В связи с отменой первых семи гонок сезона 2020 года Формулы 1 из-за эпидемии коронавируса, Liberty Media, компания-промоутер этой гоночной серии, объявила об официальном запуске виртуального чемпионата F1 Esports Virtual Grand Prix с участием гонщиков Формулы 1.
Хотя организаторы гонок в лице Liberty Media, а также автомобильной федерации FIA и группы компаний FOM очень надеются, что часть реальных гонок Формулы 1 будет перенесена на более позднее время в этом году и состоится, фактическая их отмена сейчас была просто необходима, чтобы обеспечить здоровье и безопасность персонала, участников чемпионата и многочисленных болельщиков. Но благодаря возможности организовать заезды в виртуальном режиме болельщики Формулы 1 теперь могут получать удовольствие от гонок этой серии, несмотря на пандемию COVID-19.
Виртуальный чемпионат F1 Esports Virtual Grand Prix будет проходить вместо перенесенных или отмененных Гран При Формулы 1. Первый этап этой серии пройдет уже в это воскресенье 22 марта 2020 года. Это будет полноценный виртуальный Гран При Бахрейна, в котором будут принимать участие настоящие гонщики Формулы 1, а также и приглашенные звезды.
Гонщики будут использовать в качестве игрового симулятора игру F1 2019 производства компании Codemasters. Список участников виртуальной гонки в Бахрейне будет опубликован за день до начала гонки.
За команду Ferrari поедут пилот программы SMP Racing Роберт Шварцман и участник гоночной Академии Скудерии Дино Беганович. «Приглашение принять участие в виртуальной гонке Формулы 1 я получил от Ferrari, – приводит слова Роберта Шварцмана пресс-служба SMP Racing. – У меня дома есть симулятор, поэтому я согласился попробовать.
Кроме Шварцамана и Бегановича уже подтверждено участие в первой гонке Николаса Латифи, пилота команды Williams. Он сейчас с семьей находится на самоизоляции в Канаде.
Команду Red Bull Racing будет представлять знаменитый британский велосипедист, 11-кратный чемпион мира, обладатель шести золотых Олимпийских медалей сэр Кристофер Хой и австриец Филипп Энг, выступающий в гонках класса GT.
За команду Renault вместе с тест-пилотом, слушателем академии Renault Sport Гуан Ю Чжоу будет выступать знаменитый английский гольфист Айан Поултер.
В Mercedes подтвердили состав команды, которая 22 марта вечером стартует в виртуальном Гран При Бахрейна: в нее вошли Стоффель Вандорн и Эстебан Гутьеррес.
Бывшие гонщики Формулы 1, а ныне эксперты британского телеканала Sky Sports Джонни Херберт и Энтони Дэвидсон также выйдут на старт виртуального Гран При Бахрейна.
Трансляция этапов F1 Esports Virtual Grand Prix будет доступна в сети интернет всем любителям гонок на официальных каналах Formula 1 на сервисах YouTube, Twitch и в соцсети Facebook. Каждая из виртуальных гонок будет продолжаться около полутора часов.
Дистанция первой гонки F1 Esports Virtual Grand Prix составит двадцать восемь кругов (50% реальной дистанции), вдобавок перед самим стартом гонки пройдет квалификация.
Игровые настройки всех гонщиков будут одинаковые и установлены таким образом, чтобы стимулировать соревновательные и развлекательные моменты в гонках. Повреждения болидов будут отключены (анонсирован режим уменьшенного повреждения болида), зато каждому из гонщиков можно будет активировать антиблокировку тормозов и трэкшн-контроль при необходимости.
Организаторы F1 Esports Virtual Grand Prix заявили, что кроме Гран При Бахрейна, уже запланированы виртуальные гонки в дни отмененных этапов во Вьетнаме, Нидерландах, Испании и Монако. Поскольку трасс в Ханое и Зандфорте не было добавлено в игре F1 2019, эти гонки пройдут на алтернативных автодромах, которые ранее использовались Codemasters в своей игре.
Конечно, настоящим гонщикам Формулы 1 за участие и победы в этом виртуальном не будут начисляться очки, поскольку цель организаторов этих гонок является развлечь болельщиков гоночных серий и отвлечь их от ситуации с эпидемией коронавируса (COVID-19).
Результаты первой гонки F1 Esports Virtual Grand Prix Гран При Бахрейна
Без технических накладок не обошлось, по замыслу организаторов гонка должна была продолжаться двадцать восемь кругов, но из-за каких-то технических проблем была сокращена наполовину — финиш гонки был дан после четырнадцатого круга.
Количество зрителей, следивших за событиями на трассе Сахир только через Youtube, временами приближалось к двухстам тысячам, а это по меркам eSports просто рекордная аудитория.
Во время квалификации у Ландо Норриса возникли проблемы: он выбыл из борьбы в самом начале квалификации из-за каких-то сбоев в работе программы, но его всё равно допустили к старту, хотя он был вынужден начинать гонку из последнего ряда.
Квалификацию на виртуальной трассе в Бахрейне выиграл Филипп Энг, выступающий за Red Bull Racing, рядом с ним из первого ряда стартовал Эстебан Гутьеррес, представитель Mercedes, третье время показал Гуан Ю Чжоу на Renault, четвертое место получил Николас Латифи. Роберт Шварцман сумел в ходе гонки попасть в аварию, его виртуальная Ferrari получила серьезные повреждения, и с дистанции пришлось сойти.
Победа в виртуальной гонке досталась Гуан Ю Чжоу, вторым финишировал Стоффель Вандорн, третьим – Филипп Энг, а на четвертом месте оказался Джимми Бродбент, став лучшим из представителей киберспорта.
Количество зрителей, следивших за событиями на трассе Сахир только через Youtube, временами приближалось к двухстам тысячам, а это по меркам eSports просто рекордная аудитория.
Во время квалификации у Ландо Норриса возникли проблемы: он выбыл из борьбы в самом начале квалификации из-за каких-то сбоев в работе программы, но его всё равно допустили к старту, хотя он был вынужден начинать гонку из последнего ряда.
Квалификацию на виртуальной трассе в Бахрейне выиграл Филипп Энг, выступающий за Red Bull Racing, рядом с ним из первого ряда стартовал Эстебан Гутьеррес, представитель Mercedes, третье время показал Гуан Ю Чжоу на Renault, четвертое место получил Николас Латифи. Роберт Шварцман сумел в ходе гонки попасть в аварию, его виртуальная Ferrari получила серьезные повреждения, и с дистанции пришлось сойти.
Победа в виртуальной гонке досталась Гуан Ю Чжоу, вторым финишировал Стоффель Вандорн, третьим – Филипп Энг, а на четвертом месте оказался Джимми Бродбент, став лучшим из представителей киберспорта.
В планах организаторов F1 Esports Virtual Grand Prix проводить гонки до июня, пока в настоящей Формуле 1 не начнется гоночный сезон.
Ранее 15 марта 2020 года британская компания Veloce Esports организовала онлайн-гонку под названием Not the Aus GP. В виртуальном заезде, который был организован вместо отмененного из-за коронавируса Гран-при Австралии Формулы 1, поучаствовали геймеры и профессиональные пилоты F1.
23 марта 2020 года организаторы Гран При Азербайджана объявили о переносе гонки на более поздние сроки из-за пандемии коронавируса. Это уже восьмой этап, который был отложен или отменен, после Гран При Австралии, Бахрейна, Вьетнама, Китая, Голландии, Испании и Монако.
GiperBober
Я фанат Формулы-1, и это единственный вид спорта, который я смотрю. Мне всё равно на Олимпиады, биатлоны и прочие футболы (не хочу при этом задеть поклонников этих видов спорта или спортивных мероприятий).
Но то, что первые этапы отменят, лично для меня было понятно ещё тогда, когда отменили ГП Китая и эпидемия вышла за пределы Китая (хотя я всё же надеялся, что первые несколько этапов успеют провести при пустых трибунах). Организаторы при этом показали полную непроработанность в этом вопросе, когда ГП Австралии отменили за несколько часов до начала тренировок. Ладно, это всем любителям Формулы-1 уже известно, я решил высказаться про другое. А именно — почему вместо этого виртуального позорища не попытаться провести настоящий ГП, пусть и в урезанном формате — с уменьшенным количеством персонала, без трибун, с тотальной дезинфекцией и масками, и с ограничением перемещения сотрудников команд по городу, только закрытые гостиницы, спецавтобусы и паддок? В том числе с уменьшением нагрузки на механиков, без квалификации, без пит-стопов, только две укороченных гонки — в субботу квалификационная гонка и воскресная гонка без питстопа, с уменьшением количества кругов на износ резины.
У организаторов некоторое время была полубредовая идея, заключающаяся в том, чтобы несколько разных ГП проводить на одном автодроме (например, провести ГП Китая в Бахрейне. Один уикэнд — это Бахрейн, а второй уикэнд — это «ГП Китая в Бахрейне». Хе хе). Но от этой идеи отказались, в том числе потому, что конфигурации трасс разные.
Так вот, эту идею можно было бы развить. Если бы найти достаточно большую асфальтированную/бетонированную площадку (например, заброшенный аэродром и привести его за пару месяцев к стандартам Формулы-1 хотя бы по качеству покрытия), и симулировать различные трассы при помощи разметки/конусов/ограждений (перепады высот, разные климаты и шершавость асфальта, разумеется, не симулировать… А вот пейзажи можно было бы попытаться вставить виртуально). Командам не нужно никуда ездить, зрителей не пускать, карантин прямо там, где гонки, и каждый уикэнд проводить ГП. Всё лучше, чем эти «виртуальные ГП», и к тому же, ситуация может сложиться так, что отменят все остальные ГП — так пора бы уже прорабатывать альтернативный вариант на этот год, с настоящими машинами и гонками. В F1 на компьютере я и сам могу поиграть… Впрочем, это бы означало, что придётся запереть команды и пилотов на каком-то автодроме на несколько месяцев, но, думается мне, большинство команд согласилось бы на это, чем на полностью потерянный сезон (ИМХО, не думаю, что на первых семи отменённых гонках всё устаканится), потерю призовых (ну тут, возможно, страховые ещё компенсируют) и просто из спортивного интереса.
StSav012
Вижу сразу две проблемы.
Во-первых, команды — это не по три человека, и уменьшить число сотрудников вот просто так и в разы нельзя. Если бы всё было так просто, на далёкие этапы брали бы меньше народу. Кроме команд, есть сопоставимое число персонала на трассе. При уровне заражения в Италии, например, близким сегодня к 1‰, никто не даёт гарантию, что вдруг не заболеют все из-за одного ложно-отрицательного теста.
Во-вторых, трассу подготовить до уровня F1 — это не только асфальтовое покрытие, но и многочисленные нюансы безопасности. Трассы проектируют многие месяцы и годы не только для того, чтобы просто вписать в ландшафт. Получается, что должна быть площадка примерно 3?3 км, исходя из параметров современных тилькодромов. Её кому-то надо будет делать, и возникнут проблемы предыдущего пункта. А ещё будет в глазах рябить, как на трассе во Франции, от обилия конфигураций.
PIIT
Боюсь, что организовать что-то подобное в короткие сроки не вполне реально. А скорее всего, оно того и не стоит.
Pro-invader
Я не фанат F-1, и это не спорт, а цирк, где пернуть без разрешения нельзя, все зарегламентировано, даже заднее крыло для уменьшения лобового сопротивления опускать только в определенных случаях можно. Зарегулированно донельзя. Вот ралли это другое дело.
allter
Феррари в прошлом году, судя по всему, химичила с топливом. Но как именно — секрет, договорились с FIA…