На просторах Хабра встретилась статья: Zero-click выдача и On SERP SEO: как попасть на нулевую позицию в Яндексе и Google, в которой говорится о попадания не просто в ТОП, а прямо на самую нулевую позицию поисковой выдачи. А так же приводится внушительный список рекомендаций SEO активностей, чтобы достичь желаемого результата.
Поборов некоторые сомнения, я все же решил поделиться случайно найденным простым лайфхаком для попадания в ТОП или даже в Zero-click поисковой выдачи по отдельным запросам без сложного и самое главное долгого тюнинга сайта.
Сразу хочу предупредить, данный способ подходит не всем, так как связан с разработкой мобильного приложения и не масштабируется на большое число поисковых запросов.
Тем не менее, если описанный под катом способ и окажется не применимым для постоянного использования, надеюсь, что его вполне можно использовать как дополнительный инструмент SEO.
Все приведенные в статье примеры являются случайными и не соответствуют реальным данным. Эта оговорка нужна для того, что бы летающие НЛО не углядели в них невольного продвижения мною каких-либо интернет ресурсов.
Тем более, что результаты поставленных экспериментов продолжают оставаться на нулевых позициях в поисковой выдаче, поэтому, в случае публикации реальных данных, идентификация реального сайта не будет составляет большого труда.
Ссылка на описание для самых нетерпеливых. Ссылка для перехода в конец статьи для самых нетерпеливых почему-то не получилась, поэтому читайте историю с самого начала ;-)
История началась несколько месяцев назад, когда мне нужно было сделать несколько мобильных приложений для программы лояльности интернет-магазина. В самих приложениях нет ничего особенного — это уже готовые небольшие казуальные игры, для которых требовалось сделать только небольшой ребрендинг и опубликовать их в Google Play.
Какие-либо требования к названиям приложений отсутствовали. Поэтому с названием первого приложения я долго не заморачивался. Простая фраза по теме игры, напрямую не связанная ни с сайтом, ни с продаваемым товаром.
Через какое-то время заметил, что выбранная комбинация слов из названия приложения попала в ТОП поисковой выдачи и даже стала отображаться в Колдунщике Яндекса. И это без каких либо телодвижений для её продвижения в поиске или покупке контекстной рекламы!
Правда комбинация слов в названии мобильного приложения не относилась к высокочастотным поисковым запросам. Но все равно такое поведение поисковой системы очень заинтересовало. В том числе и из-за того, что приложение стало показываться на нулевой позиции буквально через пару недель после публикации.
А так как в описании приложения было указан производитель и присутствовала ссылка на сайт, то по данной ключевой фразе сразу потек небольшой поисковый трафик.
Сложив одно с другим, при публикации второго мобильного приложения, я уже специально подбирал его название таком образом, что бы оно включало в себя высокочастотную поисковую фразу, относящуюся к тематике интернет-сайта, в надежде посмотреть, что же в результате этого получится.
И какого же было мое удивление, когда опять через пару недель, название мобильного приложения с описанием и ссылкой на сайт стало отображаться в Колдунщике Яндекса по этому высокочастотному запросу!
Причем, ссылка на страницу сайта в органической поисковой выдаче так и продолжала оставаться на второй, третьей и далее странице органических поисковых результатов.
При публикации третьего приложения, я решил провести еще более смелый эксперимент.
Рассудив, что найденный способ попадания на нулевую позицию связан скорее всего с отсутствием других альтернатив по данным ключевым фразам среди названий мобильных приложений, поэтому решил протестировать название приложения, похожее на уже существующие.
Чуда, ожидаемо, не произошло. Третье приложение, в названии которого присутствует слово «тетрис», не попало даже в первые 50 результатов органики. На основании этого я сделал вывод, для срабатывания этого способа попадания в ТОП, очень важную роль играет отсутствие альтернативных результатов в поисковой выдаче.
И именно этим можно объяснить взлет до Zero-click в поисковой выдачи названий мобильных приложений, ассоциируемых с поисковыми запросами. Любовью поисковиков к мобильным приложениям и отсутствием альтернатив по ключевым фразам (отсутствие мобильных приложений с аналогичным названиями).
Если всё свести воедино, то получается следующее:
Если привести пример, то для названия мобильного приложения абстрактного агентства недвижимости «Мой город» из г.Орел, лучше использовать не банальное Агентство недвижимости «Мой город», а что-то вроде Купить или обменять квартиру в Орле, тем самым перехватив большую часть поисковых запросов без серьезных вложений в SEO.
Поборов некоторые сомнения, я все же решил поделиться случайно найденным простым лайфхаком для попадания в ТОП или даже в Zero-click поисковой выдачи по отдельным запросам без сложного и самое главное долгого тюнинга сайта.
Сразу хочу предупредить, данный способ подходит не всем, так как связан с разработкой мобильного приложения и не масштабируется на большое число поисковых запросов.
Тем не менее, если описанный под катом способ и окажется не применимым для постоянного использования, надеюсь, что его вполне можно использовать как дополнительный инструмент SEO.
Дисклеймер
Все приведенные в статье примеры являются случайными и не соответствуют реальным данным. Эта оговорка нужна для того, что бы летающие НЛО не углядели в них невольного продвижения мною каких-либо интернет ресурсов.
Тем более, что результаты поставленных экспериментов продолжают оставаться на нулевых позициях в поисковой выдаче, поэтому, в случае публикации реальных данных, идентификация реального сайта не будет составляет большого труда.
Случайное попадание в ТОП
История началась несколько месяцев назад, когда мне нужно было сделать несколько мобильных приложений для программы лояльности интернет-магазина. В самих приложениях нет ничего особенного — это уже готовые небольшие казуальные игры, для которых требовалось сделать только небольшой ребрендинг и опубликовать их в Google Play.
Какие-либо требования к названиям приложений отсутствовали. Поэтому с названием первого приложения я долго не заморачивался. Простая фраза по теме игры, напрямую не связанная ни с сайтом, ни с продаваемым товаром.
Через какое-то время заметил, что выбранная комбинация слов из названия приложения попала в ТОП поисковой выдачи и даже стала отображаться в Колдунщике Яндекса. И это без каких либо телодвижений для её продвижения в поиске или покупке контекстной рекламы!
Правда комбинация слов в названии мобильного приложения не относилась к высокочастотным поисковым запросам. Но все равно такое поведение поисковой системы очень заинтересовало. В том числе и из-за того, что приложение стало показываться на нулевой позиции буквально через пару недель после публикации.
А так как в описании приложения было указан производитель и присутствовала ссылка на сайт, то по данной ключевой фразе сразу потек небольшой поисковый трафик.
Не случайное попадание в ТОП
Сложив одно с другим, при публикации второго мобильного приложения, я уже специально подбирал его название таком образом, что бы оно включало в себя высокочастотную поисковую фразу, относящуюся к тематике интернет-сайта, в надежде посмотреть, что же в результате этого получится.
И какого же было мое удивление, когда опять через пару недель, название мобильного приложения с описанием и ссылкой на сайт стало отображаться в Колдунщике Яндекса по этому высокочастотному запросу!
Причем, ссылка на страницу сайта в органической поисковой выдаче так и продолжала оставаться на второй, третьей и далее странице органических поисковых результатов.
К сожалению не ТОП
При публикации третьего приложения, я решил провести еще более смелый эксперимент.
Рассудив, что найденный способ попадания на нулевую позицию связан скорее всего с отсутствием других альтернатив по данным ключевым фразам среди названий мобильных приложений, поэтому решил протестировать название приложения, похожее на уже существующие.
Чуда, ожидаемо, не произошло. Третье приложение, в названии которого присутствует слово «тетрис», не попало даже в первые 50 результатов органики. На основании этого я сделал вывод, для срабатывания этого способа попадания в ТОП, очень важную роль играет отсутствие альтернативных результатов в поисковой выдаче.
И именно этим можно объяснить взлет до Zero-click в поисковой выдачи названий мобильных приложений, ассоциируемых с поисковыми запросами. Любовью поисковиков к мобильным приложениям и отсутствием альтернатив по ключевым фразам (отсутствие мобильных приложений с аналогичным названиями).
Лайф-хак для попадания на нулевую позицию
Если всё свести воедино, то получается следующее:
- Простейший способ попадания в Zero-click поисковой выдачи можно реализовать за счет использования нужной поисковой фразы в названии мобильного приложения.
- Тип мобильного приложения и его функциональность значения не имеют.
- Максимальный результат быстро и легко достигается в случае отсутствия мобильных приложений с аналогичным названием.
- Влияние рейтинга приложения или оценок пользователей на позиции в поисковой выдаче не выявлено (возможно из-за отсутствия приложений — конкурентов)
- Данные советы одинаково работают как для Yandex, так и для Google
Если привести пример, то для названия мобильного приложения абстрактного агентства недвижимости «Мой город» из г.Орел, лучше использовать не банальное Агентство недвижимости «Мой город», а что-то вроде Купить или обменять квартиру в Орле, тем самым перехватив большую часть поисковых запросов без серьезных вложений в SEO.
etozhesano
Ну т.е. вы хотите сказать, что условно для доставки пиццы в Москве название мобильного приложения должно быть «Заказать пиццу в Москве»?
Вы бы поделились своими приложениями, было бы более-менее ясно.
rsashka Автор