image

Переход сотрудников российских компаний на удалённую работу, который начался в марте, спровоцировал резкий рост трафика мессенджеров, сервисов для видеоконференций и сайтов по самообразованию. При этом трафик видеосервисов изменился незначительно. Об этом говорится в данных компании Similar Web, которая занимается аналитикой интернет-трафика различных ресурсов, пишет РБК.

В перечень исследованных компанией продуктов вошли 33 ресурса — соцсети, мессенджеры, видеосервисы, сервисы доставки еды и продуктов, приложения для бизнеса, онлайн-кинотеатры и сервисы самообразования. 16 и 17 марта исследователи приняли как первые будние дни, когда крупные российские компании начали переводить на удалённую работу своих сотрудников — именно эти дни были изучены. Метрика Similar Web засчитывает одно посещение сайта, когда пользователь открыл одну или несколько страниц, два — если он провёл на ресурсе более 30 минут.

Больше всего трафик вырос у сервиса онлайн-образования Coursera. 16 марта его количество посещений стало в 2,8 раза больше, чем в аналогичный день за две недели до этого — 2 марта, и в 2,6 раз больше, чем 9-го. Спустя сутки показатель вырос почти в четыре раза в сравнении с данными двухнедельной давности. Аналогично трафик вырос и у других сервисов — Zoom для видеоконференций посещали в два-три раза чаще, онлайн-гипермаркет «Утконос» — в 2-2,5 раза, Skype пользовались вдвое больше.

При этом трафик мессенджеров изменился незначительно: Telegram пользовались на 12% чаще, WhatsApp — на 10%. Похожая ситуация с сервисами доставки еды Delivery Club и Яндекс.Еда, онлайн-кинотеатров, соцсети «ВКонтакте», YouTube а также Pornhub — их трафик оказался выше, чем в обычные будни, но всё равно ниже, чем в выходные и праздничные дни.

Как пишет РБК, статистика компании частично подтверждается сведениями о скачивании приложений в карантинные дни. В период с 16 по 22 марта значительно выросла нагрузка на серверы приложений Zoom и Skype, а сами они вошли в первую десятку рейтинга в AppStore и топ-50 Google Play. На платформе iOS выросло также число скачиваний приложения Microsoft Teams (интегрированный чат в пакет программ Office 365 для дистанционной работы нескольких сотрудников) и «30 дней фитнес-программа» итальянского разработчика Bending Spoons S.p.A. Однако, отмечает издание, существенных изменений в рейтинге Google Play не наблюдалось.

Сервисы доставки готовой еды и продуктов сообщили, что тоже отметили рост спроса на свои услуги, начиная с 16 марта. Первые два дня были пиковыми для большинства таких сервисов, однако впоследствии количество заказов всё же снизилось. Представители же онлайн-кинотеатров рассказали о резком росте аудитории за последнюю неделю. Так, дневная аудитория «Кинопоиска HD» возросла в полтора раза, more.tv — на 40%, Okko и Amediateka — на 40%. Они объяснили, что их данные могут сильно отличаться от данных, приведённых Similar Web, согласно которым трафик видеосервисов почти не изменился — дело в том, что пользователи всё чаще используют приложения и SMART TV, не учитывающиеся в статистике компании.

При этом в Европе трафик видеосервисов, наоборот, вырос — настолько, что видеоплатформа YouTube и стриминговый сервис Netflix решили снизить качество трансляций на материке в течение 30 дней. Отмечалось, что в некоторых странах количество времени, проведённого на них, выросло на 40%, из-за чего пользователи могли столкнуться с перебоями. О снижении качества видео компании попросил еврокомиссар Тьерри Бретон — по его словам, это поможет предотвратить падение сетей.