодится нам при реализации других образовательных проектов.
За разработку образовательной платформы Академии мы завоевали сразу две награды. Одна — бронза Tagline Awards 2019 в номинации «Лучший сайт для детей/юношества/молодежи». Другая — первое место на старейшем конкурсе Рунета «Золотой сайт» в номинации «Лучший сайт в Приволжском федеральном округе». Поэтому мы решили рассказать о создании портала, который только за первый месяц посетили около 2000 пользователей.
Цели и задачи клиента
«Академия Калашников» — центр дополнительного образования, который учредил концерн «Калашников». Обучение рассчитано на школьников 8-11 классов — будущие инженерные кадры для высокотехнологичных отраслей. Ребята могут выбрать одно из профильных направлений по интересам: информационные технологии, робототехника, промышленный дизайн.
В программу входит реализация совместных проектов с наставниками, развитие коммуникативных и презентационных навыков. Помимо этого, Академия проводит отдельные мероприятия для желающих.
Мы разрабатывали сайт с нуля. В процессе диалога с заказчиком обозначили задачи:
- Привлечь учеников, рассказать о преимуществах и возможностях дополнительного образования;
- информировать о программах обучения (направления, условия поступления, результаты);
- рассказывать о жизни академии: новостях, достижениях и успехах;
- Предоставить информацию для контролирующих органов в соответствии с требованиями законодательства;
- Внедрить функции записи на мероприятия и оплаты услуг.
- Также было необходимо предусмотреть возможность расширения функционала в следующих итерациях проекта.
Удобная структура и навигация
На старте проекта ни у клиента, ни у нас не было четкого представления о структуре и содержании: разработка велась параллельно с организацией самой академии и строительством здания. Поэтому около полугода мы посвятили предпроектной аналитике и лишь потом подготовили техзадание.
Вместе с заказчиком мы постарались смоделировать процессы в учреждении дополнительного образования. Для этого исследовали потребности клиента, учли наш опыт разработки собственного образовательного проекта и сайта ассоциации образовательных учреждений, проанализировали информационную структуру известных обучающих площадок.
Мы выделили три целевые группы – каждая со своими потребностями.
1. Родители учеников:
- Узнать о центре (направления, возможности и результаты)
- Подобрать программу для ребенка
- Получить консультацию специалиста центра
- Узнать о выгодах обучения
- Зарегистрировать ребенка на мероприятие
- Узнать расписание занятий
- Узнать результаты обучения или мероприятия
- Посмотреть фотографии и другие материалы
2. Подростки 13-18 лет:
- Узнать о центре, других участниках, выгодах обучения
- Получить информацию о мероприятии
- Зарегистрироваться на мероприятие
- Узнать результаты мероприятий
- Узнать расписание
- Наладить связь с сокурсниками и преподавателями
3. Преподаватели:
- Зарегистрировать группу детей на мероприятие
- Подобрать программу для учеников
Мы разместили контакты специалистов и ссылки на соцсети, где можно получить консультацию специалиста и найти соучеников.
Интерактивный дизайн
Нам предоставили гайдлайны концерна «Калашников». Мы ориентировались на них, но фирменный стиль группы оборонных предприятий выглядит слишком строго для молодёжного образовательного проекта.
Мы взяли за основу блоки из гайдлайна и предложили видоизменить их дизайн и добавить иллюстрации. Для этого организовали фокус-группу из старшеклассников 15-18 лет. Они и стали нашими главными критиками в проверке гипотез.
Стиль иллюстраций определил концепт логотипа. Он олицетворяет космос — бескрайнее, таинственное, неизведанное пространство и геометрию — науку, в которой всё подчинено анализу, правилам и доказательствам.
Геометричность в символе логотипа даёт пространство для дальнейшего роста и открытия будущих направлений. Для промо-графики символы направлений можно легко анимировать, создавая переход от одного к другому. Возникает ощущение движения и пространства.
Цветовая палитра была выбрана в соответствии с психологией цвета, подходящего для каждого направления.
Изначально мы предполагали, что яркие иллюстрации вносят живость, дают акценты и свойственны настроению фокус-группы, на которую нацелена академия. Ребята разбили эту гипотезу в пух и прах и высказали свои пожелания. В итоге иллюстрации стали менее контрастными.
Также у каждого преподавателя команды академии мы выявили суперспособность. Добавили фото руководителей и педагогов на страницу «Команда с суперспособностями» и дополнили пасхалками, которые можно увидеть при наведении курсора. Это помогло оживить фотографии и снять барьер «взрослый/ребёнок».
В итоге удалось сохранить узнаваемость гайдлайна концерна «Калашников» и не потерять индивидуальность Академии.
Разговор на языке ЦА
Когда структура сайта была готова, для каждого блока прописали техзадание по содержанию и объему текстов. Тщательно прорабатывали стилистику, чтобы взять верный тон с подростками – не сухо, но и не фамильярно. Мы хотели, чтобы посетитель сайта видел интересных собеседников, неравнодушных наставников, готовых разговаривать на равных и делиться знаниями.
Контент помог разработать прототип, учесть текстовые блоки при создании дизайна. Заказчик мог лучше представить, как будет выглядеть готовый сайт, а нам не пришлось несколько раз переделывать работу из-за того, что текст не смотрится на странице или не входит в отведенный объем.
Гибкость платформы
Мы разработали сайт на php-фреймворке Symfony, который выбрали по нескольким причинам. Во-первых, он обеспечивает легкость кастомизации. Например, админ-панель сайта создана и настроена с нуля по пожеланиям заказчика. Во-вторых, модульная архитектура открывает возможности для расширения проекта, позволяет подстроиться под меняющуюся бизнес-логику.
Индивидуально настроены формы и поля ввода, SEO-параметры, подключен билетный агрегатор.
Результаты
Мы создали образовательную платформу с гибким функционалом и возможностью масштабирования, разработали контент и дизайн специально для подростковой аудитории. Заказчик легко может редактировать данные через админ-панель.
Торжественная церемония открытия Академии «Калашников» 19 сентября стала событием федерального уровня, в котором принял участие президент России Владимир Путин. Поэтому очень важно было запустить сайт к дате официального старта проекта. Нам это удалось, хотя было непросто оперативно вносить все изменения и согласовывать этапы разработки как с заказчиком в Ижевске, так и с московским офисом.
Только за первые две недели сайт посетило более 1000 пользователей, а их общее количество за 3,5 месяца составило более 3600. И это без вложений в рекламу — более 60% посетителей находят платформу через поисковые системы и соцсети.
Портал сыграл важную роль при проведении приемной кампании. Он знакомил аудиторию с работой Академии и был некой «входной дверью» для записи на обучение: ребята выбирали направление, нажимали конверсионную кнопку и переходили на LMS-платформу, где вводили свои данные.
А нам этот проект принес первую в истории компании медаль Tagline Awards. Получить высокую оценку международного жюри было очень приятно. Этот опыт обязательно пригодится нам при реализации других образовательных проектов.
dporollo
Прежде чем хвататься премиями, посмотрите выхлоп валидатора. И с мобильного заодно посмотрите на этот ужас и кошмар в одном флаконе.