Тогда же Rambler расторг договор с кипрской Lynwood Investments CY Ltd. и уступил ей права на все претензии и иски по поводу Nginx. Как отмечается в новом сообщении Rambler Group, кипрская компания «сохранила за собои? право доказывать причинение убытков и их компенсации по этому делу».
Однако из-за статьи обвинения (ч. 3 ст. 146 УК о нарушении авторских и смежных прав группой лиц в особо крупном размере) решение о закрытии дела могут принять только следователи. Такие дела не подлежат закрытию в связи с отказом потерпевшей стороны. Следствию предстоит изучить аргументацию, которую выдвинули в Rambler для лишения статуса потерпевшего. Если проверка покажет, что более ранние заявления холдинга были ложным доносом, то дело прекратят. Но самым вероятным сценарием выглядит прекращение дела на основании того, что в действиях основателя компании Nginx Игоря Сысоева не было умысла.
В Lynwood Investments, между тем, подтвердили, что после переговоров с Rambler будут продолжать защищать свои интересы. Там уточнили, что «речь идет не о покушении на «открытый код», а о требовании возместить ущерб, которое выдвинули к бывшим сотрудникам и менеджерам компании и их аффилированным лицам.
В декабре 2019 года в офисе Nginx и дома у Игоря Сысоева и другого основателя Максима Коновалова прошли обыски. Поводом стала претензия Rambler Group. Холдинг заявил, что веб-сервер, который Сысоев создал в начале 2000-х гг., принадлежит Rambler. Затем с заявлением в полицию обратилась Lynwood Investments CY Ltd. Как выяснилось, претензии у Rambler к Nginx возникли еще в 2011 году, а все это это время холдинг собирал информацию.
Коновалов объяснял преследование продажей Nginx американской F5 Networks за $670 млн весной прошлого года. F5 Networks тоже расценивала все претензии к Nginx как бессмысленные.
В целом, эта история вызвала большой общественный резонанс. В поддержку Игоря Сысоева устраивали блэкаут. По ситуации были вынуждены высказаться даже в Кремле.
После этого Rambler пришлось созвать внеочередной совет директоров. На нем было решено отказаться от уголовных претензий и продолжить разбирательство по интеллектуальным правам в рамках гражданско-правовых исков.
См. также:
rsashka