Корпорация Apple не будет брать часть денег с внутренних покупок в приложениях из App Store, пишет VentureBeat. Ранее Apple требовала совершать их через свою платёжную систему Apple Pay и удерживала от 15% до 30% в качестве комиссии. Из-за этого стриминговые сервисы-конкуренты, как Spotify и Netflix, предлагали пользователям зарегистрировать платёжную карту вне приложений для iOS.
В 2019 году музыкальный сервис Spotify заявил, что подобная политика корпорации наносит ущерб его бизнесу, и подал антимонопольную жалобу в Европейскую комиссию. Кроме того, компания обратилась в Министерство юстиции и судебный комитет Палаты представителей Конгресса США. Гендиректор и соучредитель Spotify Даниэль Эк говорил, что сбором комиссии Apple сознательно ограничивает выбор пользователей и добивается перехода на свои сервисы, стоимость которых с её учётом становится меньше.
2 апреля Apple сообщила об отмене подобной практики для некоторых приложений, имеющих внутренние покупки. В заявлении компании говорится, что «для видеосервисов премиум-класса, таких как Prime Video, Altice One и Canal +, клиенты могут самостоятельно привязывать платёжные карты» в обход Apple Pay. При этом пока неизвестно, когда конкретно будет отменена комиссия, какие критерии существуют для приложений, претендующих на нахождение в этом списке, и включат ли в него основных конкурентов сервисов Apple — Spotify и Netflix.
Впервые компания из Купертино начала брать комиссию за внутренние покупки в приложениях из App Store в 2011 году. Тогда она составляла 30%. Из-за этого в период с 2011 по 2014 годы в Spotify отсутствовала возможность подписаться на услуги сервиса непосредственно через приложение на iPhone — для этого нужно было либо воспользоваться другим устройством, либо перейти на сайт через браузер и оформить подписку там. В 2014-м под давлением Apple музыкальный сервис всё-таки добавил возможность подписываться через приложение по завышенной из-за комиссии ставке, но в 2016-м вновь удалил функцию для новых подписчиков, оставив её только старым пользователям.
В декабре 2018 года к Spotify присоединился Netflix — стриминговый сервис отменил возможность подписки через iTunes из-за комиссии. В компании призвали Apple снизить комиссию, которую она берёт с каждой транзакции. Кроме того, с подобными заявлениями в разное время выступали газета Financial Times и студии Epic Games и Valve.
В марте 2020 года Apple ответила на жалобу Spotify. Представители компании заявили, что шведский сервис «хочет сохранить все выгоды от нашей безопасной платёжной системы, получая 100% дохода». В Apple подчеркнули, что без них Spotify не был бы тем бизнесом, которым он является на данный момент, а теперь сервис «использует свой масштаб», чтобы надавить на Apple и избежать вклада в развитие её экосистемы.
Dvlbug
>>> Кроме того, с подобными заявлениями в разное время выступали газета Financial Times и студии Epic Games и Valve.
А почему Valve до сих пор берет 30% с каждой покупки игры? Они фактически монополисты в дистрибуции игр. За то что заполнили шаблон страницы для игры и сервер для скачивания? С этим в большинстве случаев справилась бы VPS за 10$
Конечно, существуют AAA игры, которых очень мало, и EGS пытается забрать часть рынка, но в ней нет мастерской для моддеров (а приличная часть сообщества вертится вокруг них)
Возможно этот тариф был необходим на заре развития Steam, но не сейчас, особенно если сравнить «себестоимость создания игры» и 30% процентов от доходов в качестве налога в пользу Steam
kovert99
Ответ на вопрос «А почему Valve до сих пор берет 30% с каждой покупки игры?» в следующем же предложении
lolhunter
Так про Apple и стоимость приложений никто не говорит. Но подписка по факту для Apple ничего не стоит и комиссия в 15-30% за платежный шлюз это как бы в 5-10 раз выше рыночной. А с учётом того, что Apple "в целях безопасности" не даёт использовать сторонний биллинг — как бы прямой вопрос в антимонопольные комитеты.
ugnich
Apple нужно принять деньги от пользователя с карты — это комиссия платежных систем. Конвертация в валюту разработчика — это расходы. Нужно передать деньги разработчику — это комиссия банков.
Риски chargeback (не путать с refund), насколько я понимаю, Apple тоже берет на себя. У Stripe, например, компании нужно платить около $15 за каждый chargeback. Поправьте меня, но я не вижу ничего такого в in-app purchases.
Кроме того, есть подарочные сертификаты и альтернативные способы оплаты в других странах. Всё это стоит денег и, как правило, гораздо дороже Visa/MasterCard. По сути Apple за свой счет стимулирует новых пользователей начинать платить за приложения, чтобы разработчики получили больше пользователей.
Я не защищаю Apple, мне текущая система не нравится. Но говорить «для Apple ничего не стоит» — ошибочно.
nikolayv81
Вы приводите кюставки комиссий которые никогда не применялись к компаниям размера Эппл, у Эппл собственная платёжная система, она работает напрямую с МПС, в такоком положении комиссии по сути становятся немного другого характера
lolhunter
Apple выступает как платежная система конкретно в варианте in-app подписок. То есть никакого контента Apple не передает, никаких загрузок не происходит. Только процессинг карты и перевод денег получателю.
Любая платежная система с таким функционалом берет комиссию от 1 до 5%. Ну для примера тот же PayPal. В зависимости от оборотов что-то вроде 2-5%. И это с защитой и очень дорого. Обычный процессинг международных карт, чем по факту является Apple Pay в этом случае стоит от 1,5 до 3% в зависимости от удобства, набора стран и тд.
vsb
К Valve претензии считаю необоснованными. Они никак не могут быть монополистами, пока Windows даёт устанавливать приложения минуя магазин. Я, например, не пользуюсь Steam, к счастью все интересующие меня игры предоставляли возможность устанвливать их без Steam (Factorio, Rimworld). Есть альтернативы Steam. Так же, как и Google Play: никто не заставляет им пользоваться и ему есть реальные рабочие альтернативы. Ситуация с Apple кардинально другая, для Apple практически невозможно распространять приложения вне маркета.
Dvlbug
ИМХО, для подавляющего большинства существующих пользователей сторонних путей установки приложений (игр) не существует.
Возьмите любых среднестатистических домохозяйку или плотника и объясните им как зайти на нужный сайт, скачать apk и установить. Аналогично про линукс, всего лишь скачать пакет и установить
vsb
Куча игр распространяются вне стима. Возьмите хоть игры Blizzard. Не самые непопулярные, как ни крути.
Если они совсем тупые, они из из стора не установят. Они подойдут к мальчику, который чехлами торгует и тот им за 100 рублей установит и настроит что нужно. Если не совсем тупые, то по инструкции скорей всего справятся.
Другой вопрос, что гугл не даёт серьёзного повода избегать своего магазина. Правила достаточно либеральные, модерация автоматическая.
Линукс среднестатистической домохозяйке поставил родственник и сложность установки "левого софта" в данном случае это фича (:
Goodkat
Точно как с Гуглом — пока нет альтернативного сравнимого с Play Store магазина/репозитория приложений для Android, Гугл — монополист, даже если позволяет устанавливать приложения через apk и альтернативные полтора магазина.
Или YouTube — монополист в своей нише. Да, есть ещё тысяча видеосервисов, но там, как правило, нет нужного пользователю контента, и из-за этого там нет такого количества пользователей, чтобы создателям контента было интересно контент туда заливать.
Обратно к Стиму: кроме некоторых игр Близзарда и Ubisoft практически ВСЕ более-менее значимые игры устанавливались только через Стим.
Даже купив «коробочную версию» игры ты получал лишь код активации игры в Стиме.
Сейчас хотя бы Epic Store есть для какой-никакой конкуренции.
mwizard
Кхе-кхе, gog.com, кхе-кхе.
Goodkat
Good Old Games — название как бы говорит за себя.
Старые игры, некоторые инди-игры и игры CD Project Red.
Есть ли там Doom Eternal или Doom 2016, The Outer Worlds, Borderlands?
Degrees of Separation?
Beat Saber? Sparc? Raw Data?
Wolfenstein II: The New Colossus? Call of Duty разных лет?
Это игры, которые я купил и играл за последние лет пять.
Ни одну из этих игр нельзя купить в магазине gog.com.
Ни о какой конкуренции со Стимом говорить нельзя, кроме игр собственного производства.