Как известно создание игр не самое простоё занятие. Чем больше мы узнаем об этом процессе, тем более невозможным кажется то, что это работает.


«Самый полезный найденный мною способ — подумать об игре как о психически больном пациенте. Она полностью потеряла разум, поэтому каждая написанная вами инструкция будет исполнена, как какая-то нелепая чушь.» Том Фрэнсис, создатель Gunpoint.

Размышления о том, как спроектировать и написать свою игру, парализуют разум. Единственный выход, просто сделать это. Нужно начать, прыгнуть в процесс разработки, даже если это очень страшно. Надеюсь приведенная под катом информация поможет сделать ваш первый прыжок удачным.

1. GameMaker Studio 2.


Описание:

  • Лицензия и стоимость: 99 долларов за вечную лицензию на разработку десктопных игр, доступен пробный период.
  • Идеально подходит для: короткие 2D платформеры и RPG, кроссплатформенные игры.
  • Созданные игры: Nidhogg, Undertale, Risk of Rain, Hyper Light Drifter.

GameMaker Studio 2 — это первая вещь, на которую стоит обратить внимание, если вы хотите заняться разработкой игр. Движок позволяет разработчикам работать с помощью собственного языка сценариев.

Плюсы

Марк Эссен, создатель Nidhogg 1 и 2, сказал, что GameMaker отлично подходит начинающим, потому что имеет открытые сценарии и огромное количество документации, что позволяет новичкам быстро освоиться. Алекс Престон, создатель Hyper Light Drifter, сказал, что большое сообщество GameMaker — это огромное преимущество. Молодые разработчики должны искать лучшее места, где можно получить помощь сообщества, и использовать лучшие приемы для достижения целей.

Минусы

GameMaker очень прост в своем коде, поэтому вы можете быстро запутаться в проекте. На начальных этапах можно очень быстро выполнять итерации и сосредоточиться на дизайне игры, но, если не придерживаться каких-то личных организационных стандартов, вы увидите плохую сторону создания игр в GameMaker. Дункан Драммонд, создатель по истине превосходного проекта Risk of Rain, отметил, что простота платформы может обернуться проблемами для разработчиков. Вы с легкостью можете разработать игру, но если делаете это неправильно, то очень быстро потеряете производительность.
GameMaker не лучший выбор, если вы хотите в будущем перейти на другой движок, такой как Unity.

Советы начинающим

Лучший способ учиться — удалять свою работу и начинать все сначала. Так вы сможете прокачать свои дизайнерские навыки. Чтобы научиться разрабатывать игры, нужно просто начать. Работайте, даже если получается плохо, старайтесь получить как можно больше помощи. Помните, чем больше ошибок вы совершаете, тем большему учитесь.

2. Unity


Описание:

  • Лицензия и стоимость: начальная версия бесплатна, Unity Plus — 35 долларов в месяц, Unity Pro — 125 долларов в месяц.
  • Идеально подходит для: почти любая инди-игра.
  • Созданные игры: Ori and the Blind Forest, Cuphead, West of Loathing, Galak-Z, Pokemon Go.

Unity является одной из основных платформ для разработки инди-игр. Хотя она обладает удивительными 3D возможностями, на движке также создаются 2D игры. Unity сложнее освоить, чем другие движки в этом посте, но огромное сообщество и документация помогут вам быстро освоиться.

В магазине Unity есть множество дополнений, которые сделают разработку 2D игр на этом движке еще удобнее. Вы можете использовать такие инструменты, как Corgi Engine и Rex Engine, предлагающие готовые физики и управления.

Плюсы

Даже если вы привыкли делать иры старомодным способом, Unity сможет заинтересовать вас. С его помощью можно быстро создать концепцию и прототип игры. В индустрии разработки игр используется много как простых, так и сложных движков. Unity, безусловно, является одним из лучших движков и позволяет достигнуть высокой производительности разработки. Его можно использовать как для создания маленьких игр, так и в ААА проекте.

Минусы

Даже этот движок имеет свои минусы. Если вы сталкиваетесь с каким-то багом, то полностью зависите от разработчика движка. Ведь вам придется ждать, пока разработчик исправит проблему, ведь проект имеет закрытый исходный код. Редактор и отладчик далеко не всегда стабильны, хотя разработчики публично заявляли, что исправление таких ошибок — первая строчка в их приоритетах.

Советы начинающим

Не всегда все зависит лишь от умения делать что-то. Важно поставить правильную цель и найти способ ее достигнуть. Даже если у вас не хватает знаний, чтобы сейчас создать игру на Unity, просто поставьте себе цель.

3. Ren'Py


Описание:

  • Лицензия и стоимость: бесплатно.
  • Идеально подходит для: визуальные 2D романы, симуляции.
  • Совместимо с: Python.
  • Созданные игры: Analogue: A Hate Story, Long Live the Queen.

Pen'Py — простой для изучения движок с открытым кодом. Хотя он требует некоторого знания программирования, в действительности вам нужно знать, как пользоваться текстовым редактором и программой для обработки изображений. Работа с этим движком будет очень полезна для новичков языка Python.

Плюсы

Pen'Py — это кроссплатформенный движок, который открывает большие возможности для разработчиков. Он удобен для новичков, но требует некоторых навыков редактирования файлов сценариев. Да, вы не сможете просто перетаскивать мышью нужные вам вещи, но писать код — это не страшно. Этот движок позволяет решить главную проблему начинающего разработчика — страх начать. Быстрая и удобная разработка поможет вам создать вашу первую игру. Даже если в будущем вы хотите написать что-то отличное от романа, Pen'Py даст вам полезный опыт. Когда в игру, созданную вами, играют другие люди, меняется отношение к себе и своим способностям.

Минусы

Движок несколько ограничен в поддержке графических и механических функций. Очень проблематично создать игру с 3D или Live2D, вы столкнетесь с огромным количеством проблем, поэтому если именно это ваше цель, выберите другую платформу.

4. Ink


Описание:

  • Лицензия и стоимость: бесплатно.
  • Идеально подходит для: текстовые приключенческие игры.
  • Совместимо с: Unity, C#, HTML.
  • Созданные игры: Sorcery, 80 days.

Ink — это бесплатно распространяемое дополнение для Unity. Оно подойдет для создания разветвленных диалогов, рассказов. Ink легок в освоении, и без проблем интегрируется с Unity.
Ink был создан, как дополнительное программное обеспечение. То есть вы создаете игру в Unity, а затем подключаете сценарий и диалоги, сделанные с помощью Ink.

Плисы

Написать подробный сценарий и систему разветвленных диалогов очень сложно. Ink помогает не запутаться и серьезно упрощает жизнь разработчику. Ink будет интересен тем, кто больше интересуется написанием историй для игр, чем чистым программированием.

Минусы

Использовать ink как самостоятельный полноценный движок очень сложно, поэтому большинство разработчиков расценивают его, как дополнение к своему проекту.